Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению о порядке
оценки эффективности
планируемых и реализуемых
инвестиционных проектов
Макет
бизнес-плана
1. Вводная часть или резюме проекта:
- сущность проекта;
- важность проекта для заявителя и региона;
- описание продукции (услуг) и технологии;
- преимущества продукции (услуг) в сравнении с аналогами;
- объем ожидаемого спроса на продукцию и потенциал рынка;
- основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность проекта;
- потребность в инвестициях, направления их использования, источники и сроки финансирования, периодичность и способы возврата средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
2. Информация о заявителе.
2.1. Основные данные о заявителе:
- год образования и история заявителя;
- местонахождение;
- организационно-правовая форма;
- размер уставного капитала;
- форма собственности, список акционеров (участников), владеющих более чем 5 процентами уставного капитала;
- численность работающих за последние два года и истекший период текущего года.
2.2. Характеристика деятельности заявителя.
2.3. Финансовое состояние заявителя: расчеты коэффициентов оценки структуры баланса, текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств, восстановления (утраты) платежеспособности.
3. Анализ положения дел в отрасли:
- описание продукта (услуги), включая их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки;
- возможность экспорта или импортозамещения;
- наличие лицензии (необходимость ее получения);
- технологические процессы;
- безопасность и экологичность продукта;
- гарантии и сервис;
- общая характеристика потребности и объем производства продукции в городе. Значимость данного производства для экономического и социального развития города;
- ожидаемая доля заявителя в производстве продукции в городе;
- потенциальные конкуренты (указать наименования основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. План производства.
План производства составляется только в рамках реализации проекта (если нет возможности отдельно выделить, составляется с учетом текущей деятельности, о чем делается соответствующая пометка):
- программа производства и реализации продукции (таблица 1);
- требования к организации производства, принятая технология, режим работы;
- состав оборудования, необходимого для производства, поставщики оборудования, лизинг оборудования;
- перечень оборудования, приобретаемого за счет кредитных средств, с указанием общей суммы затрат на его приобретение;
- производственные площади и подсобные помещения;
- форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений (таблица 2);
- потребность в сырье, материалах и комплектующих; затраты, связанные с их поставками, потребность в запасах, основные поставщики сырья, альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;
- численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 3);
- расходы на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 4);
- стоимость строительства, структура капитальных вложений, график ввода, затраты на оборудование, прочие затраты. Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 5);
- план-график реализации инвестиционного проекта (таблица 6);
- обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга:
- себестоимость продаж и прибыль, ценовая политика;
- покупатели и конечные потребители продукта или услуги;
- организация сбыта: виды транспорта, используемые заявителем, наличие собственного транспорта, наличие складской сети у заявителя, емкость складов, существование дилерской сети, взаимоотношения с дилерами и другими посредниками;
- обоснование объема затрат, связанных с реализацией продукции. Программа организации рекламы и примерные затраты на ее реализацию;
- описание основных конкурентов, создающих аналогичные продукты;
- организация пред- и послепродажного сервиса и его организация у конкурентов;
- сравнение своих цен на сервисные услуги и их качества с ценами и качеством услуг конкурентов.
6. Финансовый план:
- основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов (объем производства и реализации, цена и себестоимость продукции, ставка дисконтирования и т.д.). Бизнес-план выполняется в базовых ценах (за базовый период принимается год подачи заявки) на срок, равный периоду, определяемому суммированием нормативного срока строительства и эксплуатации объекта в течение 5 лет;
- налоги учитываются по ставкам текущего года;
- объем финансирования проекта по источникам. Согласие коммерческих банков или других заимодателей на предоставление средств должно быть документально подтверждено с обязательным указанием условий и сроков предоставления кредитов (таблица 7);
- финансовые результаты реализации инвестиционного проекта, распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли (таблица 8);
- план денежных поступлений и выплат (таблица 9).
7. Оценка эффективности проекта.
7.1. Оценка экономической эффективности:
- рентабельность проекта;
- фактический чистый доход;
- чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма доходности;
- фактический срок окупаемости проекта;
- потребность в дополнительном финансировании;
- точка безубыточности;
- ввод основных фондов на 1 рубль инвестиций.
7.2. Оценка социально-бюджетной эффективности:
- дополнительные налоговые платежи от реализации проекта (таблица 10);
- дополнительные налоговые платежи на 1 рубль инвестиций из бюджета города (таблица 11);
- количество новых рабочих мест;
- наличие за последние 3 года налоговых льгот, отсрочек и рассрочек, получение государственной, муниципальной поддержки и т д.;
- иные положительные социально-экономические аспекты.
8. Анализ рисков:
- риски заявителя (необходимо дать анализ всех возможных рисков, с которыми может столкнуться заявитель в ходе реализации проекта);
- планируемые меры по предупреждению и устранению рисков;
- риски, не поддающиеся влиянию заявителя (форс-мажорные обстоятельства);
- возможное влияние указанных рисков на финансовые результаты заявителя;
- гарантии партнерам и инвесторам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.