Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О местном референдуме" от 05.02.1998 г. N 13-73 окЗ (газета "Таймыр" N 92-94 от 13.08.1998 г.) следующие изменения и дополнения:
1. Наименование закона изложить в следующей редакции:
"О местном референдуме в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе".
2. Статью 2:
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Гражданин Российской Федерации может участвовать в местном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.".
3. Дополнить закон новой статьей 3.1 следующего содержания:
Статья 3.1 Равное право на участие в местном референдуме
Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на равных основаниях".
4. В статье 5:
1) в пункте 1:
исключить слова "Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации";
дополнить предложением следующего содержания:
"Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.";
2) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законом, настоящим законом, уставом муниципального образования может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.".
5. В статье 6:
1) дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:
"2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов представительного органа местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.";
2) пункты 2, 3 считать соответственно пунктами 4, 5.
6. В статье 7:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение 2 лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.".
7. В пункте 1 статьи 8 исключить слова "Губернатору Таймырского автономного округа, Думе автономного округа, главе органа местного самоуправления,".
8. В статье 9:
1) в пункте 3 слова "(но не более чем за 90 дней)" заменить на слова "(но не более чем на 90 дней)";
2) в пункте 4:
цифру "2" заменить на цифру "3";
3) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Представительный орган местного самоуправления, уполномоченный настоящим Законом, уставом муниципального образования принять решение о назначении местного референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении местного референдума Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, Устава автономного округа, законов автономного округа, устава муниципального образования.".
9. В статье 10:
1) в пункте 2 после слов "в соответствии с федеральным законом" дополнить словами ", регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
2) в пункте 3 слово "соответствующего" заменить на слово "каждого".
10. В статье 11:
1) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
"В списки участников местного референдума на участках местного референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования правом на участие в местном референдуме.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных участниках местного референдума осуществляется уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, а в отношении участников референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления в территориальную комиссию местного референдума сразу после образования этой комиссии.
Списки участников местного референдума составляются территориальной комиссией местного референдума, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, отдельно по каждому участку местного референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными на то органами или должностным лицам местного самоуправления, командиром воинской части.";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Список участников местного референдума составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем территориальной комиссии местного референдума, а после передачи одного из экземпляров указанного списка в участковую комиссию местного референдума подписывается также председателем и секретарем участковой комиссии местного референдума. Список участников местного референдума заверяется печатями соответственно территориальной и участковой комиссий местного референдума.";
4) пункт 6 исключить;
5) пункты 7-14 считать соответственно пунктами 6-13;
6) в пункте 8:
дополнить буквой "В" перед словами "списки участников местного референдума";
после слов "не подпадающие под действие пункта" цифру "2" заменить на цифру "3".
11. В статье 12:
1) в пункте 2:
после слов "зарегистрированных на" дополнить словом "территории";
слова "до даты" заменить на слова "до дня";
2) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Военнослужащие голосуют на общих участках местного референдума. В воинских частях участки местного референдума могут образовываться в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами, настоящим Законом.".
12. В статье 13:
1) в пункте 1:
в подпункте 1 слово ", поселковые" заменить на слова "и другие";
2) пункт 3 исключить;
3) пункты 4 и 5 считать соответственно пунктами 3 и 4;
4) дополнить пунктами 5, 6, 7, 8 следующего содержания:
"5. Комиссии местного референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение местного референдума.
6. Решения территориальной комиссии местного референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для участковых комиссий местного референдума.
7. Решение комиссии местного референдума, противоречащее федеральным законам или законам автономного округа либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией местного референдума или судом.
8. Решения и акты комиссий местного референдума, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами автономного округа, обязательны для органов исполнительной власти автономного округа, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников местного референдума.".
13. В статье 14:
1) в пункте 1:
в первом предложении слова "не позднее чем за 45 дней до дня проведения местного референдума." заменить на слова "в течение 14 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.";
во втором предложении:
слово "выборным" заменить словом "представительным";
после слов "органом местного самоуправления" дополнить словами "на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний граждан по месту жительства, работы, службы, учебы.";
2) в пункте 3:
в первом предложении слова "не позднее чем за 35 дней до проведения местного референдума" заменить на слова "не позднее 3 дней после образования участков местного референдума";
во втором предложении:
слово "выборным" заменить на слово "представительным";
после слов "органом местного самоуправления" дополнить словами "на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний граждан по месту жительства, работы, службы, учебы.";
3) пункт 5 исключить.
