Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 25 января 2006 г. N В-168
Городская целевая Программа
"Социальная поддержка населения города Красноярска в 2006 году"
27 апреля 2006 г.
Решением Красноярского городского Совета от 27 апреля 2006 г. N В-187 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Социальная поддержка населения города Красноярска в 2006 году" (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения" |
Заказчик Программы |
Администрация города |
Основной разработчик Программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города |
Цель и основные задачи Программы |
Социальная поддержка остро нуждающихся слоев населения. Оказание комплексной адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Поддержка деятельности общественных организаций города |
Срок реализации Программы |
2006 год |
Объем и источники финансирования |
51800,0 тыс. рублей за счет бюджета города |
Основные исполнители Программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города (далее по тексту - ГУСЗН администрации города), управления социальной защиты населения администраций районов в городе (далее по тексту - УСЗН администраций районов в городе) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Социальная поддержка остро нуждающихся слоев населения. Снижение социальной напряженности |
Контроль за исполнением Программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Принятие Программ "Социальная поддержка населения города Красноярска" в 1998-2005 годах позволило органам социальной защиты населения администрации города, районов в городе своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей города Красноярска, оказывать различные виды социальной поддержки гражданам и их семьям. В последние годы в городе осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, содействие их самообеспечению. Создана сеть социальных учреждений, оказывающих социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь населению города.
На территории города Красноярска проживает 227 тысяч пенсионеров, в том числе:
- получающих пенсию по старости - 168 тысяч человек;
- одиноко проживающих пенсионеров - 57 тысяч человек.
По данным ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю при среднем размере пенсии 2 157,73 рубля 59 037 пенсионеров получают пенсию ниже прожиточного минимума.
Из 138 тысяч семей города, в которых воспитывается более 190 тысяч детей, на учете в органах социальной защиты населения состоит 58,9 тыс. семей (42,6% от общего числа семей), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в городе.
Программа предусматривает различные формы социальной и материальной поддержки:
- оздоровление детей-инвалидов из малоимущих семей;
- обеспечение инватехникой детей-инвалидов из малоимущих семей;
- организацию питания безнадзорных детей, детей из малоимущих семей в летний период;
- обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях социальной защиты для несовершеннолетних;
- оказание единовременной адресной материальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Кроме адресной социальной и материальной помощи, оказываемой непосредственно гражданам города, Программа предусматривает финансирование социально значимых проектов общественных организаций города, которые проводят работу с различными категориями граждан (многодетные семьи, ветераны, инвалиды и др.) и поддержку общественных организаций инвалидов города.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Под малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами понимаются семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в городе Красноярске. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи.
Реализация Программы предполагает оказание материальной помощи и социальных услуг на основе принципа адресности, что позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства на социальную поддержку малоимущих слоев населения города.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является социальная поддержка остро нуждающихся слоев населения.
Основные задачи:
- оказание комплексной адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- поддержка деятельности общественных организаций города.
Срок реализации Программы - 2006 год.
Решением Красноярского городского Совета от 27 апреля 2006 г. N В-187 в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Механизм реализации Программы
Главными распорядителями бюджетных средств Программы являются:
- главное управление социальной защиты населения администрации города;
- управления социальной защиты населения администраций районов в городе.
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города.
Бюджетные средства для финансирования мероприятий выделяются в форме трансфертов населению и в иных формах, предусмотренных законодательством.
Для приобретения путевок в санатории-профилактории по типу "Мать и дитя" для детей-инвалидов из малоимущих семей (пункт 1 раздела 4) ГУСЗН администрации города проводится конкурс среди санаториев-профилакториев на право поставки путевок. Путевки, приобретенные у победителя конкурса, распределяются в УСЗН администраций районов в городе согласно заявкам районов, основанным на индивидуальных программах реабилитации детей-инвалидов.
Обеспечение инватехникой детей-инвалидов из малоимущих семей (пункт 2 раздела 4) осуществляется на основании заявок УСЗН администраций районов в городе, составленных в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов. Для приобретения инватехники ГУСЗН администрации города используется способ запроса котировок у поставщиков. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке. Приобретенная инватехника распределяется по УСЗН администраций районов в городе, которые, в свою очередь, передают инватехнику в семьи, воспитывающие ребенка инвалида, во временное пользование на основании индивидуальных договоров между получателем инватехники и РУСЗН.
Питание безнадзорных детей, детей из малоимущих семей в летний период (пункт 3 раздела 4) будет производиться организованно при школьных столовых, комбинатах питания с сопровождением специалистов социальной защиты населения районов по спискам, составленным учреждениями социальной защиты населения.
Для приобретения путевок в загородные стационарные детские лагеря в летний период для детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов социальной защиты населения (пункт 4 раздела 4) ГУСЗН администрации города проводится конкурс среди загородных стационарных детских оздоровительных лагерей на право поставки путевок. Путевки, приобретенные у победителя конкурса, распределяются в УСЗН администраций районов в городе пропорционально количеству малоимущих семей с детьми в районах, а также в специализированные учреждения для несовершеннолетних в соответствии с количеством мест в стационарных отделениях.
Реализация пункта 5 раздела 4 (оказание единовременной адресной материальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги) осуществляется комиссиями по оказанию адресной материальной помощи гражданам, созданными ГУСЗН администрации города и УСЗН администраций районов в городе, учитывая нуждаемость граждан. Распределение денежных средств УСЗН администраций районов в городе рассчитывается согласно количеству проживающих в районе граждан.
