Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 15 ноября 2005 г. N 578
Положение
о порядке подготовки и выдачи разрешений на распространение
наружной рекламы на территории города Красноярска
29 марта 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и выдачи разрешений на распространение наружной рекламы на территории города Красноярска.
Порядок подготовки и выдачи разрешений на распространение наружной рекламы на основании утвержденных схем размещения средств наружной рекламы регламентируется иными правовыми актами администрации города.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Правилами размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и осуществления контроля за их состоянием в городе Красноярске, утвержденными решением Красноярского городского Совета от 22.09.1998 N 14-131 (далее - Правила размещения), и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Порядок, определяемый настоящим Положением, является обязательным для всех физических и юридических лиц, а также органов управления, организаций и служб на территории города независимо от форм собственности и подчиненности.
1.4. Распространение наружной рекламы на территории города осуществляется на основании:
- разрешения на распространение наружной рекламы;
- договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество, на котором размещено средство наружной рекламы.
1.5. Выдачу разрешений на распространение наружной рекламы (далее - разрешение) осуществляет управление архитектуры администрации города (далее - Управление).
1.6. Администрацией города проводятся открытые конкурсы на размещение средства наружной рекламы в случае особой значимости градостроительной среды места размещения средства наружной рекламы или неоднократного поступления заявок на место размещения средства наружной рекламы.
II. Порядок подготовки и выдачи разрешений
на распространение наружной рекламы
2.1. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (далее - Заявитель), желающее получить разрешение, обращается в Управление с заявлением, содержащим следующие сведения:
- адрес места размещения средства наружной рекламы;
- тип средства наружной рекламы с указанием размеров и технических характеристик средства наружной рекламы;
- полные данные о Заявителе, в том числе организационно-правовую форму, юридический и почтовый адреса, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, должности и Ф.И.О. руководителей организации.
При первичном обращении Заявитель представляет надлежащим образом заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, ИНН.
2.2. К заявлению прилагается следующая документация:
- план-схема градостроительной ситуации места размещения средства наружной рекламы с указанием предполагаемого места установки, а также всех существующих однотипных средств наружной рекламы в радиусе 100 м от предполагаемого места размещения (масштаб 1:2000). План-схема градостроительной ситуации должна быть приближена к реальной с указанием существующего благоустройства, расстояния до объектов недвижимости, благоустройства, зеленых насаждений, временных объектов и сооружений. В случае наземного размещения средства наружной рекламы на плане-схеме градостроительной ситуации места размещения средства наружной рекламы указывается размер фундаментного основания средства наружной рекламы;
- фотоизображение среды места размещения с фотомонтажом средства наружной рекламы на предполагаемом месте размещения (в цветографическом исполнении);
- изображения полного объема фасада здания, сооружения, павильона и фрагмента фасада с фотомонтажом средства наружной рекламы на предполагаемом месте размещения (в цветографическом исполнении) - в случае размещения средства наружной рекламы на фасаде или крыше здания, сооружения, павильона;
- эскиз рекламного изображения (в цветографическом исполнении);
- сведения о правах на объекты капитального строительства, временные объекты, на которых предполагается размещение средства наружной рекламы (справки о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, справки администраций районов в городе о принадлежности временных объектов, выписки из Реестров государственного и муниципального имущества и т.п.);
- сведения о регистрации товарного знака (знака обслуживания), в случае если рекламное изображение содержит товарный знак (знак обслуживания) на иностранном языке.
Представление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения его Заявителю по требованию.
2.3. После поступления заявления Управление в течение 30 дней выдает Заявителю свидетельство о резервировании места размещения средства наружной рекламы (далее - свидетельство о резервировании) либо мотивированный отказ.
