Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 1 марта 2005 г. N 5-80
Городская целевая Программа
"Безопасность-2005"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Безопасность-2005" |
Основания для разработки Программы |
Закон РФ "О милиции"; Указ Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом"; постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.99 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму"; постановление администрации Красноярского края от 31.08.2001 N 600-п "О мерах по стимулированию деятельности участковых уполномоченных милиции"; решение Красноярского городского Совета от 07.06.2000 N 24-274 "О создании Красноярской муниципальной добровольной народной дружины" |
Заказчик Программы |
Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Управление по охране общественного порядка, МУ "Охрана общественного порядка" |
Цели и основные задачи Программы: |
- принятие мер по предупреждению террористических актов, преступлений и других правонарушений на территории города; - обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в общественных местах и жилых секторах города; - обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества; - повышение уровня работы муниципальной народной дружины по предупреждению правонарушений в общественных местах, жилом секторе; - улучшение работы специализированных отрядов муниципальной народной дружины, повышение их мобильности, усиление взаимодействия с участковыми уполномоченными милиции; - повышение уровня безопасности дорожного движения |
Срок реализации Программы |
2005 год |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование, необходимое для реализации Программы, осуществляется из бюджета города и составляет 5000,0 тыс. рублей |
Основные исполнители |
УВД города; МУ "Охрана общественного порядка" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности; - повышение личной безопасности горожан, охраны их имущества, улучшение обстановки в жилых секторах; - активизация деятельности муниципальной народной дружины по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в городе, улучшение ее взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления и участковыми уполномоченными милиции на обслуживаемых участках; - повышение мобильности сил и средств муниципальной народной дружины в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений; - повышение уровня безопасности дорожного движения, эффективности профилактической деятельности ОГИБДД УВД города |
Контроль за исполнением Программы |
Управление по охране общественного порядка |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Анализ состояния преступности в городе Красноярске показывает, что оперативная обстановка продолжает оставаться сложной. В динамике и структуре преступности отмечаются негативные тенденции, наблюдаемые в целом в Российской Федерации и крае.
Они сводятся к возрастанию общего уровня преступности, увеличению количества краж, грабежей, неправомерного завладения транспортом.
Все чаще грабежи и разбои совершаются на улицах, в общественных местах, в подъездах жилых домов города - там, где человек наименее защищен. После убийства студентки Дианы Сеслер жители Академгородка заявляют, что боятся отпускать детей в школу, а взрослые - возвращаться с работы в вечернее время. Защищенность многих жилых секторов города и проживающих там жителей остается низкой. Речь идет о существенном материальном и моральном ущербе, который наносится горожанам в результате противоправных посягательств в отношении личности и их собственности.
По-прежнему распространенными являются факты порчи внутридомового (в том числе противопожарного) оборудования, хищений материалов и изделий из цветных металлов. На устранение последствий подобного рода противоправных деяний расходуются значительные бюджетные средства.
Крайне сложной остается обстановка на автодорогах города Красноярска. За 10 месяцев 2004 года зарегистрировано 1372 дорожно-транспортных происшествия, в которых 118 потерпевших погибло и 1521 человек получили ранения различной степени тяжести. Одной из причин значительного увеличения числа ДТП является превышение установленной скорости движения владельцами автотранспорта.
Наряду с этим, с учетом последних событий, происшедших в России, имеется потенциальная угроза детским, дошкольным, учебным, спортивно-оздоровительным и медицинским учреждениям. На уровне органов местного самоуправления необходимо осуществить меры по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей.
Необходимо более активно привлекать население и общественные организации к участию в проведении профилактической работы по месту жительства, в том числе в охране жилых домов и подъездов, обеспечении общественного порядка в жилых микрорайонах.
В целях предупреждения террористических проявлений следует продолжать работу, направленную на изъятие у населения оружия и боеприпасов.
В качестве особого направления следует выделить вопросы совершенствования деятельности службы участковых уполномоченных.
Характер перечисленных проблем не исключает возможность влияния на развитие неблагополучной криминогенной ситуации в городе со стороны органов городского самоуправления Красноярска посредством принятия городской целевой Программы "Безопасность-2005", предусматривающей комплекс мероприятий, обеспечивающих антитеррористическую защищенность муниципальных объектов жизнеобеспечения, общественную и личную безопасность горожан, охрану их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города, а также сохранность жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в домах.
Обязательным условием реализации Программы является комплексный подход, который обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы обеспечения общественной безопасности города.
Система представляет собой целенаправленную деятельность органов городского самоуправления, правоохранительных органов города, муниципальной народной дружины, жителей города на основе объединения сил и средств по достижению необходимого уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения, повышения уровня безопасности дорожного движения, безопасности горожан и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города Красноярска.
