Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 5 июня 2008 г. N 5-1761 в Приложение настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в газете "Краевой вестник" - приложении к газете "Вечерний Красноярск"
Приложение
к Закону Красноярского края
от 25 апреля 2006 г. N 18-4702
Законом Красноярского края от 30 октября 2008 г. N 7-2327 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
краевой целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы
(с изменениями от 20 ноября 2006 г., 14 февраля, 29 марта, 7 декабря 2007 г.,
5 июня, 30 октября 2008 г.)
Наименование программы |
краевая целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Государственный заказчик программы |
департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края; муниципальные образования Красноярского края |
Разработчик программы |
департамент строительства и жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края; департамент финансов администрации Красноярского края |
Цели программы | государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья |
Задачи программы | предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этому ипотечному кредиту или займу, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этому кредиту или займу; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья |
Сроки реализации программы |
2006-2008 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
331000 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2006 год - 50000 тыс. рублей; 2007 год - 100000 тыс. рублей; 2008 год - 181000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
обеспечение жильем 1749 молодых семей; привлечение в жилищную сферу финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан и средств иных организаций; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; увеличение рождаемости в Красноярском крае |
Контроль за исполнением программы |
департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края; департамент финансов администрации Красноярского края; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края; муниципальные образования |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики, решение которой позволит укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации.
Тенденции снижения численности населения Российской Федерации в том числе характерны и для Красноярского края. Анализ демографической ситуации показал, что в 2004 году в крае родилось 32765 человек, умерло, в том числе детей в возрасте до года, 44280 человек, в 2005 году - 31584 и 45683 соответственно. Количество умерших превысило количество родившихся в 1,4 раза.
Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Так, в Красноярском крае в 2004 году было зарегистрировано 19477 браков, 15558 семей оформили документы о разводе (большая часть разводов приходится на молодые семьи), в 2005 году - 22109 и 16856 соответственно. Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей и укрепления семейных отношений. Молодые семьи в основном не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения при оплате первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также необходимых собственных накоплений на приобретение или строительство жилья.
В соответствии с данными органов местного самоуправления Красноярского края на учете по улучшению жилищных условий состоят 6 206 молодых семей, воспитывающих одного и более несовершеннолетних детей. Применяемые в настоящее время механизмы по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не решают сложившейся проблемы по обеспечению жилой площадью молодых семей.
Следовательно, государственная поддержка молодых семей, направленная в том числе и на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья, станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи, повлияет на улучшение демографической ситуации в Красноярском крае. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению уровня квалификации в целях роста заработной платы и дальнейшего профессионального роста.
2. Цель, задачи и сроки выполнения программы
Целью краевой целевой программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья.
Задачами краевой целевой программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа,а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этому ипотечному кредиту или займу, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этому кредиту или займу (далее - социальные выплаты на приобретение или строительство жилья);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также участия иных организаций в реализации программы.
Краевая целевая программа реализуется в течение 2006-2008 годов.
3. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
3.1. Общие положения
Законом Красноярского края от 30 октября 2008 г. N 7-2327 в пункт 3.1.1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
3.1.1. Участником настоящей программы является гражданин Российской Федерации:
возраст которого и членов его семьи не превышает 35 лет;
заключивший брак в установленном законом порядке или воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака;
принятый на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года либо принятый органами местного самоуправления по месту жительства на учет с членами своей семьи в качестве нуждающегося в жилом помещении после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
К членам семьи гражданина относятся супруг (супруга), свой (усыновленный) ребенок (дети).
Право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в соответствии с настоящей программой имеют участники программы в возрасте, не превышающем 35 лет на дату утверждения сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
3.1.2. Размер социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, предоставляемой участнику программы, составляет:
25 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для семей, не имеющих детей,
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для семей, имеющих одного и более детей.
3.1.3. При рождении (усыновлении) одного ребенка в семье, не имеющей детей на момент получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, участнику программы предоставляется компенсация затрат в размере 5 процентов средней стоимости жилья на приобретение или строительство жилья либо для погашения части ипотечного жилищного кредита или займа. Участник программы для получения компенсации представляет заявление и документы, подтверждающие рождение (усыновление) ребенка, в органы местного самоуправления Красноярского края по месту постоянного проживания участника программы до 25 декабря 2008 года. Данная компенсация производится по заявлению гражданина до 31 декабря 2008 года. Порядок предоставления компенсации устанавливается Советом администрации края.
