Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 20 декабря 2005 г. N 8-149
Городская целевая Программа
"Развитие молодежной политики города Красноярска"
на 2006 - 2010 годы
(с изменениями от 22 декабря 2006 г., 25 сентября, 11 декабря 2007 г.,
29 апреля 2008 г.)
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29 апреля 2008 г. N В-9 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | Городская целевая программа "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2006 - 2010 годы |
Основания для разработки Программы |
Решение Красноярского городского Совета от 25.03.1997 N 3-13 "О молодежи и молодежной политике в городе Красноярске", решение Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94 "О программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года" |
Заказчик Программы | Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска |
Цели и основные задачи Программы |
Целью настоящей Программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений через развитие и интеграцию молодежного потенциала в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества. Основными задачами Программы являются: - социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде; - развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи; - интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы развития города |
Срок реализации Программы |
2006 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность в финансировании Программы составляет 186 858,5 тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 15 400,0 тыс. рублей, 2007 год - 27 661,4 тыс. рублей, 2008 год - 59 297,1 тыс. рублей. Финансирование мероприятий и проектов, входящих в Программу, производится за счет средств бюджета города. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год |
Основные исполнители Программы |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение негативных (общественно-опасных) проявлений в молодежной среде, таких как преступность, наркомания, алкоголизм, экстремизм. Появление эффективных механизмов включения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города. Увеличение числа реализуемых молодежных социальных и безнес-проектов, направленных на развитие города. Увеличение количества молодых людей, встроенных в систему управления органов власти и сферы бизнеса. Создание условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание. Создание механизма обеспечения доступным жильем молодежи. Появление гражданских институтов по формированию гражданственности и патриотизма среди молодежи. Появление гражданских институтов по формированию здорового образа жизни среди молодежи. Улучшение положения отдельных категорий молодежи (молодых людей с ограниченными возможностями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации). Появление на конкурсной основе операторов, эффективно реализующих общегородские проекты и повышающие эффективность использования выделяемого ресурса. Улучшение межсекторного взаимодействия между представителями органов власти, бизнеса и молодежи |
Контроль за исполнением Программы |
Комитет по делам молодежи администрации города Красноярска |
1. Основные понятия, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
молодежная инициатива - особая форма инновационного социального действия, несущая в себе позитивную энергетику социальных изменений и задающая перспективы социально-экономического развития территории и региона. Инициаторами молодежной инициативы являются молодые люди в возрасте 14-30 лет, которые выступают с данной формой социального действия и организуют ее реализацию с привлечением всех заинтересованных организаций и структур;
молодежный социальный проект - оформленная молодежная инициатива, направленная на решение конкретной социальной, культурной организационной проблемы (или новой задачи) города с достижением конкретных результатов, имеющая инновационный характер и технико-экономическое обоснование;
молодежный бизнес-проект - оформленная молодежная инициатива, направленная на извлечение прибыли и на решение конкретной проблемы (или новой задачи) города с достижением конкретных результатов, имеющая инновационный характер и бизнес-план;
общегородской проект Программы (далее общегородской проект) - комплексная задача городской молодежной политики, формально закрепленная в настоящей Программе, решение которой позволит создать условия для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в процессы развития города;
оператор общегородского проекта - некоммерческая организация (в том числе муниципальное учреждение), определенная на конкурсной основе, на которую возлагаются функции реализации общегородского проекта.
2. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Городская целевая Программа "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) призвана определить цель, приоритеты молодежной политики и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития города Красноярска. Данная Программа рассчитана на пять лет и предполагает достижение своей цели к 2010 году.
Главной особенностью Программы является предложенный механизм перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
Настоящая Программа учитывает и стремится предвосхитить важнейшее из грядущих изменений общества - самоорганизацию граждан, негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействия друг с другом.
Программа разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы. По данным(1) на 01.01.2004, общая численность молодежи в возрасте от 18 до 30 лет в городе Красноярске составляет 302473 человека, из них 145043 - мужчины, 157430 - женщины; учащихся общеобразовательных школ - 32993 человека, студентов дневных отделений вузов - 47520 человек.
Рассматривая молодежь, как особую социальную группу, большинство экспертов(2) (78%) считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность; и только 22% экспертов указывает на негативные социально-психологические качества молодежи: неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию Программы, можно отнести следующие:
- в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
- меняется отношение к образованию - формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний, как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, увеличивается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
- современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы.
Сопоставляя социально-экономические и политические перспективы России и Красноярского края по оценкам экспертов(3) и молодежи, можно утверждать, что наблюдаются существенные различия в оценке будущего между людьми старшего и среднего поколения и молодыми людьми:
- 20,7% экспертов и всего 9,8% молодежи убеждены в том, что Россия превратится в жестко централизованное государство с сильными правоохранительными органами;
- 14,0% экспертов и 23,9% молодежи считают, что Россия преодолеет социально-экономический кризис и станет мировой сверхдержавой;
- 11,4% экспертов и 15,3% молодежи уверены в том, что Россия станет демократическим государством, где уважаются свобода и соблюдаются права граждан;
- 15,9% экспертов и 29,4% молодежи полагают, что Красноярский край станет интеллектуальным и культурным центром Сибири и России.
Социологический факт(4) - за период с 1999 по 2003 год произошли значительные изменения в жизненном самоопределении молодежи Красноярска: если в 1999 году хотели выехать из России 49% молодых людей города, то в 2003 году таких было всего 6%.
