Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 13 сентября 2005 г. N 477
Положение
о муниципальном экологическом контроле в городе Красноярске
I. Общие положения
1.1. Муниципальный экологический контроль в городе Красноярске представляет собой систему мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования.
1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется управлением по охране окружающей среды администрации города в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.
1.3. Муниципальному экологическому контролю подлежат объекты производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.4. О действиях (бездействии) предприятий, учреждений и организаций, подлежащих государственному экологическому контролю, приводящих к загрязнению окружающей среды на территории города Красноярска, а также о нарушениях ими законодательства в области охраны окружающей среды орган, осуществляющий муниципальный экологический контроль, информирует территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы прокуратуры.
II. Цели и задачи муниципального экологического контроля
2.1. Целью муниципального экологического контроля является участие в пределах предоставленных полномочий в работе по поддержанию благоприятной экологической обстановки на территории города и сохранению компонентов окружающей природной среды.
2.2. Задачами муниципального экологического контроля являются организация системы мер, направленных на выявление, пресечение и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, поддержание чистоты и порядка на территории города.
III. Основные принципы муниципального экологического контроля
3.1. Муниципальный экологический контроль в городе Красноярске осуществляется на основе следующих принципов:
- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
- презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- приоритет превентивной функции муниципального экологического контроля;
- системность и оперативность проведения контрольных мероприятий;
- независимость муниципальных инспекторов при осуществлении ими своих полномочий по проведению муниципального экологического контроля;
взаимодействие муниципального экологического контроля со всеми формами экологического контроля (государственный, производственный, общественный) в рамках предоставленных законодательством полномочий и закрепленных обязанностей.
3.2. В целях повышения эффективности муниципального экологического контроля осуществляется обмен экологической информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, органами по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами прокуратуры, предприятиями и организациями, общественными объединениями и гражданами. В необходимых случаях проводятся совместные проверки.
3.3. Совместная работа с перечисленными в пункте 3.2 организациями осуществляется на основании отдельных соглашений, заключаемых администрацией города в порядке, установленном действующим законодательством.
IV. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов
по охране окружающей среды
4.1. Должностные лица (далее - муниципальные инспекторы), уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль, действуют при предъявлении служебного удостоверения администрации города Красноярска и вкладыша к нему, подписанного и заверенного гербовой печатью в установленном порядке.
4.2. Муниципальные инспекторы имеют право в установленном порядке:
- беспрепятственно посещать для проведения проверок объекты хозяйственной и иной деятельности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;
- проверять соблюдение экологических нормативов, государственных стандартов, требований иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений, газоочистных установок, других обезвреживающих устройств природоохранных объектов, средств контроля, выполнение планов природоохранных мероприятий;
- проверять соблюдение требований законодательства при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, реконструкции, эксплуатации, консервации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение условий по обеспечению экологической безопасности, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, вносить предложения о ее проведении;
- делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
- принимать и реализовывать в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
- получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
- составлять акты проверок, оформлять предписания юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям по устранению нарушений, влекущих негативные экологические последствия, проводить повторные проверки;
- запрашивать и безвозмездно получать от субъектов хозяйственной деятельности экологическую информацию, в том числе о результатах производственного экологического контроля, знакомиться с документацией по нормированию вредного воздействия на окружающую среду, иными нормативными документами;
- обращаться в компетентные органы за содействием в предотвращении или пресечении экологических правонарушений;
- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.3. Муниципальные инспекторы при исполнении обязанностей подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальные инспекторы обязаны:
- соблюдать требования законодательства при исполнении должностных обязанностей;
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечения чистоты и порядка на территории города;
- обеспечивать объективность и достоверность результатов проводимых проверок;
- информировать природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях экологического законодательства, требующих принятия мер в пределах компетенции этих органов;
- содействовать повышению уровня экологической культуры населения; разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности.
4.5. Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Формы и функции муниципального экологического контроля
5.1. Превентивная функция муниципального экологического контроля обеспечивается путем проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в ходе проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, реконструкции объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
5.2. Плановый муниципальный экологический контроль предусматривает контроль за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований законодательства в области охраны окружающей среды, экологических нормативов и государственных стандартов, наблюдение за состоянием окружающей среды, сбор, анализ и систематизацию экологической информации, необходимой для организации работы по управлению природоохранной деятельностью, прогнозирование экологической ситуации, разработку среднесрочных и долгосрочных программ и мероприятий по улучшению качества окружающей среды.
5.3. Плановые проверки при осуществлении муниципального экологического контроля проводятся согласно графику проверок, утверждаемому начальником управления по охране окружающей среды администрации города.
