Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 27 июня 2006 г. 580
Положение
о порядке оценки эффективности планируемых и реализуемых
инвестиционных проектов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов (далее - Положение) разработано в целях повышения эффективности формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Красноярска.
1.2. Положение устанавливает критерии оценки планируемых и реализуемых инвестиционных проектов (далее - инвестиционные проекты) для включения предусмотренных ими объектов в адресную инвестиционную программу города Красноярска на очередной финансовый год.
1.3. Инвестиционный проект составляется в постоянных ценах согласно макету бизнес-плана, приведенному в приложении к настоящему Положению, с указанием основных исходных данных (курсы валют, тарифы на электроэнергию и другие услуги, ставка дисконтирования и т.д.).
II. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов
(за исключением инвестиционных проектов, реализуемых
в социальной сфере)
2.1. Оценка бизнес-планов инвестиционных проектов осуществляется для
определения бюджетной и экономической эффективности проектов.
2.2. Инвестиционный проект оценивается по следующим параметрам:
- финансовое состояние инвестора (далее - заявитель), реализующего
инвестиционный проект;
- экономическая эффективность инвестиционного проекта;
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта.
- социальная эффективность инвестиционного проекта;
Бюджетная и экономическая эффективность инвестиционных проектов
оцениваются в течение расчетного периода (t), определяемого суммированием
нормативного срока строительства и эксплуатации объекта в течение 5 лет.
2.3. Эффективность инвестиционного проекта оценивается в
соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности
инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской
Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным
комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной
политике от 21.06.1999 N ВК 477.
2.4. К показателям экономической эффективности проекта относятся:
- чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма доходности;
- срок окупаемости инвестиций по проекту;
- индекс прибыльности инвестиций.
2.5. К показателям бюджетной эффективности проекта относятся:
- чистый дисконтированный доход, получаемый бюджетом города от
реализации проекта (таблица 11 приложения к настоящему Положению);
- внутренняя норма доходности инвестиций, осуществляемых из бюджета
города;
- срок окупаемости бюджетных инвестиций, вкладываемых в реализацию
проекта;
- индекс прибыльности бюджетных инвестиций;
- дополнительные денежные поступления в бюджет города от реализации
проекта (таблица 11 приложения к настоящему Положению);
- дополнительные денежные поступления в бюджет города на 1 рубль
инвестиций из бюджета города (таблица 11 приложения к настоящему
Положению).
2.6. К показателям социальной эффективности относятся:
- количество новых рабочих мест;
- прирост фонда оплаты труда;
- отношение фонда оплаты труда, возникающего в результате реализации
проекта, к сумме инвестиций из бюджета города, направленных на реализацию
инвестиционного проекта;
- показатель, характеризующий уменьшение удельного веса ветхого и
аварийного жилищного фонда;
- иные показатели, характеризующие социальные результаты реализации
проекта.
2.7. Определение чистого дисконтированного бюджетного дохода
производится по форме, приведенной в таблице 11 приложения к настоящему
Положению.
Норма дисконтирования Е, используемая при определении чистого
дисконтированного дохода (ЧДД) и других показателей эффективности,
рассчитывается по формуле:
Е={(1 + Е / 100) / (1 + i/100)} - 1,
реф
Е - безрисковая норма дисконта,
Е - ставка рефинансирования Центрального Банка Российской
реф
Федерации,
i - прогнозируемые Правительством Российской Федерации годовые темпы
инфляции.
Для экономически эффективных проектов должно соблюдаться условие
неотрицательности чистого дисконтированного дохода в бюджет города (т.е.
ЧДД>=0).
2.8. Срок окупаемости бюджетных инвестиций представляет собой период
времени с начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда
чистый дисконтированный доход в бюджет города приобретет положительное
значение.
Срок окупаемости рассчитывается по данным строки 13 таблицы 11
приложения к настоящему Положению, как наименьший корень следующего
неравенства:
T T
ок t ок t
SUM К : (1 + E) <= SUM (П - В ) : (1 + E) ,
t=0 t t=0 t t
где - К , П , В , соответственно, бюджетные инвестиции по проекту,
t t t
бюджетные поступления и выплаты неинвестиционного характера в момент
времени t реализации проекта (величина (П - В ) - принимается по данным
t t
строки 10 таблицы 11);
T - срок окупаемости.
ок
Для экономически эффективных проектов должно выполняться условие
Т <= Т, т.е. сделанные вложения капитала должны окупаться в пределах
ок
установленного расчетного периода.
2.9. Внутренняя норма доходности бюджетных инвестиций представляет
собой такую норму дисконтирования, которая обращает в нуль величину
чистого дисконтированного бюджетного дохода. Отражает размер дохода в
расчете на единицу бюджетных инвестиций, вложенных в реализацию проекта,
и рассчитывается, как корень следующего уравнения:
T t T t
SUM (П - В ) : (1 + E ) = SUM К : (1 + E ) ,
t=0 t t вн t=0 t вн
где E - внутренняя норма доходности.