Вместе с тем, Программа призвана целенаправленно снизить негативные тенденции, присущие молодежи, как особой социально-демографическая группе, отличающейся несформированностью ориентиров и недостатком жизненного опыта.
К негативным тенденциям можно отнести:
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду (см. таблицу 1);
- слабую представленность молодежи в малом и среднем бизнесе и риск безработицы, обусловленный недостаточной ориентацией системы образования на рынок труда;
- отсутствие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда;
- снижение роли молодой семьи, обусловленное, прежде всего, отсутствием реального механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- риск приобщения к опасным для здоровья зависимостям: наркомания, игромания, алкоголизм;
- неравенство возможностей, связанных с реализацией собственного будущего, в среде молодых людей (молодые граждане с ограниченными возможностями и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Таблица 1.
Данные
комиссии по делам несовершеннолетних и их прав администрации города
2003 год | 2004 год | 2005 год | |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете |
3672 | 3627 | 3464 |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
- | 843 | 742 |
Краткую формулу Программы можно выразить тремя основными понятиями: "участие, развитие, мир". "Участие" подразумевает вовлеченность самой молодежи в выработку и реализацию молодежной политики, "развитие" - направленность Программы на развитие человеческого потенциала, на долговременные инвестиции в молодое поколение, на создание гарантий его профессионального становления, защиту семьи и здоровья. "Мир" - необходимое условие нормального развития города и страны.
Реализация Программы позволит создать такую муниципальную молодежную политику, содержанием которой станет равноправное взаимодействие власти, молодежи, бизнеса и городского сообщества, направленное на социально-экономическое и культурное развитие города, на процветание его жителей, в том числе, и молодежи.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11 декабря 2007 г. N 15-369 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного Решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2008 г.
3. Цель, основные направления и задачи Программы, сроки и этапы
реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений через развитие и интеграцию молодежного потенциала в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества.
Блок N 1. "Общегородские проекты". Включает в себя три стратегических направления, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер и программных действий:
Направление 1.1. Социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде.
Направление 1.2. Развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи.
Направление 1.3. Интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы развития города.
В рамках стратегических направлений Программы определены следующие задачи:
Направление 1.1. Социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде.
Задача 1.1.1. Создание эффективной модели противодействия криминализации молодежной среды и противодействия экстремистскому поведению в молодежной среде.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация комплексного проекта профилактики рецидивного поведения молодых правонарушителей, обеспечения их возвращения к социально-позитивному образу жизни, трудоустройству, продолжению образования;
- создание технологий социальной работы с группами молодежи отклоняющегося и агрессивного поведения;
- разработка технологий социальной реабилитации жертв насилия, экстремизма и агрессивного поведения среди молодежи;
- реализация моделей работы по межнациональному и межрелигиозному культурному взаимодействию различных групп молодежи;
- реализация проектов адресной работы среди групп молодежи, подверженных экстремистскому влиянию.
Задача 1.1.2. Создание эффективной модели первичной профилактики опасных для здоровья молодежи зависимостей.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация проектов адресной работы с молодежью, подверженной рискам развития опасных зависимостей;
- разработка и апробация методик первичной профилактики наркозависимости и других опасных для здоровья молодежи зависимостей.
Направление 1.2. Развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи.
Задача 1.2.1. Создание условий для формирования здорового образа жизни молодежи.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация эффективных форм мероприятий, направленных на массовое вовлечение молодежи в занятия физкультурой и спортом;
- разработка и реализация инвестиционных проектов развития массового молодежного туризма, отдыха и оздоровления;
- формирование системы мер по экологическому просвещению и расширению участия молодежи в мероприятиях по защите природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды города;
- разработка и реализация проектов адресной работы с молодежью по вопросам психологического здоровья;
- создание модели программы, направленной на репродуктивное здоровье молодой семьи.
Задача 1.2.2. Создание условий для формирования гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи.
Приоритетные направления:
- распространение новых форм, методов и технологий в вопросах гражданской компетентности молодежи, патриотического воспитания и формирования национального самосознания;
- формирование позитивной жизненной стратегии и активной гражданской позиции у молодежи;
- повышение квалификации центров, клубов, организаций, объединений, занимающихся вопросами патриотического воспитания молодежи.
Задача 1.2.3. Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание.
Приоритетные направления:
- поиск и внедрение новых форм организации трудового воспитания молодежи через сезонную и временную занятость;
- разработка эффективных форм поддержки трудовой инициативы молодежи;
- развитие форм самоорганизации молодежи в экономике - организация и деятельность студенческих строительных отрядов, мобильных трудовых бригад;
- создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
- развитие сети центров профессиональной ориентации, методического обеспечения их деятельности.
Задача 1.2.4. Создание организационных, финансовых и правовых условий для обеспечения доступным жильем молодежи.
Приоритетное направление:
- распространение эффективных существующих программ и появление инновационных моделей помощи молодым семьям в получении жилья.
