Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к Положению о Методике
расчета платежеспособности
бюджета города Красноярска
Значения и формулы
расчета индикаторов оценки финансового положения и качества
управления бюджетом города Красноярска
N п/п |
Индикаторы |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспо- собности (наилучший уровень управления бюджетом города) |
Максимальный риск неплатежеспо- собности (минимальный уровень управления бюджетом города) |
Пояснение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета города |
V = (A + B + C)/ D | 20% | 70% | Значительная доля первоочередных расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. В случае сокращения доходов бюджета города необходимо будет решать - снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать долговые обязательства |
А - расходы бюджета города на оплату труда и начисления на оплату труда; |
|||||
В - расходы бюджета города на обслуживание муниципального долга; |
|||||
С - расходы бюджета города на выплату трансфертов населению; |
|||||
D - всего расходов бюджета города с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета города |
|||||
2 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета города |
V = (A /B + n-2 n-2 + A /B + A /B )/3 n-1 n-1 n n |
15% | 5% | Данный индикатор отслеживает долю расходов, которые в случае необходимости могут быть сокращены, причем наименее болезненно по отношению к объему и качеству предоставляемых бюджетных услуг. Большая доля капитальных расходов свидетельствует о финансовой гибкости и отражает возможность значительного сокращения расходов в случае возникновения такой потребности |
A - капитальные вложения за счет бюджета города (включая целевые бюджетные фонды); |
|||||
В - всего расходов бюджета города с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета города; |
|||||
n - последний отчетный период |
|||||
3 | Зависимость бюджета города от финансовой помощи |
V = A/B | 5% | 40% | Данный индикатор характеризует зависимость доходов бюджета города от финансовой помощи. Чем выше значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, в результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться на сбалансированности бюджета города и способности обслуживать долговые обязательства |
А - доходы бюджета города от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней за исключением субвенций из регионального бюджета; |
|||||
В - всего доходов бюджета города за исключением субвенций из регионального бюджета |
|||||
4 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = A/B | 0% | 5% | Возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами в бюджетных учреждениях или о неадекватном финансировании бюджетных учреждений. Распределение финансовых ресурсов в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета города для населения. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему, утвержденному решением о бюджете города |
A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений на конец отчетного периода; |
|||||
В - объем расходов бюджета города за исключением субвенций из регионального бюджета |
|||||
5 | Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета города |
V = A/B | 25% | 50% | Для расчета значения данного индикатора учитывается сумма долговых обязательств, включающая долг без учета процентных платежей. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств |
А - долг города Красноярска за вычетом гарантий и поручительств на конец отчетного периода; |
|||||
В - всего доходов бюджета города без учета субвенций из регионального бюджета |
|||||
6 | Отношение краткосрочного (до 1 года) муниципального долга к доходам бюджета города |
V = A/B | 10% | 20% | Данный индикатор отражает структуру муниципального долга по срочности долга. Большая доля краткосрочных обязательств свидетельствует о высокой зависимости от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает стабильности муниципальных финансов. В случае неспособности рефинансировать долг с помощью новых заимствований ситуация с ликвидностью резко ухудшается в связи с необходимостью погашения всех краткосрочных обязательств за счет внутреннего финансирования в полном объеме. В случае нехватки внутренних резервов может быть объявлен дефолт. При одинаковых объемах муниципального долга и доходов бюджета города риск становится значительно выше, если основной объем долга должен быть погашен в пределах ближайшего года |
А - объем краткосрочного (до 1 года) долга города Красноярска на конец отчетного периода; |
|||||
В - всего доходов бюджета города без учета субвенций из регионального бюджета |
|||||
7 | Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета города |
V = A/B | 15% | 30% | Гарантии являются специфическим видом обязательств, поскольку платежи по ним могут не наступить, если заемщик, получивший гарантию, самостоятельно исполнит свои обязательства перед кредитором. Поэтому обязательства по гарантиям оцениваются как отдельный фактор платежеспособности. Чем выше объем выданных гарантий по отношению к доходам бюджета города, тем выше потенциальный объем выплат в случае неспособности получателя гарантии самостоятельно обслуживать свои обязательства |
А - объем гарантий и поручительств города Красноярска на конец отчетного периода; |
|||||
В - всего доходов бюджета города без учета субвенций из регионального бюджета |
|||||
8 | Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V = A/B | 0% | 0,5% | Данный индикатор отражает факты неисполнения своих обязательств перед кредиторами и накладывает сильный отпечаток на платежеспособность |
А - просроченная задолженность города Красноярска на конец отчетного периода; |
|||||
В - объем собственных доходов бюджета города за последний отчетный период |
|||||
9 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B | 100% | - | Данный индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации текущие расходы бюджета города не могут превышать доходов бюджета города |
А - текущие расходы бюджета города с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета; |
|||||
В - всего доходов бюджета города за исключением субвенций из регионального бюджета |
|||||
10 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B | -10% | - | Данный индикатор отражает соблюдение требования по ограничению дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета города не может превышать 10% доходов бюджета города без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
А - дефицит бюджета города Красноярска; |
|||||
В - всего доходов бюджета города без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
|||||
11 | Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B | 100% | - | Данный индикатор отражает соблюдение требования к объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации объем долга не может превышать объем доходов бюджета города без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
А - объем долга города Красноярска; |
|||||
В - всего доходов бюджета города без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
|||||
12 | Соблюдение ограничения по расходам на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B | 15% | - | Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничения для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отражает соблюдение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга ограничиваются 15% расходов бюджета города |
А - расходы на обслуживание муниципального долга; |
|||||
В - всего расходов бюджета города |
|||||
13 | Отношение дефицита бюджета города к доходам бюджета города |
V = (A - B)/А | 0% | -5% | Данный индикатор отражает сбалансированность бюджета города. Он характеризует возможность финансирования всех текущих и капитальных расходов бюджета города за счет имеющихся доходов без увеличения объема заимствований |
А - всего доходов бюджета города без учета субвенций из регионального бюджета; |
|||||
В - всего расходов бюджета города с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.