2.4. Управление вправе отказать Заявителю в выдаче свидетельства о резервировании места размещения средства наружной рекламы, если:
- представленная документация не соответствует требованиям пункта 2.2. настоящего Положения;
- на предполагаемое место размещения средства наружной рекламы выдано свидетельство о резервировании или разрешение;
- предполагаемое место размещения средства наружной рекламы располагается в охранных зонах подземных коммуникаций (для наземных средств наружной рекламы, фундаментные основания которых подлежат заглублению);
- предполагаемое место размещения средства наружной рекламы находится на земельном участке, предоставленном для строительства;
- действующие нормативные правовые акты устанавливают ограничения либо запрет на размещение средств наружной рекламы на предполагаемом месте размещения средства наружной рекламы;
- на предполагаемое место размещения средства наружной рекламы объявлен конкурс.
2.5. В случае, если заявленное средство наружной рекламы не вписывается в архитектурную, ландшафтную, градостроительную среду и препятствует восприятию объектов культурного наследия, объектов, имеющих культурно-эстетическую ценность и значимость, не учитывает архитектурных особенностей здания, сооружения, Управление вправе предъявить требование об изменении размеров и технических характеристик средства наружной рекламы.
2.6. При поступлении в течение одного дня двух и более заявлений на одно место размещения средства наружной рекламы, если заявленное место отвечает требованиям действующего законодательства в области размещения средств наружной рекламы, администрацией города проводится открытый конкурс на размещение средства наружной рекламы. Порядок проведения конкурса утверждается постановлением администрации города.
2.7. Свидетельство о резервировании места размещения средства наружной рекламы содержит:
- проектное задание, включающее архитектурные, художественные, планировочные требования и условия к проектированию средства наружной рекламы, к благоустройству прилегающей территории (места размещения), освещению и материалам изготовления средства наружной рекламы, требования к составу проектной документации средства наружной рекламы. Проектная документация средства наружной рекламы разрабатывается организацией, имеющей лицензию на проведение проектных работ;
- перечень согласований и заключений юридических и физических лиц, права и интересы которых могут быть затронуты при размещении средств наружной рекламы, в том числе:
согласование ОАО "Российские железные дороги" - в случае размещения средства наружной рекламы в полосе отвода железных дорог;
технические условия на подключение электроустановок средств наружной рекламы к сетям электроснабжения;
заключение о техническом состоянии и несущей способности кровли здания, сооружения, павильона, выполненное организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ, - для средств наружной рекламы в виде крышных установок;
- согласование управления архитектуры администрации Красноярского края - в случае размещения средств наружной рекламы на объектах культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия;
- согласие собственника, владельца, пользователя имущества, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы.
2.8. Свидетельство о резервировании является основанием для разработки и согласования проектной документации средства наружной рекламы. Срок действия свидетельства о резервировании составляет три месяца.
2.9. В случае наземного размещения средства наружной рекламы свидетельство о резервировании выдается Заявителю с приложением копии топографического плана (М 1:500) предполагаемого места размещения с нанесенным участком размещения фундаментного основания средства наружной рекламы в соответствии с заявленными размерами фундаментного основания.
2.10. Срок действия свидетельства о резервировании может быть продлен не более чем на один месяц при условии обращения заявителя в Управление за 10 дней до окончания срока и при наличии уважительных причин для продления срока действия свидетельства о резервировании. Повторное продление срока действия свидетельства о резервировании не допускается.
2.11. В случае невыполнения Заявителем требований и условий свидетельства о резервировании либо непредставления необходимых заключений и согласований в указанный срок свидетельство о резервировании утрачивает силу без предварительного уведомления Заявителя.
2.12. Заявитель представляет в Управление оригиналы заключений и согласований.
Срок действия согласования определяется требованиями согласующей организации. Если срок действия представленного согласования не указан, он принимается равным одному году.
2.13. В период действия свидетельства о резервировании Управление направляет запросы о выдаче заключений и согласовании размещения средства наружной рекламы в следующие организации:
- отдел ГИБДД УВД г.Красноярска - в случае размещения средств наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог;
- департамент городского хозяйства администрации города - в случае размещения наземных средств наружной рекламы;
- администрация района в городе - в соответствии с местонахождением средства наружной рекламы;
- департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города - в случае размещения средств наружной рекламы на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, на которые муниципальное образование обладает полномочиями по распоряжению.
