Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 г. после прохождения государственной регистрации в Совете администрации Красноярского края и его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктами 3, 4 настоящего Решения предусмотрены иные сроки вступления в силу
В целях совершенствования отдельных положений Устава города Красноярска и приведения его в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 54 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет решил:
1. Внести следующие изменения в Устав города:
- в абзаце втором преамбулы слово "финансово-" исключить;
- в статье 1:
в пункте 1 слова "(в дальнейшем - город)" исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Город Красноярск (в дальнейшем также - город) есть муниципальное образование, имеющее статус городского округа, в границах которого осуществляется городское самоуправление.";
- в статье 2:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Местное самоуправление в городе Красноярске (в дальнейшем - городское самоуправление) - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов городского значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.";
пункт 2 после слова "нормативными" дополнить словом "правовыми";
- в статье 3:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Официальные символы города Красноярска";
перед словом "Символами" дополнить статью словом "Официальными";
- в статье 4:
дефис первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"- решать вопросы городского значения путем голосования на референдумах, собраниях граждан;";
в дефисе втором пункта 4 слова "делегатами на конференции граждан," исключить;
дефис шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"- осуществлять правотворческую инициативу, участвовать в публичных слушаниях";
пункт 5 после слова "допускаемых" дополнить словами "международными договорами Российской Федерации,";
- в статье 5:
в дефисе седьмом пункта 2 слова "представительного и исполнительного" заменить словами "представительного, исполнительно-распорядительного и иных", слова "находящихся в ведении города" заменить словами "городского значения";
- в статье 6:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Организационной основой городского самоуправления является система форм непосредственного осуществления гражданами городского самоуправления и участия граждан в осуществлении городского самоуправления, система органов городского самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Правовую основу городского самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав края, законы и иные нормативные правовые акты края, настоящий Устав, решения, принятые на городских референдумах, и иные правовые акты города.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Экономическую основу городского самоуправления составляют: муниципальная собственность, средства бюджета города, а также имущественные права города.";
- статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Вопросы местного значения города
1. К вопросам городского значения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных (далее также - городских) налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
Положения абзаца сорок второго пункта 1 настоящего Решения вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;
19) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;
26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы городского самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета края).";
- в статье 8:
в пункте 1 слова "отнесенные к ведению города" заменить словами "городского значения";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Органы городского самоуправления вправе направлять органам государственной власти свои предложения, ходатайства, заявления, в том числе по вопросам межбюджетных отношений.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Красноярского края - законами края. Органы городского самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующего бюджета.";
дополнить статью пунктом 7 следующего содержания:
"7. В случае выявления нарушений требований закона по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий органы и должностные лица городского самоуправления обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по их устранению. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.";
пункт 7 считать пунктом 8;
- статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Межмуниципальное сотрудничество города
1. Город в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов, защиты общих интересов муниципальных образований участвует в совете муниципальных образований края, осуществляющем свою деятельность в порядке, предусмотренном законом для ассоциаций.
2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для совместного решения вопросов местного значения также могут быть образованы иные межмуниципальные объединения, организации, хозяйственные общества в соответствии с федеральными законами и решениями городского Совета.
3. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов городского самоуправления.";
- статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Границы города
1. Городское самоуправление осуществляется в границах города, установленных законом края.
2. Изменение границ города, его преобразование осуществляется законом края по инициативе населения, органов городского самоуправления, органов государственной власти в соответствии с требованиями федерального закона. Инициатива населения об изменении границ, преобразовании города реализуется в порядке, установленном законодательством для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов городского самоуправления, органов государственной власти об изменении границ, преобразовании города оформляется решениями соответствующих органов городского самоуправления, органов государственной власти.
3. Изменение границ города осуществляется с учетом мнения населения города, выраженного городским Советом, либо с согласия населения города, выраженного путем голосования по вопросу изменения границ города в соответствии с федеральным законом. Основания, порядок выявления и учета мнения населения устанавливаются федеральным законом.
Преобразование города осуществляется с согласия населения города, выраженного путем голосования по вопросу преобразования города в соответствии с федеральным законом.";
- в пункте 2 статьи 13 второе предложение исключить;
- пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Генеральный план - документ территориального планирования развития территории города.
