Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 апреля 2008 г. N 226 в Приложение 2 настоящего Постановления внесены изменения
Приложение 2
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 29 декабря 2005 г. N 688
Основные принципы
управления ликвидностью, платежеспособностью и муниципальными
заимствованиями города Красноярска в процессе исполнения бюджета города
в течение финансового года
23 июня 2006 г., 24 апреля 2008 г.
I. Общие положения
Основные принципы управления ликвидностью, платежеспособностью и муниципальными заимствованиями города Красноярска в процессе исполнения бюджета города Красноярска в течение финансового года (далее - Основные принципы) разработаны на основе обобщения российского и международного опыта управления муниципальными финансами.
1.1. Сферой применения настоящих Основных принципов является оперативное управление финансовыми потоками, подготовка и исполнение финансовым органом администрации города регулярных кассовых планов бюджета города Красноярска в течение финансового года.
1.2. Целями реализации Основных принципов управления ликвидностью, платежеспособностью и муниципальными заимствованиями в процессе исполнения бюджета города Красноярска в течение финансового года являются:
обеспечение оптимальной ликвидности бюджета города Красноярска в любой момент времени в течение всего периода его исполнения;
сглаживание кратковременных пиков платежей по финансированию непокрытых доходами расходов бюджета города Красноярска (текущего дефицита), а также расходов на погашение муниципального долга города Красноярска;
повышение эффективности бюджетной политики города Красноярска и снижение рисков при исполнении бюджета города Красноярска в условиях несбалансированности поступления доходов и финансирования расходов в течение финансового года.
II. Термины и определения
В настоящих Основных принципах используются следующие термины и определения:
Ликвидные активы - сделки РЕПО, заключаемые финансовым органом администрации города.
Верхний лимит заимствований - в отношении соответствующего долгового инструмента максимально допустимый объем заимствований в расчете на месяц, характеризующий наиболее оптимальный объем привлечения средств, не ведущий к ухудшению существенных условий заимствований.
Существенные условия заимствований - ставка привлечения средств в процентах годовых, а также в отношении рыночных облигаций города Красноярска, размещаемых на аукционах и (или) вторичных торгах:
степень распределения займа среди инвесторов;
разница между доходностью облигаций с близкими сроками погашения и доходностью, сложившейся на аукционе и (или) в результате продажи на вторичном рынке;
соотношение спроса и предложения на аукционе по соответствующему выпуску облигаций;
процент участия официальных дилеров на аукционе по размещению облигаций;
другие факторы рыночного и системного характера, которые могут оказать влияние на условия заимствований.
Долговые инструменты - виды кредитных договоров и договоров займа, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и используемые для финансирования расходов бюджета и рефинансирования долга. Основными долговыми инструментами, используемыми при управлении ликвидностью бюджета, являются:
рыночные облигации и сделки РЕПО;
краткосрочные (сроками погашения до 1 года) кредиты и (или) кредитные линии в рублях.
Сделка РЕПО - способ привлечения финансовым органом администрации города заемных средств в бюджет города Красноярска путем заключения соглашения о продаже (покупке) определенного количества муниципальных облигаций на предъявителя (далее - МОП города Красноярска) по определенной в соглашении цене с обязательством обратной покупки (продажи) того же количества МОП города Красноярска по определенной в соглашении цене и в указанный в нем срок. Сделки РЕПО заключаются на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с порядком, определяемым правилами торгов бирж, на которых обращаются МОП города Красноярска.
III. Основные положения, используемые при планировании муниципальных
заимствований города Красноярска в течение финансового года
В соответствии с утвержденным решением о бюджете и программой внутренних заимствований города Красноярска на соответствующий год финансовый орган администрации города ежеквартально составляет прогнозные графики поступления доходов, финансирования расходов и привлечения заемных средств с месячной разбивкой.
3.1. При составлении графика привлечения заемных средств учитываются имеющиеся возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на финансовых рынках, прогнозные оценки потребности в заимствованиях до конца года.
3.2. При составлении графика привлечения заемных средств финансовый орган администрации города по соответствующим долговым инструментам определяет верхний лимит заимствований в расчете на соответствующий период (месяц, квартал) в целях недопущения роста процентных ставок и (или) ухудшения иных существенных условий заимствований.
3.3. Верхний лимит заимствований определяется финансовым органом администрации города на основе анализа текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынках капитала, прогнозов изменения ликвидности банковской и финансовой системы и др.
3.4. Финансовый орган предпринимает необходимые меры по минимизации рисков возникновения пиков платежей путем резервирования дополнительных источников финансирования расходов бюджета, включая приближение сроков заимствований и накопление остатка средств бюджета города Красноярска, в случае, если по прогнозам финансового органа администрации города за определенный период с начала года ожидается исполнение бюджета города Красноярска с превышением доходов над расходами (текущий профицит) и уточненный дефицит бюджета города Красноярска до конца года превысит его годовое значение и (или) сумма погашения долга и финансирования дефицита бюджета в определенный период превышает верхний лимит заимствований на данный период.
3.5. График привлечения заемных средств составляется на весь финансовый год и подлежит обновлению не реже одного раза в квартал.