Задача 1.2.5. Создание условий для развития в обществе толерантного отношения и готовности помочь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Приоритетные направления:
- развитие адресной мобильной социальной работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- создание и развитие институтов вовлечения молодежи в добровольческую деятельность по работе с молодыми людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- развитие форм трудовой и общественной самодеятельности молодых людей с ограниченными возможностями и групп молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задача 1.2.6. Создание условий для развития и реализации интеллектуального и творческого потенциала, организации досуга молодежи.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация проектов молодежного творчества;
- развитие видов творчества молодежи, связанных с непосредственным созиданием форм и способов просвещения населения, в том числе проведение фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, творческих мастерских с целью распространения творческих достижений молодых граждан;
- размещение продуктов творчества молодежи на каналах информирования и коммуникаций;
- создание наиболее востребованных в молодежной среде форм организации досуга;
- развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, реализация проектов талантливой и одаренной молодежи;
- содействие в продвижении результатов творческого поиска молодежи в различных сферах общественной и культурной жизни.
Задача 1.2.7. Создание условий для развития добровольческой деятельности среди молодежи.
Приоритетные направления:
- формирование позитивного имиджа волонтера в социально-культурной сфере города;
- создание и развитие институтов вовлечения молодежи в добровольческую деятельность.
Задача 1.2.8. Создание условий для развития и реализации технического творчества молодежи.
Приоритетные направления:
- развитие различных форм технического творчества молодежи;
- популяризация научно-технического творчества молодежи.
Направление 1.3. Интеграция молодежи в процессы развития города.
Задача 1.3.1. Создание условий для поиска, развития и реализации социальных молодежных проектов, направленных на развитие города.
Приоритетные направления:
- поиск, развитие и реализация инновационных молодежных инициатив (социальных проектов), направленных на развитие города;
- оформление модели консалтинга в сфере разработки и реализации молодежных социальных проектов;
- разработка и внедрение модели переговорных площадок между органами власти, бизнеса и молодежными инициативами.
Задача 1.3.2. Создание условий для встраивания молодежи в органы власти, их структурные и территориальные подразделения и сферу бизнеса.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация модели взаимодействия участников проекта с потенциальными работодателями (органами власти, их структурными и территориальными подразделениями и организациями сферы бизнеса);
- появление и закрепление на практике механизма выявления талантливой молодежи для органов государственной власти, их структурных и территориальных подразделений, органов местного самоуправления и организаций сферы бизнеса;
- появление модели развития управленческих навыков и качеств среди выявленных потенциальных управленцев.
Задача 1.3.3. Создание условий для реализации предпринимательства и деловой активности молодежи методом поиска, развития и поддержки инновационных молодежных бизнес-проектов.
Приоритетные направления:
- выявление эффективных моделей молодежных предпринимательских инициатив;
- внедрение практики конкурсного выделения ресурсов среди молодежных бизнес-проектов;
- разработка и реализация межсекторных проектов с участием бизнес-сообщества и работодателей для обеспечения инвестиционной привлекательности проектов талантливой молодежи;
- создание общественного фонда поддержки молодежных бизнес-проектов.
Блок N 2. "Развитие Дворца молодежи города Красноярска".
Данный блок направлен на развитие и апробацию Городского Дворца молодежи, как места для реализации и общественного предъявления городскому сообществу молодежных проектов города.
Задача. Развитие материально-технической базы и парковой зоны МУ "Городской Дворец молодежи".
Приоритетные направления:
- ввод в эксплуатацию к 2009 году помещений МУ "Городской Дворец молодежи", оснащенных современным оборудованием, используемых для апробации и реализации молодежных проектов;
- появление в городе Красноярске к 2010 году современной парковой зоны дворца.
Блок N 3 "Поддержка молодежных инициатив".
Задача. Создание условий для поиска, развития и реализации проектов, направленных на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью города Красноярска.
Приоритетные направления:
- проведение конкурса молодежных проектов;
- создание школы проектной деятельности;
- формирование экспертного сообщества для оценки развития проектной культуры участников конкурса;
- создание реестра молодежных проектов.
Сроки реализации Программы - до 2010 года.
Этапы реализации Программы
Годы | Этапы | Мероприятия: |
2006 | Организационно- подготовительный |
- разработка и утверждение нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Программы; - проведение социологического исследования молодежной среды и происходящих в ней тенденций; - выбор операторов для реализации общегородских проектов Программы; - начало реализации общегородских проектов |
2007- 2010 |
Основной | - реализация общегородских проектов выбранными операторами; - мониторинг реализуемых общегородских проектов |
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29 апреля 2008 г. N В-9 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм реализации Программы
В качестве основного механизма достижения целей Программы предлагается проектный подход и конкурсное распределение ресурса, которое предполагает реализацию общегородских проектов в соответствии с основными направлениями и задачами развития молодежной политики, утвержденными настоящей Программой.
Настоящая Программа определяет цель, задачи, ожидаемые результаты и показатели эффективности каждого из общегородских проектов. Конкретные параметры каждого из общегородских проектов устанавливаются правовыми актами администрации города Красноярска, которыми определяются уточненные требования к процессуальным и результативным характеристикам этих проектов, порядок и условия их финансирования, основные индикаторы и способы оценки их эффективности.
Для управления Программой формируется единая структура, ответственная за осуществление возложенных на нее функций и применение адекватных им методов.
Единая структура управления и реализации Программы включает в себя организационный комитет, исполнительную дирекцию Программы, функции которой возлагаются на управление молодежной политики администрации города Красноярска, экспертный совет и операторов общегородских проектов. Порядок формирования и состав организационного комитета определяются Главой города.
