Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 30 декабря 2004 г. N 323-П
Концепция
создания единой казначейской системы исполнения краевого бюджета
и бюджетов муниципальных образований края и единой автоматизированной
системы управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов
муниципальных образований края
30 августа 2005 г.
1. Введение
Коренные изменения в экономическом и финансовом механизмах Российской Федерации, произошедшие в последнее время, выдвинули на первый план задачу обеспечения подконтрольности, защищенности государственных финансовых ресурсов, а также их управляемости как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне органов местного самоуправления.
Главными задачами бюджетной политики остаются повышение условий жизни населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы.
Уменьшение объема перераспределяемых государством финансовых ресурсов должно сопровождаться принятием адекватных мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих органы власти разных уровней и бюджетные организации к максимально эффективному использованию бюджетных средств.
При условии выполнения этой задачи государственные и муниципальные финансовые ресурсы становятся важнейшим фактором управления социально-экономическим развитием регионов и муниципальных образований.
Программа социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года предусматривает реформирование и автоматизацию бюджетного процесса, которые, в свою очередь, направлены на повышение эффективности бюджетной политики путем упорядочения бюджетного процесса и бюджетного устройства в крае, развития и совершенствования казначейских технологий, перевода бюджетной системы края на автоматизированную систему контроля и управления бюджетным процессом в крае.
В настоящей Концепции представлены данные о состоянии казначейского исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, определены мероприятия создания единой казначейской системы исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края и требования к организации и функционированию единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края (далее - бюджеты края). Мероприятия, предусмотренные в рамках Концепции, являются составной частью мероприятий по проведению реформы бюджетного процесса, запланированных в Программе социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года.
2. Состояние казначейского исполнения краевого бюджета и бюджетов
муниципальных образований края и уровня автоматизации бюджетного
процесса в Красноярском крае
На территории Красноярского края расположено 530 муниципальных образований на уровне городов, сел и поселков, бюджетная система края включает 57 городских и районных бюджетов, а также краевой бюджет(1).
Участниками бюджетного процесса на краевом уровне являются 54 распорядителя бюджетных средств (далее - РБС) и прямых получателей бюджетных средств (далее - ППБС), в том числе, 21 РБС имеют подведомственную сеть получателей бюджетных средств (далее - ПБС). Всего ПБС краевого бюджета 447, из них 215 расположены на территории г.Красноярска и 232 на территории муниципальных образований края. В соответствии с Федеральным законом от 06.09.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.07.03 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") и с учетом оптимизации структуры сети бюджетных учреждений с местного уровня на краевой уровень в 2005 и 2007 годах будут переведены не менее 150 ПБС.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "06.09.99" следует читать "06.10.99"
Участниками бюджетного процесса на местном уровне(2) являются 1218 РБС и 7511 ПБС бюджетов муниципальных образований. Из них 745 РБС и 4459 ПБС муниципальных бюджетов районов и городов краевого значения, 473 РБС и 3052 ПБС бюджетов на уровне сел и поселков, городов районного значения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации Красноярского края от 29.12.2000 N 1019-п "О поэтапном переходе на казначейскую систему исполнения краевого бюджета" с 1 января 2001 года осуществляется переход на финансирование расходов краевого бюджета по казначейской системе исполнения бюджета.
В Красноярском крае проведен ряд мероприятий по созданию казначейских подразделений финансовых органов на краевом и муниципальном уровнях, по развитию информационной и коммуникационной инфраструктуры, обучению специалистов.
В настоящей момент на казначейскую систему исполнения краевого бюджета переведены все ПБС, расположенные на территории г.Красноярска. На казначейскую систему исполнения бюджетов муниципальных образований края переведено 57% ПБС. ПБС краевого бюджета, расположенные на территории муниципальных образований края, а также 47% ПБС бюджетов муниципальных образований финансируются через кредитные организации.
Установление казначейского исполнения бюджета потребовало разработки и внедрения специальных технологий автоматизации бюджетного процесса.
Процесс создания и внедрения средств автоматизации бюджетного процесса в Российской Федерации был обусловлен, с одной стороны, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющими самостоятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в организации исполнения бюджета, с другой стороны, отсутствием технологических стандартов казначейского исполнения в Российской Федерации (в Бюджетном кодексе Российской Федерации определены только принципы казначейского исполнения бюджета).
