Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 28 марта 2005 г. N 142
Концепция
создания сети "народных ресторанов" в городе Красноярске
I. Общие положения
Настоящая Концепция определяет возможности совершенствования системы предоставления товаров и услуг населению с низким и средним уровнем дохода, направлена на повышение инвестиционной активности предпринимателей в сфере общественного питания и нацелена на создание сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих высококачественным питанием жителей города, в первую очередь: студентов, учащихся, людей старшего поколения и других категорий малообеспеченных граждан.
Концепция призвана обеспечить развитие на территории города нового формата предприятия общественного питания, наиболее востребованного сегодня в корпоративном и социальном типах питания.
Результатом внедрения Концепции должно стать создание в Красноярске сети предприятий, предоставляющих различным категориям граждан полноценное питание по доступной цене.
II. Роль "народных ресторанов" в обеспечении
социального питания
Усиление социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города, обусловленное реализацией Концепции развития торговли в г.Красноярске до 2005 года, основной задачей которой является обеспечение доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации и повышение на этой основе качества жизни горожан, создало предпосылки для формирования на территории Красноярска общедоступной сети предприятий социального питания.
Опыт города в развитии отдельных направлений социального питания, таких как питание учащихся общеобразовательных школ, быстрое питание, изучение передовых технологий и принципов организации питания в других городах и регионах России, определили "народные рестораны" как наиболее предпочтительный тип общедоступного предприятия питания, отвечающего всем требованиям организации социального питания для различных категорий граждан.
"Народный ресторан" - это предприятие общественного питания, применяющие при организации обслуживания потребителей новейшую технологию "Фри-Фло" (свободный поток). В основу технологии положена принципиально новая схема организации производства и продажи полноценного питания высокого качества, характеризующаяся приготовлением блюд в присутствии посетителей, применением метода самообслуживания и одновременным отпуском блюд в нескольких зонах, наличием центральной фабрики-кухни, обеспечивающей первичную подготовку и доставку сырья непосредственно на предприятие. Данная схема позволяет осуществлять выбор блюд и обслуживание одновременно большого количества посетителей, обеспечивая при этом широкий ассортимент, высокое качество и максимальную свежесть блюд.
Первые "народные рестораны" появились в 2002-2003 годах в Москве.
В настоящее время это популярные в столице рестораны "Грабли" и "Му-му".
Создание сети "народных ресторанов" в Красноярске призвано обеспечить реализацию социального проекта по оказанию услуг общественного питания для широких слоев населения без привлечения бюджетных средств.
III. Цель и основы формирования сети "народных ресторанов"
3.1. Цель Концепции
Целью данной Концепции является создание условий для развития нового формата предприятий сети общественного питания - "народный ресторан", обеспечивающего предоставление услуг гарантированного качества, необходимого уровня комфортности по доступным ценам населению города, прежде всего с низким и средним уровнем дохода.
3.2. Основы формирования сети "народных ресторанов"
"Народный ресторан" представляет собой предприятие общественного питания, применяющее метод самообслуживания, отличный от привычной и принятой в столовых системы подачи блюд через раздачу. В данных предприятиях приготовление блюд происходит непосредственно на глазах посетителей, а отпуск блюд производится одновременно в нескольких зонах, что обеспечивает максимальную легкость и скорость выбора.
Количество зон приготовления и обслуживания посетителей на предприятии варьируется от 5 до 14 и зависит от размера самого предприятия, а также от площадей обеденного зала, помещений для хранения полуфабрикатов. Общая площадь предприятия общественного питания типа "народный ресторан" может составлять от 600 до 6 000 кв.м, количество посадочных мест от 200 до 1 500, а средняя пропускная способность от 2 до 15 тыс. посетителей в день.
Предприятия общественного питания "народный ресторан" подразделяются в зависимости от площади предприятия, количества посадочных мест, обеденных залов и зон продажи на два формата: большой и малый.
Торговый процесс в "народных ресторанах" осуществляется с применением передовых технологий производства и новейшего технологического оборудования. Организация обслуживания ориентирована на обеспечение комфорта для посетителей. "Народным ресторанам" свойственны современная организация процесса управления, подбор квалифицированных кадров, применение новейших кассовых систем и автоматизированных систем учета, большая пропускная способность и низкие цены.
Важнейшей составляющей системы "народных ресторанов" является наличие доступного и широкого ассортимента блюд высокого качества и максимальной свежести. Кроме того, все предприятия предполагают наличие магазина полуфабрикатов.
Поставка сырых полуфабрикатов по заказам предприятий сети осуществляется транспортом управляющей сетью "народных ресторанов" компании с фабрики-кухни по маршрутам, отработанным и просчитанным интеллектуальными системами.
Потенциальными посетителями "народных ресторанов" являются жители прилегающих районов, рабочие, служащие, учащиеся высших и средних профессиональных образовательных учреждений, гости города.
Предприятия общественного питания сети "народных ресторанов" следует размещать в районах массового проживания населения, учебных, деловых, торговых, досуговых и развлекательных центрах города, характеризующихся большим скоплением работающих, учащихся и отдыхающих людей, на земельных участках или первых этажах административных зданий. Фабрика-кухня размещается как на отдельных земельных участках, так и в неэффективно используемых зданиях различного функционального назначения.
