Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 20 марта 2006 г. N 162
Положение
о порядке реализации городской целевой Программы
"Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2006-2010 годы
27 октября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации городской целевой Программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2006-2010 годы, утвержденной решением Красноярского городского Совета от 20.12.2005 N 8-149 (далее - Программа).
Постановлением администрации г. Красноярска от 27 октября 2008 г. N 509 в подпункт 1.2 настоящего Приложения внесены изменения
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
молодежная инициатива - особая форма инновационного социального действия, несущая в себе позитивные социальные изменения и задающая перспективы социально-экономического развития территории и региона. Инициаторами являются молодые люди в возрасте 14-30 лет, которые выступают с данной формой социального действия и организуют ее реализацию с привлечением всех заинтересованных организаций и структур;
общегородской проект в сфере молодежной политики (далее - общегородской проект) - комплексная задача городской молодежной политики, формально закрепленная в Программе, решение которой позволит создать условия для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в процессы развития города;
оператор общегородского проекта - некоммерческая организация (в том числе муниципальное учреждение, относящееся к сфере молодежной политики), которая по итогам конкурса получила право на реализацию общегородских проектов;
организационный комитет - коллегиальный орган, на который возложены функции по общей координации мероприятий в рамках реализации Программы, а также принятия решений по выбору операторов общегородских проектов;
исполнительная дирекция - исполнительный орган по непосредственной координации и осуществлению мероприятий по реализации Программы. Функции исполнительной дирекции возложены на управление молодежной политики администрации города Красноярска;
экспертный совет - коллегиальный совещательный орган, который осуществляет выработку рекомендаций, экспертных заключений по реализации Программы, в том числе при выборе операторов общегородских проектов, а также деятельности организационного комитета, исполнительного комитета в рамках реализации Программы;
финансирование - предоставление бюджетных ассигнований операторам общегородских проектов на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Программой, настоящим Положением.
II. Субъекты реализации Программы
2.1. К субъектам реализации Программы относятся: организационный комитет, исполнительная дирекция, экспертный совет, операторы общегородских проектов.
2.2. Органом, определяющим основные направления деятельности субъектов Программы, а также общую координацию реализации Программы, является организационный комитет.
Постановлением администрации г. Красноярска от 27 октября 2008 г. N 509 в подпункт 2.3 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. К функциям организационного комитета относится:
- определение в ходе проведения конкурса операторов общегородских проектов с учетом заключения экспертного совета;
- утверждение промежуточных (ежегодных) и итоговых аналитических отчетов операторов о ходе реализации общегородских проектов;
- принятие решения об отстранении оператора общегородского проекта от его реализации в случае отказа последнего от дальнейшей работы или невыполнения условий конкурса, конкурсной документации, договора на реализацию общегородского проекта;
- внесение предложений по изменению и дополнению положений Программы;
- возложение, в исключительных случаях, функций оператора общегородского проекта на исполнительную дирекцию, а также определение оператора общегородского проекта без проведения конкурса;
- иные функции в рамках настоящего Положения, Программы.
2.4. Состав организационного комитета утверждается соответствующим правовым актом администрации города Красноярска.
2.5. Субъектом, осуществляющим непосредственную организацию мероприятий в рамках реализации Программы, является исполнительная дирекция.
2.6. Функции исполнительной дирекции:
- формирование и представление концепций и технических заданий общегородских проектов путем разработки соответствующих правовых актов;
- формирование критериев и порядка отбора операторов общегородских проектов путем разработки соответствующего правового акта;
- выявление круга потенциальных операторов общегородских проектов посредством проведения соответствующих мероприятий;
- подготовка и проведение конкурсов на предоставление права реализации общегородских проектов, разработка и утверждение конкурсной документации;
- разработка проектов нормативно-правовых актов, принимаемых в рамках реализации Программы;
- осуществление мониторинга и текущего контроля за реализацией общегородских проектов операторами;
- подготовка предложений в адрес организационного комитета по досрочному прекращению полномочий операторов общегородских проектов;
- заключение, изменение и расторжение договоров с операторами общегородских проектов на основании решения организационного комитета;
- получение от операторов общегородских проектов аналитических отчетов о ходе реализации проекта, подготовка соответствующих заключений для рассмотрения последних на заседаниях организационного комитета;
- утверждение финансовых отчетов операторов о ходе реализации проекта, подготовка соответствующих заключений для организационного комитета о целесообразности дальнейшей реализации утвержденного общегородского проекта;
- внесение предложений по формированию состава экспертного совета на рассмотрение Главы города в целях принятия соответствующего нормативно-правового акта;
- реализация соответствующих общегородских проектов в случае, если организационным комитетом принято решение о возложении функций оператора общегородского проекта на исполнительную дирекцию;
- иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами, принятыми в рамках реализации Программы.