3.6. Внесение уточнений в график привлечения заемных средств возможно в случае внесения изменений в бюджет города Красноярска, существенного изменения прогноза исполнения бюджета города Красноярска, фактического или ожидаемого ухудшения конъюнктуры финансовых рынков, внесения изменений в графики выборки заемных средств по заключенным кредитным соглашениям и договорам.
3.7. При выборе заемных источников финансирования расходов бюджета города Красноярска приоритет отдается долговым инструментам с рыночным ценообразованием. Краткосрочные кредиты и кредитные линии используются только в случае, если:
по рыночным облигациям в соответствующем месяце превышен верхний лимит заимствований;
в силу объективных причин ухудшения конъюнктуры на рынке отсутствует либо ограничена возможность привлечения заемных средств без ухудшения существенных условий заимствований;
ставки привлечения по краткосрочным кредитам и (или) кредитным линиям значительно ниже соответствующих ставок по рыночным облигациям (с учетом сборов и комиссий за организацию выпуска) на аналогичный или близкий к нему срок.
IV. Процедура определения объема муниципальных заимствований
города Красноярска на месяц
4.1. На основе информации о прогнозах поступления доходов, финансировании расходов и погашении долговых обязательств финансовый орган администрации города ежеквартально формирует помесячный график исполнения бюджета города Красноярска до конца года в следующей структуре:
доходы бюджета города Красноярска;
поступления от приватизации имущества, находящегося в собственности города Красноярска;
остаток средств бюджета на начало месяца;
расходы бюджета города Красноярска;
погашение муниципального долга города Красноярска.
4.2. Базой для формирования прогнозов являются поквартальная роспись бюджета города Красноярска, заявки главных распорядителей средств бюджета города Красноярска на выборку ассигнований, данные муниципальной долговой книги, статистическая информация по исполнению бюджетов прошлых лет и другие имеющиеся источники информации.
4.3. На основе полученных данных определяется потребность в заимствованиях на соответствующий месяц, которая рассчитывается как сумма доходов бюджета города Красноярска, поступлений от приватизации имущества, находящегося в собственности города Красноярска, остатка средств бюджета на начало месяца за минусом расходов бюджета города Красноярска и погашения муниципального долга города Красноярска.
4.4. Если потребность в заимствованиях на рассматриваемый месяц по модулю превышает верхний лимит заимствований, сумма привлечения долга в данном месяце принимается равной верхнему лимиту заимствований. На сумму превышения потребности в заимствованиях над верхним лимитом заимствований производится перенос сроков заимствований и увеличение остатка средств бюджета на начало рассматриваемого месяца путем увеличения привлечения долга в предыдущем по отношению к рассматриваемому месяце.
4.5. Если в результате переноса сроков заимствований общая сумма привлечения долга на предыдущий месяц по модулю превысит верхний лимит заимствований, процедура переноса сроков заимствований повторяется за счет увеличения суммы привлечения долга в предшествующем предыдущему по отношению к рассматриваемому месяцу. Процедура повторяется до тех пор, пока для каждого месяца общая сумма привлечения долга не будет меньше или равна верхнему пределу заимствований.
4.6. В целях снижения рисков финансирования первого и последнего месяцев года при определении объема заимствований на январь и декабрь рассматриваемого года максимальная сумма привлечения долга на данные месяцы устанавливается равной половине верхнего лимита заимствований.
4.7. В целях недопущения превышения объемов привлечения долга по итогам года над фактической потребностью в результате перевыполнения плана по доходам и неполного освоения ассигнований финансовый орган администрации города принимает следующие меры:
проводит процедуру определения объема заимствований на месяц согласно пунктам 4.1 - 4.6 Основных принципов на регулярной основе не реже одного раза в квартал с включением в расчеты фактического исполнения бюджета города предыдущих кварталов и уточнения прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и погашения долговых обязательств до конца года;
ограничивает совокупный объем привлечения долга в течение первых одиннадцати месяцев на уровне не более 90% от первоначального (уточненного) плана привлечения.
V. Процедура размещения остатка средств бюджета города Красноярска
5.1. Финансовый орган администрации города определяет период времени, в течение которого остаток средств бюджета не будет востребован для финансирования расходов бюджета города Красноярска, и составляет график его использования.
5.2. Основными направлениями размещения остатка средств бюджета являются:
досрочный выкуп и (или) сокращение долговых обязательств, преимущественно погашаемых по графику в месяце, в котором по плану предполагается использование остатка средств бюджета;
приобретение ценных бумаг других эмитентов в соответствии с разработанным порядком.
5.3. За счет остатка средств бюджета не допускается:
досрочный выкуп и (или) сокращение долговых обязательств города Красноярска, погашаемых по графику не в текущем финансовом году или срок до погашения которых превышает 6 месяцев.
5.4. Устанавливается следующий приоритет по направлениям размещения остатка средств бюджета с учетом ограничений и условий, определенных в соответствии с пунктами 5.2 - 5.3 Основных принципов:
в первую очередь остаток средств бюджета направляется на досрочный выкуп и (или) сокращение долговых обязательств города Красноярска;
если по объективным обстоятельствам отсутствует возможность произвести досрочный выкуп и (или) сокращение долговых обязательств на всю сумму остатка средств бюджета, оставшаяся его часть направляется в ликвидные активы путем заключения сделок РЕПО.
Заместитель Главы города -
начальник финансового управления
администрации города |
Г.Н.Фазлеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.