Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Условия предоставления финансовой помощи
1. Межбюджетные трансферты, предусмотренные абзацами четвертым и пятым пункта "а" и пунктами "в" и "г" статьи 4 настоящего Закона, предоставляются из краевого бюджета при условии заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации Красноярского края соглашения по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств.
2. Установить, что при наличии одного из следующих условий:
а) местный бюджет является высокодотационным;
б) объем муниципального долга превышает объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней;
в) объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году превышает 15 процентов от объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из краевого бюджета;
г) расходы на обслуживание муниципального долга превышают 15 процентов расходов местного бюджета, -
предоставление дотаций из указанных в абзацах втором и третьем пункта "а" статьи 4 настоящего Закона региональных фондов финансовой поддержки осуществляется только после заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации Красноярского края соглашения по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств.
3. Муниципальное образование края - получатель дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (или заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц) не имеет права:
а) устанавливать размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений выше предельных нормативов, установленных законом Красноярского края;
б) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
в) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
4. В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении такого муниципального образования применяются следующие меры:
а) приостанавливается предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки до полного устранения допущенного нарушения;
б) размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки и (или) величина заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц сокращаются до уровня, обеспечивающего сокращение общего объема доходов бюджета муниципального образования на сумму, направленную из средств местного бюджета по направлениям, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 3 настоящей статьи.
5. В случае принятия представительными органами местного самоуправления решений о предоставлении льгот по налогам и сборам в размере, превышающем 3 процента собственных доходов местного бюджета, за исключением финансовой помощи из краевого бюджета и (или) доходов по заменяющим ее дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, размер дотации, предоставляемой из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки, и (или) величина дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц для бюджета данного муниципального образования подлежат сокращению, обеспечивающему сокращение общего объема доходов бюджета муниципального образования на сумму предоставленных льгот по налогам и сборам. Сумма экономии, сложившаяся в результате сокращения дотации, и (или) сумма, дополнительно полученная краевым бюджетом в результате сокращения величины дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц, подлежат направлению на формирование фонда муниципального развития.
При определении в соответствии с настоящим пунктом объема предоставленных льгот по налогам и сборам не учитываются льготы, предоставленные органам государственной власти и органам местного самоуправления, учреждениям здравоохранения, образования, спорта, культуры и социальной защиты, финансируемым из краевого и (или) местного бюджетов и (или) Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования в размере не менее 70 процентов от общего объема расходов по смете учреждения. При этом исключению подлежат только льготы, предоставляемые на равных условиях учреждениям одного вида деятельности, независимо от соотношения объемов их финансирования из краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования.
6. Муниципальное образование края - получатель финансовой помощи из краевого бюджета в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляет в финансовый орган края информацию об исполнении местного бюджета. Порядок предоставления данной информации устанавливается финансовым органом края.
7. Местные бюджеты, являющиеся высокодотационными, в обязательном порядке подлежат проверке Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края не реже одного раза в три года.
Иные местные бюджеты - получатели финансовой помощи из краевого бюджета (за исключением дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений) подлежат проверке Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края не реже одного раза в четыре года.
Местные бюджеты - получатели дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений подлежат проверке Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края в соответствии с ежегодно утверждаемыми указанными органами власти планами проведения контрольных мероприятий.
При проведении проверки местного бюджета, осуществлении контроля за расходованием его средств органы местного самоуправления обязаны обеспечить Счетной палате Красноярского края, службе финансового контроля администрации Красноярского края возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к составлению, принятию и исполнению местного бюджета, представлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны давать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки местного бюджета.
Порядок проведения проверок местных бюджетов, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты, устанавливается соответственно Счетной палатой Красноярского края, департаментом финансов администрации Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.