Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 6.1. Система перспективного развития электроэнергетики

Информация об изменениях:

Федеральный закон дополнен статьей 6.1 с 11 июня 2022 г. - Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ

Статья 6.1. Система перспективного развития электроэнергетики

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6.1 настоящего Федерального закона

1. Система перспективного развития электроэнергетики представляет собой совокупность документов перспективного развития электроэнергетики и действий, направленных на их разработку, утверждение и реализацию в целях своевременного обеспечения потребностей экономики и населения Российской Федерации в электрической энергии и мощности.

ГАРАНТ:

Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2023 г.

Положения пункта 2 (в редакции Федерального закона от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ) применяется к отношениям, связанным с разработкой документов перспективного развития электроэнергетики, утверждаемых на период начиная с 2023 г.

2. Планирование перспективного развития электроэнергетики обеспечивается путем разработки и утверждения согласованных между собой документов перспективного развития электроэнергетики.

К документам перспективного развития электроэнергетики относятся:

ГАРАНТ:

В период до 31 декабря 2023 г. органы исполнительной власти субъектов РФ наряду с документами, указанными в абзацах 3 и 4, осуществляют разработку и утверждение схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ в отношении технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем

генеральная схема размещения объектов электроэнергетики, утверждаемая Правительством Российской Федерации;

схема и программа развития электроэнергетических систем России, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

3. Для целей подготовки документов территориального планирования схема и программа развития электроэнергетических систем России равнозначны отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации.

4. Не допускаются разработка, согласование и утверждение органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов (за исключением документов перспективного развития электроэнергетики), направленных на определение решений по перспективному развитию электроэнергетики в части строительства линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт и выше (35 киловольт и выше в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем), строительства объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых составляет 5 мегаватт и выше, или реконструкции данных объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии, связанной с увеличением их пропускной способности, трансформаторной или установленной генерирующей мощности, если такие строительство или реконструкция не предусмотрены документами перспективного развития электроэнергетики.

Действие абзаца первого настоящего пункта не распространяется на объекты по производству электрической энергии и объекты электросетевого хозяйства, которые не имеют технологических связей с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами и присоединение которых к указанным электроэнергетическим системам не планируется, строительство или реконструкция которых осуществляется за счет собственных средств организаций, планирующих осуществить такие мероприятия в целях обеспечения электрической энергией и мощностью исключительно собственных производственных нужд или для передачи электрической энергии на собственные производственные объекты.

ГАРАНТ:

Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2023 г.

Положения пункта 5 (в редакции Федерального закона от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ) применяется к отношениям, связанным с разработкой документов перспективного развития электроэнергетики, утверждаемых на период начиная с 2023 г.

5. Документы перспективного развития электроэнергетики должны обеспечивать:

единство подходов к планированию развития электроэнергетики на территории Российской Федерации;

учет прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

оптимизацию топливно-энергетического баланса электроэнергетики с учетом комплексного развития энергетической инфраструктуры и требований законодательства Российской Федерации в области ограничения выбросов парниковых газов;

формирование рациональной структуры генерирующих мощностей и оптимальное размещение объектов электросетевого хозяйства в целях минимизации затрат на обеспечение потребностей экономики и населения Российской Федерации в электрической энергии и мощности;

определение технической и экономической эффективности планируемых решений по перспективному развитию электроэнергетики, оценку стоимости реализации таких решений;

согласованность решений по развитию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утверждаемых в схемах теплоснабжения и документах перспективного развития электроэнергетики;

согласованность решений по развитию единой национальной (общероссийской) электрической сети, размещению объектов по производству электрической энергии, развитию электроэнергетических систем субъектов Российской Федерации, в том числе технологически изолированных;

прогнозирование объема производства и потребления электрической энергии и мощности на перспективные периоды;

учет требований обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации и требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

ГАРАНТ:

Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2023 г.

Положения пункта 6 (в редакции Федерального закона от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ) применяется к отношениям, связанным с разработкой документов перспективного развития электроэнергетики, утверждаемых на период начиная с 2023 г.

