Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 14 июля 2008 г. N 321 настоящее Постановление дополнено Приложением 3
Приложение 3
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 28 июня 2006 г. N 179-П
Макет
отчетов о реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
Настоящий Макет разработан в целях методического обеспечения подготовки отчетов
о реализации ведомственных целевых программ, для обеспечения мониторинга и анализа реализации ведомственных целевых программ (далее - отчеты).
Отчеты представляются в сроки, указанные в Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, органами исполнительной власти края, осуществляющими контроль за реализацией ведомственных целевых программ, в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края и департамент финансов администрации Красноярского края.
В отчете должны быть представлены следующие разделы:
цели, целевые показатели, задачи и показатели результативности;
объем финансирования ведомственной целевой программы по задачам, программным мероприятиям и формирование доходов;
результативность бюджетных расходов.
Отчет включает в себя пояснительную записку к таблицам, а также сами таблицы по формам, представленным в приложении к настоящему Макету.
Отчетный период - период, включающий в себя два года, предшествующих текущему году, и отчетный квартал (кварталы) текущего года.
Текущий период - квартал (кварталы) текущего года, в котором (которых) осуществляется реализация ведомственной целевой программы.
Плановый период - два года, следующие за текущим финансовым годом.
2. Подготовка раздела
"Цели, целевые показатели, задачи и показатели результативности"
В первом разделе отчета и соответствующих приложениях должна быть представлена информация о целях, целевых показателях, задачах и показателях результативности, включающая важнейшие качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, отрасли (вида экономической деятельности), которое планировалось достигнуть в ходе реализации ведомственной целевой программы и фактически достигнутое состояние.
При составлении отчета по каждому целевому показателю и показателю результативности необходимо указать:
плановые и фактические значения за отчетный период;
плановые и ожидаемые (прогнозируемые) значения в текущем периоде;
ожидаемое значение на конец текущего года;
плановые значения на плановый период.
Органы исполнительной власти края, осуществляющие государственную политику в установленных сферах деятельности и структурные подразделения аппарата Совета администрации края оформляют результаты мониторинга согласно приложению N 1 к настоящему Макету. Кроме того, в пояснительной записке и соответствующем приложении следует отразить ход выполнения плана действий органа исполнительной власти края по реализации программных мероприятий согласно приложению N 1а к настоящему Макету.
Органы исполнительной власти края, осуществляющие государственную политику в установленных отраслях, видах экономической деятельности, оформляют результаты мониторинга согласно приложению N 2 к настоящему Макету. Кроме того, в пояснительной записке следует отразить ход реализации мероприятий, проводимых органами исполнительной власти края, по достижению показателей развития отрасли (вида экономической деятельности), предусмотренных утвержденной ведомственной целевой программой, согласно приложению N 2а к настоящему Макету.
Если плановые и фактические показатели за текущий период не совпадают, то в отчете приводится описание причин отклонения от плановых показателей.
В отчете следует оценить риски влияния внешних (не зависящих от органа исполнительной власти края) факторов, возникших в отчетном периоде.
3. Подготовка раздела
"Объем финансирования ведомственной целевой программы по задачам,
программным мероприятиям и формирование доходов"
Во втором разделе отчета и соответствующих приложениях приводятся сведения об общем объеме финансирования ведомственной целевой программы по задачам и программным мероприятиям, с учетом всех источников финансирования. В пояснительной записке приводится анализ изменения их объемов и структуры за отчетный период и возможных изменений их объемов и структуры на плановый период.
Отдельной строкой в отчете следует отразить запланированный и фактически освоенный объем дополнительно выделенного финансирования по мероприятиям, которые были рассмотрены на заседании комиссии по определению параметров социально-экономического развития края и механизмов их достижения, реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории края с различными формами государственной поддержки, созданной постановлением Совета администрации края от 05.03.2007 N 74-п "О комиссии по определению параметров социально-экономического развития края и механизмов их достижения, реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории края с различными формами государственной поддержки".
При составлении отчета по объемам финансирования ведомственной целевой программы необходимо указать:
плановые и кассовые расходы в отчетном году;
плановые и кассовые расходы в отчетном периоде;
ожидаемое исполнение бюджетных ассигнований на конец текущего года;
бюджетные ассигнования на плановый период, утвержденные в ведомственной целевой программе.
В пояснительной записке проводится анализ причин неполного освоения бюджетных ассигнований.
Результаты мониторинга объемов финансирования ведомственной целевой программы оформляются согласно приложению N 3 к настоящему Макету.
Органы исполнительной власти, осуществляющие функции по администрированию платежей в краевой бюджет, краевые государственные унитарные предприятия и (или) краевые государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов, получаемых при реализации ведомственной целевой программы в краевой бюджет, (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в краевой собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли краевых государственных унитарных предприятий и другие виды доходов).
Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за два отчетных года, отчетный период текущего года и оценки на конец текущего года, плановые показатели на плановый период, в случае значительных расхождений между ними проводится анализ причин указанных расхождений. Результаты мониторинга по видам доходов оформляются согласно приложению N 4 к настоящему Макету.
4. Подготовка раздела
"Результативность бюджетных расходов"
В третьем разделе отчета производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности органов исполнительной власти края в отчетном периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых значений целевых показателей и показателей результативности в разрезе задач, а также объемов финансирования в разрезе задач и программных мероприятий ведомственных целевых программ производится оценка результативности деятельности исполнительной власти края.
Оценка производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, целевых показателей, показателей результативности и решения сформированных задач;
степень соответствия запланированному уровню затрат;
отклонения показателей результативности реализации ведомственной целевой программы и затрат за отчетный период от плановых показателей на этот период и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда целевые показатели ведомственной целевой программы выполнены, а соответствующие им показатели результативности не выполнены, а также ситуаций, когда показатели результативности ведомственной целевой программы не выполнены, а соответствующие им целевые показатели выполнены;
обоснование ситуаций, когда задачи ведомственной программы выполнены, а соответствующие им мероприятия не выполнены, а также ситуаций, когда задачи ведомственной программы не выполнены, а соответствующие им мероприятия выполнены;
обоснование ситуаций, когда сочетается недовыполнение одних показателей результативности и перевыполнение других;
обоснование ситуаций перевыполнения по большинству плановых показателей, в том числе и целевых показателей.
Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. При подготовке отчета дополнительно проводится анализ расходов капитального характера, включающий в себя обоснование объемов финансирования, направленных на расходы капитального характера.
По каждому направлению оценки результативности, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями целевых показателей и показателей результативности, а также в динамике разных лет по показателям, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые орган исполнительной власти края мог влиять);
внешние факторы (на которые орган исполнительной власти края не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими органами исполнительной власти края.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам проведенной оценки результативности орган исполнительной власти края проводит обоснование возможного изменения целей, задач, целевых показателей, состава показателей результативности, прекращение либо инициирование отдельных программных мероприятий, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценку количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.