Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета от 31 мая 2005 г. N 6-117 в Приложение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 28 января 2005 г. N В-71
Городская целевая программа
"Социальная поддержка населения города Красноярска в 2005 году"
1 марта, 31 мая, 8 ноября 2005 г.
Решением Красноярского городского Совета от 8 ноября 2005 г. N В-127 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Социальная поддержка населения города Красноярска в 2005 году" (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Красноярского края "Об основах социального обслуживания населения в Красноярском крае" |
Заказчик Программы | Администрация города |
Основной разработчик Программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города |
Цель и основные задачи Программы |
- социальная поддержка остронуждающихся слоев населения; - оказание комплексной адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на изготовление и ремонт зубных протезов; - выплата единовременной материальной помощи работникам бюджетной сферы в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги; - оказание адресной материальной помощи работникам бюджетной сферы на приобретение жилья; - поддержка деятельности общественных организаций города |
Срок реализации Программы |
2005 год |
Объем и источники финансирования |
211372,4 тыс. рублей за счет бюджета города |
Основные исполнители Программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города (далее по тексту - ГУСЗН администрации города), управления социальной защиты населения администраций районов в городе (далее по тексту - УСЗН администраций районов в городе) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- социальная поддержка остронуждающихся слоев населения; - снижение социальной напряженности |
Контроль за исполнением Программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Принятие Программ "Социальная поддержка населения города Красноярска" в 1998-2004 гг. позволило органам социальной защиты населения администрации города, районов в городе своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей города Красноярска, оказывать различные виды социальной поддержки гражданам и их семьям. В последние годы в городе осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, содействие их самообеспечению. Создана сеть социальных учреждений, оказывающих социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь населению города.
На территории города Красноярска проживает 227 тыс. пенсионеров, в т.ч.:
- получающих пенсию по старости - 168 тыс. человек;
- одиноко проживающих пенсионеров - 57 тыс. человек.
По данным ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю при среднем размере пенсии 2 157,73 рубля 59 037 пенсионеров получают пенсию ниже прожиточного минимума.
Из 138 тыс. семей города, в которых воспитывается более 190 тыс. детей, на учете в органах социальной защиты населения состоит 58,9 тыс. семей (42,6% от общего числа семей), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в городе.
В городе Красноярске по состоянию на 01.01.2005 проживает 84 264 работника бюджетной сферы. В связи с повышением тарифов на ЖКУ эта категория граждан нуждается в материальной поддержке.
Из 13 296 педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города более 1 500 зарегистрировано в общем списке очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Семьи педагогов имеют низкий материальный уровень жизни, средняя заработная плата учителя школы составляет 5 250 руб., воспитателя детского дошкольного учреждения - 3 400 руб. в месяц. Большинство семей работников учреждений образования по этой причине не могут самостоятельно и в полном объеме оплатить стоимость квартир, предлагаемых на рынке жилья в городе Красноярске.
Программа предусматривает различные формы социальной и материальной поддержки:
- оздоровление детей-инвалидов из малоимущих семей;
- обеспечение инватехникой детей-инвалидов из малоимущих семей;
- организацию питания безнадзорных детей, детей из малоимущих семей;
- обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях социальной защиты для несовершеннолетних;
- оказание единовременной адресной материальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- выплата единовременной материальной помощи работникам бюджетной сферы в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на изготовление и ремонт зубных протезов;
- оказание адресной материальной помощи работникам бюджетной сферы на приобретение жилья.
Кроме адресной социальной и материальной помощи, оказываемой непосредственно гражданам города, Программа предусматривает финансирование социально значимых проектов общественных организаций города, которые проводят работу с различными категориями граждан (многодетные семьи, ветераны, инвалиды и др.) и поддержку общественных организаций инвалидов города.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Под малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами понимаются семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в городе Красноярске. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи.
Реализация Программы предполагает оказание материальной помощи и социальных услуг на основе принципа адресности, что позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства на социальную поддержку малоимущих слоев населения города.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является социальная поддержка остро нуждающихся слоев населения.
Основные задачи:
- оказание комплексной адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на изготовление и ремонт зубных протезов;
- оказание адресной материальной помощи работникам бюджетной сферы на приобретение жилья;
- выплата единовременной материальной помощи работникам бюджетной сферы в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- поддержка деятельности общественных организаций инвалидов города.
Срок реализации Программы - 2005 год.
3. Механизм реализации Программы
Главными распорядителями бюджетных средств Программы являются:
- главное управление социальной защиты населения администрации города;
- управления социальной защиты населения администраций районов в городе.
