Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Красноярского края
от 29 ноября 2005 г. N 16-4077
Методика
определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов
муниципальных районов края
Настоящая методика определяет расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края (далее по тексту - методика).
I. Источники данных для выполнения расчетов и определение временных
периодов
1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются:
1.1. Прогноз департамента финансов администрации Красноярского края о доходах консолидированного бюджета края, составляемый в целом по краю, без разбивки по муниципальным образованиям, исходя из прогноза социально-экономического развития края на очередной год, выполненного департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края:
- прогноз доходов бюджета края на очередной год (в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала).
1.2. Прогноз департамента финансов администрации Красноярского края о расходах консолидированного бюджета края и краевого бюджета:
- прогноз структуры расходов бюджетов муниципальных образований края на очередной год.
1.3. Отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований края по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации:
- объем фактических поступлений в бюджеты муниципальных образований края в разрезе отдельных налогов и платежей.
1.4. Отчеты департамента финансов администрации Красноярского края об исполнении краевого бюджета по доходам в разрезе муниципальных образований края:
- объем фактических поступлений в краевой бюджет с территории муниципальных образований края в разрезе отдельных налогов и платежей.
1.5. Отчетные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, характеризующие муниципальные образования края:
- площадь территории (кв.км);
- численность постоянного населения;
- размер фонда оплаты труда;
- объем розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности);
- возрастная структура населения;
- численность сельского населения;
- численность населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек;
- объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ;
- размер средней заработной платы.
1.6. Данные агентства образования администрации Красноярского края о численности учащихся в общеобразовательных школах-интернатах (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) муниципальных образований края.
1.7. Данные агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края о величине предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям края (без учета газа и коммунального ремонта).
1.8. Данные о величине прожиточного минимума, утверждаемой Советом администрации Красноярского края.
1.9. Данные краевого государственного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" на последнюю отчетную дату:
- протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении муниципальных образований края;
- протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении муниципальных образований края;
- протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении муниципальных образований края.
1.10. Данные о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в границах муниципального образования, предоставляемые Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю.
1.11. Для расчетов по настоящей методике используются данные и показатели муниципальных образований края, являющихся городскими округами или муниципальными районами (далее в целях настоящей методики - муниципальные образования).
Средние и суммарные значения показателей, используемых в настоящей методике, рассчитываются по данным для муниципальных образований края, являющихся городскими округами или муниципальными районами.
2. В настоящей методике применяются следующие временные периоды:
- планируемый год - год, на который осуществляется планирование показателей;
- текущий год - год, предшествующий планируемому;
- отчетный год - год, предшествующий текущему.
3. Расчеты по настоящей методике осуществляются на основании прогнозных данных, данных об исполнении бюджетов муниципальных образований и краевого бюджета, имеющихся по состоянию на 1 сентября текущего года. Уточнение данных возможно при проведении процедуры их сверки с главами соответствующих муниципальных образований края, но не позднее 1 октября текущего года. Последующее уточнение прогнозных данных и данных об исполнении бюджетов муниципальных образований и краевого бюджета не ведет к перерасчету общего объема средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края и размера дотаций бюджетам отдельных муниципальных образований, рассчитанных по настоящей методике.
II. Определение расчетного объема дотации
4. Расчетный объем дотации (ДКонсi) бюджету городского округа (консолидированному бюджету муниципального района) края определяется по следующей формуле:
(БОср - БОi) x N'i
ДКонсi = БРФФП х ---------------------- (1),
t
SUM (БОср - БОi) x N'i
i = 1
где:
БРФФП - совокупный базовый расчетный объем региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год;
БОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований края до выравнивания в планируемом году;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания i-го муниципального образования в планируемом году;
N'i - численность условных потребителей i-го муниципального образования;
t - количество муниципальных образований, участвующих в распределении регионального фонда финансовой поддержки.
Для муниципальных образований, расчетная бюджетная обеспеченность которых в планируемом году до выравнивания превышает среднюю расчетную бюджетную обеспеченность муниципальных образований края до выравнивания, расчетный объем дотации устанавливается равным нулю.
5. Показатель "средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований края до выравнивания в планируемом году" (БОср) определяется по следующей формуле:
БОср = Дох / N (2),
где:
Дох - прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края (за исключением финансовой помощи из вышестоящих бюджетов) на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета Красноярского края с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;
N - суммарная численность постоянного населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года.
6. Показатель "расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования до выравнивания" (БОi) определяется по следующей формуле:
БОi = БОср x ИНПi / ИБРi (3),
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
7. Показатель "численность условных потребителей муниципального образования" (N'i) определяется по следующей формуле:
N'i = Ni x ИБРi (4),
где:
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года.
