Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Постановка общекраевой проблемы и анализ ее исходного состояния
Общая протяженность краевых автомобильных дорог общего пользования по состоянию на 1 января 2005 года составила 11991 километр, кроме того:
автозимники - 480 километров;
подъездные дороги к садоводческим обществам - 209 километров;
межпоселенческие дороги - 2159 километров
Краевые автомобильные дороги общего пользования (11991 км) представлены дорогами с усовершенствованным (42,3%) и переходным (54,9%) типами покрытия, 2,8% не имеют покрытия, т.е. грунтовые.
Межпоселенческие дороги представлены дорогами с твердым типом покрытия (62%) и грунтовыми дорогами (38%).
Автозимники сезонного действия (3 - 4 месяца).
Основные магистральные автомобильные дороги края представлены ответвлениями от федеральных дорог М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей" в меридианном направлении: Ачинск - Назарово - Ужур - Шира, Красноярск - Енисейск, Епишино - Северо-Енисейск, Канск - Тасеево - Устье, Канск - Абан - Богучаны - Кодинск - граница Иркутской области, Заозерный - Агинское, Боготол - Тюхтет, Ачинск - Бирилюссы, Кускун - Нарва - Выезжий Лог - Краснокаменск - Курагино - Минусинск.
На краевых автомобильных дорогах общего пользования имеется 760 мостов и путепроводов общей длиной 25710 пог. метров, в том числе 744 моста и 16 путепроводов. Из общего количества мостов и путепроводов - 493 капитальных (64,9%) и 267 деревянных (35,1%). В неудовлетворительном состоянии находится 155 (20,4%) мостов и путепроводов.
Плотность автомобильных дорог общего пользования составляет:
на 1000 км2 территории - 16,51 км (по Российской Федерации - 44 км, по Сибирскому федеральному округу - 20,2 км);
на 1000 жителей - 4,1 км (по Российской Федерации - 5,3 км, по Сибирскому федеральному округу - 5,0 км).
Основные проблемы дорожного комплекса Красноярского края:
1. В связи с недостаточным финансированием дорожной отрасли края в период 2002 - 2005 годы выполняемые объемы работ по ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа. Объемы финансирования в 2002 - 2005 годах снизились по сравнению с 1999 - 2001 годами более чем в 4 раза в сопоставимых ценах 2005 года, соответственно объемы ремонта дорог снизились с 600 - 1000 км до 190 - 200 км в год при нормативных ежегодных объемах ремонта 1400 - 1500 километров. Уже к 2006 году накопившийся недоремонт (участки дорог, не обеспеченные ремонтными работами) возрастет до 9 тыс.км, что приводит к интенсивным деформациям и разрушениям и, соответственно, к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей и увеличению последующих капитальных расходов на восстановление конструктивных элементов дорожной сети, а также увеличению затрат на содержание дорог.
2. Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над нормативным также приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Прочностные характеристики существующих краевых дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение современных тяжеловесных транспортных средств.
3. В связи с отсутствием круглогодичной устойчивой автодорожной связи населенных пунктов северных районов края с краевым центром и отсутствием автотранспортной доступности к месторождениям полезных ископаемых не обеспечивается инвестиционная привлекательность освоения природных ресурсов и месторождений полезных ископаемых и, соответственно, сдерживается развитие экономики северных территорий и края в целом.
4. Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городам, характеризуются высокой интенсивностью движения, многократно превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов дорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.
5. Отсутствие межрайонных транспортных коридоров, позволяющих осуществить кратчайшую связь между соседними районами края. Очертание сети автомобильных дорог общего пользования в большинстве районов не имеет замкнутого контура, в результате чего возникает потенциальная опасность транспортной недоступности населенных пунктов в случае выхода из строя отдельных звеньев автодорожных связей при чрезвычайных ситуациях.
6. Муниципальная улично-дорожная сеть населенных пунктов, связывающая автомобильные дороги общего пользования на подходах к ним и обеспечивающая пропуск транзитного транспорта, имеет низкие транспортно-эксплуатационные характеристики проезжей части и обустройства улиц.
Транспортно-эксплуатационное состояние межпоселенческих дорог, не отвечающее требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования, не позволяет обеспечить устойчивое круглогодичное автотранспортное сообщение 200 населенных пунктов.
7. Неудовлетворительное состояние автодорожных подъездов к садоводческим обществам.
8. Оснащенность дорожной отрасли края специализированной дорожной техникой, предназначенной для текущего ремонта и содержания дорог и искусственных сооружений, составляет 60% от нормативной и имеет физический износ до 70%. Эффективность работы этой техники крайне низка из-за постоянных ремонтов и больших издержек по ее восстановлению. В основном имеющаяся техника выпуска 70-80-х годов, она морально устарела и не приспособлена к навеске выпускаемого оборудования, обеспечивающего выполнение различных технологических функций. В результате в отрасли высокий уровень ручных работ и использования неквалифицированного труда. Затраты на выполнение регламентных работ по текущему ремонту и содержанию зданий и сооружений относятся к эксплуатационным затратам и не могут обеспечивать получение прибыли, направляемой на приобретение, обновление и модернизацию основных фондов, необходимых для ремонта и содержания дорог.
Развитие дорожной сети Красноярского края осуществлялось в соответствии с краевой целевой программой "Дороги Красноярья" на 2002-2005 годы.
В целом за период 2002-2005 годов удалось обеспечить по незавершенным строительством объектам круглогодичную транспортную связь районов Нижнего Приангарья с краевым центром и регионами России. Однако завершение начатых работ и решение других задач по совершенствованию и развитию дорожной сети из-за недостаточного финансирования дорожного комплекса края в 2002-2005 годах приостановлено.
Краткое обоснование использования программного метода решения проблемы
Необходимость разработки краевой целевой программы обуславливается следующими факторами:
- высокой капиталоемкостью и длительностью инвестиционных сроков реализации дорожных проектов, составляющей 3 - 5 и более лет, требующих соответствующего уровня планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование дорожной сети;
- развитием неосвоенных территорий края и созданием благоприятных инвестиционных условий для привлечения отечественного и зарубежного капитала в освоение природных ресурсов северных районов края за счет опережающего, пионерного создания транспортной инфраструктуры;
- улучшением условий перевозки грузов и пассажиров, расширением транспортной доступности территорий и населенных пунктов края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.