3.1.4. Расчет размера социальной выплаты на приобретение или строительство жилья участнику программы производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, количества членов семьи и нормы стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании Красноярского края, в котором участник программы включен в список участников программы. Норма стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Красноярского края устанавливается органами местного самоуправления, но эта норма не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Красноярском крае, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.1.5. Норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, предоставляемой участнику программы:
для семьи, состоящей из 2 человек, - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из 3 и более человек, - 18 кв. метров на каждого члена семьи.
3.1.6. Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, предоставляемой участнику программы, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норма стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании Красноярского края, определяемая в соответствии с требованиями программы;
РЖ - норма общей площади жилья, определяемая в соответствии с требованиями программы.
3.1.7. Условием для участия в программе является наличие у семьи доходов или иных денежных средств, достаточных для оплаты средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.1.8. Право на получение участником программы социальной выплаты на приобретение или строительство жилья удостоверяется свидетельством о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - свидетельство).
Право на улучшение жилищных условий в соответствии с данной программой с использованием свидетельства предоставляется один раз.
3.1.9. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право участника программы на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
3.1.10. Для участия в программе гражданин подает в орган местного самоуправления Красноярского края по месту жительства заявление и документы, подтверждающие его право на участие в программе. Орган местного самоуправления Красноярского края по результатам проверки документов, подтверждающих право гражданина на участие в программе, принимает решение о признании гражданина участником программы, до 1 августа текущего года формирует списки участников программы в хронологической последовательности, соответствующей дате принятия граждан на учет в целях последующего предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Списки участников программы орган местного самоуправления Красноярского края представляет в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края с документами, подтверждающими право граждан на участие в программе.
Порядок постановки на учет, признания граждан участниками программы, ведения учета, снятия с учета и формирования списков участников программы определяется Советом администрации края.
3.1.11. Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края на основании списков участников программы и документов, представленных органами местного самоуправления Красноярского края, до 1 сентября текущего года формирует сводный список участников программы в хронологической последовательности, соответствующей дате принятия граждан на учет в целях последующего предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Пункт 3.1.12 раздела 3 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении 10 дней со дня официального опубликования Закона Красноярского края от 20 ноября 2006 г. N 20-5408
Законом Красноярского края от 30 октября 2008 г. N 7-2327 в пункт 3.1.12 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
3.1.12. Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края распределяет средства краевого бюджета, указанные в мероприятиях программы "Предоставление субсидий участникам программы на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа" и "Предоставление субсидий муниципальным образованиям, на территории которых действуют муниципальные программы, принятые в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", в разрезе муниципальных образований для предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья участникам программы и направляет уведомления муниципальным образованиям о сумме распределенных средств для предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья участникам программы.
Распределение средств краевого бюджета на указанные мероприятия программы осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой Советом администрации края. Перечень муниципальных образований и сумма средств краевого бюджета, выделяемых муниципальным образованиям по мероприятию программы "Предоставление субсидий муниципальным образованиям, выделяющим на условиях долевого софинансирования средства из местного бюджета для предоставления социальных выплат участникам программы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", в соответствии с методикой утверждается Советом администрации края.
Главные распорядители бюджетных средств программы по результатам неисполнения либо неполного исполнения мероприятий программы органами местного самоуправления вносят предложения о внесении изменений в краевой бюджет на текущий год по перераспределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.1.13. Органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах выделенных муниципальному образованию средств для предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья участникам программы формируют и утверждают списки участников программы на получение социальных выплат в планируемом году (далее - списки претендентов на получение социальных выплат в планируемом году). Список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году формируется в порядке очередности, установленной в списке участников программы, представляемом органами местного самоуправления в агентство, на основании заявлений, подтверждающих желание граждан получить социальную выплату в планируемом году.
3.1.14. Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края на основании списков претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, представленных органами местного самоуправления Красноярского края, до 1 октября текущего года формирует сводный список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в порядке очередности, указанной в сводном списке участников программы, и утверждает его. Порядок формирования сводного списка претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и внесение в него изменений утверждается Советом администрации края.