Организационный комитет:
- определяет на конкурсной основе, с учетом заключения экспертного совета Программы, операторов общегородских проектов;
- рассматривает и утверждает отчеты операторов о ходе реализации общегородских проектов;
- принимает решения о досрочном прекращении полномочий операторов общегородских проектов.
Общую координацию выполнения Программы и реализации общегородских проектов выполняет исполнительная дирекция, которая:
- разрабатывает концепции и технические задания общегородских проектов;
- разрабатывает критерии и порядок отбора операторов общегородских проектов;
- организует проведение экспертизы и конкурсного отбора операторов общегородских проектов;
- проводит мониторинг и контроль за реализацией общегородских проектов;
- заключает договор с оператором на грантовую поддержку общегородского проекта.
Исполнителями общегородских проектов выступят операторы, отобранные на конкурсной основе. На каждый общегородской проект будет определен самостоятельный оператор.
Операторы могут привлекать к совместной реализации общегородских проектов сторонние организации, действующие в рамках данной деятельности. Таким образом, каждый из общегородских проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех граждан и организаций, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.
Операторы общегородских проектов обеспечивают системную реализацию проектов на территории города и несут ответственность за достижение целей проектов. Их основные функции:
- разработка и внедрение конкретных схем реализации общегородских проектов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей проекта;
- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций, государственных и муниципальных структур к выполнению проекта (в случае необходимости на конкурсной основе), координация деятельности всех задействованных в реализации проекта структур;
- привлечение дополнительных ресурсов, необходимых для успешной реализации общегородского проекта.
Решение о выборе оператора общегородского проекта по результатам конкурса принимает организационный комитет с учетом мнения экспертного совета.
Важнейшим компонентом механизма реализации Программы и всех общегородских проектов становится создание института независимых экспертов - экспертного совета.
Экспертный совет Программы - орган, создаваемый для экспертного сопровождения реализации настоящей Программы. Состав совета формируется управление молодежной политики администрации города Красноярска и утверждается Главой города Красноярска. В состав экспертного совета могут быть включены: федеральные эксперты, представители законодательных (представительных) и исполнительных органов власти Красноярского края и города Красноярска, представители крупного и среднего бизнеса, заслуженные деятели Красноярского края (лица, обладающие профессиональными знаниями и авторитетом в той или иной сфере).
Основные функции экспертного совета:
- анализ и оценка предлагаемых операторами механизмов реализации общегородских проектов;
- участие в мониторинге хода выполнения проектов.
До момента определения оператора общегородского проекта его функции выполняет исполнительная дирекция Программы.
Концепции и технические задания общегородских проектов, критерии и порядок отбора, сроки полномочий операторов общегородских проектов утверждаются правовыми актами администрации города.
После утверждения Программы городским Советом администрацией города разрабатывается и утверждается план реализации Программы на период ее действия. План реализации Программы выступает в качестве документа, являющегося основой текущего планирования молодежной политики города.
В плане реализации Программы прописывается порядок конкретных действий по реализации всех целевых направлений Программы, график выполнения, ответственные за реализацию, сроки реализации, ресурсное обеспечение, условия мониторинга реализации мероприятий.
Общая схема организации управления и контроля за реализацией Программы, блока "Общегородские проекты":
- настоящая Программа определяет основные общегородские проекты развития молодежной политики города;
- на основании настоящей Программы и правовых актов администрации города, уточняющих параметры каждого из общегородских проектов, управление молодежной политики администрации города Красноярска организует конкурс по отбору операторов для общегородских проектов;
- экспертный совет оценивает предложения, предоставленные участниками конкурса, на определение оператора общегородского проекта и выносит свои экспертные рекомендации;
- организационный комитет принимает окончательное решение по определению операторов общегородских проектов с учетом мнения экспертного совета;
- выбранный оператор осуществляет реализацию общегородского проекта на основании договора, заключенного с управлением молодежной политики администрации города Красноярска, и по окончании срока его реализации оператор готовит комплексный отчет, утверждаемый организационным комитетом;
- управление молодежной политики администрации города Красноярска осуществляет текущий контроль за реализацией оператором общегородского проекта. В случае выявления несоответствия действий оператора настоящей Программе требованиям правовых актов администрации города, определяющих параметры каждого из общегородских проектов, и (или) заключенному договору на реализацию общегородского проекта, управление молодежной политики администрации города Красноярска в праве# ходатайствовать перед организационным комитетом о прекращении полномочий оператора.
Механизм реализации общегородского проекта "Доступное жилье для молодежи".
В рамках настоящего проекта организуется конкурс на поиск проектов, предлагающих альтернативный механизм, позволяющий обеспечить доступным жильем молодежь города. По итогам конкурса проводится профессиональная экспертиза. Механизм финансирования наиболее эффективных моделей предусматривается отдельной программой.
Также в рамках настоящего проекта организуется деятельность по информированию молодежи города о реализующихся программах, обеспечивающих молодежь доступным жильем.
Общая схема организации управления и контроля за реализацией Программы, блока "Поддержка молодежных инициатив".
На основании настоящей Программы, а также правовых актов администрации города управление молодежной политики администрации города Красноярска организует конкурс молодежных проектов.
По итогам конкурса юридические лица, проекты которых стали победителями, осуществляют реализацию данных проектов путем оказания муниципальных услуг на основании соглашения, договора, заключенного с управлением молодежной политики администрации города Красноярска. По окончании срока реализации проекта юридическими лицами готовится соответствующий комплексный отчет.
