Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 5 июня 2002 г. N В-103
Городская целевая Программа "Безопасность-2002"
Паспорт Программы
Наименование Программы Городская целевая Программа "Безопасность-
2002"
Основания для разработки Закон Российской Федерации "О милиции";
Программы Указ Президента Российской Федерации от
12.02.93 г. N 209 "О милиции общественной
безопасности (местной милиции) в Российской
Федерации"; постановление Правительства
Российской Федерации от 15.09.99 г. N 1040
"О мерах по противодействию терроризму";
постановление администрации Красноярского
края от 31.08.2001 г. N 600-п "О мерах по
стимулированию деятельности участковых
уполномоченных милиции"; Устав города
Красноярска
Заказчик Программы Администрация города Красноярска
Основной разработчик Департамент общественной безопасности
Программы
Цели и задачи Программы: - принятие мер по обеспечению законности,
реализации прав и свобод лиц, проживающих
на территории города, охране собственности
и общественного порядка, борьбе с
преступлениями и другими правонарушениями
в городе;
- обеспечение личной безопасности горожан,
охраны их имущества и правопорядка в жилых
секторах города;
- совершенствование правоохранительной
деятельности участковых уполномоченных
милиции;
- целенаправленное развитие материально-
технического оснащения;
- службы участковых уполномоченных милиции
Срок реализации Программы 2002 год
Объемы и источники Финансирование, необходимое для реализации
финансирования Программы Программы, осуществляется из бюджета города
и составляет 1463200 руб.
Основные Исполнители УВД города, МУ "Красноярский городской штаб
муниципальной народной дружины"
Ожидаемые конечные - повышение уровня личной безопасности
результаты реализации горожан, охраны их имущества и правопорядка
Программы: в жилых секторах города;
- активизация деятельности участковых
уполномоченных милиции и их тесного
взаимодействия с горожанами;
- повышение эффективности профилактической
работы участковых уполномоченных милиции по
предупреждению правонарушений по месту
жительства;
- повышение эффективности обеспечения
общественного порядка на улицах и в
общественных местах при проведении массовых
мероприятий
Контроль за исполнением Департамент общественной безопасности
Программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
В настоящий момент наблюдается увеличение количества противоправных деяний, направленных против граждан и их имущества, объектов обеспечения жизнедеятельности, жилищного фонда на территории города Красноярска. Это совершение заказных убийств в подъездах и во дворах жилых домов, а также квартирных краж, разбоев, порчи внутридомового (в том числе противопожарного) оборудования, хищения материалов и изделий из цветных металлов.
На устранение последствий противоправных деяний и актов вандализма расходуются колоссальные средства из бюджетов всех уровней и, прежде всего, средства бюджета города Красноярска.
Существенный материальный и моральный ущерб наносится горожанам в результате противоправных посягательств в отношении личности и их собственности.
Серьезно беспокоит в настоящий момент положение дел в службе участковых уполномоченных милиции города Красноярска, от работы которых во многом зависит профилактика правонарушений и борьба с преступностью в жилых секторах города. Сегодня практически размыто профессиональное ядро участковых уполномоченных милиции. Из-за низкой заработной платы и зачастую отсутствия жилья, служебных помещений на обслуживаемой территории, связи, транспорта многие участковые уполномоченные переходят в другие службы милиции либо увольняются из органов внутренних дел. Так, жильем обеспечено всего только 70 участковых уполномоченных или 29,9%, из них лишь 31,4% на обслуживаемых административных участках. В целом служба участковых уполномоченных милиции имеет 45 служебных телефонов, 8 автомобилей и 69 радиостанций. В большинстве случаев отсутствует не только компьютерная техника, но и печатные машинки. Крайне низким остается образовательный ценз участковых уполномоченных. Всего 16% из них имеют высшее юридическое и среднее специальное образование. Сложно решается вопрос комплектования кадров службы. До настоящего времени более 40 штатных единиц не укомплектовано.
Особую значимость приобретают эти вопросы в условиях сохраняющейся угрозы террористических актов, подобных взрывам жилых домов в Москве, Каспийске, Волгодонске, повлекших за собой многочисленные человеческие жертвы.