3.1.15. Участник программы имеет право использовать средства социальной выплаты на приобретение или строительство жилья на приобретение у физических или юридических лиц жилого помещения на территории Красноярского края, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этому ипотечному кредиту или займу, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этому кредиту или займу.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
3.1.16. Общая площадь приобретаемого жилья в расчете на каждого члена семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое или построенное жилое помещение оформляется в установленном порядке в общую собственность всех членов семьи участника программы.
3.1.17. После заключения договора купли-продажи или кредитного договора с банком на кредитование строительства жилья участник программы снимается с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
3.1.18. В случае, если участник программы по уважительным причинам не смог приобрести жилое помещение в собственность или заключить договор кредитования жилищного строительства в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе.
3.1.19. Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для участников программы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организацией и исполнительным органом государственной власти Красноярского края и (или) органом местного самоуправления Красноярского края.
Порядок заключения указанного соглашения и его форма утверждаются Советом администрации края.
3.2. Механизм реализации мероприятия
"Предоставление субсидий участникам программы на приобретение
или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса
при получении ипотечного кредита или займа"
3.2.1. В соответствии с мероприятием "Предоставление субсидий участникам программы на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа" (далее - мероприятие программы по предоставлению субсидий участникам программы) субсидии на приобретение или строительство жилья предоставляются участникам программы, поставленным на учет в органах местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых отсутствуют муниципальные программы по предоставлению субсидий на приобретение или строительство жилья молодым семьям.
3.2.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия программы по предоставлению субсидий участникам программы, является агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края.
3.2.3. Контроль за ходом реализации мероприятия программы по предоставлению субсидий участникам программы осуществляет департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края, агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, муниципальные образования.
3.2.4. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятия программы по предоставлению субсидий участникам программы выделяются агентству по реализации жилищных программ администрации Красноярского края для предоставления субсидий участникам программы.
3.2.5. Форма бланка свидетельства, выдаваемого участникам программы, утверждается Советом администрации Красноярского края.
Свидетельства выпускаются агентством по реализации жилищных программ администрации Красноярского края на основании утвержденного сводного списка претендентов на получение субсидий на приобретение или строительство жилья в планируемом году.
3.2.6. Размер субсидии на приобретение или строительство жилья, предоставляемой участнику программы, рассчитывается агентством по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии на приобретение или строительство жилья производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
В качестве даты выдачи свидетельства указывается дата подписания его руководителем агентства.
3.2.7. Субсидия на приобретение или строительство жилья предоставляется участнику программы в безналичном порядке путем зачисления средств субсидии на его банковский счет, открытый в банке, участвующем в реализации программы, выбранном на конкурсной основе в порядке, установленном Советом администрации края (далее - банк). Участник программы, получивший свидетельство, заключает с банком договор банковского счета, предназначенного для перечисления субсидии на приобретение или строительство жилья.
3.2.8. Вручение свидетельств участникам программы осуществляется органами местного самоуправления Красноярского края.
3.2.9. Порядок предоставления участникам программы субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, рассмотрения и признания уважительными причин, при которых реализация суммы субсидии в установленный срок не была осуществлена, определяется Советом администрации края.
3.3. Механизм реализации мероприятия программы
"Предоставление субсидий муниципальным образованиям,
на территории которых действуют муниципальные программы,
принятые в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
3.3.1. В соответствии с мероприятием "Предоставление субсидий муниципальным образованиям, на территории которых действуют муниципальные программы, принятые в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" субсидии предоставляются муниципальным образованиям, на территории которых приняты муниципальные программы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и местным бюджетом выделяются средства на их реализацию в текущем году.
3.3.2. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия программы по предоставлению субсидий муниципальным образованиям, являются департамент финансов администрации Красноярского края - в 2006, 2007 годах и агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края - в 2008 году.
3.3.3. Контроль за ходом выполнения мероприятия программы по предоставлению субсидий муниципальным образованиям осуществляет департамент финансов администрации Красноярского края и муниципальные образования.
3.3.4. Размер социальной выплаты, предоставляемой участнику программы, рассчитывается органом местного самоуправления.
3.3.5. Оформление, выдача свидетельств, ведение реестра выданных и оплаченных свидетельств осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого участник программы включен в список участников программы.
3.3.6. Порядок предоставления участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этому ипотечному кредиту или займу, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этому кредиту или займу, для использования молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи, рассмотрения и признания уважительными причин, при которых реализация суммы социальной выплаты в установленный срок не была осуществлена, определяется органом местного самоуправления, который принял решение о признании гражданина участником программы.