III. Методика расчета индекса налогового потенциала
8. Индекс налогового потенциала муниципального образования (ИНП i) определяется как сумма частных индексов налогового потенциала по отдельным налоговым и иным обязательным платежам, взвешенных на удельные веса этих налогов в общей сумме доходов местных бюджетов по данным налогам и иным обязательным платежам:
ИНПi = a x ИНПприб(i) +bx ИНПндфл(i)+y x ИНПнифл(i) + f x ИНПмб(i) + l x
ИНПзем(i) (5),
где:
ИНП приб(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций;
ИНП ндфл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
ИНП нифл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц;
ИНП мб(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ИНП зем(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли;
a, b, y, f, l - доли поступлений по соответствующим налогам и платежам в общей сумме консолидированных доходов местных бюджетов по одноименным налогам и платежам в планируемом году, определяемые исходя из прогноза суммарных собственных доходов (за исключением финансовой помощи) бюджетов муниципальных образований края на планируемый год:
a - доля налога на прибыль организаций;
b - доля налога на доходы физических лиц;
y - доля налога на имущество физических лиц;
f - доля единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
l - доля земельного налога и арендной платы за земли.
Расчет частных индексов налогового потенциала
8.1. Индекс налогового потенциала по налогу на прибыль организаций
Для расчета индекса налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год применяется экспоненциальное усреднение индексов налогового потенциала по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды.
Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год определяется по формуле:
ИНПприб(n+1)i = 0,4 x ИНПприб(n)i + 0,3 x ИНПприб(n-1)i + 0,2 x
х ИНПприб(n-2)i + 0,1 х ИНПприб(n-3)i (6),
где:
ИНПприб(n+1)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год;
ИНПприб(n)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за первое полугодие текущего года;
ИНПприб(n-1)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за отчетный год;
ИНПприб(n-2)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за год, предшествующий отчетному;
ИНПприб(n-3)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за год, предыдущий году, предшествующему отчетному.
Индексы налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды (ИНПприб(i)j) определяются по формуле:
ИНПприб(i)j = (Фприб(i)j / Ni) / (Фприб(j) / N) (7),
где:
Фприб(i)j - фактические поступления налога на прибыль организаций в краевой и местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за соответствующий период j;
Фприб(j) - сумма фактических поступлений налога на прибыль организаций в краевой и местные бюджеты с территории муниципальных образований края за соответствующий период j;
j = n - первое полугодие текущего года, j = (n-1) - отчетный год, j = (n-2) - год, предшествующий отчетному, j = (n-3) - год, предыдущий году, предшествующему отчетному.
8.2. Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на доходы физических лиц (ИНПндфл(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПндфл(i) = (ФОТ(i) / Ni) / (ФОТ / N) (8),
где:
ФОТ(i) - объем фонда оплаты труда в i-ом муниципальном образовании за отчетный год;
ФОТ - суммарный объем фонда оплаты труда в муниципальных образованиях края за отчетный год.
8.3. Индекс налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц муниципального образования (ИНПнифл(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПнифл(i) = (Фнифл(i) / Ni) / (Фнифл / N) (9),
где:
Фнифл(i) - фактические поступления налога на имущество физических лиц в местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за отчетный год;
Фнифл - сумма фактических поступлений налога на имущество физических лиц в местные бюджеты с территории муниципальных образований края за отчетный год.
8.4. Индекс налогового потенциала муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ИНПмб(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПмб(i) = (ОТУ(i) / Ni) / (ОТУ / N) (10),
где:
ОТУ(i) - объем розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности) в i-ом муниципальном образовании за отчетный год (в стоимостном выражении);
ОТУ - сумма объемов розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности) по муниципальным образованиям края за отчетный год (в стоимостном выражении).
8.5. Индекс налогового потенциала муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли (ИНПземля(i)) определяется по следующей формуле:
для расчетов индекса налогового потенциала муниципального образования на 2006 год:
ИНПземля(i) = ((Фзн(i) + Фапз(i)) / Ni) / ((Фзн + Фапз) / N) (11),
где:
Фзн(i) - фактические поступления земельного налога в местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за отчетный год;
Фапз(i) - фактические поступления арендной платы за земли в краевой и местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за отчетный год;
Фзн - сумма фактических поступлений земельного налога в местные бюджеты с территории муниципальных образований края за отчетный год;
Фапз - сумма фактических поступлений арендной платы за земли в краевой и местные бюджеты с территории муниципальных образований края за отчетный год;
для расчетов индекса налогового потенциала муниципального образования на 2007 год и последующие годы:
ИНПземля(i) = (КОСЗi / Ni) / (КОСЗ / N) (12),
где:
КОСЗi - кадастровая оценка стоимости земли, находящейся на территории i-го муниципального образования;
КОСЗ - кадастровая оценка стоимости земли, находящейся на территории муниципальных образований края.