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения города назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.";
- пункты 1-2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. В состав пригородной зоны города могут включаться земли, находящиеся за пределами его границ, составляющие с ним единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.
Границы и правовой режим пригородной зоны утверждаются и изменяются законом края.
2. В пригородной зоне выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.
В составе пригородной зоны могут выделяться зеленые зоны, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду.";
- в статье 16:
в пункте 1 слово "отсутствуют" заменить словами "не могут быть образованы";
пункт 2 исключить;
пункты 3-5 считать пунктами 2-4 соответственно;
в пункте 4 второе предложение исключить;
- наименование главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Формы непосредственного осуществления гражданами городского самоуправления и участия граждан в осуществлении городского самоуправления";
- в статье 18:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Городской референдум (в дальнейшем - референдум) - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города, по наиболее важным вопросам городского значения в целях принятия решения. Референдум является высшим непосредственным выражением воли населения города.";
в абзаце первом пункта 2 слова ", относящиеся к предметам ведения города" заменить словами "городского значения";
в подпункте "б" пункта 2 слова "о формировании состава или" исключить;
подпункт "в" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"в) об избрании депутатов и должностных лиц городского самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц городского самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;";
в подпункте "г" пункта 2 слова "финансовых обязательств" заменить словами "расходных обязательств";
- пункты 1-2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. Решение о назначении референдума принимается городским Советом в течение 30 дней со дня получения документов о выдвижении инициативы проведения референдума.
2. Инициатива проведения референдума может выдвигаться:
- гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;
- избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) в референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
- городским Советом и Главой города совместно.
3. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном законом края.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городским Советом и Главой города, оформляется правовыми актами городского Совета и Главы города.";
пункты 3-4 считать пунктами 4-5 соответственно;
в пункте 5 слова "городскую избирательную комиссию" заменить словами "Избирательную комиссию города";
- в статье 20:
пункты 1-2 изложить в следующей редакции:
"1. Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории города.
Решение признается принятым, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
2. Решение, принятое на референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами городского самоуправления. Если для его реализации дополнительно требуется издание правового акта, орган или должностное лицо города, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта, который не может превышать трех месяцев.";
- в статье 21:
в пункте 2 абзац третий дополнить словами "с обязательным уведомлением Избирательной комиссии Красноярского края";
в пункте 3 абзац первый дополнить словами "по спискам избирательных объединений";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Организацию и проведение выборов на территории города Красноярска обеспечивает Избирательная комиссия города, формируемая городским Советом на постоянной основе.";
- в статье 22:
в пунктах 3, 7 слово "(сход)" в соответствующем склонении исключить;
в пункте 3 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации городским Советом устава территориального общественного самоуправления.";
пункт 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.";
в пункте 8 слова "законами края" заменить словами "федеральным законом", слова "и правовыми актами администрации города" исключить;
- раздел II дополнить статьей 22-1 следующего содержания:
"Статья 22-1. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов городского значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городского Совета, Главы города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам городского самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами городского самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами городского самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решениями городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
- в статье 23:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Правотворческая инициатива граждан";
в пункте 1 слова "Городской народной правотворческой инициативой (в дальнейшем - народной инициативой)" заменить словами "Правотворческой инициативой граждан (в дальнейшем - правотворческой инициативой)";
в пункте 2 слово "Народная" заменить словом "Правотворческая";
в абзаце первом пункта 6 после слова "заседании" дополнить словами "в течение трех месяцев со дня внесения", после слов "опубликованию (обнародованию)" дополнить словами ", а также доведению до сведения внесшей его инициативной группы в письменной форме";
в абзаце втором пункта 6 слово "народной" заменить словом "правотворческой";
- в пункте 3 статьи 24 слова "действующим законодательством" заменить словами "законами края";
- статью 24-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 24-1. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов правовых актов города по вопросам городского значения с участием жителей города городским Советом, Главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета, Главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются городским Советом, а по инициативе Главы города - Главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава города, а также проект решения городского Совета о внесении изменений в него;
2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании города.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом правового акта города, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.";
- статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей или части территории города для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами городского самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан может проводиться по инициативе:
1) городского Совета или Главы города - по вопросам городского значения;
2) органов государственной власти края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городского Совета.";
- в статье 26:
в дефисе третьем слово "исполнительный" заменить словом "исполнительно-распорядительный";
дополнить статью дефисами следующего содержания:
"- Избирательная комиссия города - орган городского самоуправления, осуществляющий подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву Главы города, голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования;
- Контрольно-счетная палата города - контрольный орган городского самоуправления.";
- в статье 27:
в пункте 3 слова "4 года" заменить словами "пять лет";
в пункте 4 слова "является юридическим лицом" заменить словами "обладает правами юридического лица";
- в статье 28:
пункты 1-2 изложить в следующей редакции:
"1. В исключительной компетенции городского Совета находятся:
1) принятие устава города и внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в городской собственности;
6) определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установления тарифов на их услуги;
7) определение порядка организации и деятельности Контрольно-счетной палаты города;
8) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
10) контроль за исполнением органами и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов городского значения.