В случае получения дополнительных сведений о собственнике, владельце, пользователе имущества, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы, Управление вправе запросить у Заявителя согласие вновь выявленного собственника, владельца, пользователя имущества на размещение средства наружной рекламы.
2.14. До окончания срока действия свидетельства о резервировании Заявитель направляет в Управление заявление о выдаче разрешения с приложением следующей документации:
- свидетельства о резервировании места размещения средства наружной рекламы;
- согласованной проектной документации средства наружной рекламы, выполненной в соответствии с требованиями и условиями свидетельства о резервировании, включая конструктивные чертежи средства наружной рекламы, способов его крепления, подтвержденные расчетами организации, имеющей лицензию на проведение проектных работ.
2.15. При выполнении Заявителем всех требований и условий свидетельства о резервировании и представлении необходимых заключений и согласований Управление готовит разрешение. Разрешение должно быть подготовлено в течение месяца с момента обращения Заявителя о выдаче разрешения.
2.16. Отрицательные заключения, отказ в согласовании, замечания и условия изменения размещения средства наружной рекламы, непредставление заключений и согласований, указанных в свидетельстве о резервировании, а также невыполнение требований свидетельства о резервировании являются основанием для отказа в выдаче разрешения.
2.17. Издание в период действия свидетельства о резервировании индивидуального правового акта администрации города о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для отказа в выдаче разрешения.
2.18. Разрешение подлежит регистрации в Едином реестре средств наружной рекламы, ведение которого осуществляет Управление.
2.19. Переоформление разрешения на иное лицо не допускается.
2.20. Разрешение выдается заявителю после предъявления документа, подтверждающего оплату за выдачу разрешения.
2.21. Установка средства наружной рекламы должна проводиться в соответствии с проектной документацией. Отклонение от проектной документации не допускается.
2.22. При размещении наземных средств наружной рекламы на газонах и в парковых зонах Заявитель обязан оформить снос газона в МП "Управление зеленого строительства" в соответствии с требованиями законодательства. Установка средств наружной рекламы на газонах и в парковых зонах должна проводиться без сноса и повреждения прилегающих зеленых насаждений.
III. Порядок продления срока действия разрешения
на распространение наружной рекламы
3.1. Продление срока действия разрешения осуществляется на основании направленного в Управление обращения Заявителя за месяц до окончания срока, при условии представления заявителем следующей документации:
- разрешения;
- плана-схемы градостроительной ситуации места размещения существующего средства наружной рекламы с указанием места установки, а также всех существующих однотипных средств в радиусе 100 м от места размещения (масштаб 1:2000). План-схема градостроительной ситуации должна быть приближена к реальной с указанием существующего благоустройства, расстояния до объектов недвижимости, благоустройства, зеленых насаждений, временных объектов и сооружений;
- фотоизображения среды места размещения с существующим средством наружной рекламы (в цветографическом исполнении);
- фотоизображения полного объема фасада здания, сооружения, павильона и фрагмента фасада с существующим средством наружной рекламы (в цветографическом исполнении) - в случае размещения средства наружной рекламы, информации на фасаде или крыше здания, сооружения, павильона;
- оригиналов согласований и заключений организаций на новый срок размещения средства наружной рекламы;
- договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество, на котором размещено средство наружной рекламы.
3.2. Обращение о продлении срока действия разрешения рассматривается Управлением в течение месяца.
3.3. Непредставление заявителем документации, необходимой для продления разрешения, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Положения, а также отрицательные заключения, отказ в согласовании, замечания и условия изменения размещения средства наружной рекламы являются основанием для отказа в продлении разрешения.