IV. Методика расчета индекса бюджетных расходов
9. Индекс бюджетных расходов (ИБР) определяется как сумма частных отраслевых индексов бюджетных расходов, взвешенных на доли соответствующих отраслей в сумме расходов бюджетов муниципальных образований края на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из краевого бюджета).
Общая формула расчета ИБР i-го муниципального образования (ИБРi) имеет следующий вид:
ИБРi = a x ИБРобр(i) + b x ИБРздр(i) + с x ИБРмсу(i) + d x ИБРкульт(i) +
+ e x ИБРбу(i) + f х ИБР проч(i) (13),
где:
ИБРобр(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Образование" для i-го муниципального образования;
ИБРздр(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Здравоохранение и физическая культура" для i-го муниципального образования;
ИБРмсу(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Местное самоуправление" для i-го муниципального образования;
ИБРкульт(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Культура, кинематография и средства массовой информации" для i-го муниципального образования;
ИБРбу(i) - индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для i-го муниципального образования;
ИБР проч(i) - индекс бюджетных расходов по прочим расходам для i-го муниципального образования;
a, b, c, d, e, f - доли соответственно расходов по разделам "Образование", "Здравоохранение и физическая культура", "Местное самоуправление", "Культура, кинематография и средства массовой информации", по содержанию объектов внешнего благоустройства и всех прочих расходов в суммарных расходах бюджетов муниципальных образований на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из федерального и краевого бюджетов, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения).
Расчет отраслевых индексов бюджетных расходов
9.1. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Образование" (ИБРобр(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРобр(i) = Kуд(обр)i x K стр(обр)i (14),
где:
Kуд(обр)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Образование";
K стр(обр)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Образование";
Ri Yi D'i
Кстр(обр)= 0,01 х ---- + 0,33 х ---- + 0,66 х ----- (15),
R Y D'
где:
Ri - доля детей, обучающихся в общеобразовательных и школах-интернатах i-го муниципального образования, в общей численности населения i-го муниципального образования по данным за последний завершившийся учебный год;
R - доля детей, обучающихся в общеобразовательных и школах-интернатах в муниципальных образованиях края, в общей численности населения муниципальных образований края по данным за последний завершившийся учебный год;
Yi - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения i-го муниципального образования по данным на 1 января отчетного года;
Y - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения муниципальных образований края по данным на 1 января отчетного года;
D'i - доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
D' - доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года.
При расчете показателей Ri, R, D'i и D' из численности соответствующей категории детей исключается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9.2. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Здравоохранение и физическая культура" (ИБРздр(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРздр(i) = Kуд(здр)i x Kстр(здр)i (16),
где:
Kуд(здр)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Здравоохранение и физическая культура";
Kстр(здр)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Здравоохранение и физическая культура";
1 + Di + Pi
Kстр(здр)i = --------------- х Kэко(i) (17),
1 + Dср + Pср
где:
Di - доля детей в возрасте до 17 лет, проживающих в i-ом муниципальном образовании, в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
Dср - доля детей в возрасте до 17 лет, проживающих в муниципальных образованиях края, в общей численности населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года;
Pi - доля населения i-го муниципального образования старше трудоспособного возраста в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
Pср - доля населения муниципальных образований края старше трудоспособного возраста в общей численности населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года;
Kэко(i) - коэффициент экологического неблагополучия для i-го муниципального образования:
Kэко(i) = 1 + lg(Wi / Wср) (18),
где:
Wi - объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в расчете на 1 кв.км территории i-го муниципального образования по данным за отчетный год;
Wср - суммарный объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в расчете на 1 кв.км суммарной территории муниципальных образований края по данным за отчетный год.
Для муниципальных образований, для которых сумма 1 + lg(Wi / Wср) оказывается меньше единицы, значение Kэко(i) принимается равным единице.
9.3. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Местное самоуправление" (ИБРмсу(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРмсу(i) = Kуд(мсу)i x Kстр(мсу)i (19),
где:
Kуд(мсу)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Местное самоуправление";
Kстр(мсу)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Местное самоуправление":
Kстр(мсу)i = Vi x 1,855 + (1-Vi) (20),
где:
Vi - доля сельского населения в i-ом муниципальном образовании на 1 января отчетного года.