Выполнение пункта 6 раздела 4 "Финансирование на конкурсной основе социально значимых проектов общественных организаций, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных семей и др." осуществляется в соответствии с конкурсом, проводимым ГУСЗН администрации города. Средства, полученные победителями конкурса согласно решению конкурсной комиссии, используются исключительно на цели, связанные с реализацией проекта.
Поддержка общественных организаций инвалидов города (пункт 7 раздела 4) направляется на цели, связанные с развитием организаций, заключивших договор с ГУСЗН администрации города на выполнение социально значимых услуг и подавших заявку на оказание поддержки, приложивших смету расходов по предполагаемым направлениям работы (не более 30 тыс. рублей). На основании решения комиссии по распределению бюджетных средств по поддержке общественных организаций инвалидов города проводится экспертиза заявок, отбор претендентов и далее заключается договор между ГУСЗН администрации города и общественной организацией - получателем бюджетных средств.
Выполнение пункта 8 раздела 4 "Оказание адресной материальной помощи работникам бюджетной сферы в связи с возникшими непредвиденными расходами при строительстве мансардного жилья" осуществляется на основании соответствующего правового акта города.
Решением Красноярского городского Совета от 27 апреля 2006 г. N В-187 в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение Программы
N п. |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономичес- кие показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Главный распорядитель, получатель бюджетных средств |
Объемы финансиро- вания из бюджета города, тыс. рублей |
1. | Приобретение путевок в санатории-профилактории по типу "Мать и дитя" для детей-инвалидов из малоимущих семей |
В течение года |
Обеспечение путевками в санатории-профилактории по типу "Мать и дитя" около 60 детей-инвалидов с одним из родителей |
Выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида |
ГУСЗН администрации города |
1200,0 |
2. | Обеспечение инватехникой детей-инвалидов из малоимущих семей |
В течение года |
Обеспечение около 20 детей-инвалидов инватехникой |
Выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида |
ГУСЗН администрации города |
200,0 |
3. | Организация питания безнадзорных детей, детей из малоимущих семей в летний период |
II-III кварталы |
Организация горячего питания 240 безнадзорных детей, детей из малоимущих семей в течение 20 дней |
Социальная поддержка малоимущих семей с детьми |
260,0 | |
ГУСЗН администрации города |
21,6 | |||||
УСЗН администрации Железнодорожного района |
21,6 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
32,4 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
54,0 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
32,4 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
32,4 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
44,0 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
21,6 | |||||
4. | Приобретение путевок в загородные стационарные детские лагеря в летний период для детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов социальной защиты населения |
II-III кварталы |
Обеспечение летнего отдыха и оздоровления около 339 детей и подростков из малоимущих семей и 161 ребенка, находящегося в специализированных учреждениях для несовершеннолетних |
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
ГУСЗН администрации города |
3200,0 |
5. | Оказание единовременной адресной материальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги |
В течение года |
Оказание единовременной адресной материальной помощи |
Социальная поддержка семей и одиноко проживающих граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации |
36340,0 | |
ГУСЗН администрации города |
500,0 | |||||
УСЗН администрации Железнодорожного района |
3515,9 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
4573,6 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
5644,9 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
5624,8 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
5101,9 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
9261,6 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
2117,3 | |||||
6. | Финансирование на конкурсной основе социально значимых проектов общественных организаций, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных семей и др. |
III квартал | Финансирование на конкурсной основе не менее 6 социально значимых проектов общественных организаций |
Поддержка социально значимых инициатив общественных организаций |
ГУСЗН администрации города |
300,0 |
7. | Поддержка общественных организаций инвалидов города |
В течение года |
Поддержка не менее 8 общественных организаций |
Поддержка деятельности общественных организаций |
ГУСЗН администрации города |
300,0 |
8. | Оказание адресной материальной помощи работникам бюджетной сферы в связи с возникшими непредвиденными расходами при строительстве мансардного жилья |
В течение года |
Улучшение жилищных условий работникам бюджетной сферы |
Социальная поддержка работников бюджетной сферы |
ГУСЗН администрации города |
10000,0 |
Всего: | 51800,0 |
Решением Красноярского городского Совета от 27 апреля 2006 г. N В-187 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
N п. |
Главный распорядитель, получатель бюджетных средств |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
Сумма затрат, тыс. рублей |
1. | ГУСЗН администрации города | 1006 | 5230600 | 482 | 15721,6 |
2. | УСЗН администрации Железнодорожного района | 1006 | 5230600 | 482 | 3537,5 |
3. | УСЗН администрации Кировского района | 1006 | 5230600 | 482 | 4606,0 |
4. | УСЗН администрации Ленинского района | 1006 | 5230600 | 482 | 5698,9 |
5. | УСЗН администрации Октябрьского района | 1006 | 5230600 | 482 | 5657,2 |
6. | УСЗН администрации Свердловского района | 1006 | 5230600 | 482 | 5134,3 |
7. | УСЗН администрации Советского района | 1006 | 5230600 | 482 | 9305,6 |
8. | УСЗН администрации Центрального района | 1006 | 5230600 | 482 | 2138,9 |
Всего: | 51800,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 25 января 2006 г. N В-168 "О городской целевой Программе "Социальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.