2. К компетенции городского Совета также относится принятие общеобязательных правил по всем вопросам городского значения, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом, а также принятие решений по иным вопросам, отнесенным законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления, или настоящим Уставом к компетенции городского Совета.";
дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
"4. Городской Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Красноярского края.";
пункт 4 считать пунктом 5;
- в статье 29:
в пункте 1 слова "должностным лицом города" заменить словами "должностным лицом городского Совета";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом в соответствии с действующим законодательством. Иностранный гражданин может быть избран депутатом, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Депутат избирается сроком на пять лет.";
в пункте 3 слова "государственных должностей категории "А" заменить словами "иных выборных государственных должностей";
в пункте 5 абзац второй исключить;
в пункте 7 слова ", а также правила депутатской этики, утвержденные решением городского Совета" исключить;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Иные права и обязанности, а также социальные гарантии депутатов устанавливаются федеральными законами и решениями городского Совета.";
- статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Выполнение депутатских обязанностей на постоянной и непостоянной основе
1. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Число депутатов, работающих на постоянной основе, не может превышать десяти процентов от установленной численности городского Совета, при этом председатель и заместитель председателя городского Совета работают на постоянной основе с момента избрания на соответствующие должности.
2. Депутат, работающий в городском Совете на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, педагогической, иной творческой деятельности.
3. Депутату предоставляются социальные, трудовые и иные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.";
- пункты 1-2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;
4) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) в иных случаях, установленных федеральным законом.
2. В случаях, предусмотренных подпунктами 3), 4) пункта 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда.
В случаях, предусмотренных подпунктами 2), 5), 6), 8) пункта 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого решением городского Совета, констатирующего факт досрочного прекращения полномочий депутата.";
- в статье 35:
в пункте 2 слова "со стенограммой" заменить словами "с протоколом";
в пункте 3 в абзаце втором слово "народной" исключить, в абзаце третьем слово "Стенограмма" заменить словом "Протокол";
- в статье 37:
пункт 1 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) в иных формах, предусмотренных федеральными законами, решениями городского Совета.";
в абзаце первом пункта 2 после слов "руководителю органа администрации города," дополнить словами "начальнику отдела внутренних дел города,", слова "депутатское обращение" заменить словами "депутатский запрос";
абзацы второй и третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании городского Совета, оглашается председателем городского Совета и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящем пункте лицами в связи с этими обстоятельствами.
Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней. По просьбе депутата, обратившегося с запросом, поступивший на него ответ должен быть оглашен председателем городского Совета на ближайшем заседании городского Совета.";
- пункт 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"4. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Городской Совет самостоятельно распоряжается средствами бюджета города, выделенными на обеспечение его деятельности.
Управление и (или) распоряжение городским Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности городского Совета и его депутатов.";
- в пункте 1 статьи 39:
в подпункте "б" слова "по решению Законодательного Собрания" заменить словом "законом", слова "или Государственной Думы" исключить;
дополнить текст подпунктами "в", "г" следующего содержания:
"в) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) в случае преобразования города.";
- в статье 40:
в пункте 1 после слов "избираемое населением" дополнить словом "высшее";
в пункте 2 слова "четыре года" заменить словами "пять лет";
в пункте 3 первое предложение изложить в следующей редакции:
"Полномочия Главы города возникают со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Глава города подконтролен и подотчетен населению города и городскому Совету.
