Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Общий минимальный объем таких площадей, предоставляемых кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатно, составляет не менее 1/16 еженедельного объема печатных площадей. Половина предоставляемой печатной площади выделяется избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшему окружной список кандидатов, другая половина печатной площади - кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу. Соотношение частей печатных площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно и за плату не может превышать 1:2.
2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
3. Общий объем резервируемой печатной площади предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, окружных списков кандидатов и распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, проводит редакция периодического печатного издания, указанная в пункте 2 статьи 28 настоящего Закона, с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены территориальной (окружной) избирательной комиссии, Избирательной комиссии автономного округа, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 14 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
В случае если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
4. Информация об общем объеме печатной площади, которую региональные государственные периодические печатные издания бесплатно предоставляют для целей предвыборной агитации на выборах депутатов Думы автономного округа, публикуются редакциями данных изданий не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, зарегистрированный окружной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, зарегистрированных окружных списков кандидатов.
6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 31 настоящего Закона автономного округа, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
7. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.
8. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
9. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.