2.7. Экспертный совет является коллегиальным консультативным органом, создаваемым в целях общественной экспертизы представляемых общегородских проектов, выработки рекомендаций в ходе реализации Программы по деятельности исполнительной дирекции, операторов общегородских проектов, взаимодействия между указанными субъектами Программы, а также в ходе осуществления иной деятельности, необходимой для реализации указанных в Программе целей молодежной политики.
2.8. Состав экспертного совета утверждается соответствующим правовым актом администрации города.
2.9. Членами экспертного совета могут быть представители органов государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций в сфере молодежной политики, активные участники общественной жизни г.Красноярска, иные заинтересованные граждане, обладающие необходимыми профессиональными качествами и познаниями в соответствующих областях науки, культуры, бизнеса, общественной деятельности и т.д., способные выступить в качестве экспертов представляемых конкурсных общегородских проектов.
2.10. Функции экспертного совета:
- анализ и оценка проектов, предлагаемых операторами общегородских проектов, подготовка заключений по каждому из представляемых в ходе конкурса общегородских проектов и рассмотрение на заседаниях организационного комитета;
- участие в мониторинге и контроле за выполнением операторами общегородских проектов;
- подготовка и внесение предложений по усовершенствованию и оптимизации деятельности операторов общегородских проектов, исполнительной дирекции, организационного совета в рамках реализации Программы;
- обращение с инициативными предложениями по поводу внесения изменений в существующие правовые акты и принятие новых правовых актов органов местного самоуправления в целях более эффективной реализации Программы;
- осуществление иных функций, соответствующих целям создания экспертного совета и не противоречащих настоящему Положению, Программе, иным нормативно-правовым актам.
2.11. Решения, заключения экспертного совета носят рекомендательный характер и в обязательном порядке учитываются организационным комитетом, исполнительной дирекцией при принятии соответствующих решений.
2.12. Операторы общегородских проектов являются субъектами, непосредственно осуществляющими реализацию Программы в ходе реализации общегородских проектов.
2.13. Реализация общегородских проектов производится операторами, отобранными на конкурсной основе. На каждый общегородской проект по итогам конкурса на предоставление права реализации общегородских проектов в сфере молодежной политики определяется один оператор.
2.14. Операторы общегородских проектов могут привлекать к совместной реализации общегородских проектов сторонние организации, действующие в данной сфере.
2.15. Основные функции операторов:
- обеспечение системной реализации общегородских проектов на территории города, разработка и внедрение конкретных схем реализации общегородских проектов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей проекта;
- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления для реализации общегородского проекта (в случае необходимости на конкурсной основе);
- координация деятельности всех задействованных в реализации проекта субъектов, объединение их проектной и инновационной деятельности для выявления вариантов реализации общегородских проектов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение результатов;
- привлечение дополнительных ресурсов, необходимых для успешной реализации общегородского проекта.
III. Этапы реализации Программы
3.1. Основным# этапами реализации Программы являются:
- формирование концепций общегородских проектов;
- выявление потенциальных операторов общегородских проектов, проведение конкурса на предоставление права реализации общегородских проектов, определение победителей конкурса - операторов общегородских проектов;
- реализация общегородских проектов, мониторинг и контроль за их реализацией.
3.2. Исполнительная дирекция в соответствии с настоящим Положением, Программой осуществляет формирование концепций, технических заданий общегородских проектов.
3.3. Муниципальные учреждения, общественные организации, объединения, иные некоммерческие юридические лица, соответствующие требованиям, предъявляемым к операторам общегородских проектов, вправе обратиться в адрес исполнительной дирекции с обращениями, предложениями о готовности участвовать в конкурсе на предоставление права реализации общегородских проектов.
3.4. Требования, предъявляемые к кандидатам в операторы общегородских проектов, устанавливаются конкурсной документацией. В качестве обязательных требований к кандидатам в операторы общегородских проектов могут быть следующие:
- наличие собственной материально-технической (организационной) базы;
- наличие собственных или привлеченных материальных средств для реализации общегородского проекта (не менее 25% от стоимости проекта);
- наличие договорных (партнерских) отношений со сторонними организациями о совместной деятельности в рамках реализации общегородского проекта.