Глава города отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними и через средства массовой информации.
Глава города отчитывается перед городским Советом в форме ежегодного доклада о деятельности администрации города в истекшем году, который публикуется для всеобщего сведения.";
пункт 7 исключить;
пункты 8-10 считать пунктами 7-9 соответственно;
пункт 7 после слова "законодательством" дополнить словами "и нормативными правовыми актами города";
- в статье 41:
подпункт 1 после слов "должностными лицами" дополнить словами "гражданами, организациями";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) подписывает и обнародует решения городского Совета, обеспечивает их исполнение;";
в подпункте 5 слово "определяет" заменить словами "разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета", слова ", определяет их полномочия и порядок деятельности, устанавливает фонды оплаты труда их работникам в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города" исключить;
в подпункте 6 слово "структурных" заменить словом "территориальных", слова ", если иное не предусмотрено действующим законодательством" исключить;
подпункт 7 перед словом "создает" дополнить словами "в порядке, установленном городским Советом";
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) в пределах своей компетенции распоряжается средствами бюджета города;";
подпункт 9 исключить;
подпункт 10 считать подпунктом 9;
в подпункте 9 слова "предметам ведения города" заменить словами "вопросам городского значения", второе предложение исключить;
- в статье 42:
пункты 1-2 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным законом;
4) признания судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;
9) отзыва избирателями в порядке, установленном федеральным и краевым законами, настоящим Уставом.
2. В случаях, предусмотренных подпунктами 4), 5), 8) пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы города прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда.
В случаях, предусмотренных подпунктами 2), 6), 7) пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы города прекращаются со дня, определяемого решением городского Совета, констатирующего факт досрочного прекращения полномочий Главы города.
При досрочном прекращении полномочий Главы города в результате отрешения от должности его полномочия прекращаются со дня вступления в силу соответствующего правового акта Губернатора края.
При досрочном прекращении полномочий Главы города в результате отзыва избирателями его полномочия прекращаются со дня вступления в силу решения, принятого в результате голосования по отзыву.";
в пункте 4 слово "непрерывный" исключить;
- раздел III дополнить статьей 42-1 следующего содержания:
"Статья 42-1. Голосование по отзыву Главы города
1. Голосование по отзыву Главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Инициатива отзыва Главы города должна быть поддержана пятью процентами избирателей, зарегистрированных на территории города.
2. Основаниями для отзыва Главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Глава города имеет право давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва, в порядке и формах, установленных законодательством для проведения предвыборной агитации.
4. Вопрос об отзыве Главы города не может быть возбужден ранее чем через шесть месяцев со дня его избрания или голосования об его отзыве, если он в результате такого голосования не был отозван, а также в последние шесть месяцев срока его полномочий.
5. Глава города считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории города.";
- в статье 44:
в наименовании статьи слово "исполнительный" заменить словом "исполнительно-распорядительный";
в пункте 1 слово "исполнительным" заменить словом "исполнительно-распорядительным";
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. В состав администрации города входят Глава города, первый заместитель и заместители Главы города, органы администрации города, реализующие исполнительно-распорядительные функции в отраслевой и межотраслевой сферах управления.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Структура администрации города определяется городским Советом по представлению Главы города.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Администрация города обладает правами юридического лица.";
- пункт 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация города в установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами города порядке осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и исполняет бюджет города;
2) распоряжается и управляет имуществом, находящимся в городской собственности;
3) разрабатывает и осуществляет планы и программы развития города;
4) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам городского самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
5) принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод лиц, проживающих на территории города, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями в городе;
6) обеспечивает организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах города и осуществлению муниципального экологического контроля;
7) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии в пределах своей компетенции;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, подзаконными актами, нормативными правовыми актами города.";
- в статье 46:
в пункте 1 слова ": департаменты, управления, комитеты" исключить;
в пункте 2 слова ", утверждаемыми Главой города," исключить;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы администрации города могут обладать правами юридического лица.";
- в статье 47:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Районная администрация обладает правами юридического лица.";
пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Руководители отраслевых органов районной администрации назначаются на должность главой районной администрации по согласованию с руководителями соответствующих отраслевых органов администрации города.";
- статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Городская муниципальная служба, муниципальная должность и муниципальный служащий
1. Городская муниципальная служба (в дальнейшем - муниципальная служба) - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах городского самоуправления по исполнению их полномочий на муниципальных должностях муниципальной службы.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов городского значения, а также должность, понимаемая как структурная единица органа городского самоуправления с установленным кругом прав и обязанностей по исполнению полномочий данного органа, ответственностью за их исполнение и денежным содержанием.
