13 октября 2006 г., 18 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 декабря 2008 г. N 243-П Красноярское краевое государственное учреждение "Консультационно-методический центр" переименовано в Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение "Красноярский центр муниципального развития"
В целях содействия эффективному осуществлению местного самоуправления, оказания помощи в совершенствовании нормативной правовой базы муниципальных образований, качественному проведению реформы местного самоуправления в крае, в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края, статьями 12, 49 Закона Красноярского края от 17.01.96 N 8-220 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края", постановлением Законодательного Собрания края от 05.06.03 N 6-1133П "О согласовании учреждения Красноярского краевого государственного учреждения "Консультационно-методический центр" постановляю:
1. Создать Красноярское краевое государственное учреждение "Консультационно-методический центр".
2. Утвердить Устав Красноярского краевого государственного учреждения "Консультационно-методический центр" (прилагается).
4. Красноярскому краевому комитету по управлению государственным имуществом (Одегова) определить нежилое помещение для размещения Красноярского краевого государственного учреждения "Консультационно-методический центр" с учетом действующих нормативов.
5. Главному финансовому управлению администрации Красноярского края (Новак) при очередной корректировке краевого бюджета на 2003 год предусмотреть расходы на содержание Красноярского краевого государственного учреждения "Консультационно-методический центр".
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.Г.Хлопонин |
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 декабря 2008 г. N 243-П в Устав настоящего Постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Устав
Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения
"Красноярский центр муниципального развития"
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 4 августа 2003 г. N 227-П)
13 октября 2006 г., 18 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение "Красноярский центр муниципального развития" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели.
Официальное полное наименование Учреждения: Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение "Красноярский центр муниципального развития".
Сокращенное наименование Учреждения: КЦМР.
1.2. Учредителем Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения "Красноярский центр муниципального развития" является Правительство Красноярского края.
1.3. Непосредственное курирование деятельности Учреждения осуществляет экспертно-аналитическое управление Губернатора Красноярского края, а по вопросам реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план) - министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в казначействе Красноярского края (службе Красноярского края), счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке, зарегистрированную в установленном порядке фирменную эмблему.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.5. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При недостаточности денежных средств учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения.
1.8. Учреждение руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями Правительства Красноярского края, приказами агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края и настоящим Уставом.
1.9. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения:
660009, г. Красноярск, пр. Мира, д. 110.
2. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Целями создания Учреждения являются:
содействие эффективному осуществлению местного самоуправления;
экспертно-аналитическое сопровождение развития муниципальных образований, консультационно-методическая поддержка органов местного самоуправления;
оказание консультационной помощи органам местного самоуправления по вопросам применения действующего законодательства;
содействие реализации Государственного плана в Красноярском крае;
организация ведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов с целью содействия в ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов;
обеспечение хранения муниципальных нормативных правовых актов, направляемых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов;
содействие развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления с целью реализации полномочий Красноярского края по разработке и реализации краевой программы развития муниципальной службы.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие функции:
подготовка методических рекомендаций, типовых нормативных правовых актов и консультирование органов местного самоуправления по вопросам нормативного правового регулирования деятельности муниципального образования;
проведение в установленные сроки юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, составление заключений;
разработка рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
консультирование органов местного самоуправления по вопросам применения действующего законодательства;
разработка индивидуальных планов мероприятий по осуществлению реформы местного самоуправления для муниципальных образований;
разработка уставов и других нормативных правовых актов для конкретного органа местного самоуправления по его заявке;
оказание помощи органам местного самоуправления в подготовке документов и материалов для судебной защиты вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления;
оказание правовой помощи органам местного самоуправления при заключении сделок;
организация и проведение семинаров и конференций для муниципальных образований;
проведение конкурсного отбора специалистов для направления на подготовку в рамках Государственного плана;
контроль за организацией и качеством подготовки участников Государственного плана в образовательных учреждениях;
организация российских стажировок специалистов, участвующих в реализации Государственного плана, в российских организациях;
оказание организационно-технического содействия представителям национальных координаторов стран, осуществляющих отбор участников Государственного плана для направления на зарубежную стажировку, в проведении ими семинаров, конференций, конкурсов с участием выпускников Государственного плана;
ведение базы данных специалистов, участвующих в реализации Государственного плана;
организация постпрограммной работы с участниками Государственного плана;
обработка дополнительных сведений (изменения, дополнения, приостановление, отмена) о муниципальных нормативных правовых актах;
изучение и анализ состояния кадровой обеспеченности органов местного самоуправления края, содействие в формировании кадрового резерва муниципальных служащих;
содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, в том числе разработки базовых учебных планов и программ, учебно-методических пособий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, в формировании системы дистанционного обучения по вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления.
3. Права и обязанности Учреждения
3.1. Учреждение строит свои отношения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами на основе договоров (соглашений, контрактов).
3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предметов договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.