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города.
Бюджетные средства для финансирования мероприятий выделяются в форме трансфертов населению на оказание им адресной социальной помощи и в виде прочих текущих расходов на поддержку деятельности общественных организаций.
Для приобретения путевок в санатории-профилактории по типу "Мать и дитя" для детей-инвалидов из малоимущих семей (п.1 раздела 4) ГУСЗН администрации города проводится конкурс среди санаториев-профилакториев на право поставки путевок. Путевки, приобретенные у победителя конкурса, распределяются в УСЗН администраций районов в городе согласно заявкам районов, основанным на индивидуальных программах реабилитации детей-инвалидов.
Обеспечение инватехникой детей-инвалидов из малоимущих семей (п.2 раздела 4) осуществляется на основании заявок УСЗН администраций районов в городе, составленных в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов. Для приобретения инватехники ГУСЗН администрации города используется способ запроса котировок у поставщиков. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается государственный контракт в установленном порядке. Приобретенная инватехника распределяется по УСЗН администраций районов в городе, которые, в свою очередь, передают инватехнику в семьи, воспитывающие ребенка инвалида, во временное пользование на основании индивидуальных договоров между получателем инватехники и УСЗН администраций районов в городе.
Питание безнадзорных детей, детей из малоимущих семей в летний период (п.3 раздела 4) будет производиться организованно при школьных столовых, комбинатах питания с сопровождением специалистов социальной защиты населения районов по спискам, составленным учреждениями социальной защиты населения.
Для приобретения путевок в загородные стационарные детские лагеря в летний период для детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов социальной защиты населения (п.4 раздела 4) ГУСЗН администрации города проводится конкурс среди загородных стационарных детских оздоровительных лагерей на право поставки путевок. Путевки, приобретенные у победителя конкурса, распределяются в УСЗН администраций районов в городе пропорционально количеству малоимущих семей с детьми в районах, а также в специализированные учреждения для несовершеннолетних в соответствии с количеством мест в стационарных отделениях.
Реализация п.5 раздела 4 (оказание единовременной адресной материальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на изготовление и ремонт зубных протезов) осуществляется комиссиями по оказанию адресной материальной помощи гражданам, созданными ГУСЗН администрации города и УСЗН администраций районов в городе, учитывая нуждаемость граждан. Распределение денежных средств УСЗН администраций районов в городе рассчитывается согласно количеству проживающих в районе граждан. Материальная помощь участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) оказывается по предъявлении счетов за оказанные услуги в соответствии с утвержденным прейскурантом цен.
Единовременная материальная помощь (п.6 раздела 4) в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - материальная помощь) предоставляется работникам бюджетной сферы, содержание которых осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджета города.
Единовременная материальная помощь выплачивается работающим в городе Красноярске по состоянию на 01.02.2005.
Выплата материальной помощи производится управлениями социальной защиты населения администраций города и районов в городе.
Руководители краевых структур предоставляют списки работников (без совместителей) на электронном и бумажном носителях и ведомости по установленным формам в отраслевые управления администрации города Красноярска. Отраслевые управления передают списки работников и ведомости в главное управление социальной защиты населения администрации города. Руководители городских и районных структур аналогичные документы предоставляют в управления социальной защиты населения администраций города и районов в городе.
Управления социальной защиты населения администраций районов в городе предоставляют сводную информацию по установленной форме в главное управление социальной защиты населения администрации города для определения объемов финансирования.
В целях сокращения сроков оказания материальной помощи работникам бюджетной сферы выплата денежных средств производится на основании заключенных договоров между управлениями социальной защиты населения администраций города и районов в городе с соответствующими структурами.
Для выполнения п.7 раздела 4 "Оказание адресной материальной помощи работникам бюджетной сферы на приобретение жилья" будет разработан определенный порядок распределения жилья работникам бюджетной сферы на основании постановления администрации города.
Выполнение п.8 раздела 4 "Финансирование на конкурсной основе социально значимых проектов общественных организаций, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных семей и др." осуществляется в соответсвии# с конкурсом, проводимым ГУСЗН администрации города. Средства, полученные победителями конкурса согласно решению конкурсной комиссии, используются исключительно на цели, связанные с реализацией проекта.
Поддержка общественных организаций инвалидов города (п.9 раздела 4) направляется на цели, связанные с развитием организаций, заключивших договор с ГУСЗН администрации города на выполнение социально значимых услуг и подавших заявку на оказание поддержки, приложив смету расходов по предполагаемым направлениям работы (не более 30 тыс. рублей). На основании решения комиссии по распределению бюджетных средств по поддержке общественных организаций инвалидов города проводится экспертиза заявок, отбор претендентов и далее заключается договор между ГУСЗН администрации города и общественной организацией - получателем бюджетных средств.