вн
Для экономически эффективных проектов должно выполняться условие
E > Е т.е. внутренняя норма доходности должна превышать ставку
вн
дисконтирования.
2.10. Индекс прибыльности бюджетных инвестиций PI представляет собой
отношение интегрального дисконтированного сальдо бюджетного денежного
потока, определенного без учета инвестиций по проекту, к интегральным
дисконтированным бюджетным инвестициям. Он рассчитывается по формуле:
T T
PI = SUM (П - В )* Е / SUM К * Е
t=0 t t t=0 t
Для экономически эффективных проектов должно соблюдаться условие PI>=1.
2.11. Инвестиционные проекты, имеющие положительную оценку бюджетной
и экономической эффективности, ранжируются в порядке убывания показателя
бюджетной эффективности - чистого дисконтированного дохода в бюджет
города.
Перечень объектов, рекомендуемых для включения в адресную
инвестиционную программу города Красноярска, формируется за счет
объектов, предусмотренных инвестиционными проектами, имеющими
положительную оценку бюджетной и экономической эффективности.
2.12. При принятии решения о целесообразности финансирования
инвестиционных проектов в рамках адресной инвестиционной программы города
Красноярска учитываются следующие показатели:
- показатель, характеризующий степень приоритетности реализации
инвестиционного проекта для социально-экономического развития города
(измеряется в баллах от 1 до 10 и определяется осредненной экспертной
оценкой членов комиссии по формированию проекта адресной инвестиционной
программы города Красноярска на планируемый финансовый год и внесению
изменений в утвержденную адресную инвестиционную программу (далее -
Комиссия);
- показатель, характеризующий долю внебюджетного финансирования
инвестиционного проекта;
- показатель, характеризующий качество гарантий возврата бюджетных
средств (измеряется в баллах от 1 до 10 и определяется осредненной
экспертной оценкой членов Комиссии);
- показатель, характеризующий инновационность производимого товара
или услуги (измеряется в баллах: для продукции, подвергавшейся
значительным технологическим изменениям или вновь внедренной - от 7 до
10 баллов; для продукции, подвергавшейся усовершенствованию - от 4 до
6 баллов; для продукции, выпускаемой без усовершенствования - от 1 до
3 баллов);
- показатель, характеризующий уровень инвестиционных рисков
(измеряется в баллах от 1 до 10 и определяется осредненной экспертной
оценкой членов Комиссии).
2.13. Для инвестиционных проектов, имеющих социальную значимость,
перечень показателей, изложенных в пункте 2.12, дополняется перечнем
показателей, учитывающих специфику проекта и социальный эффект его
реализации.
Для обеспечения формализованной процедуры оценки различных
составляющих социального эффекта характеризующие его показатели
формируются с учетом перечня, приведенного в пункте 2.6 настоящего
Положения, а также из числа показателей, ежегодно публикуемых Федеральной
службой государственной статистики. Окончательный перечень показателей
социального эффекта определяется Комиссией.
2.14. Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство
объектов, рекомендуемых для включения в проект адресной инвестиционной
программы по городу Красноярску, ранжируются в порядке убывания по
каждому из показателей, включенных Комиссией в окончательный перечень.
Комиссия устанавливает коэффициенты значимости каждого из
рассматриваемых показателей путем обобщения экспертных оценок ее членов.
При определении коэффициентов значимости каждый из членов Комиссии
придерживается правила, в соответствии с которым сумма коэффициентов
значимости всех рассматриваемых показателей равна 1.
Интегральная рейтинговая оценка проекта рассчитывается по формуле:
I
P = SUM N * Лi
k i=1 ki
где P - рейтинговая оценка k-го инвестиционного проекта, объект;
k
N - порядковый номер i-го показателя по k-му инвестиционному
ki
проекту в ранжированном ряду инвестиционных проектов, представленных на
включение в адресную инвестиционную программу города;
Л - весовой коэффициент значимости i-го показателя.
i
2.15. Окончательный перечень объектов, рекомендуемый для включения в
адресную инвестиционную программу города Красноярска, формируется в
порядке убывания интегральной рейтинговой оценки инвестиционных проектов,
рассчитанной по методике, изложенной в пункте 2.14.
III. Критерии оценки инвестиционных проектов,
реализуемых в социальной сфере
3.1. Оценка эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в социальной сфере, осуществляется по следующей формуле:
Э = ((И1 x Кз1) + (И2 x Кз2) + (И3 x Кз3) + (И4 x Кз4) + (И5 x Кз5) +
(И6 x Кз6)) x Ко,
где:
Э - оценка эффективности инвестиционного проекта (в баллах);
И1, И2, И3, И4, И5, И6 - соответствующее проекту максимальное значение индикаторов социальной эффективности по соответствующей группе;
Кз1, Кз2, Кз3, Кз4, Кз5, Кз6 - коэффициенты значимости по соответствующей группе индикаторов;
Ко - коэффициент обоснованности рассматриваемого проекта.
Значение индикаторов социальной эффективности некоммерческих проектов определяется с помощью нижеприведенной таблицы 1.