3.5. После проведения соответствующих мероприятий по выявлению потенциальных операторов общегородских проектов исполнительная дирекция подготавливает проект правового акта администрации города о проведении конкурса на предоставление права реализации каждого из общегородских проектов в рамках Программы.
3.6. Порядок проведения конкурса и утверждения операторов общегородских проектов определяется соответствующим Положением, утверждаемым правовым актом администрации города Красноярска.
Постановлением администрации г. Красноярска от 27 октября 2008 г. N 509 в подпункт 3.7 настоящего Приложения внесены изменения
3.7. По итогам проведения конкурса на право реализации общегородских проектов, на основании решения организационного комитета, исполнительная дирекция заключает с операторами общегородских проектов договоры на реализацию общегородских проектов. Заключение данного договора является основанием для осуществления финансирования общегородского проекта.
Постановлением администрации г. Красноярска от 27 октября 2008 г. N 509 в подпункт 3.8 настоящего Приложения внесены изменения
3.8. В случае отказа оператора от дальнейшей работы в рамках реализации проекта, невыполнения или ненадлежащего выполнения условий договора организационный комитет вправе прекратить полномочия оператора общегородского проекта, досрочно расторгнуть договор.
3.9. Осуществление мониторинга и контроля за ходом реализации общегородских проектов возложено в соответствии с настоящим Положением на исполнительную дирекцию.
Постановлением администрации г. Красноярска от 27 октября 2008 г. N 509 в подпункт 3.10 настоящего Приложения внесены изменения
З.10. Контроль за реализацией общегородских проектов осуществляется исполнительной дирекцией в форме:
- получения от операторов общегородских проектов отчетности (финансовой, аналитической) о ходе реализации проекта;
- проверки расходования средств, выделенных операторам;
- иным образом, не противоречащим настоящему Положению, Программе, действующему законодательству РФ.
Постановлением администрации г. Красноярска от 27 октября 2008 г. N 509 в подпункт 3.11 настоящего Приложения внесены изменения
3.11. Ответственность операторов общегородского проекта в рамках реализации общегородских проектов, положений Программы определяется настоящим Положением, договором на реализацию общегородского проекта, действующим законодательством РФ.
Постановлением администрации г. Красноярска от 27 октября 2008 г. N 509 раздел IV настоящего Приложения изложен в новой редакции
IV. Порядок финансирования операторов общегородских проектов
4.1. По итогам проведения конкурса и утверждения оператора общегородского проекта исполнительная дирекция заключает с оператором общегородского проекта договор на реализацию общегородского проекта (далее - договор) в соответствии с протоколом заседания организационного комитета.
4.2. Договор заключается на срок не более, чем на один финансовый год. В случае успешной деятельности оператора, а также в иных случаях в рамках реализации общегородского проекта, по решению организационного комитета договор может быть пролонгирован, но не более, чем на два финансовых года.
4.3. В договоре в обязательном порядке указываются:
- размер и сроки предоставления финансирования;
- цели, для реализации которых осуществляется финансирование;
- формы контроля за расходованием выделяемых денежных средств (в том числе представление операторами финансовой и аналитической отчетности);
- положение об ответственности получателя средств, включая обязанность вернуть в бюджет г. Красноярска неиспользованные средства или средства, использованные не по целевому назначению.
4.4. В договор также может быть включено условие о передаче в муниципальную собственность имущества, приобретенного оператором в ходе реализации общегородского проекта (или условия дальнейшего использования указанного имущества).
4.5. В случае, если утвержденный оператор общегородского проекта в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил исполнительной дирекции подписанный договор, переданный ему по итогам проведения конкурса, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора, а договор незаключенным.
4.6. Ответственность (гражданско-правовая, административная и др.) оператора за реализацию утвержденного общегородского проекта устанавливается договором, действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Исполнительная дирекция на основании заключенных договоров, протокола заседания организационного комитета подает в департамент финансов администрации города Красноярска заявку на финансирование с копией протокола заседания организационного комитета об утверждении операторов общегородских проектов.
4.8. Департамент финансов администрации города Красноярска на основании поданной заявки в установленном порядке осуществляет перечисление бюджетных средств на лицевой счет главного распорядителя - управления молодежной политики администрации города Красноярска. Главный распорядитель осуществляет перечисление денежных средств оператору согласно заключенному договору на реализацию общегородского проекта. В случае, если операторами утверждены муниципальные учреждения в сфере молодежной политики, департамент финансов администрации города Красноярска осуществляет перечисление бюджетных средств на лицевые счета данных учреждений согласно заключенному договору на реализацию общегородского проекта.
Начальник управления
молодежной политики |
М.С.Уразов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.