5. Результаты Программы
Результатами реализации Программы являются:
- количество молодежи, вовлеченной в мероприятия Программы (около 50 тысяч человек ежегодно, принимающих активное участие в мероприятиях Программы);
- сокращение негативных (общественно опасных) проявлений в молодежной среде, в том числе: сокращение лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел, на 10% ежегодно, снижение числа молодежи, употребляющей наркотические средства, снижение количества молодежи, подверженной негативным зависимостям (алкоголизм, токсикомания, табакокурение), на 10% ежегодно, снижения уровня преступности и снижение количества молодых людей, совершивших рецидивное преступление, на 10% ежегодно (в ожидаемом результате учитываются только молодые люди, прошедшие через мероприятия Программы);
- появление эффективных механизмов включения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города через увеличение числа реализуемых молодежных социальных и бизнес проектов, направленных на развитие города (увеличение в 2007 году на 40% по сравнению с 2004 годом, увеличение на 80% в 2010 году по сравнению с уровнем 2004 года), и увеличение количества молодых людей, интегрированных в систему управления органов власти и сферы бизнеса (увеличение на 10% ежегодно по сравнению с 2005 годом);
- создание условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание (данная деятельность позволит вовлечь за период до 2010 года во временную трудовую деятельность около 30 тысяч молодых граждан);
- создание механизма обеспечения доступным жильем молодых семей и отдельных молодых граждан;
- появление гражданских институтов по формированию гражданственности и патриотизма среди молодежи (количество молодежи, занимающейся в клубах, кружках, объединениях патриотической направленности);
- появление гражданских институтов по формированию здорового образа жизни среди молодежи (увеличение числа молодых людей, занимающихся массовыми видами спорта, охват лекционной работой по пропаганде здорового образа жизни - 20 тысяч человек ежегодно, оказание индивидуальных консультаций молодежи - 2 тысячи человек ежегодно);
- улучшение положения отдельных категорий молодежи (молодых людей с ограниченными возможностями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации);
- появление на конкурсной основе операторов, эффективно реализующих общегородские проекты и повышающие эффективность использования выделяемого ресурса;
- улучшение межсекторного взаимодействия между представителями органов власти, бизнеса и молодежи (увеличение доли внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы до 30% в 2010 году, повышение эффективности использования выделяемого бюджетного ресурса);
- появление в городе Красноярске к 2010 году Дворца молодежи как символа города Красноярска, оснащенного современным оборудованием, используемого для апробации и реализации молодежных проектов и парковой зоны для общественного предъявления городскому сообществу молодежных проектов города.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29 апреля 2008 г. N В-9 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Обеспечение Программы
Информационное обеспечение Программы
Информационное обеспечение Программы осуществляется посредством:
- освещения целей, задач и механизмов настоящей Программы как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;
- размещение целей, задач и механизмов настоящей Программы на специализированных сайтах молодежной политики в сети "Интернет".
Правовое обеспечение Программы
Правовое обеспечение Программы осуществляется посредством разработки и утверждения правовых актов администрации города Красноярска, содержащих описание концепции и конкретных параметров каждого из общегородских проектов, а также критерии и порядок отбора операторов этих проектов.
Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 186 858,5 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Финансирование Программы по годам осуществляется в пределах средств, определенных на ее реализацию. Объемы финансирования ежегодно уточняются при рассмотрении бюджета города и утверждаются решением Красноярского городского Совета депутатов.
Финансирование блоков Программы "Общегородские проекты", "Поддержка молодежных инициатив" осуществляется:
- в отношении некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными учреждениями, - в виде предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством;
- в отношении муниципальных учреждений - в виде бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, предусмотренных для бюджетных учреждений.
Финансирование блока Программы "Развитие Дворца молодежи города Красноярска" предусматривается в виде бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, предусмотренных для МУ "Городской Дворец молодежи".
Научное и экспертное обеспечение Программы
Научное, экспертное обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
- создания специального экспертного совета, осуществляющего экспертное сопровождение реализации Программы;
- проведения мониторинга, социологических исследований и статистического учета положения молодежи в Красноярске;
- создания банка данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся молодежи;
- проведения экспертно-аналитических семинаров по развитию общегородских проектов.