14. В статье 15:
в пункте 1:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"Составляет списки участников местного референдума.".
15. В статье 16:
в пункте 1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"Уточняет списки участников местного референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий местного референдума с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников местного референдума".
16. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Статус члена комиссии по проведению местного референдума
1. Членами комиссий местного референдума с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, уполномоченные представители инициативных групп по проведению местного референдума, члены комиссий референдума с правом совещательного голоса.
Член комиссии местного референдума с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей комиссии местного референдума с правом решающего голоса.
2. Срок полномочий члена комиссии референдума автономного округа с правом решающего голоса истекает одновременно со сроком полномочий данной комиссии местного референдума.
3. Член комиссии по проведению местного референдума с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению представительного органа местного самоуправления, в случаях:
подачи членом комиссии заявлений в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена комиссии местного референдума;
признания члена комиссии местного референдума на основании заявления соответствующей комиссии референдума решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
4. Полномочия члена комиссии местного референдума с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии с настоящим Законом.
5. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить нового члена с правом решающего голоса в состав комиссии местного референдума вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения референдума не позднее чем через десять дней со дня его выбытия, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.
6. Член комиссии местного референдума с правом решающего голоса по решению соответствующей комиссии может освобождаться на время подготовки и проведения местного референдума от основной работы. В течение срока своих полномочий он не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
7. Члену комиссии местного референдума с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения местного референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда члена комиссии с правом решающего голоса в этом случае может производиться за счет средств, выделенных на проведение референдума в размерах и порядке, определяемых территориальной комиссией местного референдума.
8. Член комиссии местного референдума с правом решающего голоса на период проведения референдума не может быть привлечен без согласия прокурора автономного округа к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
9. Члены комиссий местного референдума с правом решающего голоса обязаны присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии.
10. После принятия решения о назначении местного референдума инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в комиссии местного референдума по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
11. Член комиссии референдума с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса, за исключением права выдачи бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах референдума, права участия в голосовании по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии местного референдума и права подписывать решения комиссии местного референдума.
12. Члены комиссии референдума автономного округа, как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии референдума;
вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящей комиссий, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков участников местного референдума, бюллетеней для голосования на местном референдуме), требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии референдума в вышестоящую комиссию или в суд.
13. Члены комиссии местного референдума с правом совещательного голоса вправе присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии.
14. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после официального опубликования результатов местного референдума.
15. Полномочия члена комиссии местного референдума с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению инициативной группы или органа, назначивших данного члена комиссии референдума и переданы другому лицу.".
17. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Расформирование комиссий местного референдума
1. В случае нарушения комиссией местного референдума права граждан на участие в местном референдуме, повлекшее признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией автономного округа в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом, в том числе и на основании судебного решения, недействительными результатов референдума, указанная комиссия местного референдума может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной федеральными законами.
2. С заявлением в суд о расформировании территориальной, участковой комиссии местного референдума вправе обратиться группа депутатов Думы автономного округа либо представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, а также Центральная избиратетьная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия автономного округа.
3. Заявление о расформировании комиссии местного референдума в соответствии с федеральными законами принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней. Дело о расформировании комиссии референдума рассматривается судом коллегиально.
4. Представительный орган местного самоуправления обязан сформировать соответствующую комиссию референдума не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии.
5. Расформирование комиссии местного референдума не влечет прекращения полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса.".
18. В статье 19:
1) дополнить пунктами 2, 3 следующего содержания:
"2. Комиссия референдума правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
3. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии местного референдума избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов комиссии местного референдума.";
2) пункты 2-11 считать соответственно пунктами 4-13;
3) в пункте 2:
в абзаце 2:
первое предложение после слов "председателем комиссии" дополнить словами "либо по его поручению заместителем председателя комиссии.";
второе предложение после слов "местного референдума" дополнить словами "с правом решающего голоса";
третье предложение исключить;
4) пункт 4 исключить;
5) в пункте 10:
после слов "которое должно быть" дополнить словами "рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и";
после слов "а в день голосования" дополнить словами ", и в день, следующий за днем голосования,".