К муниципальным должностям относятся:
- должность Главы города (Мэра города);
- должности депутатов, членов иных выборных органов городского самоуправления;
- муниципальные должности муниципальной службы.
3. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города.
4. Глава города, иные выборные должностные лица, а также муниципальные служащие, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов городского значения и (или) по организации деятельности органа городского самоуправления, являются должностными лицами городского самоуправления.";
- раздел III дополнить статьей 48-1 следующего содержания:
"Статья 48-1. Статус муниципального служащего
1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.
Для муниципального служащего решениями городского Совета могут быть предусмотрены дополнительные социальные гарантии.
2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.
3. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и о труде.
4. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы утверждаются Главой города. Реестр муниципальных должностей утверждается законом края.
5. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в соответствии с федеральным и краевым законами ежегодно представляют в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
6. Иные вопросы, связанные с правовым статусом муниципального служащего, условиями прохождения муниципальной службы, регламентируются федеральным законом, законами края и решениями городского Совета.";
- главу 7 из раздела IV перенести в раздел III и изложить ее в следующей редакции:
"Глава 7. Иные органы городского самоуправления
Статья 49. Избирательная комиссия города
Избирательная комиссия города является постоянно действующим органом городского самоуправления, осуществляющим подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву Главы города, голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования.
Избирательная комиссия формируется городским Советом сроком на четыре года и состоит из девяти членов с правом решающего голоса.
Порядок организации и деятельности Избирательной комиссии определяется городским Советом.
Статья 50. Контрольно-счетная палата города
Контрольно-счетная палата города является постоянно действующим органом городского самоуправления, образуемым в целях контроля за соблюдением установленного порядка формирования и исполнения бюджета города, в том числе для осуществления внешней проверки отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения городской собственностью.
Контрольно-счетная палата формируется городским Советом сроком на пять лет и состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов, а также аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется городским Советом.";
- статьи 51, 52, 53 исключить;
- в статье 54:
пункт 1 после слова "референдуме," дополнить словами "Устав города,", слова "и администрации города" заменить словами ", Главы города и иных должностных лиц города";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме, являются актами высшей юридической силы по отношению ко всем иным правовым актам города, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.
Устав города принимается и изменяется городским Советом большинством в 2/3 от установленного числа его депутатов. Проект устава города, а также решения о внесении в него изменений подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 24-1 настоящего Устава.
Устав города и решения городского Совета о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в органах юстиции в установленном федеральным законом порядке.