Таблица 1
Индикаторы
оценки эффективности инвестиционных проектов (И)
Инди- катор |
Описание индикатора социальной эффективности | Значение индика- тора |
И1 | Индикаторы приоритетности | |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует всем заявленным приоритетам социально-экономического развития города Красноярска |
100 | |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует более чем одному из заявленных приоритетов социально-экономического развития города Красноярска |
80 | |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует одному из заявленных приоритетов социально-экономического развития города Красноярска |
50 | |
Инвестиционный проект частично соответствует заявленным приоритетам социально-экономического развития города Красноярска |
10 | |
И2 | Индикаторы охвата населения результатами проекта | |
Результатами реализации проекта будет пользоваться все население города Красноярска |
100 | |
Результатами реализации проекта будет пользоваться не менее 50% населения города Красноярска |
80 | |
Результатами реализации проекта будет пользоваться не менее 25% населения города Красноярска |
70 | |
Результатами реализации проекта будет пользоваться не менее 5% населения города Красноярска |
50 | |
Результатами реализации проекта будет пользоваться до 5% населения города Красноярска |
20 | |
И3 | Индикаторы влияния на объем услуг | |
В результате реализации проекта населению города будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся социальной услугой |
100 | |
В результате реализации проекта будет существенно увеличен объем предоставляющейся социальной услуги для населения города, потребность в которой возрастает |
75 | |
В результате реализации проекта будет существенно увеличен объем предоставляющейся социальной услуги для населения района города, потребность в которой возрастает |
50 | |
И4 | Индикаторы влияния на качество услуг | |
В результате реализации проекта повысится качество и технология оказания социальных услуг населению |
100 | |
В результате реализации проекта повысится качество оказания социальных услуг населению |
70 | |
В результате реализации проекта усовершенствуется технология оказания социальных услуг населению |
30 | |
И5 | Индикаторы обеспеченности финансированием | |
Инвестиционный проект на момент возможного включения в ежегодную адресную инвестиционную программу профинансирован не менее чем на 90% |
100 | |
Инвестиционный проект на момент возможного включения в ежегодную адресную инвестиционную программу профинансирован не менее чем на 50% |
80 | |
Инвестиционный проект на момент возможного включения в ежегодную адресную инвестиционную программу профинансирован не менее чем на 30% |
60 | |
Инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств городского бюджета в течение одного финансового года |
40 | |
Инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств городского бюджета в течение трех финансовых лет |
20 | |
И6 | Индикаторы бюджетной эффективности | |
Реализация проекта сократит расходы городского бюджета на выполнение соответствующих расходных полномочий не менее чем на 30% |
100 | |
Реализация проекта сократит расходы городского бюджета на выполнение соответствующих расходных полномочий не менее чем на 20% |
80 | |
Реализация проекта сократит расходы городского бюджета на выполнение соответствующих расходных полномочий не менее чем на 10% |
60 | |
Реализация проекта сократит расходы городского бюджет на выполнение соответствующих расходных полномочий до 10% |
40 |
Коэффициенты значимости по соответствующей группе индикаторов определяются на основании таблицы 2.
Таблица 2
Коэффициенты значимости (Кз)
Группы индикаторов | Коэффициент значимости |
|
И1 | Индикаторы приоритетности | 0,3 |
И2 | Индикаторы охвата результатами проекта | 0,1 |
И3 | Индикаторы влияния на объем услуг | 0,2 |
И4 | Индикаторы влияния на качество услуг | 0,1 |
И5 | Индикаторы обеспеченности финансированием | 0,1 |
И6 | Индикаторы бюджетной отдачи | 0,2 |
Значение коэффициента обоснованности (Ко) определяется суммированием значений следующих критериев:
Наименование критерия | Значение критерия |
Наличие проектно-сметной документации | 0,3 |
Качество проектно-сметной документации | 0,1 |
Наличие технико-экономического обоснования | 0,2 |
Качество технико-экономического обоснования | 0,1 |
Финансовая обеспеченность проекта за счет собственных средств его инициатора |
0,15 |
Наличие базы для реализации проекта (земельных участков в собственности, коммунальной инфраструктуры, потенциала подрядных организаций и др.) |
0,15 |
3.2. Инвестиционные проекты ранжируются в порядке убывания значения эффективности.
3.3. При принятии решения о целесообразности финансирования инвестиционных проектов из бюджета города в рамках адресной инвестиционной программы учитываются показатели социальной эффективности, изложенные в пункте 2.6. Окончательный перечень показателей социальной эффективности определяется Комиссией.
3.4. Окончательный перечень объектов, рекомендуемый для включения в адресную инвестиционную программу города Красноярска, формируется в порядке убывания интегральной рейтинговой оценки инвестиционных проектов, рассчитанной по методике, изложенной в пункте 2.14.
Заместитель Главы города -
начальник департамента экономики |
В.Ф.Щербенин |
<< Назад |
Приложение. >> Макет бизнес-плана |
|
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 27 июня 2006 г. N 580 "О порядке оценки эффективности планируемых и реализуемых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.