19. В статье 21:
1) в пункте 1 после слов "может также выступать" слово "общественное" заменить на слово "избирательное";
2) в пункте 2:
исключить слова "не позднее пяти рабочих дней со дня подачи ходатайства о проведении местного референдума";
3) дополнить пунктом 4, 5, 6 следующего содержания:
"4. Представительный орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязан рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы, проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5. В случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, устава муниципального образования представительный орган местного самоуправления регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
6. В случае признания вопроса, выносимого на местный референдум, не отвечающим требованиям статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", представительный орган местного самоуправления отказывает в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.";
3) пункт 6, 7 исключить;
4) пункты 4, 5, 8 считать соответственно пунктами 7, 8, 9.
20. В статье 23:
1) в пункте 4 слово "законопроекта" заменить на слово "нормативного правового акта";
2) в пункте 5 после слов "По окончании сбора подписей" дополнить словами ", но не позднее срока действия регистрационного свидетельства".
3) в пункте 6 слова "представительный орган местного самоуправления, который" заменить на слова "территориальную комиссию местного референдума, которая".
4) пункт 7 изложить в редакции:
"7. Территориальная комиссия местного референдума проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, настоящего закона, устава муниципального образования при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в порядке, установленном федеральным законом, и принимает по результатам проверки постановление. В случае обнаружения нарушения указанных требований территориальная комиссия местного референдума выносит постановление об отказе, в проведении местного референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума.".
5) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федерального конституционного закона, федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования территориальная комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативой группой по проведению референдума итогового протокола, пронумерованных и сброшюрованных подписных листов, направляет указанные документы и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления. Копия постановления направляется также инициативной группе.".
21. В статье 24:
1) в пункте 1 исключить последнее предложение;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Решение о проведении местного референдума принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.";
3) в пункте 3 слово "7-дневный" заменить на слово "5-дневный";
4) пункт 4 исключить.
22. В статье 25:
1) в пункте 1 после слов "за проведение местного референдума" дополнить словами "или против его проведения, за участие в местном референдуме";
2) пункт 2 после слов "агитационных печатных материалов" дополнить словами ", в иных установленных законом формах";
3) в пункте 3 слова ", общественное объединение" исключить;
4) пункт 4 после слов "служебных обязанностей" дополнить словами "или с использованием преимуществ должностного или служебного положения";
5) пункт 5 исключить.
23. В статье 26:
1) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Распространение агитационных печатных материалов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";
2) в пункте 3 слово "включая" заменить на слова ", а также в";
3) в пункте 4:
слова "общественное объединение" исключить;
дополнить предложением следующего содержания:
"Агитация при проведении местного референдума через электронные средства массовой информации осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";
4) в пункте 5:
слова: "общественным объединениям" исключить;
слова: "устанавливается с редакциями средств массовой информации" заменить на слова: "осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
5) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Агитация посредством проведения массовых мероприятий проводится в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";
6) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления каждый избиратель не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в органе местного самоуправления. Обязанность изготовления и распространения такого текста возлагается на инициативную группу по проведению местного референдума.".
24. В статье 27:
1) в пункте 2 после слов "ненависть и вражду" дополнить словами ", призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганды войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Инициативным группам по проведению местного референдума и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в агитации по вопросам проведения местного референдума, запрещается осуществлять подкуп участников местного референдума вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на участках референдума, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение участников референдума, осуществляющих указанную организационную работу в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов, в том числе иллюстрированных, и значков, специально изготовленных для проведения референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Инициативная группа по проведению референдума и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также оказания услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа и иными нормативными правовыми актами, решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.";
3) дополнить пунктами 5, 6, 8 следующего содержания:
"5. Члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе референдума, не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам референдума, расположенным на территории проведения местного референдума. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку инициативной группы по проведению референдума, их уполномоченных представителей.
6. Реклама коммерческой и иной деятельности членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению местного референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, при проведении референдума осуществляется на основаниях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
"8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источники их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую комиссию референдума о выявленных фактах и о принятых мерах.";
4) пункт 5 считать пунктом 7 и изложить в следующей редакции:
"7. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума правил, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных правил проведения агитации по вопросам референдума комиссия референдума своим решением выносит предупреждение инициативной группе по проведению референдума либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.".