6. В рамках системы перспективного развития электроэнергетики системным оператором осуществляется проектирование развития электроэнергетических систем, предусматривающее выполнение функций, указанных в абзацах четвертом (в части прогнозирования спроса на электрическую энергию и мощность и формирования балансов электрической энергии и мощности на перспективные периоды), пятом, пятнадцатом и шестнадцатом пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 19 августа 2024 г. - Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 232-ФЗ

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2023 г.

Положения пункта 7 (в редакции Федерального закона от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ) применяется к отношениям, связанным с разработкой документов перспективного развития электроэнергетики, утверждаемых на период начиная с 2023 г.

7. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации рассматривают проект схемы и программы развития электроэнергетических систем России в части, касающейся территории соответствующих субъектов Российской Федерации, в порядке и пределах, которые установлены правилами разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики.

ГАРАНТ:

Пункт 8 вступает в силу с 1 января 2023 г.

Положения пункта 8 (в редакции Федерального закона от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ) применяется к отношениям, связанным с разработкой документов перспективного развития электроэнергетики, утверждаемых на период начиная с 2023 г.

8. Документы перспективного развития электроэнергетики до их утверждения выносятся на общественное обсуждение.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 19 августа 2024 г. - Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 232-ФЗ

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Пункт 9 вступает в силу с 1 января 2023 г.

Положения пункта 9 (в редакции Федерального закона от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ) применяется к отношениям, связанным с разработкой документов перспективного развития электроэнергетики, утверждаемых на период начиная с 2023 г.

9. Правила разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, утверждаемые Правительством Российской Федерации, определяют в том числе:

порядок взаимодействия системного оператора, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии при формировании исходных данных, учитываемых при разработке документов перспективного развития электроэнергетики;

требования к документам перспективного развития электроэнергетики и порядок обеспечения соблюдения при разработке таких документов установленных требований, в том числе требований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;

порядок и сроки разработки, общественного обсуждения и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики;

порядок и пределы рассмотрения исполнительными органами субъектов Российской Федерации проекта схемы и программы развития электроэнергетических систем России;

механизмы реализации документов перспективного развития электроэнергетики и требования к отчету о результатах реализации схемы и программы развития электроэнергетических систем России.

Формы и форматы предоставления исходных данных, учитываемых при разработке документов перспективного развития электроэнергетики, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

ГАРАНТ:

Пункт 10 вступает в силу с 1 января 2023 г.

10. Документы перспективного развития электроэнергетики разрабатываются системным оператором с использованием перспективных расчетных моделей Единой энергетической системы России (начиная с 1 января 2024 года также с использованием перспективных расчетных моделей технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем), формируемых и поддерживаемых в актуальном состоянии системным оператором на основе цифровых информационных моделей электроэнергетических систем.

Правила формирования и поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем для целей перспективного развития электроэнергетики устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Пункт 11 вступает в силу с 1 января 2023 г.

11. Системный оператор обеспечивает раскрытие цифровых информационных моделей электроэнергетических систем для целей перспективного развития электроэнергетики, а также предоставляет другим субъектам электроэнергетики, потребителям электрической энергии и проектным организациям на безвозмездной основе перспективные расчетные модели электроэнергетических систем в части объектов электроэнергетики классом напряжения 110 киловольт и выше или фрагменты таких моделей в целях разработки технических решений по технологическому присоединению к электрическим сетям, проектирования строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, разработки предложений по перечню мероприятий по обеспечению вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации и выполнения необходимых для этого расчетов.

Порядок раскрытия цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и предоставления системным оператором лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей для целей перспективного развития электроэнергетики, в том числе порядок формирования фрагментов перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем, предоставляемых в целях разработки технических решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, состав, объем, формат, способы и условия раскрытия (предоставления) системным оператором цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей, виды используемых в этих целях электронных подписей и условия их применения, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, законодательства Российской Федерации об электронной подписи, а также с учетом необходимости обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации и безопасности функционирования электроэнергетической системы и объектов электроэнергетики.