Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 20 декабря 2005 г. N 8-150
Городская целевая Программа
"Безопасность - 2006"
25 мая 2006 г.
Решением Красноярского городского Совета от 25 мая 2006 г. N 10-202 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | Городская целевая Программа "Безопасность - 2006" |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон "О борьбе с терроризмом"; постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.1999 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму"; решение Красноярского городского Совета от 07.06.2000 N 24-274 "О создании Красноярской муниципальной добровольной народной дружины" |
Заказчик Программы | Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Департамент общественной безопасности |
Цели и задачи Программы: |
- принятие мер по предупреждению террористических актов, преступлений и других правонарушений на территории города; - обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в общественных местах и жилых секторах города; - обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества; - повышение уровня работы муниципальной народной дружины по предупреждению правонарушений в общественных местах, жилом секторе, усиление взаимодействия с участковыми уполномоченными милиции; - повышение уровня безопасности дорожного движения; - создание и развитие общественных пунктов охраны общественного порядка |
Сроки реализации Программы |
2006 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование, необходимое для реализации Программы, осуществляется из бюджета города и составляет 9000,0 руб. |
Основные исполнители | МУ "Охрана общественного порядка" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
- повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности на территории города; - повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения города; - повышение личной безопасности горожан, охраны их имущества, улучшение обстановки в жилых секторах; - активизация деятельности муниципальной народной дружины по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в городе, улучшение ее взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, и участковыми уполномоченными милиции на обслуживаемых участках; - повышение мобильности сил и средств муниципальной народной дружины в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений; - повышение уровня безопасности дорожного движения силами эффективной профилактической деятельности МУ "Охрана общественного порядка" |
Контроль за исполнением Программы |
Департамент общественной безопасности |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Анализ состояния преступности в городе Красноярске показывает, что оперативная обстановка продолжает оставаться сложной. Отмечается общий рост преступности, в динамике и структуре преступности отмечаются негативные тенденции, наблюдаемые в целом в Российской Федерации и краевом центре.
Они сводятся к возрастанию общего уровня преступности, увеличению количества краж, грабежей, неправомерного завладения транспортом.
Все чаще грабежи и разбои совершаются на улицах, в общественных местах, подъездах жилых домов города - там, где человек наименее защищен. Жители микрорайонов удаленных от центра города заявляют, что боятся отпускать детей в школу, а взрослые - возвращаться с работы в вечернее время. Защищенность многих жилых секторов города и проживающих там жителей остается низкой. Речь идет о существенном материальном и моральном ущербе, который наносится горожанам в результате противоправных посягательств в отношении личности и их собственности.
По-прежнему распространенными являются факты порчи внутридомового (в том числе противопожарного) оборудования, хищений материалов и изделий из цветных металлов. На устранение последствий подобного рода противоправных деяний расходуются значительные средства бюджета города.
Ситуация на дорогах города Красноярска остается крайне сложной. Только за 9 месяцев 2005 года зарегистрировано 1302 дорожно-транспортных происшествия, в которых 84 человека погибли, и 1502 человека получили ранения различной степени тяжести. Во многом рост аварийности обусловлен по-прежнему низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне резкого прироста автотранспорта, усложнением характера дорожного движения. Наибольшее увеличение количества ДТП произошло из-за несоблюдения очередности проезда, нарушений правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, нарушений правил парковки и остановки транспорта, несоблюдения дистанции.
Особенно важной для органов местного самоуправления является выработка мер по противодействию терроризму. В первую очередь должна быть обеспечена безопасность стратегических объектов, к которым относятся ряд предприятий, коммуникаций, мосты.
Наряду с этим, с учетом последних событий, происшедших в России, имеется потенциальная угроза детским, дошкольным, учебным, спортивно-оздоровительным и медицинским учреждениям. На уровне органов местного самоуправления необходимо также осуществить меры по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей.
Необходимо более активно привлекать население и общественные организации к участию в проведении профилактической работы по месту жительства, в том числе в охране жилых домов и подъездов, обеспечении общественного порядка в жилых микрорайонах.
