Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 29 июня 2006 г. N 593
Положение
о запрете на принятие муниципальными бюджетными учреждениями
и муниципальными унитарными предприятиями города Красноярска
обязательств, не покрываемых источниками финансирования
4 августа 2009 г.
1. Настоящее Положение принимается в целях сокращения и недопущения роста кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Красноярска (далее - муниципальных организаций), а также выявления и предотвращения практики принятия ими денежных обязательств, не покрываемых источниками финансирования.
2. Под денежными обязательствами, не покрываемыми источниками финансирования, используемыми в рамках настоящего Положения, понимается кредиторская задолженность муниципальных организаций перед другими организациями и (или) бюджетами разных уровней, возникшая вследствие отсутствия у них источников погашения в течение финансового года.
Постановлением администрации г.Красноярска от 4 августа 2009 г. N 296 в пункт 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Муниципальные бюджетные учреждения города Красноярска не вправе принимать денежные обязательства, превышающие пределы доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и бюджетные сметы.
Постановлением администрации г.Красноярска от 4 августа 2009 г. N 296 пункт 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4. Главные распорядители бюджетных средств при утверждении бюджетных смет муниципальных бюджетных учреждений города Красноярска на соответствующий финансовый год обеспечивают распределение средств для полного выполнения функций бюджетных учреждений на оплату труда работников бюджетных учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, правовыми актами города, оплату поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд, уплату обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
5. Выявление муниципальных организаций, имеющих обязательства, не покрываемые источниками финансирования, осуществляется главными распорядителями бюджетных средств для муниципальных бюджетных учреждений города Красноярска и уполномоченными органами администрации города для муниципальных унитарных предприятий города Красноярска на основе мониторинга ежеквартальной финансовой (бухгалтерской) отчетности.
6. Основными показателями, характеризующими снижение уровня платежеспособности муниципальных бюджетных учреждений города Красноярска, являются:
- превышение кредиторской задолженности над дебиторской;
- наличие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.
Основными показателями, характеризующими снижение уровня платежеспособности муниципальных унитарных предприятий города Красноярска, являются:
- снижение или недостаточный рост выручки от реализации товаров, работ и услуг;
- опережающий прирост обязательств по сравнению с приростом выручки;
- превышение кредиторской задолженности над дебиторской;
- наличие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
7. В случаях выявления показателей, перечисленных в пункте 6, устанавливается финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного органа администрации города) за деятельностью таких муниципальных организаций.
Целью финансового контроля является определение способности муниципальной организации оплачивать свои текущие обязательства, для чего определяется коэффициент текущей ликвидности муниципальной организации, который рассчитывается как отношение стоимости оборотных активов (дебиторская задолженность) к стоимости денежных обязательств (кредиторская задолженность).
8. В соответствии с нормативно установленными критериями несостоятельности текущий коэффициент ликвидности у финансово здоровой муниципальной организации должен быть равен или больше 2.
Коэффициент текущей ликвидности меньше 2 свидетельствует о затруднениях муниципальной организации по оплате текущих денежных обязательств. В этом случае главным распорядителем бюджетных средств (уполномоченным органом администрации города) применяются механизмы повышения финансовой устойчивости муниципальной организации.
9. Муниципальной организации, имеющей коэффициент текущей ликвидности меньше 2, запрещается принимать на себя необеспеченные дополнительные денежные обязательства, ведущие к росту кредиторской задолженности.
10. Запрет на принятие муниципальными организациями денежных обязательств, не покрываемых источниками финансирования, оформляется главным распорядителем бюджетных средств (уполномоченным органом администрации города) в форме письменного предписания в адрес муниципальной организации. Действие запрета устанавливается сроком до конца текущего года или на предстоящий квартал текущего года в зависимости от реальных возможностей восстановления уровня платежеспособности и текущей ликвидности муниципальной организации. Запрет снимается на основе письменного заключения главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного органа администрации города), выданного муниципальной организации на основе анализа соответствующих финансовых показателей периода, следующего за проверенным.
11. Основным механизмом повышения финансовой устойчивости муниципальных организаций, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по своим денежным обязательствам, является поиск источников для ее погашения, который осуществляется на основе анализа следующих показателей:
Для муниципальных бюджетных учреждений:
- доходов муниципального бюджетного учреждения, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;
- структуры кредиторской и дебиторской задолженности;
- наличия площади временно свободных от уставной деятельности нежилых помещений;
Для муниципальных унитарных предприятий:
- денежных средств муниципального унитарного предприятия на всех счетах, средств в расчетах;
- долгосрочных и краткосрочных вложений;
- структуры кредиторской и дебиторской задолженности;
- объема неустановленного оборудования и незавершенных капитальных вложений;
- наличия свободных производственных площадей.
12. Для реализации выявленных источников и повышения финансовой устойчивости муниципальной организации главный распорядитель бюджетных средств (уполномоченный орган администрации города) направляет соответствующие рекомендации и устанавливает контроль за их своевременным и полным исполнением.
13. Главный распорядитель бюджетных средств (уполномоченный орган администрации города) при снижении финансовой устойчивости муниципальной организации вправе рассмотреть чрезвычайные меры по предотвращению неплатежеспособности муниципальной организации, в том числе:
- смену руководителя;
- установление контроля расходов;
- изменение организационной структуры;
- сокращение аппарата управления;
- централизацию плановых и счетно-контрольных функций;
- отсрочку или рассрочку недоимки по платежам в бюджеты;
- изменение или сокращение перечня услуг.
14. В случае, когда чрезвычайные меры по предотвращению неплатежеспособности муниципальной организации не дали положительного эффекта и сохраняется ее неплатежеспособность, главный распорядитель бюджетных средств (уполномоченный орган администрации города) формирует предложения о ее реорганизации путем слияния или присоединения, ликвидации либо перевода в негосударственную форму и представляет на утверждение Главе города.
Заместитель Главы города -
начальник департамента финансов |
Г.Н.Фазлеева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 29 июня 2006 г. N 593 "Об утверждении Положения о запрете на принятие муниципальными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.