Цели и задачи настоящей Программы достигаются через осуществление следующих мероприятий:
1) осуществление охраны общественного порядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города патрулями муниципальной народной дружины, в том числе патрулирование специализированными конным и кинологическим отрядами муниципальной дружины лесной зоны микрорайонов "Академгородок", "Студгородок" и иных труднодоступных и удаленных частей города;
2) создание необходимых условий деятельности муниципальной народной дружины, в том числе специализированных отрядов муниципальной народной дружины (молодежных отрядов, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории города);
3) приобретение и установка системы охранного видеонаблюдения в микрорайоне "Академгородок". Данная система позволит обеспечить видеонаблюдение за одним из самых криминогенных секторов микрорайона - территорией, прилегающей к общеобразовательной школе N 41, а также местами интенсивного прохода горожан через лесные участки к жилым домам и остановкам общественного транспорта, позволит правоохранительным органам и специальному конному отряду муниципальной народной дружины оперативно реагировать на совершаемые правонарушения в целях их пресечения и предупреждения;
4) приобретение для ОГИБДД УВД города измерителей: скорости движения и прозрачности автомобильных стекол в целях повышения уровня безопасности дорожного движения и предупреждения террористических актов;
5) проведение мероприятий по изъятию у населения оружия и взрывчатых веществ за вознаграждение.
Исходя из изложенного, основным назначением предлагаемой для рассмотрения Программы является обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения, личной безопасности горожан и их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города, повышение уровня безопасности дорожного движения за счет реализации мер по каждому из направлений, обозначенных Программой.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы:
- принятие мер по предупреждению террористических актов, преступлений и иных правонарушений на территории города;
- обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в общественных местах и жилых секторах города;
- обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города;
- улучшение работы муниципальной народной дружины по предупреждению правонарушений, повышение уровня ее мобильности, обеспечение деятельности специализированных отрядов муниципальной народной дружины, улучшение взаимодействия муниципальной народной дружины с участковыми уполномоченными милиции;
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- срок реализации Программы - 2005 год.
3. Механизм реализации Программы
Цели и задачи настоящей Программы достигаются через осуществление ряда мероприятий по:
- поддержанию и дальнейшему развитию муниципальной народной дружины;
- повышению уровня безопасности дорожного движения;
- повышению уровня профессиональной подготовки инспекторов подразделений МОБ УВД города по делам несовершеннолетних;
- изъятию у населения оружия и взрывчатых веществ за вознаграждение.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается:
- повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности личности;
- повышение личной безопасности горожан, охраны их имущества и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города;
- активизация деятельности муниципальной народной дружины по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в городе;
- усиление взаимодействия муниципальной народной дружины с органами территориального общественного самоуправления, группами инициативных горожан и участковыми уполномоченными милиции на обслуживаемых участках;
- повышение мобильности сил и средств муниципальной народной дружины в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений;
- повышение уровня безопасности дорожного движения, эффективности профилактической деятельности ОГИБДД УВД города.
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение
Программы
Наименование мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Главный распорядитель, получатель бюджетных средств |
Объем финансирова- ния из бюджета города (тыс. рублей) |
1. Содержание 20-ти дворовых постов с физической охраной членами муниципальной народной дружины, оснащенных переносными радиокнопками с датчиком падения |
2005 г. | Снижение количества правонарушений в 20 охраняемых дворовых комплексах от 30% до 70%. Повышение личной безопасности горожан, охраны их имущества и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города |
Активизация жителей города в охране муниципального и личного имущества |
Администрация города Красноярска, МУ "Охрана общественного порядка" |
2093,5 |
2. Содержание специализированных отрядов МУ "Охрана общественного порядка", в том числе: |
2005 г. | Администрация города Красноярска, МУ "Охрана общественного порядка" |
2153,0 | ||
специализированного конного отряда |
обеспечение правопорядка в труднодоступных местах (лесопарковых зонах города) |
обеспечение охраны лесопарковой зоны и мест массового отдыха горожан |
1713,3 | ||
специализированных молодежных отрядов |
привлечение молодежи к правоохранительной деятельности численностью до 250 человек |
предупреждение и пресечение правонарушений и антисоциальных явлений (пьянства, наркомании, токсикомании) среди молодежи |
439,7 | ||
3. Приобретение и установка системы охранного видеонаблюдения в микрорайоне "Академгородок" |
2005 г. | Обеспечение правопорядка в лесном секторе микрорайона "Академгородок" |
Предупреждение и пресечение правонарушений в лесном секторе мкр. "Академгородок" |
Администрация города Красноярска, МУ "Охрана общественного порядка" |
253,5 |
4. Приобретение для ОГИБДД УВД города измерителей скорости "ТС "Искра 1Д" |
2005 г. | Обеспечение безопасности дорожного движения |
Снижение количества ДТП и травматизма горожан на дорогах города на 20% (по причине превышения скорости). Увеличение количества накладываемых штрафов на нарушителей правил безопасности дорожного движения на 2500,0 тыс. рублей |
Администрация города Красноярска, управление внутренних дел города Красноярска |
400,0 |
5. Проведение оперативно-профилактиче- ских мероприятий по изъятию огнестрельного оружия и взрывчатых веществ из незаконного оборота и приему их у населения за вознаграждение |
2005 г. | Профилактика преступлений, связанных с использованием огнестрельного оружия |
Снижение уровня преступности с использованием огнестрельного оружия и взрывчатых веществ от 2% до 3% |
Администрация города Красноярска, управление внутренних дел города Красноярска |
50,0 |
6. Организация и проведение конкурса профессионального мастерства инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних |
2005 г. | Повышение профессионального мастерства среди инспекторов ПДН города |
Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних |
Администрация города Красноярска, управление внутренних дел города Красноярска |
50,0 |
Итого: | 5000,0 |
6. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
Главный распорядитель | Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Администрация города Красноярска | 0313 | 5231400 | 935 | 5000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 1 марта 2005 г. N 5-80 "О городской целевой Программе "Безопасность-2005" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.