3.3.7. Перечисление средств субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения, заключенного между муниципальным образованием и агентством по реализации жилищных программ администрации Красноярского края.
4. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
обеспечить жильем 1749 молодых семей;
привлечь в жилищную сферу финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан и средства иных организаций;
создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
увеличить рождаемость в Красноярском крае.
Законом Красноярского края от 30 октября 2008 г. N 7-2327 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
5. Мероприятия краевой целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы
Мероприятия | Объем финансирования (тыс. рублей) | Главный распорядитель бюджетных средств |
Получатель бюджетных средств |
|||
всего, 2006-2008 годы |
в том числе по годам | |||||
2006 год |
2007 год |
2008 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Предоставление субсидий участникам программы на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа |
36734,9 | 36486,5 | 248,4 | 0,00 | агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
заявитель и члены его семьи - участники программы |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям, на территории которых действуют муниципальные программы, принятые в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в том числе: г.Красноярск |
283513,5 13513,5 |
13513,5 13513,5 |
90000,0 | 180000,0 | департамент финансов администрации Красноярского края в 2006, 2007 годах, агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края в 2008 году |
муници- пальные образова- ния |
Предоставление компенсаций затрат участнику программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в семье, не имеющей детей на момент получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья |
10751,6 | - | 9751,6 | 1000,0 | агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
заявитель и члены его семьи - участники программы |
Законом Красноярского края от 30 октября 2008 г. N 7-2327 в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
6. Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета для финансирования краевой целевой
программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы
Главные распорядители бюджетных средств - департамент финансов
администрации Красноярского края, агентство по реализации жилищных
программ администрации Красноярского края.
Главные распорядители |
Код экономической классификации |
Объем финансирования (тыс. рублей) | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
Объем финансирования |
||||
Всего | 50000,0 | 100000,0 | 181000,0 | |
в том числе: | ||||
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
262 |
36486,5 |
10000,0 |
1000,0 |
251 |
180000,0 |
|||
департамент финансов администрации Красноярского края |
251 |
13513,5 |
90000,0 |
Пояснительная записка
к проекту закона края "О краевой целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы"
Проект закона Красноярского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы" разработан в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.05 N 865.
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики, решение которой позволит укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации.
Тенденции снижения численности населения Российской Федерации в том числе характерны и для Красноярского края. Анализ демографической ситуации показывает, что в 2004 году в крае родилось 32765 человек, умерло, в том числе детей в возрасте до года, 44280 человек, в 2005 году - 31584 и 45683 соответственно. Количество умерших человек превысило количество родившихся в 1,4 раза.
Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Так, в Красноярском крае в 2004 году было зарегистрировано 19477 браков, 15558 семей оформили документы о разводе (большая часть разводов приходится на молодые семьи), в 2005 году - 22109 и 16856 соответственно.
В соответствии с данными органов местного самоуправления Красноярского края на учете по улучшению жилищных условий состоят 6 206 молодых семей, воспитывающих одного и более несовершеннолетних детей. Применяемые в настоящее время механизмы по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не решают сложившейся проблемы по обеспечению жилой площадью молодых семей.
Следовательно, государственная поддержка молодых семей, направленная в том числе и на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья, станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи, повлияет на улучшение демографической ситуации в Красноярском крае.
Целями краевой целевой программы являются:
государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья.
Задачами краевой целевой программы являются:
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение или строительство индивидуального жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - субсидии на приобретение или строительство жилья);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Краевая целевая программа реализуется в течение 2006-2008 годов.
Объем финансирования программных мероприятий - 350000 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края.
Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края осуществляет общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, организует систему непрерывного мониторинга программы.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляют департамент строительства и жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края, агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, муниципальные образования Красноярского края.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы в 2006-2008 годах выделяются агентству по реализации жилищных программ администрации Красноярского края для предоставления субсидий на приобретение или строительство жилья молодым семьям.
Субсидии на приобретение или строительство жилья в соответствии с программой предоставляются гражданам:
брак которых зарегистрирован в установленном порядке;
возраст супругов в которых не превышает 30 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей;
принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года (далее - молодая семья).