IV. Основные требования к размещению объектов сети
"народный ресторан" на территории города
4.1. Условия, необходимые для организации фабрики-кухни:
- наличие земельного участка (отдельно расположенной территории) площадью от 1 до 3 га или здания любой этажности, пригодного для хранения и производства продуктов питания, площадью до 6 тыс. кв.м с высотой потолков около 6 м, уровнем пола первого этажа около 1 м над уровнем земли, либо наличием возможности устройства пандуса;
- наличие подъездных путей для проезда большегрузного автотранспорта;
- подведение к зданию инженерных сетей: электроснабжения мощностью около 1 000 кВт, водоснабжения, канализации, отопления;
- наличие каналов связи или возможность их устройства.
4.2. Условия необходимые для организации предприятия общественного питания "народный ресторан" большого формата:
- наличие земельного участка площадью от 1,5 до 3 га или отдельно стоящего 1-3-этажного здания общей площадью до 6 000 кв.м (реконструкция или новое строительство) с высотой первого этажа не менее 5 м и наличием возможности устройства пандуса;
- наличие подъездных путей для проезда грузового автомобиля;
- наличие прилегающей к зданию территории либо земельного участка для устройства парковки автотранспорта на 100 парковочных мест;
- подведение к зданию инженерных сетей: электроснабжения - мощностью около 1 000 кВт, водоснабжения, канализации, отопления;
- наличие каналов связи или возможность их устройства;
- возможность благоустройства с озеленением, размещением малых архитектурных форм и искусственных водоемов;
4.3. Условия, необходимые для организации предприятия общественного питания "народный ресторан" малого формата:
- наличие земельного участка площадью от 0,6 до 1,5 га или отдельно стоящего здания, пристроенного помещения от 1 до 2 этажей общей площадью от 800 до 1 500 кв.м (реконструкция или новое строительство) с высотой первого этажа не менее 5 метров;
- наличие подъездных путей для проезда грузового автомобиля;
- наличие прилегающей к зданию территории либо земельного участка для устройства парковки автотранспорта на 20 парковочных мест;
- наличие перед зданием земельного участка площадью 0,2 га, предназначенного для устройства летней площадки;
- подведение к зданию инженерных сетей: электроснабжения мощностью около 400 кВт, водоснабжения, канализации, отопления;
- наличие каналов связи или возможность их устройства.
4.4. Предприятия общественного питания "народный ресторан" большого и малого формата могут располагаться в зеленой зоне, местах, находящихся в непосредственной близости от крупных транспортных развязок, в пределах пешеходной доступности от мест работы и учебы.
V. Структурная схема сети
Сеть общественного питания "народный ресторан" представляет собой единую структуру, включающую в себя 14 предприятий большого и малого формата, расположенных по 2 в каждом административном районе города.
Предприятие большого формата (до 1 500 посадочных мест) имеет несколько зон продажи и приготовления блюд, несколько обеденных залов разной направленности, зоны шведского стола, детскую, пивную зоны, зоны для курящих и некурящих. Данный формат предполагает наличие на предприятии общей русской зоны, зон диетической, вегетарианской, европейской (французской, итальянской, чешской, немецкой и др), восточной (японской, китайской, корейской, турецкой, узбекской), а также зон свежих соков, мороженого и большой кондитерской зоны. Отпуск блюд на предприятии осуществляется как в обеденные залы, так и на вынос.
Предприятие малого формата (до 400 посадочных мест) имеет несколько зон продажи и приготовления блюд, один или несколько обеденных залов с обязательным наличием зон для курящих и некурящих. Данный формат предполагает наличие кондитерской, пивной и барной зон. Отпуск блюд на предприятии осуществляется как в обеденные залы, так и на вынос.
Предприятия общественного питания "народный ресторан" независимо от формата предполагают наличие магазина полуфабрикатов.
VI. Организационные и конкурентные преимущества сети
6.1 Организационными преимуществами технологии сети "народных ресторанов" перед традиционными технологиями являются:
- доступные цены;
- гарантированное высокое качество приготовления блюд и обслуживания;
- свободный доступ посетителей во все зоны приготовления и отпуска блюд и напитков;
- высокая скорость обслуживания;
- возможность выбора из максимально широкого ассортимента блюд;
- эстетичный дизайн интерьера;
- повышенный уровень комфортности зон обслуживания.
6.2. Конкурентные преимущества
Сеть предприятий общественного питания "народный ресторан" имеет ряд конкурентных преимуществ по отношению к традиционным типам предприятий.
Конкурентными преимуществами "народных ресторанов" для посетителей являются: атмосфера ресторана, доступные цены, максимальный ассортимент и высокое качество блюд и напитков, культура и скорость обслуживания, комфортные условия питания.
Конкурентными преимуществами "народных ресторанов" для муниципального образования являются дополнительные инвестиции в социальную среду и экономику города, создание альтернативы корпоративному питанию, развитие инфраструктуры для отдыха населения по доступным ценам, организация до 1 000 новых рабочих мест.
VII. Перспективы по развитию сети "народных ресторанов"
Ввод в действие на территории города в течение 10 лет 14 предприятий.
Заместитель Главы города -
начальник департамента
продовольственных ресурсов,
торговли и услуг |
В.А.Рычков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 28 марта 2005 г. N 142 "О создании в Красноярске сети "народных ресторанов"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.