25. В статье 28:
1) пункт 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Председатели комиссий местного референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение местного референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий местного референдума по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в установленный настоящим Законом срок.";
2) пункт 4 исключить;
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Инициативная группа по проведению местного референдума в случае использования ими денежных средств для финансирования деятельности по реализации инициативы проведения референдума, агитации обязаны создавать фонд для участия в местном референдуме. Право распоряжаться средствами фонда для участия в референдуме принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума, создавшей данный фонд. Инициативной группой назначается уполномоченный по финансовым вопросам. Решение о назначении данного уполномоченного лица передается в территориальную комиссию местного референдума в течение двух суток со дня его принятия.";
4) дополнить пунктами 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 следующего содержания:
"5. Фонд для участия в референдуме может создаваться за счет следующих средств:
собственных средств инициативной группы;
средств, выделенных инициативной группе образовавшим ее общественным объединением;
добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
средств, выделенных территориальной комиссией местного референдума.
6. Запрещается вносить пожертвования в фонд для участия в референдуме:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении местного референдума;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении местного референдума;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
7. Все денежные средства, образующие фонд для участия в местном референдуме, перечисляются на специальный счет в банке. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам фондов для участия в местном референдуме устанавливается избирательной комиссией автономного округа по согласованию с отделениями Сберегательного Банка Российской Федерации в автономном округе.
8. Средства фонда для участия в референдуме имеют целевое назначение, они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с реализацией инициативы проведения референдума, агитацией при проведении референдума. Инициативная группа по проведению референдума вправе вернуть любое пожертвование перечислившим его организациям или лицам. Если добровольное пожертвование поступило в фонд для участия в референдуме от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, инициативная группа по проведению местного референдума обязаны в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления указанных средств, вернуть эти пожертвования соответственно полностью или их часть, превышающую установленные пределы, с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования не позднее 10 дней со дня их поступления перечисляются инициативной группой по проведению референдума в доход местного бюджета.
9. Инициативной группе по проведению референдума запрещается использовать иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их фонды для участия в местном референдуме, для финансирования мероприятий, связанных с реализацией инициативы проведения референдума и агитацией при проведении референдума.
10. Все финансовые операции со специальными счетами инициативной группы по проведению местного референдума прекращаются в день голосования, кроме зачисления средств, перечисленных до дня голосования. Территориальная комиссия местного референдума по ходатайству инициативной группы по проведению референдума может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня голосования.
Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, инициативная группа обязана перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования соответствующее учреждение банка обязано по письменному указанию территориальной комиссии местного референдума в бесспорном порядке перечислить на счет этой комиссии причитающуюся ей долю средств. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете инициативной группы, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию территориальной комиссии местного референдума соответствующее учреждение банка обязано перечислить в доход бюджета муниципального образования.
11. Инициативная группа местного референдума обязана не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов местного референдума представить территориальной комиссии местного референдума отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются средствам массовой информации не позднее трех дней после их поступления.
Комиссии местного референдума осуществляют контроль за порядком формирования и расходованием средств фондов инициативных групп местного референдума".
26. В статье 29:
1) в пункте 1:
в первом предложении слова "местного самоуправления" заменить на слова "муниципального образования";
третье предложение изложить в следующей редакции:
"Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосования, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии местного референдума, наблюдателей.".
27. В статье 30:
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Передача бюллетеней участковым комиссиям местного референдума производится по акту, составленному в двух экземплярах, один из которых остается в территориальной комиссии местного референдума, второй передается участковой комиссии референдума, получившей бюллетени. Указанные акты подписываются председателями и секретарями соответствующих комиссий референдума.".
28. В статье 31:
1) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"В 8.00. в день выборов председатель участковой комиссии референдума объявляет участок референдума открытым и предъявляет членам комиссии, наблюдателям и присутствующим избирателям пустые стационарные и переносные ящики для голосования, которые вслед за эти опечатываются (пломбируются).";
2) пункты 2-8 считать соответственно пунктами 3-9;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для голосования на референдуме, заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума, уполномоченным представителем инициативной группы, наблюдателем. В таком случае участник референдума устно извещает комиссию референдума о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня для голосования на референдуме. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь участнику референдума.".