3.4. Управление вправе отказать в продлении разрешения в случаях:
- нарушения требований к размещению средства наружной рекламы, предусмотренных проектной документацией, в том числе невыполнения Заявителем требований к благоустройству места размещения средства наружной рекламы;
- объявления конкурса на право дальнейшего использования данного места размещения средства наружной рекламы;
- изменения градостроительной ситуации места размещения средства наружной рекламы.
Примечание: изменением градостроительной ситуации следует считать строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов градостроительной деятельности;
ремонт линейных объектов, расширение автодорог, устройство дополнительных проездов и парковок, благоустройство территории;
- расторжения договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество, на котором размещено средство наружной рекламы;
- издания в период действия разрешения индивидуального правового акта администрации города о предоставлении земельного участка для строительства;
- невозможности дальнейшего размещения средства наружной рекламы на данном месте в связи с ограничениями либо запретами, установленными нормативными правовыми актами, действующими на момент обращения о продлении разрешения.
3.5. Если заявитель не обратился в установленном порядке за продлением разрешения, место размещения средства наружной рекламы после окончания срока действия разрешения является свободным и может быть предоставлено другому заявителю, подавшему заявление в соответствии с настоящим Положением.
IV. Досрочное прекращение действия разрешения
4.1. При изменении градостроительной ситуации места размещения средства наружной рекламы Управление принимает решение о досрочном прекращении действия разрешения, о чем уведомляет Заявителя в 10-дневный срок.
4.2. При досрочном прекращении действия разрешения Заявитель обязан демонтировать средство наружной рекламы в течение 10 дней с момента его уведомления.
V. Контроль за размещением и эксплуатацией
средств наружной рекламы
5.1. Управление осуществляет контроль за размещением и эксплуатацией средства наружной рекламы на протяжении всего срока действия разрешения.
5.2. В случае установления фактов нарушения требований к размещению и эксплуатации рекламного средства, определенных проектной документацией и Правилами размещения, а также ненадлежащего внешнего вида средства наружной рекламы (повреждения средства наружной рекламы в целом или частично) Управление направляет Заявителю уведомление о необходимости устранения нарушений и приведения средства наружной рекламы в надлежащий вид.
5.3. Заявитель обязан в течение 5 дней с момента получения уведомления привести средство наружной рекламы в надлежащее состояние, соответствующее проектной документации и Правилам размещения.
5.4. Управление вправе принять решение об аннулировании разрешения в случае:
- нарушения требований к размещению рекламного средства, определенных проектной документацией разрешения;
- неисполнения Заявителем требований Управления, установленных пунктом 5.3 настоящего Положения, в установленный срок;
- нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов города в сфере наружной рекламы;
- расторжения договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество, на котором размещено средство наружной рекламы.
5.5. С момента аннулирования разрешения место размещения средства наружной рекламы является свободным и может быть зарезервировано за другим Заявителем, подавшим заявление на данное место размещения в соответствии с настоящим Положением.
5.6. В случае аннулирования разрешения Заявитель обязан в течение 10 дней с момента его извещения об аннулировании демонтировать средство наружной рекламы за счет собственных средств и привести место размещения в первоначальный вид.
5.7. Самовольными средствами наружной рекламы следует считать средства наружной рекламы, размещенные либо эксплуатируемые без разрешения.
Владельцам самовольных средств наружной рекламы Управление выдает предписание о добровольном сносе самовольных средств наружной рекламы.
Администрации районов в городе принимают меры по принудительному сносу самовольных средств наружной рекламы в случае неисполнения предписания Управления о добровольном сносе, а также в случае, если собственник самовольного средства наружной рекламы не установлен.
Самовольные средства наружной рекламы подлежат демонтажу в порядке, установленном решением Красноярского городского Совета от 26.09.1997 N 6-43 "О сносе самовольных строений".
5.8. После окончания срока действия разрешения Заявитель обязан в течение 10 дней демонтировать средство наружной рекламы за счет собственных средств и привести место размещения в первоначальный вид.
Начальник управления
архитектуры |
А.В.Супоницкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.