Изменения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов городского самоуправления, полномочия органов и выборных должностных лиц городского самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений.";
- в статье 55:
в пункте 1 слова "ст.18-20" заменить словами "статей 18-20";
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решение, принятое на референдуме, подлежит официальному опубликованию Избирательной комиссией не позднее одного месяца со дня голосования.";
- в абзаце шестом пункта 1 статьи 56 слова "с момента" заменить словами "со дня";
- в статье 57:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решение городского Совета (в дальнейшем - решение) - нормативный правовой акт по вопросам городского значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами края, принятый городским Советом в соответствии с законодательством.";
в пункте 2 первое предложение после слов "постоянными комиссиями," дополнить словами "депутатскими объединениями,", после слов "Главой города," дополнить словами "органами территориального общественного самоуправления,", слово "народную" заменить словом "правотворческую", слова ", выпуске муниципальных ценных бумаг" исключить;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты решений, предполагающие установление, изменение или отмену городских налогов, уменьшение доходов бюджета города, осуществление дополнительных расходов из средств бюджета города, вносятся в городской Совет по инициативе Главы города с приложением их финансово-экономического обоснования, подписываемого руководителем финансового органа администрации города. Указанные проекты решений могут быть внесены в городской Совет иными указанными в пункте 2 настоящей статьи субъектами правотворческой инициативы только при наличии заключения, данного по ним Главой города либо по его поручению - руководителем финансового органа администрации города.";
абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Принятые городским Советом решения в срок до 5 дней направляются на подписание и обнародование Главе города. Глава города в срок до 10 дней с момента получения принятого решения подписывает его и передает для официального опубликования.";
в абзаце втором слова "15 дней с момента" заменить словами "10 дней со дня";
- в статье 58:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Правовые акты Главы города и иных должностных лиц города";
в абзаце первом пункта 1 слово "Администрация" заменить словом "Глава";
дополнить пункт абзацем вторым следующего содержания:
"В порядке, определяемом Главой города, заместители Главы города издают распоряжения в рамках их должностных полномочий.";
в абзаце четвертом пункта 1 слова "Районные администрации" заменить словами "Главы районных администраций";
в абзаце пятом пункта 1 перед словом "районных" дополнить словом "глав", слово "администрации" заменить словом "Главы";
пункты 2-3 изложить в следующей редакции:
"2. Перечисленные в пункте 1 настоящей статьи правовые акты должны содержать указания на правовые основания содержащихся в них предписаний и не могут противоречить решениям городского Совета. Указанные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Данные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в срок до 15 дней со дня их издания и вступают в силу со дня их официального опубликования.";
пункт 4 считать пунктом 3;
- в статье 59:
в пункте 2 после слов "их принявшими," дополнить пункт словами "а в части, регулирующей осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, - уполномоченным органом государственной власти,", слово "недействительными" заменить словом "недействующими";
- главу 9, статьи 61-62, из текста исключить;
- наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Экономическая основа городского самоуправления";
- наименование главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Собственность и финансы города";
- в статье 64:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В собственности города может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения городских улиц;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
8) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
9) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
10) библиотеки и библиотечные коллекторы;
11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах города;
13) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
15) имущество, предназначенное для сбора, утилизации, вывоза и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории города;
17) земельные участки, отнесенные к собственности города в соответствии с федеральными законами;
18) обособленные водные объекты на территории города;
19) леса, расположенные в границах города;
20) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
21) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) правовых актов города, иной официальной информации;
22) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
23) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.
Кроме того, в собственности города также могут находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городского Совета.
2. В случаях возникновения у города права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, для обеспечения деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к вышеперечисленным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.";
пункты 2-4 считать пунктами 3-5 соответственно;
- в статье 65:
пункт 1 дополнить дефисом пятым следующего содержания:
"- определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;";
в пункте 2:
дефис первый изложить в следующей редакции:
"- передает объекты городской собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;";
дефис шестой исключить;
пункт 3 исключить;
- статью 66 изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Взаимоотношения органов городского самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Органы городского самоуправления вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов городского значения.
2. Органы городского самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают тарифы на их услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, определяемом городским Советом.
Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых городским Советом, зачисляется в доход бюджета города.
3. Отношения между органами городского самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.";
- статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Муниципальное унитарное предприятие
1. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная в порядке, установленном городским Советом, решением Главы города и не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
2. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый администрацией города.
Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, обязательных для любого юридического лица, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.
3. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается администрацией города и ей подотчетен.
4. Город не отвечает по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам администрации города.";
- в разделе V слова "Глава 11. Финансовая основа городского самоуправления" исключить;
- статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Муниципальное учреждение
1. Муниципальное учреждение - организация, созданная в порядке, установленном городским Советом, решением Главы города для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета города.
2. Учредительными документами муниципального учреждения являются решение собственника о его создании и устав, утверждаемые администрацией города.
3. Имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
4. Администрация города вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
5. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Город несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение.";
- в статье 69:
в пункте 1 слова "в порядке бюджетного регулирования за счет средств" заменить словом "из";
в пункте 2 слово "органов" исключить;
пункт 3 после слов "бюджета города" дополнить словами ", контроль за его исполнением";
дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
"4. Органы городского самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета города и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета города, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города.";
пункт 4 считать пунктом 5;
- статьи 70, 71 изложить в следующей редакции:
"Статья 70. Доходы бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. В составе доходов бюджета города обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
2. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.