29. В статье 32:
1) в пункте 1:
исключить слова "(3-1 день)", "для голосования";
после слов "участковой комиссии местного референдума для голосования" дополнить словами "(не ранее чем за 3 дня до дня голосования)";
дополнить частью 2 следующего содержания:
"Участник местного референдума, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию местного референдума заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Данное заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших участников местного референдума.";
2) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Если участник местного референдума голосует в помещении территориальной комиссии местного референдума, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня для голосования на референдуме в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов территориальной комиссии местного референдума, которые заверяются печатью территориальной комиссии местного референдума. Территориальная комиссия референдума составляет список проголосовавших участников местного референдума. Участковая комиссия местного референдума продолжает составление поступившего из территориальной комиссии референдума списка участников референдума, проголосовавших досрочно.";
3) пункты 2 - 5 считать соответственно пунктами 3 - 6;
4) в пункте 2:
в первом предложении исключить слово "участковой";
во втором предложении:
после слов "подписи двух членов" дополнить словами "соответственно территориальной или участковой комиссии, которые заверяются печатью соответствующей";
исключить слова ", в которой проводится голосование";
5) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Запечатанный конверт с бюллетенями для голосования на референдуме хранится у секретаря соответствующей комиссии референдума в помещении территориальной комиссии местного референдума до момента передачи всех бюллетеней в участковую комиссию местного референдума, в помещении участковой комиссии местного референдума - до дня голосования.";
6) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В день голосования перед началом голосования председатель участковой комиссии в присутствии членов участковой комиссии референдума, наблюдателей, иных лиц сообщает о количестве участников местного референдума, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и список участников местного референдума, проголосовавших досрочно. После этого он вскрывает поочередно каждый конверт и, соблюдая тайну волеизъявления участника референдума, опускает бюллетени для голосования на референдуме в стационарный ящик для голосования. Если из конверта извлечены бюллетени в большем количестве, чем это предусмотрено для голосования на местном референдуме, все бюллетени, извлеченные из такого конверта, признаются недействительными, о чем составляется акт. Общее число таких бюллетеней заносится в строку 12а протокола участковой комиссии местного референдума. В случае если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной и участковой комиссии референдума, участников референдума будет составлять более одного процента от числа участников референдума, внесенных в список участников референдума на участке референдума (но не менее 10 участников референдума), на оборотной стороне бюллетеней для голосования на референдуме, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума, проставляется печать участковой комиссии местного референдума. Число участников референдума, проголосовавших досрочно (отдельно - в территориальной комиссии референдума), перед началом голосования вносится в строки 3 и 4 протокола об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, а в списке участников референдума - против соответствующих фамилий участников референдума делается отметка '"Проголосовал досрочно". После этого председатель участковой комиссии приглашает граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, приступить к голосованию.".
30. В статье 33:
1) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"При регистрации устного обращения в специальном реестре указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего телефонограмму либо сообщение лица, передавшего обращение.";
2) дополнить пунктами 8, 9, 10, 11 следующего содержания:
"8. Члены участковой комиссии местного референдума, выезжающие по заявлениям (обращениям) участников местного референдума, получают под роспись бюллетени для голосования на местном референдуме. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней для голосования установленной формы, заверенную выписку из реестра регистрации заявлений (обращений) участников местного референдума, содержащую необходимые данные об участнике референдума и о поступившем заявлении (обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления участников местного референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности для заполнения участником референдума бюллетеня для голосования на местном референдуме.
9. Серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника местного референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников референдума членами участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (обращениям) участников референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка участников референдума делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования".
10. В случае если участник местного референдума, от которого поступило заявление (обращение) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой комиссии местного референдума для голосования после направления к нему членов комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член комиссии местного референдума не вправе выдать ему в помещении комиссии бюллетень для голосования на местном референдуме до возвращения членов комиссии, выезжающих по заявлению (обращению) данного участника местного референдума и установления факта, что голосование данным участником местного референдума вне помещения для голосования не проводилось.
11. Число письменных заявлений участников местного референдума, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой комиссии местного референдума с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования. По возвращении членов участковой комиссии с правом решающего голоса в помещение для голосования переносной ящик не вскрывается и хранится в опечатанном виде до начала подсчета голосов.".
31. В статье 34:
изложить в следующей редакции:
"1. Участковая комиссия местного референдума составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке местного референдума. Протокол участковой комиссии референдума должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.
