Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 1 марта 2005 г. N 5-90
Положение
о порядке сдачи в аренду инвестиционных объектов, созданных и (или)
реконструированных за счет средств субзайма, предоставленного
Министерством финансов Российской Федерации в рамках проекта "Городское
теплоснабжение" за счет средств Международного банка реконструкции и
развития (МБРР)
27 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует порядок сдачи в аренду принадлежащих городу инвестиционных объектов, созданных и (или) реконструированных за счет средств субзайма, предоставленного Министерством финансов Российской Федерации в рамках проекта "Городское теплоснабжение" за счет средств Международного банка реконструкции и развития (МБРР).
1.2. В Положении используются следующие понятия:
- МБРР - Международный банк реконструкции и развития;
- Проект - проект "Городское теплоснабжение", финансируемый за счет средств субзайма, предоставленного Министерством финансов Российской Федерации, за счет средств МБРР;
- Соглашение - Соглашение о субзайме от 29.07.2002 N 01-01-06/26-666 между Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Советом администрации Красноярского края, администрацией города Красноярска по проекту "Городское теплоснабжение";
- инвестиционный объект - муниципальное имущество - объект городского теплоснабжения, реконструированный либо созданный в рамках реализации Проекта за счет средств субзайма, предоставленного Министерством финансов Российской Федерации в рамках Соглашения.
1.3. Полномочия арендодателя при передаче в аренду инвестиционных объектов осуществляет уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями (далее - уполномоченный орган).
1.4. В качестве арендаторов могут выступать юридические лица и (или) физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
1.5. Передача инвестиционных объектов в аренду в рамках настоящего Положения производится с целью повышения эффективности управления муниципальной собственностью и возмещения расходов бюджета города по субзайму, полученному на основании Соглашения и инвестированному в инвестиционные объекты.
1.6. Уполномоченный орган вправе по своему усмотрению принять решение о дополнительном обеспечении исполнения обязательств по договору аренды способами, предусмотренными гражданским законодательством.
1.7. Реестр инвестиционных объектов, реконструированных либо вновь созданных в рамках реализации Проекта, предназначенных для передачи в аренду, формируется и утверждается уполномоченным органом.
2. Порядок сдачи в аренду инвестиционных объектов
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 27 апреля 2010 г. N В-163 в пункт 2.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Уполномоченный орган заключает с арендатором договор аренды инвестиционного объекта (далее по тексту также "договор аренды").
Заявка на предоставление в аренду инвестиционного объекта подается в письменном виде в уполномоченный орган, с приложением следующих документов:
- учредительные документы юридического лица, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия лица на подачу заявки;
- банковские реквизиты заявителя.
2.2. Примерная форма договора аренды инвестиционного объекта разрабатывается уполномоченным органом.
2.3. Договор аренды должен содержать следующие условия:
- сохранение целевого назначения инвестиционного объекта, передаваемого по договору;
- арендатор обязан осуществлять капитальный и текущий ремонт арендуемого инвестиционного объекта в сроки, предусмотренные договором, поддерживать надлежащее техническое состояние инвестиционного объекта;
- арендатор обязан нести все расходы по страхованию арендованного имущества;
- в случае надлежащего исполнения арендатором своих обязанностей по истечении срока действия договора он имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок;
- арендатор не вправе без согласия уполномоченного органа сдавать инвестиционный объект в субаренду и (или) передавать свои права и обязанности по договору другим лицам, а также осуществлять иные действия, на совершение которых в соответствии с гражданским законодательством требуется согласие арендодателя;
- на арендатора возлагаются расходы по эксплуатации инвестиционного объекта;
- после окончания срока действия договора стоимость неотделимых улучшений, произведенных арендатором, не возмещается;
- арендатор имеет право распоряжаться материальными ценностями, входящими в состав арендованного инвестиционного объекта, вносить изменения в состав арендованного инвестиционного объекта, производить работы по строительству, модернизации, реконструкции, расширению и техническому перевооружению арендованного инвестиционного объекта, приобретению нового оборудования, по финансированию иных целевых затрат капитального характера при условии согласования с уполномоченным органом;
- иные условия в соответствии с гражданским законодательством.
2.4. В договоре аренды должны быть отражены следующие случаи, при которых допускается односторонний отказ арендодателя от исполнения договора с предварительным уведомлением об этом арендатора:
- невнесение арендатором более двух раз подряд по истечении установленного договором срока арендной платы;
- невыполнение арендатором в срок, предусмотренный договором, обязанностей по проведению капитального и текущего ремонта полученного в аренду инвестиционного объекта;
- распоряжение арендатором материальными ценностями, входящими в состав инвестиционного объекта, без получения согласия уполномоченного органа;
- использование инвестиционного объекта с существенными нарушениями условий договора;
- расторжение в установленном порядке договора аренды имущественного комплекса, с которым технологически и (или) функционально связан инвестиционный объект.
2.5. Иные положения договора аренды инвестиционного объекта определяются в соответствии с гражданским законодательством.
2.6. Если договор аренды инвестиционных объектов подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, то такой договор считается заключенным с момента такой регистрации. Расходы по государственной регистрации договора несет арендатор.