Решением Красноярского городского Совета от 8 ноября 2005 г. N В-127 в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение
Программы
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Сроки | Ожидаемый результат |Социально-экономи- | Главный | Объемы |
|п/п| мероприятий |исполне-| от реализации | ческие показатели | распорядитель, |финансиро- |
| | | ния | программных | эффективности |получатель бюджетных| вания из |
| | | | мероприятий | реализации | средств | бюджета |
| | | | (количественные | программных | | города, |
| | | | показатели) | мероприятий | | т.р. |
|---+----------------------------+--------+---------------------+-------------------+--------------------+-----------|
|1. |Приобретение путевок в |В |Обеспечение путевками|Выполнение |ГУСЗН администрации | 898,4 |
| |санатории-профилактории по |течение |в |индивидуальной |города | |
| |типу "Мать и дитя" для |года |санатории-профилакто-|программы | | |
| |детей-инвалидов из | |рии по типу "Мать и |реабилитации | | |
| |малоимущих семей | |дитя" около 55 |ребенка-инвалида | | |
| | | |детей-инвалидов с | | | |
| | | |одним из родителей | | | |
|---+----------------------------+--------+---------------------+-------------------+--------------------+-----------|
|2. |Обеспечение инватехникой |В |Обеспечение около |Выполнение |ГУСЗН администрации | 200 |
| |детей-инвалидов из |течение |27 детей-инвалидов |индивидуальной |города | |
| |малоимущих семей |года |инватехникой |программы | | |
| | | | |реабилитации | | |
| | | | |ребенка-инвалида | | |
|---+----------------------------+--------+---------------------+-------------------+--------------------+-----------|
|3. |Организация питания |II-III |Организация горячего |Социальная | | (240,0) |
| |безнадзорных детей, детей |кварталы|питания 240 |поддержка | | |
| |из малоимущих семей в летний| |безнадзорных детей, |малоимущих семей с | | |
| |период | |детей из малоимущих |детьми |--------------------+-----------|
| | | |семей в течение | |ГУСЗН администрации | 20,0 |
| | | |20 дней | |города | |
| | | | | |--------------------+-----------|
| | | | | |УСЗН администрации | 20,0 |
| | | | | |Железнодорожного | |
| | | | | |района | |
| | | | | |--------------------+-----------|
| | | | | |УСЗН администрации | 40,0 |
| | | | | |Кировского района | |
| | | | | |--------------------+-----------|
| | | | | |УСЗН администрации | 80,0 |
| | | | | |Ленинского района | |
| | | | | |--------------------+-----------|
| | | | | |УСЗН администрации | 40,0 |
| | | | | |Октябрьского района | |
| | | | | |--------------------+-----------|
| | | | | |УСЗН администрации | 40,0 |
| | | | | |Центрального района | |
|---+----------------------------+--------+---------------------+-------------------+--------------------+-----------|
|4. |Приобретение путевок в |II-III |Обеспечение летнего |Организация отдыха |ГУСЗН администрации | 3126,0 |
| |загородные стационарные |кварталы|отдыха и оздоровления|и оздоровления |города | |
| |детские лагеря в летний | |около 360 детей и |детей, находящихся | | |
| |период для детей и | |подростков из |в трудной жизненной| | |
| |подростков из малоимущих | |малоимущих семей и |ситуации | | |
| |семей, детей и подростков, | |161 ребенка, | | | |
| |находящихся в | |находящегося в | | | |
| |специализированных | |специализированных | | | |
| |учреждениях для | |учреждениях для | | | |
| |несовершеннолетних, | |несовершеннолетних | | | |
| |нуждающихся в социальной | | | | | |
| |реабилитации, органов | | | | | |
| |социальной защиты населения | | | | | |
|---+----------------------------+--------+---------------------+-------------------+--------------------+-----------|
|5. |Оказание единовременной |В |Оказание |Социальная | |(38500,0) |
| |адресной материальной помощи|течение |единовременной |поддержка семей и | | |
| |семьям и одиноко проживающим|года |адресной материальной|одиноко проживающих| | |
| |гражданам, находящимся в | |помощи около |граждан, |--------------------+-----------|
| |трудной жизненной ситуации, | |4000 гражданам и |находящихся в |ГУСЗН администрации | 1000,0 |
| |в том числе в связи с | |семьям |трудной жизненной |города | |
| |повышением тарифов на | | |ситуации |--------------------+-----------|
| |жилищно-коммунальные услуги,| | | |УСЗН администрации | 2709,9 |
| |а также участникам и | | | |Железнодорожного | |