Кадровое обеспечение Программы
Кадровое обеспечение Программы осуществляется посредством:
а) формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью в городе Красноярске;
б) подготовки и издания учебно-методической литературы и документации для подготовки кадров, занимающихся вопросами реализации молодежной политики.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29 апреля 2008 г. N В-9 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Мероприятия, ожидаемые результаты и финансовое обеспечение программы
N п. |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий |
Социально-экономи- ческие показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Основные исполнители программных мероприятий |
Объемы финансирования из бюджета города (тыс. рублей) |
|||||
всего | в том числе по годам | ||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Блок N 1 "Общегородские проекты" | ||||||||||
2. | Направление 1.1. Социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде | ||||||||||
3. | Задача 1.1.1. Создание эффективной модели противодействия криминализации молодежной среды и противодействия экстремистскому поведению в молодежной среде |
||||||||||
4. | Реализация общегородского проекта "Путевка в жизнь" |
2006-2010 годы |
Вовлечение не менее 2000 подростков и молодых людей в мероприятия проекта. Создание эффективной модели по работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел, совершившими правонарушения, молодыми людьми, освободившимися из мест лишения свободы, а также с молодежью с отклоняющимся и агрессивным поведением, формирование реестра молодых людей, относящихся к указанной категории и вовлеченных в мероприятия проекта. Уменьшение численности вышеуказанной категории подростков и молодых людей путем: - оказания консультационных услуг; - квотирования мест в летних лагерях; - оказания адресной помощи; - применения иных социальных технологий |
Снижение девиантных и криминальных проявлений в молодежной среде по следующим показателям: - снижение числа правонарушений среди несовершеннолетних подростков и молодых людей, вовлеченных в проект (не менее 10% ежегодно); - сокращение числа подростков и молодых людей, состоящих на учете в органах внутренних дел и являющихся участниками проекта; - снижение уровня экстремистских проявлений в молодежной среде путем уменьшения числа акций и мероприятий, носящих экстремистский характер, и увеличения количества акций и мероприятий, направленных на формирование толерантности и межнационального единства среди молодежи |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
3 100,0 | 400,0 | 200,0 | 500,0 | 1 000,0 | 1 000,0 |
5. | Задача 1.1.2. Создание эффективной модели первичной профилактики опасных для здоровья молодежи зависимостей | ||||||||||
6. | Реализация общегородского проекта "Сделай свой выбор" |
2006, 2008-2010 годы |
Разработка и реализация эффективных проектных технологий первичной профилактики наркомании и опасных для здоровья зависимостей среди подростков и молодежи города Красноярска. Результаты: количество подростков и молодых людей, получивших навыки по программам формирования здорового образа жизни, - не менее 3000 человек; количество специалистов, прошедших обучение по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди детей и молодежи, - не менее 500 человек; число родителей, прошедших обучение по вопросам профилактики опасных для здоровья зависимостей, - не менее 250 человек; число вовлеченных в мероприятия проекта - не менее 5000 человек; число молодых людей, принимающих активное участие в деятельности по профилактике зависимостей, - не менее 250 человек |
Формирование у подростков и молодежи позитивных установок и ценностных ориентаций, исключающих употребление психоактивных веществ. Увеличение числа людей среди молодежи, выбирающих здоровый образ жизни. Возросшая компетентность населения в отношении проблемы наркомании и ее последствий, последствий употребления психоактивных веществ, последствий иных опасных для здоровья зависимостей |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
1 900,0 | 400,0 | 0,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
7. | Направление 1.2. Развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи | ||||||||||
8. | Задача 1.2.1. Создание условий для формирования здорового образа жизни молодежи | ||||||||||
9. | Реализация общегородского проекта "Здоровая молодежь - основа будущего" |
2006, 2008-2010 годы |
Создание службы, деятельность которой направлена на: - проведение индивидуальных консультаций по различным заболеваниям (численность вовлеченных в проект - не менее 6 000 человек); - проведение лекционной работы (численность вовлеченных в проект - не менее 60 000 человек); - создание "Паспорта проблем" молодых людей, обращающихся в службу, с последующим оказанием соответствующей адресной помощи. Создание системы культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни среди подростков и молодежи |
Формирование ответственного отношения к здоровью (в том числе репродуктивному) у молодежи города Красноярска. Улучшение психологического климата в молодежной среде |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
2 900,0 | 400,0 | 0,0 | 500,0 | 1 000,0 | 1 000,0 |
10. | Задача 1.2.2. Создание условий для формирования гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи | ||||||||||
11. | Реализация общегородского проекта "Гражданская позиция" |
2006-2007 годы |
Вовлечение в проект около 700 человек через: - деятельность военно-патриотических клубов, кружков, объединений; - участие в массовых патриотических мероприятиях, посвященных юбилейным датам отечественной истории и культуры города Красноярска, других мероприятиях гражданской и патриотической направленности на территории города, края; - иные социальные технологии |
Увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях патриотической и гражданской направленности. Увеличение количества людей среди молодежи, занимающихся в клубах, кружках, объединениях патриотической направленности |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
550,0 | 250,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
12. | Задача 1.2.3. Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание | ||||||||||
13. | Реализация общегородского проекта "Трудовые отряды" |
2006 - 2010 годы |