В результате как программные реализации автоматизации бюджетного процесса различных организаций, являющихся разработчиками, так и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований исходили из различных постановок задач автоматизации казначейского исполнения бюджета.
Указанные факторы способствовали автономности и фрагментарности процессов создания и внедрения средств автоматизации бюджетного процесса как на краевом, так и на местном уровне. В результате не автоматизированы в бюджетном процессе функции взаимодействия между финансовым органом края и РБС. На казначейское исполнение краевого бюджета не переведены ПБС, расположенные на территории муниципальных образований. Муниципальные образования края существенно отличаются друг от друга как в доле бюджетополучателей, переведенных на казначейскую систему, так и в уровне организации бюджетного процесса муниципальных образований края.
Информационное взаимодействие между финансовым органом края и финансовыми органами муниципальных образований края (свод плановых показателей, отчетности и консолидированного бюджета края) остается на том же уровне, что и до установления казначейской системы в крае. Сбор данных осуществляется вне средств автоматизации бюджетного процесса, показатели отчетности вводятся вручную. Отчетность об исполнении консолидированного бюджета представляется один раз в месяц по стандартным формам Министерства финансов Российской Федерации, что ограничивает на краевом уровне возможность реагирования на состояние краевых и местных финансов.
Казначейская система исполнения бюджетов требует качественно иного уровня организации, технического оснащения и применения современных информационных технологий, объединения всех участников бюджетного процесса в единую информационно-технологическую цепь.
Применение наиболее совершенных казначейских технологий исполнения бюджетов обеспечивает преимущества не только в сфере учета и контроля использования бюджетных средств, но и в вопросах формирования своевременной и достоверной отчетности по исполнению бюджетов, необходимой для принятия управленческих решений в бюджетной сфере.
3. Перспективы развития системы казначейского исполнения
краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края
В соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20.08.04 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений") введено понятие - кассовое обслуживание исполнения бюджета, и введена обязательная норма кассового обслуживания бюджетов всех уровней Российской Федерации Федеральным казначейством. Полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы по соглашению исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации(3)
Указанные изменения в Бюджетном кодексе Российской Федерации предполагают следующие возможные варианты организационной структуры системы казначейского исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований:
1. Краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований подлежат переводу на кассовое обслуживание с ведением лицевых счетов по бюджетополучателям в Федеральное казначейство.
2. На территории муниципальных образований края создаются территориальные органы казначейства финансового органа края. По соглашению между Министерством финансов Российской Федерации и Советом администрации Красноярского края кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований края осуществляется в территориальных органах казначейства финансового органа края.
В первом варианте стадия обслуживания лицевых счетов бюджетополучателей разрывается с процессом исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края. Казначейские технологии, применяемые в Федеральном казначействе, ориентированы в первую очередь на специфику сложившейся практики исполнения федерального бюджета. Система учета и контроля исполнения бюджета, детализация предоставляемой информации и оперативность ее предоставления в соответствующий финансовый орган, в настоящий момент, не могут быть обеспечены технологиями, применяемыми в Федеральном казначействе, в той мере, в которой это реализовано в автоматизированной системе управления бюджетным процессом (АСУ БП), эксплуатируемой в финансовом органе края.
Создание территориальных органов казначейства финансового органа края с полномочиями по кассовому обслуживанию исполнения краевого бюджета на территории муниципальных образований края и передачей им полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований края позволит организационно решить задачи: завершения перевода всех бюджетополучателей краевого и муниципального уровня на систему казначейского исполнения бюджетов, единства стандартов казначейского исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, создания единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, что, в конечном счете, обеспечит возможность реализации мероприятий по проведению реформы бюджетного процесса, указанных в Программе социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года.
4. Цели и задачи
Основной целью создания единой казначейской системы исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края и единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края является содействие эффективному управлению финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края и контролю за их целевым использованием на основе управленческого учета исполнения бюджетов и получения своевременной (ежедневной) достоверной информации о доходах и расходах краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Цель достигается за счет решения следующих задач:
1. Создание территориальных органов казначейства финансового органа края.