2.7. Заключение договора аренды инвестиционного объекта не предоставляет арендатору права на выкуп объекта аренды.
2.8. Уполномоченный орган вправе в соответствии с действующим законодательством в одностороннем порядке вносить изменения в договоры аренды в случае внесения таковых в действующее законодательство и нормативные акты, изданные органами городского самоуправления.
2.9. В случае, если передача в аренду инвестиционного объекта предполагает передачу в аренду связанного с ним земельного участка, арендная плата за указанный земельный участок устанавливается дополнительно к арендной плате за инвестиционный объект в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Арендная плата
3.1. Арендная плата определяется, исходя из необходимости воспроизводства стоимости инвестиционных объектов (амортизационные отчисления) и возмещения расходов бюджета города по привлечению, обслуживанию и погашению субзайма, предоставленного на основании Соглашения.
3.2. Размер годовой арендной платы по инвестиционному объекту устанавливается уполномоченным органом ежегодно и оформляется сторонами дополнением к договору аренды.
3.3. Размер годовой арендной платы рассчитывается по формуле:
Ад.имущ. = Сп x Ка x Р / 100% + Сз + Кз, где:
Ад.имущ. - арендная плата в год за пользование инвестиционным объектом (руб.);
Сп - первоначальная стоимость арендуемого имущества (по данным бухгалтерского учета балансодержателя), (руб.);
Ка - годовая норма амортизационных отчислений, исчисленная исходя из срока полезного использования имущества (%);
Р - коэффициент, соразмерный ставке рефинансирования, установленной ЦБ РФ (Р = 1 + В / 100%, где В - ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ и действующая на момент заключения договора аренды или дополнения к договору аренды);
Сз - расчетная сумма возврата бюджетом города суммы основного долга в течение года по Соглашению (в соответствии с графиком погашения субзайма) в части, отнесенной на переданный в аренду инвестиционный объект, исходя из его первоначальной стоимости (руб.);
Кз - относимая на инвестиционный объект, исходя из его первоначальной стоимости, расчетная сумма начисляемых в течение года процентов на сумму основного долга по Соглашению с учетом маржи Министерства финансов Российской Федерации, комиссии за обязательство по неиспользованной сумме субзайма и единовременной комиссии за предоставление субзайма, определяемая в порядке, установленном администрацией города (руб.).
3.4. Арендная плата начисляется уполномоченным органом ежемесячно до 10 числа текущего месяца, в размере 1/12 от установленной годовой арендной платы.
3.5. Арендная плата, приходящаяся на величину амортизационных отчислений, подлежит уменьшению на сумму фактически произведенных арендатором затрат по строительству, модернизации и реконструкции инвестиционных объектов, приобретению нового оборудования, по финансированию иных целевых затрат капитального характера согласно порядку, установленному администрацией города.
3.6. Арендатор направляет амортизационные отчисления на восстановление арендованных инвестиционных объектов.
3.7. Расходы арендатора капитального характера должны быть подтверждены отчетом за истекший период.
3.8. Размер арендной платы уточняется в порядке, устанавливаемом администрацией города, в случае изменения применяемых при расчете коэффициентов, а также в случае изменения перечня сдаваемых в аренду инвестиционных объектов.
4. Учет и контроль за использованием передаваемых в аренду
инвестиционных объектов
4.1. Учет муниципального имущества, входящего в состав инвестиционных объектов, передаваемых в аренду, учет договоров аренды инвестиционных объектов и контроль за их исполнением осуществляет уполномоченный орган.
4.2. Уполномоченный орган ведет реестр договоров аренды, в котором отражается:
- порядковый номер договора;
- наименование и почтовый адрес инвестиционных объектов, переданных в аренду;
- площадь и иные характеристики инвестиционных объектов, переданных по договору;
- данные об арендаторе (наименование, местонахождение, данные о государственной регистрации - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные о государственной регистрации и адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя);
- срок договора аренды;
- данные о государственной регистрации договора аренды;
- сумма годовой арендной платы;
- сведения об имеющейся задолженности по договору аренды.
4.3. На каждый инвестиционный объект, переданный в аренду, формируется дело, в котором должны находиться:
- заявление на предоставление в аренду инвестиционного объекта;
- договор аренды с приложениями и дополнениями;
- копии учредительных и иных документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении инвестиционного объекта в аренду;
- выписка из реестра инвестиционных объектов;
- сведения о государственной регистрации договора аренды;
- иные сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий договора.
4.4. Один раз в год в срок, установленный договором, арендатором предоставляется отчет в уполномоченный орган о фактическом состоянии и степени износа арендуемого инвестиционного объекта.
4.5. Уполномоченный орган вправе проверять арендованный инвестиционный объект и выполнение арендатором обязательств по договору аренды. Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителей уполномоченного органа для проведения проверок состояния и использования арендуемых инвестиционных объектов.
4.6. Уполномоченный орган осуществляет контроль за:
- использованием сданного в аренду инвестиционного объекта по назначению;
- своевременностью и полнотой поступления арендной платы в бюджет города;
- выполнением иных условий договора аренды.
4.7. Уполномоченный орган принимает к нарушающему договор арендатору меры, предусмотренные действующим законодательством и договором аренды.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 1 марта 2005 г. N 5-90 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.