Создание молодежного движения с целью трудового воспитания подростков и молодежи (количество вовлеченных в проект - не менее 30 000 человек). Организация и проведение городских молодежных общественно-полезных акций, направленных на благоустройство и озеленение города (количество акций - не менее 10 ежегодно) |
Формирование позитивного отношения к труду в молодежной среде. Увеличение количества людей среди молодежи, занятых в свободное от учебы время. Увеличение численности активной молодежи, вступающей в ряды молодежных организаций. Увеличение количества организаций, занимающихся созданием временных рабочих мест для молодежи |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
97 604,1 | 10 500,0 | 23 000,4 | 34 103,7 | 15 000,0 | 15 000,0 |
14. | Задача 1.2.4. Создание организационных, финансовых и правовых условий для обеспечения доступным жильем молодежи | ||||||||||
15. | Реализация общегородского проекта "Квартирный вопрос" |
2006 год | Появление инновационных проектов помощи молодым семьям в получении жилья через организацию конкурса проектов, направленных на обеспечение доступным жильем молодежи. Распространение информации о действующих жилищных программах |
Увеличение количества молодых семей, получивших возможность приобретения жилья |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
200,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
16. | Задача 1.2.5. Создание условий для развития в обществе толерантного отношения и готовности помочь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
||||||||||
17. | Реализация общегородского проекта "Вместе" |
2006-2010 годы |
Вовлечение в мероприятия проекта не менее 2000 подростков и молодых людей с ограниченными возможностями, а также попавших в трудную жизненную ситуацию. Организация работы с молодежью с ограниченными возможностями, а также попавшими в сложную жизненную ситуацию, в том числе: - оказание индивидуальных консультаций по интересующим вопросам; - вовлечение в активную социальную деятельность; - содействие в организации занятости и отдыха; - привлечение молодежных групп на добровольных (общественных) началах для реализации данного проекта; - применение иных социальных технологий |
Количество людей среди молодежи, получивших бесплатные юридические, медико-психологи- ческие и иные консультации, - не менее 2000 человек. Количество волонтеров, вовлеченных в реализацию проекта, - не менее 250 человек. Увеличение количества проектов, разработанных молодыми людьми с ограниченными возможностями и оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
3 400,0 | 400,0 | 500,0 | 500,0 | 1 000,0 | 1 000,0 |
18. | Задача 1.2.6. Создание условий для развития и реализации интеллектуального и творческого потенциала, организации досуга молодежи | ||||||||||
19. | Реализация общегородского проекта "Новые имена" |
2006-2010 годы |
Формирование новых авторских творческих молодежных коллективов. Организация творческих конкурсов, выставок, фестивалей, ярмарок. Поддержка и развитие существующих творческих молодежных коллективов. Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия проекта, - около 10000 человек |
Популяризация творческой активности молодежи. Появление реестра молодежных творческих инициатив. Признание красноярских молодежных коллективов на российском и международном уровне. Появление новых популярных творческих коллективов в городе Красноярске |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
3 050,0 | 350,0 | 200,0 | 500,0 | 1 000,0 | 1 000,0 |
20. | Задача 1.2.7. Создание условий для развития добровольческой деятельности среди молодежи | ||||||||||
21. | Реализация общегородского проекта "Доброе дело" |
2008-2010 годы |
Появление организационного института по работе с волонтерами, направленной на: - проведение тематических акций; - реализацию действующих молодежных и иных социальных проектов; - создание информационного банка данных о волонтерах и услугах, оказываемых ими. Организация "школы волонтера", деятельность которой направлена на обучение волонтеров, проведение семинаров, тренингов, ярмарок, выставок, организацию обмена опытом, межкультурное общение. Количество человек, вовлеченных в мероприятия проекта, - не менее 6 000 человек (в том числе на постоянной основе - не менее 200 человек). Количество проведенных мероприятий проекта - не менее 30 мероприятий |
Формирование позитивного имиджа волонтера в социально-культур- ной сфере города. Увеличение количества волонтеров, вовлеченных в добровольческую деятельность. Развитие у участников проекта новых навыков работы. Повышение уровня проведения крупных культурно-массовых мероприятий города |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
1 500,0 | 0,0 | 0,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
22. | Задача 1.2.8. Создание условий для развития и реализации технического творчества молодежи | ||||||||||
23. | Реализация общегородского проекта "Техника молодежи" |
2008-2010 годы |
Создание городского молодежного научно-технического сообщества. Вовлечение в мероприятия проекта не менее 600 участников за весь период. Формирование реестра научно-технических изобретений и изобретателей города Красноярска. Включение в реестр не менее 30 научно-технических разработок за весь период. Популяризация научно-технического творчества в молодежной среде. Участие молодежи в выставках достижений научно-технического творчества |
Увеличение количества молодежи, занимающейся научно-техническим творчеством. Увеличение числа молодежных научно-технических разработок, изобретений. Увеличение количества организаций, использующих молодежные разработки и труд молодых изобретателей. Увеличение доли участия молодых и талантливых изобретателей в социально- экономическом развитии города |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
3 000,0 | 0,0 | 0,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 |
24. | Направление 1.3. Интеграция молодежи в процессы развития города | ||||||||||
25. | Задача 1.3.1. Создание условий для поиска, развития и реализации социальных молодежных проектов, направленных на развитие города | ||||||||||
26. | Реализация общегородского проекта "Проекты развития" |
2006-2007 годы |
Вовлечение в проект около 2500 молодых людей через: - конкурс молодежных проектов; - школу проектной деятельности; - переговорные площадки между представителями власти, бизнеса и молодежи; - общественные презентации; - иные социальные технологии |