3.3. В соответствии с целями своей деятельности и с действующим законодательством Учреждение имеет право:
осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, заданиями учредителя и агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края и назначением имущества;
принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;
создавать и ликвидировать по согласованию с учредителем свои филиалы, открывать представительства на территории Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утверждаемых директором Учреждения. Руководители представительств и филиалов назначаются директором Учреждения и действуют на основании его доверенности;
заниматься приносящей доходы деятельностью;
открывать лицевые счета в министерстве финансов Красноярского края, счета (в том числе валютные) в учреждениях банков;
осуществлять иную деятельность в соответствии с уставными целями Учреждения и действующим законодательством.
Учреждение оказывает услуги как на безвозмездной, так и на возмездной основе.
3.4. Учреждение обязано:
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью.
4. Организация деятельности
4.1. Учреждение возглавляет директор Учреждения (далее - директор), который назначается на должность и освобождается от должности учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее образование.
Учредитель заключает с ним трудовой договор.
Трудовой договор может быть расторгнут или перезаключен до истечения установленного срока по основаниям, предусмотренным договором или действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Компетенция директора Учреждения:
осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах как на территории России, так и за ее пределами;
в пределах, установленных договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банков;
по согласованию с учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения;
утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
издает в пределах компетенции Учреждения приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.
4.3. Взаимоотношения работников и директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
4.4. К исключительной компетенции учредителя относятся следующие вопросы:
а) утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края;
б) определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение бюджетной сметы (далее - смета) Учреждения;
в) назначение и освобождение от должности директора Учреждения;
г) принятие решения о прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
4.5. В Учреждении на правах совещательных органов могут создаваться общественные, экспертные, научные советы и (или) комиссии, в состав которых могут входить представители органов законодательной и исполнительной власти края, органов местного самоуправления, общественных объединений, ведущие ученые и специалисты в области местного самоуправления, образования и иные. Состав совещательных органов утверждается распоряжением Правительства Красноярского края. Совещательные органы рассматривают вопросы совершенствования нормативной правовой базы органов местного самоуправления, содействуют привлечению внебюджетных средств, разрабатывают рекомендации по вопросам деятельности Учреждения.
5. Средства и имущество Учреждения
5.1. Имущество Учреждения находится в краевой государственной собственности, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом и договором с учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
5.2. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной сметы.
5.3. Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;
средства, выделяемые целевым назначением из краевого бюджета согласно утвержденной учредителем смете;
доходы, полученные от реализации услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению деятельности;
дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.5. Учреждение не вправе продавать или иным способом отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.
Распоряжение имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, производится агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края по письменному обращению Учреждения.
5.6. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем сметой. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.7. Учреждение имеет право направлять средства, полученные от приносящей доходы деятельности и оставшиеся в распоряжении Учреждения после уплаты обязательных платежей, на материальное поощрение сотрудников, а также на содержание и развитие материальной технической базы.
5.8. В соответствии с учредительными документами Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет приносящей доходы деятельности.
5.9. Исключен.
См. текст пункта 5.9
6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
6.1. Учреждение ведет учет исполнения сметы, составляет бухгалтерскую, статистическую отчетность и представляет ее в департамент финансов администрации Красноярского края, статистические и иные органы, согласно законодательству Российской Федерации, нормативным актам Красноярского края.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется учредителем, агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края, службой финансово-экономического контроля Красноярского края, экспертно-аналитическим управлением Губернатора Красноярского края, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.
6.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.
7. Страхование
Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.
8. Прекращение деятельности Учреждения
8.1. Деятельность Учреждения прекращается по решению учредителя, а также по решению суда по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Учредитель, принявший решение о ликвидации, создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
8.3. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края.
8.4. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в краевой государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения к Уставу утверждаются учредителем по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края и подлежат регистрации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 4 августа 2003 г. N 227-П "О создании Красноярского краевого государственного учреждения "Консультационно-методический центр"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 2 сентября 2021 г. N 611-П
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Красноярского края от 16 июля 2019 г. N 362-П
Изменения вступают в силу с 18 июля 2019 г.
Постановление Правительства Красноярского края от 14 декабря 2018 г. N 736-П
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Красноярского края от 23 мая 2018 г. N 302-П
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Постановление Правительства Красноярского края от 11 декабря 2015 г. N 645-П
Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2015 г. N 89-П
Постановление Правительства Красноярского края от 3 октября 2011 г. N 567-П
Постановление Правительства Красноярского края от 24 июня 2011 г. N 365-П
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее дня перехода к финансовому обеспечению деятельности Красноярского краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Институт муниципального развития" путем предоставления субсидий из краевого бюджета, за исключением положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу
Постановление Правительства Красноярского края от 3 марта 2010 г. N 98-П
Постановление Правительства Красноярского края от 18 декабря 2008 г. N 243-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Постановление Совета администрации Красноярского края от 13 октября 2006 г. N 321-П