В целях предупреждения террористических проявлений следует продолжать работу, направленную на изъятие у населения оружия и боеприпасов.
В качестве особого направления следует выделить вопросы совершенствования деятельности службы участковых уполномоченных.
Характер перечисленных проблем не исключает возможность влияния на развитие неблагополучной криминогенной ситуации в городе со стороны органов городского самоуправления Красноярска посредством принятия городской целевой Программы "Безопасность - 2006", предусматривающей комплекс мероприятий, обеспечивающих антитеррористическую защищенность муниципальных объектов жизнеобеспечения, общественную и личную безопасность горожан, охрану их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города, а также сохранность жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в домах.
Обязательным условием реализации Программы является комплексный подход, который обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы обеспечения общественной безопасности города.
Система представляет собой целенаправленную деятельность органов городского самоуправления, правоохранительных органов города, муниципальной народной дружины, частных охранных предприятий, жителей города, на основе объединения сил и средств по достижению необходимого уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения, повышения уровня безопасности дорожного движения, безопасности горожан и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города Красноярска.
Цели и задачи настоящей Программы достигаются через осуществление следующих мероприятий:
1) развитие систем охранного видеонаблюдения и экстренной связи "гражданин-милиция" в наиболее криминогенных частях города (приобретение, установка и обслуживание систем видеонаблюдения, позволяющих круглосуточно осуществлять видеонаблюдение в криминогенных частях города.
Установка комплексной системы видеонаблюдения позволит одновременно решать два уровня задач:
а) первый уровень - задачи антитеррористического характера (предупреждение возможных террористических актов);
б) второй уровень - осуществление задач по охране общественного порядка. Видеонаблюдение за криминогенными секторами города позволит оперативно пресекать правонарушения силами и средствами муниципальной народной дружины во взаимодействии с органами внутренних дел города и частными охранными предприятиями;
2) развитие деятельности муниципальной народной дружины в сфере охраны общественного порядка в 24 жилых секторах (дворах) города;
3) осуществление охраны общественного порядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города патрулями муниципальной народной дружины, в том числе патрулирование специализированными конным и кинологическим отрядами муниципальной дружины лесной зоны "Академгородок", "Студгородок" и иных труднодоступных и удаленных частей города;
4) развитие деятельности специализированных отрядов муниципальной народной дружины: конного и молодежного отряда, обеспечивающего охрану общественного порядка на территории города;
5) создание и развитие общественных пунктов охраны общественного порядка на территории города;
6) материально-техническое обеспечение развития деятельности муниципальной народной дружины и общественных пунктов охраны общественного порядка на территории города;
7) проведение мероприятий по изъятию у населения оружия и взрывчатых веществ за плату;
8) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди членов муниципальной народной дружины города Красноярска.
Исходя из изложенного, основным назначением предлагаемой для рассмотрения Программы является обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения, личной безопасности горожан и их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города, повышение уровня безопасности дорожного движения за счет реализации мер по каждому из направлений, обозначенных Программой.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы:
- принятие мер по предупреждению террористических актов, преступлений и иных правонарушений на территории города;
- обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в общественных местах и жилых секторах города;
- обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города;
- улучшение работы муниципальной народной дружины по предупреждению правонарушений, повышение уровня ее мобильности, обеспечение деятельности специализированных отрядов муниципальной народной дружины, улучшение взаимодействия муниципальной народной дружины с участковыми уполномоченными милиции;
- создание и развитие общественных пунктов охраны общественного порядка;
- повышение уровня безопасности дорожного движения.
Срок реализации Программы - 2006 год.
3. Механизм реализации Программы
Цели и задачи настоящей Программы достигаются через осуществление ряда мероприятий по:
- поддержанию и дальнейшему развитию муниципальной народной дружины;
- приобретению, установке и обслуживанию систем охранного видеонаблюдения в наиболее криминогенных частях города, обеспечивающих антитеррористическую защищенность и безопасность горожан;
- повышению уровня безопасности дорожного движения;
- проведению охранно-технических мероприятий, направленных на обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города;
- повышению уровня профессиональной подготовки членов муниципальной народной дружины.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается:
- повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности личности;
- повышение личной безопасности горожан, охраны их имущества и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города;
- активизация деятельности муниципальной народной дружины по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в городе;
- усиление взаимодействия муниципальной народной дружины с органами территориального общественного самоуправления, группами инициативных горожан и участковыми уполномоченными милиции на обслуживаемых участках;
- повышение мобильности сил и средств муниципальной народной дружины в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений;
- повышение уровня безопасности дорожного движения посредством эффективной профилактической деятельности МУ "Охрана общественного порядка";
- повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения города.