2. Протокол участковой комиссии местного референдума об итогах голосования должен содержать:
а) номер экземпляра;
б) название референдума, дату голосования;
в) слово "Протокол";
г) наименование участковой комиссии местного референдума с указанием номера участка местного референдума;
д) строки протокола:
строка 1. число участников местного референдума, внесенных в список;
строка 2. число бюллетеней для голосования на местном референдуме, полученных участковой комиссией местного референдума;
строка 3. число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4, - в помещении территориальной комиссии референдума;
строка 5. число погашенных бюллетеней для голосования на местном референдуме;
строка 6. число бюллетеней для голосования на местном референдуме, выданных участникам местного референдума на участке референдума в день голосования;
строка 7. число бюллетеней для голосования на местном референдуме, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования;
строка 8. число бюллетеней для голосования на местном референдуме, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9. число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10. число действительных бюллетеней для голосования на референдуме;
строка 11. число недействительных бюллетеней для голосования на референдуме, в том числе отдельными строками: 12 - число бюллетеней, признанных недействительными ввиду обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования, чем число заявлений об обеспечении голосования вне помещения для голосования; 12а - число бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 4 статьи 32 настоящего Закона; 13 - число бюллетеней для голосования на референдуме, не содержащих отметок ни по одной из позиций;
строка 14. число голосов участников местного референдума, поданных за позицию "да", содержащуюся в бюллетене;
строка 15. число голосов участников местного референдума, поданных за позицию "нет", содержащуюся в бюллетене;
е) перечень жалоб и заявлений, актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;
ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и членов участковой комиссии референдума и их подписи;
з) дату и время подписания протокола;
и) печать участковой комиссии референдума.
3. Числа в строках протокола участковой комиссии местного референдума заносятся цифрами и прописью.".
32. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Порядок подсчета голосов участников местного референдума и составления протокола об итогах голосования участковыми комиссиями местного референдума
1. Сразу после объявления председателем участковой комиссии местного референдума об окончании голосования и завершения голосования участниками референдума, присутствующими на участке референдума, начинается подсчет голосов участников референдума.
2. Подсчет голосов участников референдума осуществляется открыто и гласно. Подсчет голосов участников референдума должен проводиться членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о чем должны быть извещены все члены участковой комиссии референдума, а также наблюдатели. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица.
3. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц подсчитывают и погашают, отрезая нижний левый угол, все неиспользованные бюллетени для голосования на референдуме (при этом не допускается повреждение подписей членов комиссии референдума и печати комиссии, поставленных на бюллетене), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней для голосования, а также бюллетеней, испорченных участниками референдума при проведении голосования, в строку 5 протокола участковой комиссии об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.
4. Перед непосредственным подсчетом голосов участников референдума по бюллетеням для голосования на референдуме председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:
число участников референдума, внесенных в список участников референдума;
число бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковой комиссией референдума (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума в помещении территориальной комиссии референдума, в указанное количество не входят).
5. Затем в строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы вносятся следующие данные:
число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума на участке референдума в день голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума в списке участников референдума);
число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума).
6. После внесения указанных в пунктах 4, 5 настоящей статьи данных каждая страница списка участников референдума подписывается членом комиссии референдума, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии референдума и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка участников референдума председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктами 4, 5 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой комиссии референдума.
После этого председатель или секретарь участковой комиссии обеспечивает хранение списка участников референдума, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов, и дальнейшую работу с ним до проверки контрольных соотношений данных протокола об итогах голосования.
7. Непосредственный подсчет голосов участников референдума осуществляется по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням для голосования на референдуме членами комиссии с правом решающего голоса.
8. Непосредственный подсчет голосов участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии референдума, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии референдума, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен обзор действий членов участковой комиссии референдума для всех присутствующих при подсчете.
9. При непосредственном подсчете голосов участковая комиссия референдума отделяет бюллетени для голосования на референдуме неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.
10. В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования на референдуме, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.
11. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования, чем число указанных заявлений (обращений), все бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии референдума.
Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола голосования и его увеличенной формы.
12. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
13. Члены участковой комиссии референдума сортируют бюллетени для голосования на референдуме, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за позиции "да" и "нет", содержащиеся в бюллетене, оглашая содержащиеся в бюллетене для голосования отметки участника референдума и представляя бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при подсчете голосов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией, и недействительные бюллетени для голосования на референдуме. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования не допускается.