9.4. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Культура, кинематография и средства массовой информации" (ИБРкульт(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРкульт(i) = Kуд(культ)i (21),
где:
Kуд(культ)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Культура, искусство, кинематография".
9.5. Индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства (ИБРбу(i)) определяется по следующей формуле:
ИБР бу(i)= К уд(проч)i x К стр(бу)i (22),
где:
Kуд(проч)i - коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го муниципального образования;
Кстр(бу)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по содержанию объектов внешнего благоустройства:
Улi + Азимi - ДТi N
Кстр(бу)i = ------------------ x ---- (23),
Ул + Азим - ДТ Ni
где:
Улi - протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км);
Ул - общая протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении муниципальных образований края, на последнюю отчетную дату (км);
Азимi - протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км);
Азим - общая протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении муниципальных образований края, на последнюю отчетную дату (км);
ДТi - протяженность улично-дорожной сети и зимних автомобильных дорог для проезда транзитного транспорта, находящихся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км);
ДT - общая протяженность улично-дорожной сети и зимних автомобильных дорог для проезда транзитного транспорта, находящихся в ведении муниципальных образований края, на последнюю отчетную дату (км).
9.6. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по прочим отраслям (ИБРпроч(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРпроч(i) = Kуд(проч)i (24),
где:
Kуд(проч)i - коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го муниципального образования.
9.7. Коэффициенты удорожания
Коэффициент удорожания для соответствующей отрасли (Kуд(отр)) рассчитывается по формуле:
Kуд(отр) = (d%зп(отр) x Ki(зп)отр + d%мз(отр) x Ki(мз) + d%тэк(отр) x
Ki(тэк)) х Kдисп(i) (25),
где:
d%зп(отр), d%мз(отр), d%тэк(отр) - доли соответственно расходов на оплату труда (с учетом единого социального налога), материальных и прочих затрат и расходов на оплату коммунальных услуг в сумме расходов местных бюджетов по соответствующей отрасли (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из краевого бюджета, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения);
Ki(зп)отр - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для соответствующей отрасли по i-му муниципальному образованию;
Ki(мз) - корректирующий коэффициент расходов на материальные (и прочие) затраты для i-го муниципального образования;
Ki(тэк) - корректирующий коэффициент расходов на оплату коммунальных услуг для i-го муниципального образования;
Kдисп(i) - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования, определяемый по формуле:
Kдисп(i) = (1 + 1,7 х Si) / (1 + 1,7 х Sср) (26),
где:
Si - доля населения i-го муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
Sср - доля населения муниципальных образований края, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года.
9.7.1. Корректирующий коэффициент расходов на оплату труда (Ki(зп)) для муниципального образования определяется по следующей формуле:
Ki(зп) = a x Ki(нормы) + b x Ki(рынок) (27),
где:
Ki(нормы) - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для i-го муниципального образования, рассчитанный на основании федеральных и краевых районных коэффициентов и территориальных надбавок;
Ki(рынок) - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для i-го муниципального образования, рассчитанный исходя из рыночной стоимости трудовых ресурсов;
a и b - удельные веса нормативного и рыночного коэффициентов расходов на оплату труда соответственно. Удельные веса данных коэффициентов:
таблица 1
Год | a | b |
2006 | 0,7 | 0,3 |
2007 | 0,5 | 0,5 |
2008 | 0,3 | 0,7 |
2009 | 0,1 | 0,9 |
2010 | 0,0 | 1,0 |
Для отрасли "Местное самоуправление":
(1 + K i) + L i
Ki(нормы) = ----------------- (28).
(1 + K ср) + L ср
Для иных отраслей:
(1 + K i) x (1 + 0,25 V i) + L i
Ki(нормы) = ----------------------------------- (29),
(1 + K ср) x (1 + 0,25 V ср) + L ср
где:
Ki - совокупный размер районного коэффициента и процентной надбавки или надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями для i-го муниципального образования;
K - среднее по муниципальным образованиям края значение совокупного размера районного коэффициента и процентной надбавки или надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований);
Vi - доля сельского населения i-го муниципального образования в суммарной численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
Vср - доля сельского населения муниципальных образований края в суммарной численности населения муниципальных образований на 1 января отчетного года;
Li - условно расчетные расходы i-го муниципального образования на обеспечение проезда в места отпуска для работников муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
Lср - условно расчетные расходы на обеспечение проезда в места отпуска для работников муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в среднем по муниципальным образованиям края (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований).