Решением Красноярского городского Совета от 25 мая 2006 г. N 10-202 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятий | Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономичес- кие результаты реализации программных мероприятий |
Главный распорядитель, получатель бюджетных средств |
Объем финансирова- ния из бюджета города (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Развитие систем охранного видеонаблюдения и экстренной связи "гражданин-милиция" в наиболее криминогенных частях города (приобретение, установка и их обслуживание) |
Обеспечение правопорядка в криминогенных частях города; повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения города |
Предупреждение и пресечение правонарушений в криминогенных частях города |
Департамент общественной безопасности; МУ "Охрана общественного порядка" |
740,0 |
2. Развитие деятельности муниципальной народной дружины в сфере охраны общественного порядка в 24-х жилых секторах (дворах) города |
Снижение количества правонарушений в 24-х дворах города от 30% до 70%; повышение личной безопасности горожан, охраны их имущества и правопорядка; повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения города |
Активизация жителей города в охране муниципального и личного имущества |
3293,8 | |
3. Развитие деятельности специализированных отрядов муниципальной народной дружины, в том числе: |
2706,2 | |||
- специализированного конного отряда |
Обеспечение правопорядка в труднодоступных местах (лесопарковых зонах города) |
Обеспечение охраны общественного порядка в лесопарковых зонах города |
2024,7 | |
- специализированных молодежных отрядов |
Привлечение молодежи к правоохранительной деятельности численностью до 350 человек |
Предупреждение и пресечение правонарушений и антисоциальных явлений (пьянства, наркомании, токсикомании) среди молодежи |
681,5 | |
4. Развитие материально-технической базы муниципальной народной дружины (оснащение и обслуживание), в том числе: |
2060,0 | |||
- приобретение цифровых видеокамер (10 штук) |
Своевременное выявление, ликвидация и профилактика правонарушений при проведении массовых мероприятий; фиксация опасных участков на дорогах города; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Снижение количества ДТП и травматизма горожан на дорогах города |
153,0 | |
- приобретение цифровых фотоаппаратов (10 штук) |
Своевременное выявление, ликвидация и профилактика правонарушений при проведении массовых мероприятий; фиксация опасных участков на дорогах города; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Снижение уровня количества ДТП и травматизма горожан на дорогах города |
107,0 | |
- приобретение носимых радиостанций (100 штук) |
Обеспечение правопорядка | Предупреждение и пресечение правонарушений |
1200,0 | |
- приобретение персональных компьютеров для общественных пунктов охраны общественного порядка (20 штук) |
Обеспечение правопорядка | Предупреждение и пресечение правонарушений |
600,0 | |
5. Проведение муниципальной народной дружиной совместно с УВД города Красноярска оперативно-профилактических мероприятий по изъятию огнестрельного оружия и взрывчатых веществ из незаконного оборота и приему их у населения за вознаграждение |
Профилактика преступлений, связанных с использованием огнестрельного оружия |
Снижение количества преступлений совершаемых с использованием огнестрельного оружия и взрывчатых веществ от 2% до 3% |
100,0 | |
6. Организация и проведения конкурса профессионального мастерства среди членов муниципальной народной дружины "Лучший дружинник города Красноярска" |
Повышение профессионального мастерства среди членов муниципальной народной дружины |
Снижение уровня преступности в городе |
100,0 | |
Итого: | 9000,0 |
Решением Красноярского городского Совета от 25 мая 2006 г. N 10-202 в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
Главный распорядитель | Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Департамент общественной безопасности |
0313 | 5231400 | 935 | 9000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 декабря 2005 г. N 8-150 "О городской целевой Программе "Безопасность... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.