| |инвалидам Великой | | | |района | |
| |Отечественной войны на | | | |--------------------+-----------|
| |изготовление и ремонт зубных| | | |УСЗН администрации | 5016,2 |
| |протезов | | | |Кировского района | |
| | | | | |--------------------+-----------|
Внимание! Опубликованный вариант настоящего Постановления не содержит строку "УСЗН администрации Ленинского района"
| | | | | |УСЗН администрации | 11665,8 |
| | | | | |Ленинского района | |
| | | | | |--------------------+-----------|
| | | | | |УСЗН администрации | 5531,3 |
| | | | | |Октябрьского района | |
| | | | | |--------------------+-----------|
| | | | | |УСЗН администрации | 3932,3 |
| | | | | |Свердловского района| |
| | | | | |--------------------+-----------|
| | | | | |УСЗН администрации | 7006,5 |
| | | | | |Советского района | |
| | | | | |--------------------+-----------|
| | | | | |УСЗН администрации | 1638,0 |
| | | | | |Центрального района | |
|---+----------------------------+--------+---------------------+-------------------+--------------------+-----------|
|6. |Выплата единовременной |I |Оказание |Социальная |ГУСЗН администрации |162268,0 |
| |материальной помощи |квартал |единовременной |поддержка |города | |
| |работникам бюджетной сферы в| |адресной помощи |работников | | |
| |связи с повышением тарифов | |70582 работникам |бюджетной сферы | | |
| |на жилищно-коммунальные | |бюджетной сферы | | | |
| |услуги в размере 2299 | | | | | |
| |рублей (включая подоходный | | | | | |
| |налог) | | | | | |
|---+----------------------------+--------+---------------------+-------------------+--------------------+-----------|
|7. |Оказание адресной |В |Оказание адресной |Улучшение жилищных |ГУСЗН администрации | 5640,0 |
| |материальной помощи |течение |материальной помощи |условий работникам |города | |
| |работникам бюджетной сферы |года |работникам бюджетной |бюджетной сферы | | |
| |на приобретение жилья | |сферы на приобретение| | | |
| | | |9 однокомнатных и | | | |
| | | |11 двухкомнатных | | | |
| | | |квартир из расчета | | | |
| | | |50% их стоимости | | | |
|---+----------------------------+--------+---------------------+-------------------+--------------------+-----------|
|8. |Финансирование на конкурсной|III |Финансирование на |Поддержка социально|ГУСЗН администрации | 200,0 |
| |основе социально значимых |квартал |конкурсной основе не |значимых инициатив |города | |
| |проектов общественных | |менее 6 социально |общественных | | |
| |организаций, направленных | |значимых проектов |организаций | | |
| |на поддержку инвалидов, | |общественных | | | |
| |ветеранов, многодетных семей| |организаций | | | |
| |и др. | | | | | |
|---+----------------------------+--------+---------------------+-------------------+--------------------+-----------|
|9. |Поддержка общественных |В |Поддержка не менее |Поддержка |ГУСЗН администрации | 300,0 |
| |организаций инвалидов города|течение |8 общественных |деятельности |города | |
| | |года |организаций |общественных | | |
| | | | |организаций | | |
|---+----------------------------+--------+---------------------+-------------------+--------------------+-----------|
| |Всего: | | | | |211372,4 |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Решением Красноярского городского Совета от 8 ноября 2005 г. N В-127 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
N п/п |
Главный распорядитель, получатель бюджетных средств |
Раздел, подраз- дел |
Целевая статья |
Вид расхо- дов |
Сумма затрат, тыс.руб. |
1 | ГУСЗН администрации города | 1006 | 5230600 | 482 | 173652,4 |
2 | УСЗН администрации Железнодорожного района |
1006 | 52306000 | 482 | 2729,9 |
3 | УСЗН администрации Кировского района | 1006 | 52306000 | 482 | 5056,2 |
4 | УСЗН администрации Ленинского района | 1006 | 52306000 | 482 | 11745,8 |
5 | УСЗН администрации Октябрьского района | 1006 | 52306000 | 482 | 5571,3 |
6 | УСЗН администрации Свердловского района | 1006 | 52306000 | 482 | 3932,3 |
7 | УСЗН администрации Советского района | 1006 | 52306000 | 482 | 7006,5 |
8 | УСЗН администрации Центрального района | 1006 | 52306000 | 482 | 1678,0 |
Всего: | 211372,4 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 28 января 2005 г. N В-71 "О городской целевой Программе "Социальная поддержка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.