Субсидии на приобретение или строительство жилья предоставляются заявителю и его семье, все члены которой являются гражданами Российской Федерации.
Размер субсидии на приобретение или строительство жилья предоставляемой молодой семье составляет:
25 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, не имеющих детей;
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия на приобретение или строительство жилья в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части ипотечного жилищного кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство жилья.
Условием для получения субсидии на приобретение или строительство жилья является наличие у молодой семьи собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, оформленных в установленном порядке, необходимых для доплаты до стоимости приобретаемого жилья или строительства жилья.
Право на получение субсидии на приобретение или строительство индивидуального жилья удостоверяется свидетельством о выделении субсидии на приобретение жилья или строительство жилья.
Органы местного самоуправления Красноярского края формируют списки молодых семей на основании документов, подтверждающих право молодой семьи на участие в программе и заявления о выделении свидетельства в планируемом году, в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи участником программы, и предоставляют их в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края.
Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края на основании списков, предоставленных органами местного самоуправления Красноярского края, формирует и утверждает сводный список участников программы - молодых семей на соответствующий год в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи участником программы.
Свидетельства выпускаются агентством по реализации жилищных программ администрации Красноярского края на основании ежегодно утверждаемого им графиком выпуска и распределения свидетельств.
Выдача свидетельств осуществляется органами местного самоуправления Красноярского края.
Субсидия на приобретение или строительство жилья предоставляется владельцу свидетельства в безналичном порядке путем зачисления средств субсидии на ее банковский счет, открытый в банке, участвующем в реализации программы, выбранном на конкурсной основе в установленном порядке. Владелец свидетельства заключает с банком договор банковского счета, предназначенный для перечисления субсидии.
После заключения договора купли-продажи или кредитного договора с банком на кредитование строительства жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Реализация мероприятий программы позволит:
обеспечить жильем 1749 молодых семей;
привлечь в жилищную сферу финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан;
создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
улучшить демографическую ситуацию в Красноярском крае.
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона края "О краевой целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы"
В соответствии с условиями предоставления субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, установленными краевой целевой программой, стоимость 1 кв. метра общей площади жилья при расчете размера субсидии не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, установленную уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.01.06 N 8 "О нормативе стоимости 1 кв. метра жилья на первое полугодие 2006 г. и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2006 года" размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на 4 квартал 2005 года для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан в Красноярском крае составляет 15160 рублей.
Норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для молодой семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для молодой семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей молодых супругов, одного и более детей (либо молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя общая площадь жилья, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет 48 кв. метров.
Размер субсидии на приобретение или строительство жилья предоставляемой молодой семье составляет:
25 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, не имеющих детей;
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия на приобретение или строительство жилья в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части ипотечного жилищного кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство жилья.
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера субсидии, предоставляемой молодой семье, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где: СтЖ - средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера субсидии;
Н - норма стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в муниципальном образовании Красноярского края, определяемая в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилья, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Субсидия с учетом средней общей площади жилья (48 кв. метров), предоставляемая молодой семье, составляет:
48 х 15160 х 0,275 = 200 112 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.05 г. на учете по улучшению жилищных условий в муниципальных образованиях Красноярского края, состоит 6206 молодых семей. Объем финансирования для предоставления субсидий молодым семьям, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, составит 1241,9 млн. рублей. Предоставление субсидий на указанную сумму позволит приобрести или построить 298 тыс.кв. метров общей площади жилья (таблица 1).