Характер перечисленных проблем не исключает возможность влияния на развитие неблагополучной ситуации в городе со стороны органов городского самоуправления Красноярска посредством принятия городской целевой Программы "Безопасность-2002", предусматривающей комплекс мероприятий, обеспечивающих личную безопасность горожан, охрану их имущества, правопорядка в жилых секторах города, а также сохранность жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в домах. Комплексный подход является обязательным условием реализации Программы и обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы обеспечения общественной безопасности города. Система представляет собой целенаправленную деятельность органов городского самоуправления, правоохранительных органов города, муниципальной народной дружины, жителей города на основе объединения сил и средств по достижению необходимого уровня безопасности горожан и правопорядка в жилых секторах города Красноярска.
Цели и задачи настоящей Программы достигаются через осуществление следующих мероприятий:
- улучшение материально-технического оснащения службы участковых уполномоченных милиции;
- усиление социальной защищености участковых уполномоченных милиции;
- проведение охранно-технических мероприятий, направленных на сохранность жилищного фонда, установленного в домах инженерного оборудования, поддержание нормальных социально-бытовых условий проживания и обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества и правопорядка в 20 жилых секторах города, которые включают в себя:
- установку во дворах на постах: радиоканального оборудования тревожной сигнализации (объектовый блок и переносная радиокнопка с датчиком падения);
- осуществление обеспечения правопорядка во дворах города патрулями муниципальной народной дружины с использованием переносимых радиокнопок с датчиком падения.
Такой системный подход, наряду с повышением безопасности и обеспечением охраны имущества горожан, позволяет не допускать или своевременно пресекать противоправные деяния и акты вандализма, поддерживать надлежащее санитарное и техническое состояние жилых зданий, работоспособность лифтового и другого инженерного оборудования и, как следствие, сэкономить значительные финансовые средства бюджета города на восстановительные и ремонтные работы.
Исходя из изложенного, основным назначением предлагаемой для рассмотрения Программы является обеспечение личной безопасности горожан и их имущества и правопорядка в жилых секторах города за счет реализации мер по каждому из направлений, обозначенных Программой.
2. Основные цели и задачи, срок реализации Программы
Основными целями и задачами настоящей Программы являются:
- принятие мер по обеспечению законности, реализации прав и свобод лиц, проживающих на территории города, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями в городе;
- обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества и правопорядка в жилых секторах города;
- усиление взаимодействия участковых уполномоченных милиции с органами территориального общественного самоуправления и муниципальной народной дружиной;
- усиление профилактической работы участковых уполномоченных милиции с жителями города по предупреждению правонарушений по месту их жительства;
- повышение эффективности деятельности участковых уполномоченных милиции;
- повышение уровня материально-технического оснащения службы участковых уполномоченных милиции.
Срок реализации Программы - 2002 год.
3. Механизм реализации Программы
Цели и задачи Программы достигаются через осуществление ряда мероприятий по:
- приобретению специального оборудования, техники и материалов, средств связи, компьютерной техники и современной оргтехники;
- повышению уровня профессиональной подготовки участковых уполномоченных милиции;
- ремонту и оснащению мебелью, инвентарем помещений участковых пунктов милиции;
- телефонизации участковых пунктов милиции;
- проведению охранно-технических мероприятий, направленных на обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества и правопорядка в жилых секторах города.
4. Финансирование Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств бюджета города. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, являются УВД города Красноярска, МУ "Красноярский городской штаб муниципальной народной дружины".
5. Предполагаемые результаты реализации Программы
Принятие Программы позволит осуществить ремонт участковых пунктов милиции, оснастить их мебелью, специальным инвентарем, компьютерной и современной оргтехникой, а также средствами связи, что существенно повысит уровень эффективности работы участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках.
Новым направлением в Программе является реализация комплекса организационных и охранно-технических мероприятий, направленных на сохранность жилищного фонда, установленного в домах инженерного оборудования, поддержания нормальных социально-бытовых условий проживания горожан, обеспечения их личной безопасности, охраны имущества и правопорядка в жилых секторах города. Такой системный подход, наряду с повышением безопасности и обеспечением охраны имущества горожан, позволяет не допускать или
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 5 июня 2002 г. N В-103 "О городской целевой Программе "Безопасность-2002" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.