Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края
от 17 августа 2005 г. N 5-21Р
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе Ачинске"
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 14 июня 2006 г. N 16-81Р настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, а также в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в городе Ачинске, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в городе Ачинске".
2. Опубликовать решение в газете "Ачинская газета".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан и информационной политике (председатель Худоренко В.А.).
Председатель
городского Совета депутатов |
Н.В.Трикман |
Положение
"О публичных слушаниях в городе Ачинске"
(утв. Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края
от 17 августа 2005 г. N 5-21Р)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города.
2. Публичные слушания являются формой участия жителей г.Ачинска в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов Ачинского городского Совета депутатов или Главы города Ачинска (далее по тексту - Городской Совет, Глава города,).
Статья 2. Цели публичных слушаний
Целями публичных слушаний являются:
1) выявление мнения жителей города о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) оказание влияния жителей города на принятие решений органами местного самоуправления города;
3) информирование населения о существующих мнениях по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов и об учете мнений жителей города при принятии муниципальных правовых актов.
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, городского Совета, Главы города.
Статья 4. Порядок инициирования публичных слушаний населением
1. Инициативная группа граждан, поддержанная не менее, чем 1% жителей города, обладающих активным избирательным правом, подает в городской Совет обращение с инициативой о проведении публичных слушаний.
2. Обращение должно включать в себя:
1) список членов инициативной группы и список жителей города, поддержавших инициативную группу по прилагаемой форме;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
5) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
3. Обращение инициаторов публичных слушаний рассматривается в присутствии его инициаторов на очередном заседании городского Совета в соответствии с его Регламентом. По результатам рассмотрения обращения городской Совет может назначить проведение публичных слушаний либо дать мотивированный отказ в их проведении.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городского Совета, назначаются городским Советом.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города, назначаются Главой города.
3. В актах городского Совета, Главы города о назначении публичных слушаний указывается:
наименование муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
дата проведения публичных слушаний;
сведения об инициаторах публичных слушаний;
состав организационного комитета по проведению публичных слушаний.
4. Акты городского Совета и Главы города о назначении слушаний подлежат публикации в уполномоченном средстве массовой информации не менее чем за 15 дней до дня проведения слушаний.
Статья 6. Организационный комитет по проведению публичных слушаний
1. Подготовку к публичным слушаниям проводит организационный комитет.
2. Организационный комитет назначается решением городского Совета либо актом Глав города в составе не менее пяти человек.
3. Организацтонный комитет формируется на основе предложений инициаторов проведения публичных слушаний. В обязательном порядке в состав организационного комитета включаются представители администрации города, представители городского Совета и представители общественности.
4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности организационного комитета осуществляется городским Советом либо администрацией города. Не позднее пяти дней после назначения публичных слушаний городской Совет либо соответствующее структурное подразделение администрации города организует проведение первого заседания организационного комитета.
5. Организационный комитет на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, который ведет протоколы заседания организационного комитета.
6. Организационный комитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации города либо постоянной комиссией городского Совета и представляет его руководителю соответствующего структурного подразделения администрации либо руководителю соответствующей постоянной комиссии городского Совета для принятия решения.
Статья 7. Полномочия организационного комитета
Организационный комитет:
1) организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении публичных слушаний;
2) не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний доводит до сведения жителей города проект муниципального правового акта, информирует о месте нахождения организационного комитета, номере телефона и об иных необходимых сведениях;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме публичных слушаний;
4) организует подготовку проекта итогового документа, в который включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после их редактирования и согласования с авторами;
5) составляет список участников публичных слушаний и направляет им приглашения. В список в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
6) назначает из состава организационного комитета председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола публичных слушаний;
7) определяет место и время проведения публичных слушаний, исходя из количества участников и возможности доступа жителей города;
8) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает возможность ознакомления их с проектом итогового документа;
Статья 8. Вопросы, выносимые на публичные слушания.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава города Ачинска, проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города;
2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования
Статья 9. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, инициативной группы граждан, внесшие в организационный комитет свои письменные рекомендации по вопросам публичных слушаний.
Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом публичных слушаний организационный комитет регистрирует его участников и знакомит с проектом итогового документа публичных слушаний.
2. Председательствущий открывает публичные слушания и оглашает их тему, инициаторов проведения публичных слушаний, предложения организационного комитета о продолжительности выступления участников слушаний, представляет себя и секретаря.
3. Время, отводимое для выступления участников публичных слушаний, определяется регламентом публичных слушаний.
4. После окончания выступления председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответа на вопросы,# Время для ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
5. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение участников публичных слушаний об изменении их позиции отражается в протоколе и в итоговом документе.
6. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий обращается к участникам публичных слушаний с вопросом о возможности изменения их позиции по итогам проведенного обсуждения.
7. В итоговом документе публичных слушаний отражаются все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими участниками публичных слушаний права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций фиксируются в протоколе публичных слушаний.
Статья 11. Итоговый документ публичных слушаний
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ в форме рекомендаций и обращений к городскому Совету, Главе города.
3. Итоговый документ принимается простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний и носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления города.
4. По результатам публичных слушаний могут также приниматься:
обращения к жителям города;
обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным в городе Ачинске, предпринимателям.
Статья 12. Публикация итогового документа публичных слушаний
1. Организационный комитет не позднее чем через десять дней со дня проведения публичных слушаний организует публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в уполномоченном органом местного самоуправления средстве массовой информации.
2. Городской Совет на своем очередном заседании либо Глава города принимают решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний.
3. После принятия решения городским Советом либо Главой города решения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний деятельность организационного комитета прекращается.
4. Решение городского Совета либо Главы города по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит опубликованию.
Статья 13. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов городского Совета и Главы города хранятся в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний не может быть менее четырех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 августа 2005 г. N 5-21Р "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе Ачинске" (утратило силу)
Текст Решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 14 июня 2006 г. N 16-81Р настоящее Решение признано утратившим силу