2. Создание и ввод в эксплуатацию единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
3. Завершения перехода на казначейскую систему исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
5. Требования к созданию единой автоматизированной системы управления
финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных
образований края (АСУ БП)
АСУ БП является территориально распределенной системой, объединяющей организацию бюджетного процесса в Красноярском крае и бухгалтерского учета исполнения бюджетов края, а также вычислительные средства, коммуникации, методологическую и техническую документацию, средства поддержки и анализа функционирования.
Основными задачами создания АСУ БП являются:
комплексная автоматизация операций на всех этапах бюджетного процесса в Красноярском крае при казначейской системе исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края;
осуществление автоматизированного контроля (предварительного, текущего и последующего) за исполнением краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, предотвращение необоснованного возникновения кредиторской задолженности;
обеспечение полного и оперативного предоставления информации об исполнении краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края;
обеспечение возможности управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края в режиме реального времени (в непрерывном режиме доступа к актуальной информации в любой момент времени);
предоставление информации для осуществления мониторинга цен на продукцию (работы, услуги), поставляемую получателям средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
Объектом автоматизации является бюджетный процесс в Красноярском крае, включающий этапы составления, рассмотрения, исполнения бюджетов края, с осуществлением предварительного и текущего финансового контроля за исполнением бюджетов края, формирования отчетности об исполнении консолидированного, краевого и местных бюджетов.
В качестве субъектов автоматизации выступают следующие участники бюджетного процесса:
Совет администрации Красноярского края;
финансовый орган края и его территориальные органы казначейства;
финансовые органы муниципальных образований края;
распорядители бюджетных средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований;
получатели бюджетных средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований (в случае необходимости);
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Красноярского края возложены бюджетные полномочия, в части формирования и исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
Получателями справочной информации, содержащейся в АСУ БП, могут являться:
Законодательное Собрание Красноярского края;
исполнительные органы государственной власти Красноярского края;
Счетная палата Красноярского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований края;
Управление федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам;
межрайонные инспекции управления федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам;
Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Красноярскому краю;
отделения федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Красноярскому краю;
другие организации, участвующие в бюджетном процессе Красноярского края.
АСУ БП должна обеспечить:
комплексную автоматизацию бюджетного процесса в Красноярском крае при казначейской системе исполнения бюджетов края на этапе их составления, рассмотрения, исполнения, включая предварительный и текущий контроль, подготовки отчетности об исполнении бюджетов края в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края;
реализацию бюджетного процесса в Красноярском крае согласно технологии казначейской системы исполнения бюджета, включая порядок взаимодействия участников бюджетного процесса и осуществления документооборота;
возможность ежедневной автоматизированной консолидации бюджетов края;
функции автоматизированного предварительного, текущего и последующего контроля бюджетного процесса в Красноярском крае;
управление бюджетными средствами в режиме реального времени;
автоматическое составление бухгалтерского баланса казначейской системы исполнения бюджетов края по расходам за операционный день;
оперативное предоставление информации об исполнении бюджетов края за любой период времени и по различным видам запросов информации на основе данных, хранящихся в базах автоматизированной системы управления ресурсами бюджетов края;
прозрачность бюджетного процесса в Красноярском крае и возможность для его участников (в пределах предоставленных прав и полномочий) получения необходимой информации по этапам бюджетного процесса;
формирование стандартной бухгалтерской и аналитической отчетности по совершенным операциям со средствами бюджетов края для предоставления в Министерство финансов Российской Федерации;
формирование аналитической отчетности управленческого учета, принятой в рамках исполнения бюджетов края, для представления в исполнительные и законодательные (представительные) органы государственной власти края;
разграничение прав доступа к информации и возможных действий в автоматизированной системе управления ресурсами бюджетов края между пользователями, регистрацию всех производимых пользователями действий, полную проверку действий пользователей по операциям со средствами бюджета края, защиту информации от несанкционированного доступа в полном объеме требований в соответствии с действующим законодательством по защите информации в органах государственной власти края и органах местного самоуправления;
многообразие форм отчетности, возможность разработки в процессе рабочей эксплуатации новых выходных (отчетных) форм.
Автоматизация бюджетного процесса в Красноярском крае, в части краевого бюджета, строится на основе двухуровневой схемы исполнения краевого бюджета:
1-й уровень - по получателям средств краевого бюджета, территориально расположенным на территории г.Красноярска и обслуживаемым органом краевого казначейства финансового органа края;
2-й уровень - по получателям средств краевого бюджета, расположенным на территории Красноярского края и обслуживаемым территориальными органами казначейства финансового органа края.
