Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
2.1. принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2.2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
2.3. формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
2.4. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
2.5. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
2.6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
2.7. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
2.8. регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
2.9. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
2.10. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
2.11. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
2.12. организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
2.13. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
2.14. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
2.15. благоустройство и озеленение территории муниципальных образований;
2.16. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
2.17. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.18. организация и содержание муниципальных архивов;
2.19. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
2.20. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
2.21. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
2.22. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
2.23. организация и содержание муниципальной информационной службы;
2.24. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
2.25. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
2.26. обеспечение социальной поддержки и занятости населения;
2.27. участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
2.28. создание условий для обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании;
2.29. согласование действий предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, и физических лиц в части решения вопросов экономического и социального развития территории, подведомственной органу местного самоуправления;
2.30. муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, а также органов государственной власти.
3. На территории муниципального образования (за исключением города), где имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, в том числе настоящим Законом, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.
3.1. Разграничение предметов ведения муниципальных образований должно обеспечить экономическую и финансовую самостоятельность муниципальных образований. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
4. Органы местного самоуправления не вправе в одностороннем порядке принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, других органов местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления на договорной основе могут передавать часть своих полномочий другим органам местного самоуправления и принимать на себя отдельные полномочия от этих органов, а также объединяться с другими местными органами самоуправления с образованием нового органа местного самоуправления. Решение об объединении органов местного самоуправления утверждается Думой Таймырского автономного округа.
6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами автономного округа с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и настоящим Законом.
7. Органы местного самоуправления согласовывают свои решения и действия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти автономного округа по вопросам, затрагивающим их совместные интересы и общие задачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.