Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости
принятия программы
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на дорогах и улично-дорожной сети края. В таблице 1 указаны основные показатели аварийности в Красноярском крае.
Таблица 1.
Основные показатели
аварийности в Красноярском крае
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | Рост 2004 г. к 2003 г. г.(%) |
2004 г. | |
Количество ДТП | 3435 | 3337 | 3531 | 3460 | 4021 | +9,6 | 4407 |
Погибших | 669 | 643 | 749 | 708 | 803 | - 3,4 | 776 |
Раненых | 3903 | 3758 | 3921 | 3882 | 4597 | +11,6 | 5130 |
Из данных таблицы 1 видно, что в 2004 году наметился рост ДТП на 9,6%. За 2004 год количество отчетных ДТП составило 4407.
Погибло в данных ДТП 776 человек, 5130 - ранено.
В результате данного роста аварийность в 2004 году превысила показатели 2003 года.
В среднем по России (по данным 2004 года) количество ДТП возросло на 2% и раненых - на 3%. Таким образом, в 2004 году уровень аварийности в Красноярском крае значительно превышал уровень аварийности в целом по Российской Федерации.
В 2004 году рост количества ДТП в районах края превысил на 50% уровень ДТП 2002 года. В г. Красноярске количество ДТП увеличилось на 20%.
Количество ДТП, совершенных за 12 месяцев 2004 года по основным видам нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД):
- управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения - 16%;
- нарушения правил обгона, выезд на полосу встречного движения - 15%;
- несоблюдение очередности проезда - 9%;
- превышение скоростного режима - 4%;
- несоблюдение дистанции - 4%;
- управление транспортными средствами с техническими неисправностями - 4%;
- несоблюдение требований сигналов регулирования и дорожных знаков - 3%;
- прочие причины - 38%
В таблице 2 приведены данные по виновным в ДТП. Следует отметить недопустимо высокий удельный вес ДТП с участием детей (8,9%). Основное количество ДТП в крае происходит по причине нарушения ПДД водителями транспорта, принадлежащего физическим лицам.
Таблица 2.
Данные
по участникам, виновным в ДТП (за 2004 г.)
Количество ДТП |
+(-)% к 2003 г. |
|
ДТП с участием детей | 590 | +8,9 |
Нарушение ПДД пешеходами | 1047 | +0,5 |
Нарушение ПДД водителями транспорта, принадлежащего юридическим лицам |
197 | -7,9 |
Нарушение ПДД водителями транспорта, принадлежащего физическим лицам |
2925 | +9,6 |
Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств, занимающихся частной деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция делает особенно острой проблему пропускной способности улично-дорожной сети крупных городов Красноярского края.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей края в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях необходимо опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения и только это способно предотвратить рост аварийности на улично-дорожной сети Красноярского края.
К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети Красноярского края, относятся:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- отсутствие должной ответственности руководителей автотранспортных предприятий всех уровней;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- несовершенство государственного контроля БДД;
- недостатки технического обеспечения БДД, обучения и переподготовки водителей;
- устаревшие системы связи, несвоевременное обнаружение ДТП и оказание медицинской помощи пострадавшим.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.
Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.