Автоматизация бюджетного процесса в Красноярском крае в части бюджетов муниципальных образований края строится на основе одноуровневой схемы исполнения бюджетов муниципальных образований края (с учетом особенностей каждого из них).
Автоматизация бюджетного процесса в Красноярском крае в части консолидированного бюджета Красноярского края строится на основе двухуровневой схемы исполнения краевого бюджета и одноуровневой схемы исполнения бюджетов муниципальных образований края.
Функциональная структура автоматизированной системы управления ресурсами бюджетов края должна определяться с учетом деятельности финансового органа края и его территориальных органов казначейства, финансовых органов муниципальных образований края, распорядителей, получателей бюджетных средств бюджетов края, а также иных участников бюджетного процесса по формированию и исполнению бюджетов края и управлению финансовыми ресурсами.
В состав автоматизированной системы управления финансами края должны входить следующие комплексы задач:
комплекс задач "Доходы бюджета";
комплекс задач "Расходы бюджета";
комплекс задач "Ссуды и кредиты";
комплекс задач "Источники финансирования дефицита бюджета";
комплекс задач "Бухгалтерский учет исполнения бюджета";
комплекс задач "Казначейский бухгалтерский учет";
комплекс задач "Формирование выходных форм бухгалтерского учета";
комплекс задач "Отчетность об исполнении бюджета".
Каждая функциональная подсистема должна состоять из комплексов задач, решающих конкретные задачи по управлению финансовыми ресурсами бюджетов края.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 30 августа 2005 г. N 200-П в раздел 6 настоящей Концепции внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления
6. Система мероприятий, этапы и сроки реализации
Реализация мероприятий запланирована на период с 2004 по 2006 год и состоит из трех этапов, соответственно:
I. 2004 год. Создание центрального комплекса АСУ БП.
1. Обучение специалистов методологии казначейского исполнения бюджета и внедрения, системной поддержки АСУ БП.
2. Создание информационно-коммуникационного комплекса исполнения краевого бюджета по бюджетополучателям, расположенным на территории г.Красноярска:
установка и ввод в опытную эксплуатацию центрального сервера и центральной базы данных АСУ БП в финансовом органе края;
установка и настройка автоматизированных рабочих мест АСУ БП в финансовом органе края;
создание системы передачи данных для АСУ БП по исполнению краевого бюджета на территории г.Красноярска;
установка и настройка автоматизированных рабочих мест РБС краевого бюджета и подключение их к центральной базе данных АСУ БП в финансовом органе края по графику согласно приложению 1 к настоящей Концепции (25 РБС).
3. Перевод 215 бюджетополучателей краевого бюджета, расположенных на территории г.Красноярска, на казначейское исполнение краевого бюджета.
II. 2005 год. Создание 1-й группы территориальных комплексов АСУ БП (18 районов и городов краевого значения), организация системы взаимодействия с центральным комплексом АСУ БП и развитие центрального комплекса АСУ БП.
1. Разработка и утверждение нормативных, правовых и уставных документов:
постановления Совета администрации Красноярского края о внесении изменений в Положение о Главном финансовом управлении администрации края в связи с созданием территориальных органов казначейства;
соглашения о взаимодействии между финансовым органом края и администрациями муниципальных образований края при кассовом обслуживании местных бюджетов в территориальных органах казначейства финансового органа края;
инструкций и регламентов по исполнению краевого бюджета и кассовому обслуживанию бюджетов муниципальных образований территориальными органами казначейства в форме приказов финансового органа края;
проектов инструкций и регламентов по исполнению бюджетов муниципальных образований края в форме приказов финансового органа края.
2. Создание 18 территориальных органов казначейства финансового органа края по плану графику согласно приложению 2 к настоящей Концепции:
подготовка и утверждение положений о территориальных органах казначейства финансового органа края;
организационно-штатные мероприятия по созданию территориальных органов казначейства финансового органа края;
заключение соглашений о взаимодействии между финансовым органом края и администрациями муниципальных образований края при кассовом обслуживании исполнения муниципальных бюджетов в территориальных органах казначейства финансового органа края.