14. В случае если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной и участковой комиссиях референдума будет составлять более одного процента от числа участников референдума, внесенных в список участников референдума на участке референдума (но не менее 10 участников референдума), участковая комиссия референдума по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет бюллетеней для голосования на референдуме, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума. По результатам указанного подсчета участковой комиссией референдума составляется акт, который прилагается к протоколу участковой комиссии референдума об итогах голосования. При этом бюллетени для голосования на референдуме, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума, упаковываются отдельно и опечатываются.
15. Затем производится подсчет голосов участников референдума по бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена комиссии референдума подсчитывают бюллетени для голосования на референдуме отдельно по позициям "да" и "нет". Данные о результатах голосования по позиции "да" заносятся в строку 14, по позиции "нет" - в строку 15 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.
16. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо несколько проектов нормативных правовых актов, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу либо проекту производятся отдельно.
17. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени для голосования на референдуме, по которым невозможно установить волеизъявление участников референдума. В случае возникновения сомнений в действительности бюллетеня для голосования участковая комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня для голосования на референдуме недействительным участковая комиссия референдума указывает на оборотной стороне бюллетеня причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии и заверяется печатью комиссии. Количество недействительных бюллетеней заносится в строку 11 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму, в том числе отдельными строками: 12 - число бюллетеней, признанных недействительными ввиду обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений (обращений) участников референдума, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней, 12а - число бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 4 статьи 32 настоящего Закона, и отдельной строкой: 13 - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций. Недействительные бюллетени упаковываются и хранятся отдельно от других бюллетеней для голосования.
18. Члены участковой комиссии референдума подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных бюллетеней для голосования на референдуме.
19. Члены участковой комиссии референдума подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.
20. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться члены комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели под контролем членов комиссии референдума с правом решающего голоса.
21. Затем производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае если контрольные соотношения не совпали, участковая комиссия референдума принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования.
22. После подсчета голосов участников референдума участковая комиссия референдума в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей составляет в трех экземплярах протокол об итогах голосования, который подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часы, минуты) его подписания. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены комиссии референдума с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается запись об этом с указанием причины отсутствия.
23. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо исправлений. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, не согласные с его содержанием или отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
24. По требованию члена участковой комиссии референдума, наблюдателя, иных лиц участковая комиссия референдума немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее.
25. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после его подписания всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориальную комиссию местного референдума и возврату в участковую комиссию референдума не подлежит. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию, принятые по ним решения участковой комиссии, а также акты, составленные участковой комиссией. Заверенные копии указанных документов и решений комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
26. Второй экземпляр протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования вместе с печатью участковой комиссии, опечатанными бюллетенями для голосования на референдуме со списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, иной документацией, предусмотренной федеральными законами, настоящим Законом, хранятся у секретаря участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания ее работы.
27. Третий экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией референдума.
28. В случае если после подписания протокола об итогах голосования и направления первого экземпляра в территориальную комиссию референдума участковая комиссия референдума, направившая протокол, выявила в нем неточность (описку, опечатку), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. О принятом решении участковая комиссия референдума в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая комиссия референдума составляет протокол об итогах голосования с отметкой "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную комиссию местного референдума.
29. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами автономного округа, комиссии референдума вправе использовать при голосовании на референдуме технические средства подсчета голосов. Итоги голосования, полученные с помощью указанных технических средств, являются предварительной, не имеющей юридической силы информацией, если иное не установлено федеральными законами, законами автономного округа.
30. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на участке референдума, за исключением данных об общем числе проголосовавших участников референдума.".
33. В статье 36:
1) в пункте 5 слова "п.п. 12-16 статьи" заменить на слова "статьей";
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Территориальная комиссия местного референдума признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины участников референдума, принявших участие в голосовании.";
34. В статье 38:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Официальное опубликование результатов референдума, а также данных о количестве голосов участников референдума, поданных за позиции "да" и "нет", осуществляется территориальной комиссией местного референдума в течение одного месяца со дня голосования.".
35. В статье 39:
1) в пункте 2 после слов "на новом местном референдуме" дополнить словами ", но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке";
2) в пункте 3 цифру "10" изменить на цифру "15";
3) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов муниципального образования".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 12 апреля 2001 г. N 37-ОкЗ "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.