Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 28 июня 2006 г. N 588
Положение
о порядке урегулирования просроченной кредиторской
задолженности муниципальных учреждений
4 августа 2009 г.
I. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано для урегулирования вопроса о просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) муниципальных бюджетных учреждений (далее - бюджетные учреждения) города Красноярска по их денежным обязательствам с целью ее погашения.
1.2. Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация задолженности;
- проверка задолженности;
- регистрация задолженности;
- урегулирование задолженности.
1.3. Погашение задолженности.
II. Основные понятия и определения
2.1. Кредиторская задолженность бюджетных учреждений - задолженность бюджетных учреждений перед поставщиками и подрядчиками за поставленные ими товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, задолженность при расчетах с работниками по оплате труда и с физическими лицами по гражданско-правовым договорам.
2.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность бюджетных учреждений, сроки оплаты которой истекли.
Постановлением администрации г.Красноярска от 4 августа 2009 г. N 298 пункт 2.3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3. Получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств бюджета города, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города.
2.4. Уполномоченный орган - главный распорядитель средств бюджета города.
2.5. Подтверждающие документы:
а) комплект документов, подтверждающий наличие просроченной задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным адресным выплатам, который состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактических требуемых расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований;
б) первичные документы (счета, счета-фактуры, договоры, контракты, расчетные чеки, извещения, накладные, акты приемки-передачи, акты выполненных работ и др.), подтверждающие наличие просроченной задолженности за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
2.6. Необоснованной задолженностью признается:
- задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли;
- задолженность, не подтвержденная актами выполненных работ, оказанных услуг;
- задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами.
Постановлением администрации г.Красноярска от 4 августа 2009 г. N 298 в пункт 2.7 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением гражданского законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия получателем бюджетных средств денежных обязательств, и иным обязательствам, которые могут быть оспорены в суде, включая:
- задолженность по муниципальным контрактам (договорам), исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) не подтверждено документально;
- задолженность по денежным обязательствам, объем которых по контракту (договору) признается завышенным;
- задолженность по иным денежным обязательствам, которые могут быть оспорены в суде.
2.8. Обоснованной задолженностью признается задолженность, размер и факт которой подтвержден первичными документами.
2.9. Санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, покрываемая запланированными (санкционированными) расходами бюджета на соответствующий финансовый год, возникает в результате:
- недофинансирования санкционированных расходов за счет средств бюджета города в процессе его исполнения;
- сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения бюджетным учреждением контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг).
2.10. Несанкционированная кредиторская задолженность образуется вследствие принятия на себя бюджетными учреждениями обязательств по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, не обеспеченных бюджетным финансированием.
III. Инвентаризация задолженности
3.1. Инвентаризация задолженности проводится бюджетными учреждениями.
Постановлением администрации г.Красноярска от 4 августа 2009 г. N 298 в пункт 3.2 настоящего Приложения внесены изменения
3.2. Для каждого муниципального контракта (договора), заключенного до 01 января года, следующего за отчетным, по которому существует задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:
1) Письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения задолженности (условия муниципального контракта (договора), с указанием кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по денежному обязательству.
2) Оригинал акта сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Акт сверки задолженности подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика (продавца, исполнителя), перед которым существует задолженность, руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего задолженность, подписи заверяются печатями.
3) Копия заключенного муниципального контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетным учреждением и кредитором.
4) Копии товарно-транспортных накладных, акты приемки работ и услуг, подтверждающие исполнение муниципального контракта (договора).
5) Копии выставленных на оплату счетов за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) и копии актов взаиморасчетов.
Копии документов заверяются подписью руководителя бюджетного учреждения или уполномоченного им должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном учреждении.
3.3. По задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным адресным выплатам комплект документов состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактических расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований.
3.4. Комплекты документов представляются бюджетными учреждениями в уполномоченные органы.
3.5. Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по одному для каждого контракта (договора), по которому у бюджетного учреждения существует задолженность.
Пакет документов сопровождается перечнем документов, которые в него включены.
3.6. Пакет документов представляется не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
3.7. В случае невозможности представления какого-либо документа, входящего в пакет, в срок, указанный в пункте 3.6, готовится письменное обоснование с указанием причин. К таким случаям относятся:
- отсутствие требуемых копий документов;
- невозможность подписи акта сверки кредитором;
- иные случаи.
Обоснование прилагается к неполному комплекту документов.
3.8. За представленную информацию несут ответственность руководители бюджетных учреждений.
IV. Проверка задолженности
4.1. Для проверки пакетов документов в уполномоченных органах создаются комиссии по проверке задолженности подведомственных бюджетных учреждений.
4.2. Не допускаются к проверке пакеты документов, составленные с нарушением настоящего Положения.
4.3. Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
4.4. В объем задолженности должна быть включена сумма задолженности по муниципальному контракту (договору).
4.5. Общая сумма задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным адресным выплатам, должна совпадать с суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
В случае, если общая сумма задолженности оказывается больше или меньше суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения, весь пакет документов возвращается бюджетному учреждению на доработку.
4.6. Доработка и повторное представление пакета документов в уполномоченный орган должны быть произведены бюджетным учреждением в течение 15 дней после возврата.