3. Обучение специалистов методологии казначейского исполнения бюджета и внедрения, системной поддержки АСУ БП, специалистов финансовых органов муниципальных образований края и территориальных органов казначейства финансового органа края.
4. Создание 18 информационно-коммуникационных комплексов исполнения краевого бюджета по бюджетополучателям, расположенным на территории муниципальных образований края, и бюджетов муниципальных образований по плану-графику согласно приложению 2 к настоящей Концепции:
установка и ввод в опытную эксплуатацию серверов, баз данных АСУ БП по исполнению краевого бюджета и местных бюджетов в территориальных органах казначейства финансового органа края;
установка и настройка автоматизированных рабочих мест АСУ БП в территориальных органах казначейства финансового органа края и финансовых органах муниципальных образований края;
создание системы передачи данных для АСУ БП по исполнению муниципальных бюджетов на территории муниципальных образований края;
установка и настройка автоматизированных рабочих мест РБС бюджетов муниципальных образований края, имеющих подведомственную сеть бюджетных учреждений (236 РБС), и подключение их к базам данных по исполнению бюджетов муниципальных образований АСУ БП в территориальных органах казначейства финансового органа края;
установка и запуск в эксплуатацию системы обмена данными территориальных органов казначейства с финансовым органом края.
5. Развитие центрального комплекса АСУ БП:
установка и запуск в эксплуатацию сводной базы данных АСУ БП в финансовом органе края по исполнению краевого бюджета на территориях муниципальных образований края;
установка и запуск в эксплуатацию серверного кластера в финансовом органе края;
завершение подключения РБС краевого бюджета к центральной базе данных АСУ БП в финансовом органе края по графику согласно приложению 1 к настоящей Концепции (19 РБС);
установка и запуск в эксплуатацию системы обмена данными финансового органа края с территориальными органами казначейства финансового органа края.
6. Перевод 87 бюджетополучателей краевого бюджета на территориях муниципальных образований и 3142 бюджетополучателей бюджетов муниципальных образований края на казначейское исполнение бюджетов.
III. 2006 год. Создание 2-й группы территориальных комплексов АСУ БП (39 районов и городов краевого значения), развитие системы взаимодействия с центральным комплексом АСУ БП и создание системы консолидации бюджетов и отчетности исполнения бюджетов муниципальных образований края на центральном комплексе АСУ БП.
1. Создание 39 территориальных органов казначейства финансового органа края по перечню согласно приложению 2 к настоящей Концепции:
подготовка и утверждение положений о территориальных органах казначейства финансового органа края;
организационно-штатные мероприятия по созданию территориальных органов казначейства финансового органа края;
заключение соглашений о взаимодействии между финансовым органом края и администрациями муниципальных образований края при кассовом обслуживании муниципальных бюджетов в территориальных органах казначейства финансового органа края.
2. Обучение специалистов финансовых органов муниципальных образований края и территориальных органов казначейства финансового органа края.
Создание 39 информационно-коммуникационных комплексов исполнения краевого бюджета по бюджетополучателям, расположенным на территории муниципальных образований края, и бюджетов муниципальных образований края:
установка и ввод в опытную эксплуатацию серверов, баз данных АСУ БП по исполнению краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований в территориальных органах казначейства финансового органа края;
установка и настройка автоматизированных рабочих мест АСУ БП в территориальных органах казначейства финансового органа края и финансовых органах муниципальных образований края;
создание системы передачи данных для АСУ БП по исполнению муниципальных бюджетов на территории муниципальных образований края;
установка и настройка автоматизированных рабочих мест РБС бюджетов муниципальных образований края, имеющих подведомственную сеть бюджетных учреждений (389 РБС), и подключение их к базам данных АСУ БП по исполнению бюджетов муниципальных образований в территориальных органах казначейства финансового органа края;
установка и запуск в эксплуатацию системы обмена данными территориальных органов казначейства с финансовым органом края.
3. Перевод 145 бюджетополучателей краевого бюджета на территориях муниципальных образований и 4369 бюджетополучателей бюджетов муниципальных образований края на казначейское исполнение.
4. Развитие системы взаимодействия с центральным комплексом АСУ БП и создание системы консолидации бюджетов и отчетности исполнения бюджетов муниципальных образований края на центральном комплексе АСУ БП:
установка и запуск в эксплуатацию в финансовом органе края консолидированной базы данных исполнения консолидированного бюджета края;
установка и запуск в эксплуатацию в территориальных органах казначейства баз данных консолидации исполнения муниципальных бюджетов и системы обмена данными с консолидированной базой данных в финансовом органе края.