3. В доходах бюджета города могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий.
4. В бюджет города зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами края.
Статья 71. Расходы бюджета города
1. Расходы бюджета города осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация города ведет реестр расходных обязательств города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
3. Порядок осуществления расходов бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами края, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти края.
4. Осуществление расходов бюджета города на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами края.";
- пункт 3 статьи 72 после слова "полученных" дополнить словами "при исполнении бюджета";
- статью 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность органов городского самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета.
2. Участниками бюджетного процесса в городе выступают городской Совет, Глава города, администрация города, финансовый орган администрации города, иные органы и организации, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
3. Правовые основы бюджетного процесса в городе, в том числе порядок составления, внесения на рассмотрение, рассмотрения проекта бюджета, временного управления бюджетом, контроля за его исполнением, утверждения отчета об его исполнении устанавливаются городским Советом.";
- статьи 74, 75, 76 исключить;
- статью 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Исполнение бюджета города, контроль за его исполнением
1. Исполнение бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается администрацией города.
2. В ходе исполнения бюджета города администрация города, финансовый орган, руководитель финансового органа администрации города осуществляют полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Контроль за исполнением бюджета города осуществляют городской Совет и образуемая им Контрольно-счетная палата города.
4. Финансовый орган администрации города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
5. Администрация города ежеквартально представляет в городской Совет информацию о ходе исполнения бюджета города.";
- статью 78 исключить;
- в статье 79:
в пункте 3 слова "а также по иным налогам, поступающим в бюджет города" исключить, слова "со следующего финансового года" заменить словами "в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города";
в пункте 4 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Население города вправе непосредственно путем проведения городского референдума принять решение о разовых платежах (сборе средств самообложения) для решения конкретных вопросов городского значения.";
- в разделе V слова "Глава 12. Взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, расположенными на территории города" исключить;
- статьи 80, 81, 82 изложить в следующей редакции:
"Статья 80. Внешнеэкономическая деятельность и межмуниципальное экономическое сотрудничество
1. Органы городского самоуправления в интересах населения города в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
2. Для совместного решения вопросов местного значения городской Совет вправе принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Статья 81. Муниципальный заказ
1. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
2. Заказчиком по муниципальному заказу выступают органы администрации города, муниципальные бюджетные учреждения, уполномоченные администрацией города органы и организации.
3. Размещение муниципальных контрактов осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров, работ и услуг производится у единственного поставщика.
Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются решением городского Совета.
Статья 82. Имущественная ответственность города
1. Город отвечает по своим обязательствам имуществом, входящим в состав городской казны.
2. Обращенные к городу имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств бюджета города.";
- статьи 83, 84, 85 исключить;
- раздел VI, статьи 86-87 исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года после прохождения государственной регистрации в Совете администрации Красноярского края и его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктами 3, 4 настоящего решения предусмотрены иные сроки вступления в силу.
3. Положения абзаца сорок второго пункта 1 настоящего решения вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
4. Положения настоящего решения в части включения в структуру органов городского самоуправления Контрольно-счетной палаты города, а также определения вопросов ее организации и деятельности вступают в силу со дня его официального опубликования.
5. Срок полномочий депутатов избранного на момент вступления в силу настоящего решения состава Красноярского городского Совета составляет четыре года.
6. Нормативные правовые акты города, действующие на момент вступления в силу настоящего решения, сохраняют свою юридическую силу в той части, в какой они не противоречат ему.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по городскому самоуправлению.
Глава города Красноярска |
П.И.Пимашков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красноярского городского Совета от 31 мая 2005 г. N 6-106 "О внесении изменений в Устав города Красноярска"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 г. после прохождения государственной регистрации в Совете администрации Красноярского края и его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктами 3, 4 настоящего Решения предусмотрены иные сроки вступления в силу. Положения абзаца сорок второго пункта 1 настоящего Решения вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Положения настоящего Решения в части включения в структуру органов городского самоуправления Контрольно-счетной палаты города, а также определения вопросов ее организации и деятельности вступают в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Городские новости" от 8 июля 2005 г. N 73(1273)