4.7. Проверку обоснованности проходят пакеты документов, прошедшие проверку объема задолженности в соответствии с пунктами 4.4, 4,5.
Постановлением администрации г.Красноярска от 4 августа 2009 г. N 298 в пункт 4.8 настоящего Приложения внесены изменения
4.8. Проверка обоснованности производится для каждого акта сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
4.9. В результате проверки задолженность признается:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения.
4.10. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств бюджета города Красноярска.
4.11. Необоснованная задолженность, по которой сроки исковой давности на момент проведения проверки истекли, должна быть списана в порядке списания задолженности, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации не позднее 01 июля очередного финансового года.
4.12. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между бюджетным учреждением и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и бюджетным учреждением в отношении задолженности, требующей уточнения, производится повторная проверка обоснованности в соответствии с настоящим Положением.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, установленных вступившим в силу решением суда.
4.14. В день проведения проверки обоснованности на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка. Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки прилагается письменное обоснование решения уполномоченного органа.
4.15. Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7 рабочих дней направляются бюджетному учреждению.
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
4.16. Задолженность, признанная обоснованной, проверяется на предмет санкционированности или несанкционированности.
Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности.
4.17. Санкционированным может быть признан объем задолженности, содержащийся в акте сверки или ином подтверждающем документе, или его часть.
4.18. В срок до 01 июня года, следующего за отчетным, уполномоченные органы, проводившие проверку, представляют в департамент финансов администрации города следующий пакет документов:
1) Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, представленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2) Оригиналы всех представленных бюджетными учреждениями актов сверок и иных подтверждающих документов.
3) Документы, задолженность по которым признана обоснованной, сопровождаются решением о признании задолженности санкционированной или несанкционированной с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по денежному обязательству.
4) Предложения по погашению обоснованной задолженности с приложением проектов соглашений о реструктуризации кредиторской задолженности (далее - Соглашение) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, включающие в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.
4.19. Процедура проверки, регистрации и урегулирования задолженности в департаменте финансов администрации города проводится в течение месяца.
4.20. Департамент финансов администрации города осуществляет проверку полноты и объема задолженности. Общая сумма задолженности по всем муниципальным контрактам (договорам), представленная уполномоченным органом и перечисленная в сведениях о просроченной кредиторской задолженности, должна совпадать с суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
В случае, если пакет документов не соответствует пункту 4.18 или если общая сумма задолженности оказывается больше или меньше суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения, пакет документов возвращается уполномоченному органу на доработку.
4.21. Доработанный пакет документов должен быть повторно представлен в департамент финансов администрации города в течение 10 рабочих дней после возврата.
4.22. Исключен.
См. текст пункта 4.22
V. Регистрация задолженности
5.1. Департамент финансов администрации города производит регистрацию обоснованной задолженности в Реестре кредиторской задолженности бюджетных учреждений, если документ прошел процедуру проверки задолженности.
5.2. Основанием для регистрации задолженности в Реестре является представление документов, предусмотренных в пунктах 3.2, 3.7, прошедших все установленные настоящим Положением процедуры проверки, если задолженность признана обоснованной.
5.3. В Реестре кредиторской задолженности бюджетных учреждений отдельно регистрируется санкционированная и несанкционированная задолженность.
VI. Урегулирование задолженности
6.1. На основе представленных уполномоченными органами пакетов документов департамент финансов администрации города определяет объем задолженности в разрезе должников и рассматривает в течение месяца предложения по ее погашению.
Постановлением администрации г.Красноярска от 4 августа 2009 г. N 298 в пункт 6.2 настоящего Приложения внесены изменения
6.2. На основе предложений по погашению задолженности с кредиторами проводятся индивидуальные переговоры о реструктуризации задолженности.
Переговоры о реструктуризации задолженности в рамках отдельных актов сверки могут проводиться:
- уполномоченными органами;
- бюджетными учреждениями.
Уполномоченные органы и бюджетные учреждения при проведении переговоров руководствуются решением Красноярского городского Совета о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
6.3. На основании результатов переговоров, по согласованию с департаментом финансов администрации города, стороны заключают Соглашение по каждому акту сверки задолженности по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
6.4. В случае принципиального отказа кредитора реструктуризировать задолженность прилагается письменный отказ кредитора от подписания Соглашения. Погашение данной задолженности производится по решению суда.
6.5. Департамент финансов администрации города осуществляет регистрацию условий погашения денежных обязательств в Реестре кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
6.6. В случае подписания Соглашения денежное обязательство исполняется в соответствии с условиями Соглашения.
VII. Погашение задолженности
Постановлением администрации г.Красноярска от 4 августа 2009 г. N 298 в пункт 7.1 настоящего Приложения внесены изменения
7.1. Департамент финансов администрации города, при формировании предложений по внесению изменений в решение Красноярского городского Совета о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности.
7.2. Погашение задолженности осуществляется только в отношении обязательств, зарегистрированных в Реестре кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
7.3. Погашение санкционированной задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Красноярска на эти цели.
7.4. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего бюджетного учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности или экономии расходов.
7.5. После погашения денежных обязательств в Реестр кредиторской задолженности бюджетных учреждений вносится соответствующая запись.
Заместитель Главы города -
начальник департамента финансов |
Г.Н.Фазлеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.