7. Расходы на реализацию мероприятий
Расходы на реализацию мероприятий разделены на следующие группы:
1. Расходы по обеспечению разработки и внедрению АСУ БП (согласно приложению 3 к настоящей Концепции), рассчитанные по годам в соответствии с планом-графиком согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Концепции, этапами реализации и структурой мероприятий, включают в себя:
закупку серверного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования;
оплату договоров по организации сетей передачи данных АСУ БП;
закупку общесистемного, прикладного и специального программного обеспечения;
оплату договоров по установке и внедрению специального программного обеспечения АСУ БП;
обучение персонала;
создание системы бесперебойного электропитания центрального комплекса АСУ БП и системы связи отдела казначейского исполнения бюджета в финансовом органе края;
расходы на процедуры согласований создаваемой инфраструктуры АСУ БП с надзорными органами;
расходы на приобретение вспомогательного оборудования для технической поддержки функционирования АСУ БП.
2. Расходы на содержание территориальных органов казначейства финансового органа края (приложение 4 к настоящей Концепции) рассчитаны на 2005 год в соответствии с планом-графиком согласно приложению 2 к настоящей Концепции.
8. Результаты и эффективность реализации мероприятий
Реализация программы позволит обеспечить:
1. Организацию работы финансового органа края в единой автоматизированной системе управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
2. Организацию работы администраций муниципальных образований края в автоматизированной системе управления финансовыми ресурсами бюджетов муниципальных образований, входящей в состав единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
3. Организацию работы всех распорядителей средств краевого бюджета и распорядителей средств местных бюджетов.
4. Организацию управления бюджетными средствами с использованием показателей управленческого учета состояния консолидированного бюджета края с ежедневным подведением баланса исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
5. Разработку и утверждение квалификационных требований к специалистам, работающим в единой автоматизированной системе управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
Эффективность функционирования АСУ БП должна быть достигнута за счет:
создания и развития информационных и коммуникационных комплексов исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края на основе единого методологического обеспечения и программно-технических средств;
сокращения общего объема операций ввода информации в ведомственные обособленные базы данных, подготовки финансовых и денежных документов, регистрации и учета операций с бюджетными средствами, проведения сверок состояния обособленных учетов;
повышения качества бюджетного планирования и прогнозирования на основе своевременной и достоверной информации о состоянии финансовых ресурсов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края;
уменьшения кассовых разрывов между поступающими доходами и потребностью в денежных средствах на финансирование расходов;
гибкого управления денежными средствами бюджетов края на едином бюджетном счете, оперативной корректировки недостатков бюджетного планирования расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края;
учета денежных обязательств в территориальных органах казначейства финансового органа края;
недопущения нецелевого использования бюджетных средств и необоснованного возникновения кредиторской задолженности;
выявления неэффективного расходования бюджетных средств;
своевременного и гибкого бюджетного планирования, подготовки и своевременной оптимизации проектов бюджетов на очередной финансовый год.
9. Механизм и контроль реализации мероприятий
Планирование и реализация мероприятий осуществляется в рамках текущей деятельности финансового органа края. В ходе реализации мероприятий могут быть внесены изменения и дополнения в план реализации мероприятий в целях повышения их эффективности.
Предоставление оборудования, программных технологий, а также взаимодействие финансового органа края с муниципальными образованиями края в единой автоматизированной системе управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе соглашений о взаимодействии, заключаемых между финансовым органом края и администрациями муниципальных образований края.
Контроль за реализацией мероприятий по созданию единой казначейской системы исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края и единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края осуществляет Совет администрации края путем заслушивания отчетов об исполнении этих планов не реже одного раза в полгода.
___________________________________
(1) Наименования муниципальных образований края - район, город, село, поселок - применяются к ним до принятия соответствующих законов края об установлении границ и наделении соответствующих муниципальных образований статусом поселения, городского округа, муниципального района
(2) По данным, представленным финансовыми органами муниципальных образований районов и городов краевого значения, исключая г.Норильск (данные не были представлены).
(3) Положения вступают в силу с 1 января 2006 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.