Таблица 1
Показатели
по обеспечению жильем молодых семей, состоящих на учете для улучшения
жилищных условий по состоянию на 01.01.05, в денежном и натуральном
выражении по муниципальным образованиям края
Наименование муниципального образования |
Число молодых семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий по состоянию на 01.01.05 |
Объем финансирова- ния, тыс.руб. |
Потребность в обеспечении жильем молодых семей (кв.м. общей площади) |
Количество свидетельств |
Всего по краю | 6206 | 1241895,1 | 297888 | 6206 |
г.Красноярск | 2161 | 432442,0 | 103728 | 2161 |
Округа | ||||
Таймырский АО | 177 | 35419,8 | 8496 | 177 |
Эвенкийский АО | 166 | 33218,6 | 7968 | 166 |
Районы | ||||
Абанский район | 10 | 2001,1 | 480 | 10 |
Ачинский район | 27 | 5403,0 | 1296 | 27 |
Балахтинский район | 20 | 4002,2 | 960 | 20 |
Березовский район | 25 | 5002,8 | 1200 | 25 |
Бирилюсский район | 39 | 7804,4 | 1872 | 39 |
Б-Улуйский район | 25 | 5002,8 | 1200 | 25 |
Дзержинский район | 26 | 5202,9 | 1248 | 26 |
Емельяновский район | 97 | 19410,9 | 4656 | 97 |
Енисейский район | 91 | 18210,2 | 4368 | 91 |
Ермаковский район | 95 | 19010,6 | 4560 | 95 |
Идринский район | 25 | 5002,8 | 1200 | 25 |
Ирбейский район | 88 | 17609,9 | 4224 | 88 |
Казачинский район | 24 | 4802,7 | 1152 | 24 |
Канский район | 52 | 10405,8 | 2496 | 52 |
Каратузский район | 30 | 6003,4 | 1440 | 30 |
Кежемский район | 22 | 4402,5 | 1056 | 22 |
Козульский район | 27 | 5403,0 | 1296 | 27 |
Краснотуранский район | 48 | 9605,4 | 2304 | 48 |
Курагинский район | 130 | 26014,6 | 6240 | 130 |
Манский район | 49 | 9805,5 | 2352 | 49 |
Мотыгинский район | 33 | 6603,7 | 1584 | 33 |
Н-Ингашский район | 64 | 12807,2 | 3072 | 64 |
Новоселовскимй район | 39 | 7804,4 | 1872 | 39 |
Партизанский район | 23 | 4602,6 | 1104 | 23 |
Пировский район | 10 | 2001,1 | 480 | 10 |
Рыбинский район | 24 | 4802,7 | 1152 | 24 |
Саянский район | 116 | 23213,0 | 5568 | 116 |
С-Енисейский район | 98 | 19611,0 | 4704 | 98 |
Тюхтетский район | 30 | 6003,4 | 1440 | 30 |
Ужурский район | 70 | 14007,8 | 3360 | 70 |
Шушенский район | 39 | 7804,4 | 1872 | 39 |
Города | ||||
г.Ачинск | 76 | 15208,5 | 3648 | 76 |
г.Боготол | 30 | 6003,4 | 1440 | 30 |
г.Бородино | 43 | 8604,8 | 2064 | 43 |
г.Дивногорск | 63 | 12607,1 | 3024 | 63 |
г.Енисейск | 5 | 1000,6 | 240 | 5 |
г.Заозерный | 20 | 4002,2 | 960 | 20 |
г.Игарка | 3 | 600,3 | 144 | 3 |
г.Канск | 570 | 114063,8 | 27360 | 570 |
г.Лесосибирск | 385 | 77043,1 | 18480 | 385 |
г.Минусинск | 117 | 23413,1 | 5616 | 117 |
г.Норильск | 756 | 151284,7 | 36288 | 756 |
г.Сосновоборск | 86 | 17209,6 | 4128 | 86 |
г.Шарыпово | 52 | 10405,8 | 2496 | 52 |
Для обеспечения жильем молодых семей, вставших на учет до 1 марта 2005 года, в период - 2006-2010 годы необходимо выделять не менее 190 млн. рублей ежегодно в ценах 2006 года.
По предварительным данным из общего количества молодых семей, состоящих на учете в количестве 6206, около 70 процентов отвечают требованиям, установленным программой. В соответствии с объемами финансирования, предусмотренными программой 350 млн. рублей, за 2006-2008 годы жильем будет обеспечено 1749 молодых семей (таблица 2).
Таблица 2
Количество,
нуждающихся в обеспечении жильем молодых семей, вставших на учет
по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года, и отвечающих
требованиям, установленным программой.
Участники программы | Всего | Количество семей, нуждающихся в обеспечении жильем по годам |
|||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009- 2010 гг. |
||
Молодые семьи, вставшие на учет по улучшению жилищных условий, и отвечающие требованиям, установленным программой |
6206 х 0,7 = 4110 семей* |
250 |
500 |
999 |
2361 |
* 6206 - количество молодых семей, вставших на учет по улучшению жилищных
условий;
0,7 - планируемый процент молодых семей, соответствующих требованиям,
установленным программой.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 25 апреля 2006 г. N 18-4702 "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.