Li = Uэр x Ki(тер) (30),
где:
Ki(тер) - процентная надбавка или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями для i-го муниципального образования, относящегося к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Коэффициент Uэр равен 0,8, если муниципальное образование, относящееся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеет железнодорожное сообщение с городом Красноярском. Коэффициент Uэр равен 1,6, если железнодорожное сообщение между муниципальным образованием, относящимся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и городом Красноярском отсутствует. Для муниципальных образований, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, коэффициент Uэр равен нулю.
ЗПi
Ki(рынок) = ----- (31),
ЗПср
где:
ЗПi - средняя заработная плата в i-ом муниципальном образовании в отчетном году;
ЗПср - средняя заработная плата по муниципальным образованиям края в отчетном году (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований).
9.7.2. Корректирующий коэффициент материальных и прочих затрат (Ki(мз)) для муниципального образования определяется по следующей формуле:
ПМi
Ki(мз) = ------- x Ki(тд) (32),
ПМср
где:
ПМi - среднее значение прожиточного минимума за первый и второй кварталы текущего года и третий и четвертый кварталы отчетного года в i-ом муниципальном образовании;
ПМср - среднее арифметическое значение прожиточного минимума за первый и второй кварталы текущего года и третий и четвертый кварталы отчетного года в среднем по муниципальным образованиям края (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований);
Ki(тд) - коэффициент транспортной доступности для i-го муниципального образования:
Кi(тд) = 1 + 0,7 x Ni(сев) + 0,1 x Ni(пар) (33).
Коэффициент Ni(сев) равен 1 для муниципальных образований края, относящихся к районам Крайнего Севера. Для муниципальных образований, относящихся к территориям, приравненным к районам Крайнего Севера, величина Ni(сев) определяется в соответствии с таблицей 2:
таблица 2
Тип муниципального образования |
Не имеет железнодорожного сообщения с городом Красноярском |
Имеет железнодорожное сообщение с городом Красноярском |
Муниципальный район | 1,0 | 0,5 |
Городской округ | 0,5 | 0,0 |
Коэффициент Ni(пар) равен 1 для муниципальных образований, имеющих паромные или ледовые переправы, и равен нулю для всех прочих муниципальных образований края.
Коэффициент Кi(мз) по муниципальным образованиям, относящимся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, подлежит корректировке на коэффициент дифференциации (от среднего коэффициента по группе), устанавливаемый постановлением Совета администрации Красноярского края на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю.
9.7.3. Корректирующий коэффициент расходов на оплату коммунальных услуг (Ki(тэк)) для муниципального образования определяется по следующей формуле:
Ki(тэк) = (Ciжку / Ссржку) (34),
где:
Ciжку - величина предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и коммунального ремонта) в планируемом году в i-ом муниципальном образовании;
Ссржку - величина предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и коммунального ремонта) в планируемом году в среднем по муниципальным образованиям края.
V. Заключительные положения
10. Нормирование частных индексов
Отраслевые индексы бюджетных расходов, полученные путем умножения двух и более коэффициентов или показателей, для дальнейших расчетов нормируются - приводятся к виду, когда индекс бюджетных расходов отражает отклонение от среднего значения по муниципальным образованиям края (среднего значения, взвешенного по численности населения муниципальных образований). Должно соблюдаться следующее равенство:
SUM (ИБРi x Ni) / N = 1 (35).
11. Корректировка исходных данных по данным муниципальных образований края
11.1. В случае перемещения налогоплательщиков, имевших долю свыше 10 процентов в общем объеме фонда оплаты труда i-го муниципального образования и (или) в сумме налоговых поступлений в бюджет i-го муниципального образования за отчетные периоды, из одного муниципального образования края в другое могут быть скорректированы следующие исходные данные:
- по поступлению налогов и платежей в краевой и местный бюджеты с территории муниципальных образований (в разрезе отдельных налогов и платежей);
- по фонду оплаты труда муниципальных образований.
11.2. Корректировка исходных данных, указанных в п. 13.1 настоящей методики, осуществляется только при наличии официального письма, подписанного главами двух муниципальных образований, между которыми произошло перемещение крупных налогоплательщиков, не отраженное в отчетных данных. В письме должны быть указаны согласованные суммы и значения корректировок в разрезе соответствующих исходных данных, которые должны быть добавлены к исходным данным по первому муниципальному образованию и вычтены из исходных данных по второму муниципальному образованию, а также указание на то, в отношении каких налогоплательщиков осуществляется корректировка исходных данных.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка и имеется в виду пункт 11.3 настоящей методики
11.3. Корректировка исходных данных по официальным письмам, поступившим в департамент финансов администрации Красноярского края после 1 октября текущего года, не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.