Повторные проверки организуются с целью контроля выполнения предписаний по устранению нарушений природоохранного законодательства, принятия мер по обеспечению чистоты и порядка.
5.4. Внеплановые (оперативные) проверки проводятся при получении сведений о резком ухудшении качества окружающей среды, способном причинить вред здоровью людей, среде обитания растений и животных вследствие несоблюдения норм и требований природоохранного законодательства, возникновения аварийных ситуаций, нарушения технологических процессов, выхода из строя очистных сооружений и др.
Оперативные проверки по информации, свидетельствующей о негативном воздействии на окружающую среду, проводятся вне графика, по мере необходимости.
Основанием для проведения оперативных проверок могут послужить обращения граждан, общественных организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по поводу нарушения их прав, законных интересов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, публикации и сообщения в средствах массовой информации, в том числе газетах, радио, TV, а также документально подтвержденная информация о наличии признаков экологических правонарушений или вероятности их совершения.
VI. Порядок проведения проверок при осуществлении
муниципального экологического контроля
6.1. Проверки, осуществляемые в процессе муниципального экологического контроля, проводятся в присутствии ответственного представителя проверяемой стороны.
По результатам проверок составляются акты, по одному экземпляру для каждой из сторон, участвовавших в проверке.
При проведении проверок используются акты единого образца, разработанные управлением по охране окружающей среды администрации города.
6.2. Акт проверки должен содержать информацию о проверяемом объекте, его деятельности в области охраны окружающей среды, характере выявленных нарушений со ссылками на статьи законодательства, нормы и требования которого нарушены, предписания по устранению выявленных нарушений с установленными для этого сроками.
К акту проверки могут прилагаться документы об отборе проб, объяснения виновных в нарушении и ответственных за соблюдение законодательства лиц, другие документы или их копии по теме проверки.
Акт подписывается муниципальным инспектором, представителем проверяемой стороны, направленным для участия в проверке руководителем проверяемой стороны, заинтересованными должностными лицами, в случаях совместных проверок - руководителем проверяемой стороны.
Должностные лица и уполномоченные представители проверяемой стороны также вправе знакомиться с материалами проверки, давать в письменном виде объяснения, представлять в орган, осуществляющий муниципальный экологический контроль, информацию об устранении нарушений с подтверждающими документами.
Акты проверок, подтверждающие наличие экологических правонарушений, направляются по подведомственности в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, органы внутренних дел, прокуратуры для решения вопросов о возбуждении административного производства, принятия мер административного наказания, предъявления исков по возмещению ущерба, нанесенного окружающей среде.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям могут направляться представления о привлечении их работников, допустивших экологические правонарушения, к дисциплинарной ответственности.
6.3. Должностные лица и представители проверяемых сторон при осуществлении муниципального экологического контроля обязаны создавать муниципальным инспекторам необходимые для этого условия, обеспечивать доступ к проверяемым объектам, представлять достоверные данные и подтверждающую их документацию, давать в рамках компетенции объяснения по вопросам, имеющим отношение к теме проверки.
Представители юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверяемых предприятий и организаций, необоснованно препятствующие действиям муниципального экологического контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VII. Права и обязанности субъектов хозяйственной и
иной деятельности и граждан
7.1. В целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, обеспечения чистоты и порядка на территории города руководители и уполномоченные ими должностные лица субъектов хозяйственной деятельности, индивидуальные предприниматели обязаны:
- знать и соблюдать требования законодательства, регулирующего отношения в области природопользования и охраны окружающей среды;
- осуществлять производственный экологический контроль;
- оказывать должностным лицам органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль, содействие в выявлении, предотвращении и пресечении экологических правонарушений;
- представлять полную и достоверную информацию в области охраны окружающей среды при проведении муниципального экологического контроля;
- своевременно принимать меры по устранению нарушений, влекущих негативные экологические последствия;
- возмещать в полном объеме вред, нанесенный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, животному и растительному миру в результате допущенных экологических правонарушений, в порядке, установленном действующим законодательством;
- проводить служебные расследования по фактам экологических правонарушений, совершенных по их вине.
7.2. Граждане обязаны поддерживать чистоту и порядок на территории города Красноярска, соблюдать требования в области охраны окружающей среды, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, принимать меры по устранению нарушений, влекущих загрязнение окружающей среды в черте города и на прилегающих к городу территориях.
Первый заместитель
Главы города |
К.М.Филиппов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 13 сентября 2005 г. N 477 "Об утверждении Положения о муниципальном экологическом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.