Ежегодное увеличение количества социальных проектов, реализуемых молодыми гражданами, направленных на развитие города. Ежегодное увеличение количества жителей города Красноярска, принимающих участие в реализации проекта. Ежегодное увеличение количества жителей города Красноярска, получающих социальные услуги, в рамках реализуемых проектов. Повышение качества социальных услуг, оказываемых населению, посредством реализации проектов. Появление новых видов востребованных социальных услуг, оказываемых населению. Увеличение доли внебюджетных средств в грантовом фонде |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, некоммерческие организации, не являющиеся бюджетными и автономными учреждениями |
1 750,0 | 250,0 | 1 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
27. | Задача 1.3.2. Создание условий для встраивания молодежи в органы власти, их структурные и территориальные подразделения и сферу бизнеса |
||||||||||
28. | Реализация общегородского проекта "Золотой кадровый резерв" |
2006-2010 годы |
Привлечение в проект не менее 5000 участников. Количество молодых людей, прошедших обучение в целях приобретения управленческих и профессиональных навыков ("молодежная школа лидеров"), - не менее 150 человек. Число реализованных инициатив и проектов участников "Золотого кадрового резерва" - не менее 100 проектов. Количество победителей конкурса в рамках проекта - не менее 125 человек |
Создание молодежного объединения для формирования успешной реализации молодежных инициатив. Формирование кадрового резерва молодых специалистов города Красноярска. Встраивание молодежи в органы власти и сферу бизнеса. Организация "молодежной школы лидеров" |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
4 950,0 | 250,0 | 200,0 | 500,0 | 2 000,0 | 2 000,0 |
29. | Задача 1.3.3. Создание условий для реализации предпринимательства и деловой активности молодежи методом поиска, развития и поддержки инновационных молодежных бизнес-проектов |
||||||||||
30. | Реализация общегородского проекта "Свое дело" |
2006-2010 годы |
Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия проекта, - не менее 1000 человек. Издание информационного буклета (справочника) по организации собственного дела тиражом не менее 1 000 экземпляров. Проведение не менее 50 переговорных площадок на тему участия молодежи в деятельности бизнеса |
Повышение предпринимательс- кой и деловой активности молодежи города Красноярска. Появление в городе Красноярске школы развития предпринимательст- ва и деловой активности среди молодежи. Появление постоянно действующей переговорной площадки между представителями власти, бизнеса и молодежи |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
3 600,0 | 300,0 | 300,0 | 500,0 | 1 500,0 | 1 000,0 |
31. | Блок N 2 "Развитие Дворца молодежи города Красноярска" | ||||||||||
32. | Задача. Развитие материально-технической базы и парковой зоны МУ "Городской Дворец молодежи" | ||||||||||
33. | Благоустройст- во парковой зоны МУ "Городской Дворец молодежи" (озеленение территории, возведение малых архитектурных форм, устройство ограждения парковой зоны, проездов и тротуаров, реконструкция объектов парковой зоны, организация иных элементов благоустройст- ва), в том числе выполнение изыскательских работ, разработка проектно- сметной документации, выполнение работ и приобретение материалов, необходимых для благоустройст- ва |
2006-2010 годы |
Появление в городе Красноярске к 2010 году современной парковой зоны, как символа города Красноярска и места для реализации и общественного представления городскому сообществу молодежных проектов |
Ожидаемое посещение парка к 2010 году - около 1000 человек ежедневно. Увеличение количества молодежных проектов, реализующихся на базе МУ "Городской Дворец молодежи". Появление новых и повышение качества существующих услуг, оказываемых МУ "Городской Дворец молодежи" |
МУ "Городской Дворец молодежи" |
37 300,0 | 1 300,0 | 1 000,0 | 18 000,0 | 10 000,0 | 7 000,0 |
34. | Приобретение и установка музыкального, сценического, светового, игрового, мультимедийно- го, спортивного, технического оборудования для МУ "Городской Дворец молодежи", в том числе выполнение изыскательских работ и разработка проектно- сметной документации |
2006-2007, 2009 годы |
Появление помещений, оснащенных современным оборудованием, используемых для представления и реализации молодежных проектов |
Увеличение количества молодежных проектов, реализующихся на базе МУ "Городской Дворец молодежи", до 100 проектов к 2010 году. Повышение качества услуг, оказываемых МУ "Городской Дворец молодежи". Увеличение количества молодых людей, пользующихся услугами МУ "Городской Дворец молодежи", до 800 человек ежедневно к 2010 году |
МУ "Городской Дворец молодежи" |
12 861,0 | 400,0 | 461,0 | 0,0 | 12 000,0 | 0,0 |
35. | Блок N 3 "Поддержка молодежных инициатив" | ||||||||||
36. | Задача. Создание условий для поиска, развития и реализации проектов, направленных на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью города Красноярска |
||||||||||
37. | Конкурс молодежных проектов "Красноярский молодежный форум" |
2008-2010 годы |
Количество проектов, поданных в рамках конкурса, - не менее 3000 проектов. Создание школы проектной деятельности. Появление экспертного сообщества для оценки развития проектной культуры участников конкурса. Создание реестра молодежных проектов |
Увеличение количества жителей города Красноярска, получающих социальные услуги, в рамках реализации проектов в сфере молодежной политики. Увеличение проектов, поданных на конкурс молодыми людьми в возрасте до 30 лет, на 10% |
Управление молодежной политики администрации города Красноярска |
9 193,4 | 0,0 | 0,0 | 2 193,4 | 4 500,0 | 2 500,0 |
Итого: | 186 858,5 | 15 400,0 | 27 661,4 | 59 297,1 | 51 000,0 | 33 500,0 |
8. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
См. текст раздела 8
-------------------------------------------
(1) Данные Красноярскстата, 2004 год.
(2) Молодежь и молодежная политика в зеркале общественного мнения, аналитический доклад - Красноярск, 2005 год.
(3) Молодежь и молодежная политика в зеркале общественного мнения, аналитический доклад - Красноярск, 2005 год.
(4) Молодежь и молодежная политика в зеркале общественного мнения, аналитический доклад - Красноярск, 2005 год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 декабря 2005 г. N 8-149 "О городской целевой Программе "Развитие молодежной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.