Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 28 июня 2006 г. N 193-П
Методика
планирования временных кассовых разрывов, возникающих
при исполнении краевого бюджета
17 ноября 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 г. N 577-П в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Постановления внесены изменения
1.1. Настоящая Методика планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета, (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении краевого бюджета, обеспечения Правительства края информацией, позволяющей оценить влияние различных факторов на состояние государственных финансов, а также в целях принятия финансовым органом края своевременных мер по прогнозированию и финансированию временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета в течение финансового года.
Временный кассовый разрыв, в целях настоящей Методики, определяется как недостаточное поступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных утвержденной сводной бюджетной росписью, с учетом источников финансирования дефицита краевого бюджета.
1.2. Настоящая Методика используется для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении краевого бюджета.
1.3. Исходными данными для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов является финансовая отчетность об исполнении краевого бюджета, а также данные по долговым обязательствам, составляющим государственный долг Красноярского края, прогноз кассовых поступлений доходов в краевой бюджет, прогноз кассовых выплат из краевого бюджета, утвержденная сводная бюджетная роспись, а также сводная бюджетная роспись с учетом вносимых изменений.
1.4. В целях своевременного определения величины и сроков наступления временных кассовых разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в два этапа:
а) текущее планирование.
Осуществляется в период формирования и утверждения сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого закона края о краевом бюджете. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов основывается на прогнозе кассовых поступлений доходов в краевой бюджет, прогнозе кассовых выплат из краевого бюджета, разрабатываемых финансовым органом края с учетом итогов исполнения краевого бюджета за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, и производится ежеквартально за 10 дней до наступления следующего квартала;
б) оперативное планирование.
Осуществляется ежемесячно в период разработки прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет и прогноза кассовых выплат из краевого бюджета, с учетом итогов исполнения краевого бюджета за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва.
1.5. На каждом этапе планирования итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовки и принятия финансовым органом края своевременных мер по обеспечению исполнения расходов краевого бюджета в полном объеме.
Каждый этап планирования включает в себя:
- прогноз кассовых поступлений доходов в краевой бюджет;
- прогноз кассовых выплат из краевого бюджета;
- прогноз источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета;
- планирование величины и сроков наступления временных кассовых разрывов.
2. Разработка прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет
2.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет. Прогноз кассовых поступлений доходов в краевой бюджет включает в себя распределение ожидаемых к поступлению доходов краевого бюджета по видам доходов.
2.2. Формирование прогноза кассовых поступлений доходов в бюджет по видам доходов осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов предыдущих лет и за истекший период текущего финансового года, поступления межбюджетных трансфертов, прогнозного плана приватизации государственного имущества, решений акционерных обществ о выплате дивидендов и иных решений, определяющих источники поступлений доходов в краевой бюджет.
2.3. Ежемесячно в прогнозе кассовых поступлений доходов в краевой бюджет на отчетный месяц отражается фактическое выполнение прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду доходов в абсолютной и относительной величинах. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений фактических кассовых поступлений доходов в краевой бюджет от их прогноза (поступление недоимки, авансовые перечисления, возврат налогов, изменение финансовых результатов деятельности предприятий и др.).
2.4. На основании проведенного анализа производится уточнение прогноза кассовых поступлений доходов в краевой бюджет на прогнозируемый период (квартал, месяц).
3. Разработка прогноза кассовых выплат из краевого бюджета
3.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза кассовых выплат из краевого бюджета. Прогноз кассовых выплат из краевого бюджета включает в себя уточненные объемы бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств на прогнозируемый период и составляется по форме, установленной финансовым органом края.
3.2. При разработке прогноза кассовых выплат из краевого бюджета расходы условно делятся на первоочередные и вариативные.
К первоочередным расходам относятся расходы краевого бюджета, финансирование которых осуществляется в первоочередном порядке (приложение к Методике).
К вариативным расходам относятся расходы краевого бюджета, финансирование которых осуществляется после финансирования первоочередных расходов.
Деление расходов краевого бюджета на первоочередные и вариативные используется на этапе оперативного планирования с целью проведения оценки возможности сокращения величины временных кассовых разрывов.
3.3. При уточнении прогноза кассовых выплат из краевого бюджета учитывается анализ динамики произведенных расходов за аналогичный период предыдущего финансового года и проводится анализ исполнения расходов краевого бюджета за истекший период текущего финансового года.
4. Разработка прогноза источников внутреннего финансирования дефицита
краевого бюджета
Постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 г. N 577-П пункт 4.1 раздела 4 настоящего Постановления изложен в новой редакции
4.1. На основании сводной бюджетной росписи осуществляется разработка прогноза источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета по группам и подгруппам источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов:
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
4.2. Ежемесячно в прогнозе источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета отражается фактическое выполнение прогноза за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в абсолютной и относительной величинах. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений от прогноза.
5. Планирование величины и сроков наступления
временных кассовых разрывов
Текущее и оперативное планирование величины и сроков наступления
временных кассовых разрывов производится на основе прогноза кассовых
поступлений доходов в краевой бюджет, прогноза кассовых выплат из
краевого бюджета и прогноза источников внутреннего финансирования
дефицита краевого бюджета.
5.1. На этапе текущего планирования расчет величины временных
кассовых разрывов на квартал производится по следующей формуле:
К = Р - Д - И ,
pт т т фдт
где К - объем средств, составляющих величину временного кассового
pт
разрыва;
Р - объем бюджетных ассигнований на соответствующий квартал в
т
соответствии со сводной бюджетной росписью;
Д - объем доходов на соответствующий квартал в соответствии со
т
сводной бюджетной росписью;
И - источники финансирования дефицита краевого бюджета,
фдт
планируемые на соответствующий квартал в соответствии со сводной
бюджетной росписью.
Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором
расчетная величина K приобретает положительное значение.
pт
5.2. На этапе оперативного планирования расчет величины временных
кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле:
К = Р - Д - И ,
po o o фдo
где К - объем средств, составляющих величину кассового разрыва;
po
Р - объем бюджетных ассигнований на прогнозируемый месяц в
o
соответствии с прогнозом кассовых выплат из краевого бюджета;
Д - объем доходов на прогнозируемый месяц в соответствии с
o
прогнозом кассовых поступлений доходов в краевой бюджет;
И - источники финансирования дефицита краевого бюджета,
фдo
планируемые на прогнозируемый месяц.
В случае, если К > 0, значение показателя может Р быть уменьшено
po о
на сумму вариативных расходов при условии их включения в состав
первоочередных расходов при расчете величины временных кассовых разрывов
на следующий месяц.
Сроком наступления временного кассового разрыва считается месяц, в
котором расчетная величина К приобретает положительное значение.
ро
Оценки К и К применяются для планирования объема средств
pm po
финансового резерва, используемого как источник покрытия кассового
разрыва.
Расчет величины временных кассовых разрывов на этапе оперативного
планирования производится по форме согласно приложению к Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.