Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 20 ноября 2006 г. N В-243
Городская целевая программа
"Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска"
на 2007 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска" на 2007 год |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", решение Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска до 2010 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
Цель и основные задачи Программы |
- создание единой информационной образовательной среды города, направленной на повышение качества образования; - формирование информационной культуры учащихся и педагогов; - расширение перечня образовательных и информационных услуг; - внедрение информационных технологий в управление образованием; - разработка механизмов по распространению опыта использования информационных технологий в образовательном процессе; - создание условий для активного использования информационных технологий в образовании, разработки информационных образовательных ресурсов творческими группами педагогов; - внедрение дистанционных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Срок реализации Программы |
2007 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации программы за счет бюджета города - 3400,0 тыс. рублей |
Основной исполнитель Программы |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание сети дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями; - формирование информационной культуры учащихся и педагогов; - улучшение программно-технической базы образовательных учреждений; - поддержка лучших проектов творческих групп педагогов; - создание банка информационных образовательных ресурсов |
Контроль за исполнением Программы |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Современный этап развития общества характеризуется интенсивностью и глубиной информатизации всех его институтов. В системе образования информатизации принадлежит существенная роль в изменении содержания учебно-воспитательного процесса, формировании нового качества обучения подрастающего поколения.
Создание и развитие городской информационной образовательной среды представляет собой технически сложную и дорогостоящую задачу, решение которой позволит наиболее эффективно управлять развитием системы образования, выстраивать продуктивное взаимодействие на уровне муниципалитета, региона, федерации, мира как внутри отрасли, так и вовне.
В ходе реализации городских целевых программ в области информатизации удалось достичь следующих результатов:
- приобретена вычислительная техника, электронные учебно-методические пособия;
- созданы локальные районные и межрайонные образовательные сети;
- начал работу первый городской телекоммуникационный узел;
- создан и функционирует городской портал "Красноярское образование".
Однако стремительные темпы научно-технического прогресса влияют на потребность образовательных учреждений в постоянном обновлении компьютерной техники. Так, приобретение проекционного оборудования для реализации дополнительных общеобразовательных программ позволит создать современный единый информационно-образовательной комплекс образовательного учреждения.
Очевидно, что качество содержания сети зависит от уровня информационно-коммуникационной компетентности ее участников. Сегодня значительно возросло число работников системы образования, повысивших квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий. Этому способствовало и участие системы образования города Красноярска в федеральном проекте "Информатизация системы образования", в рамках которого открыты межшкольные методические центры. Городские массовые мероприятия для детей и взрослых проектируются как площадки, где происходят разработка и освоение содержания, форм и способов образовательной деятельности. Именно такие мероприятия позволяют выявить механизмы использования новейших информационных технологий для решения педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
Важным этапом внедрения и развития информационных технологий является деятельность творческих групп образовательных учреждений по созданию и реализации сетевых образовательных проектов, системы мониторинга процессов информатизации образования. Одним из механизмов выявления и поддержки инициативных педагогических команд призван стать городской конкурс проектов в области информатизации.
Для современного процесса информатизации характерно широкое применение дистанционных форм обучения школьников, которые позволяют ребенку осуществить выбор из более широкого спектра образовательных услуг согласно его интересам и возможностям.
Особенно дистанционное обучение актуально для детей, не посещающих образовательные учреждения в силу отклонений от физиологического развития. Такие учащиеся находятся на домашнем обучении, их индивидуальный учебный план содержит лишь определенный перечень предметов на базовом уровне. Поэтому создание сети дистанционного обучения позволит обеспечить доступ детям с ограниченными возможностями здоровья к изучению дополнительных общеобразовательных программ. Для этого необходимо разработать принципы и механизмы использования технологий коллективной работы пользователей для организации единого учебного процесса, обеспечить образовательные учреждения специализированным компьютерным оборудованием для педагогов и учащихся.
Важно отметить, что информационная образовательная среда призвана стать механизмом выдачи и обмена достоверной, своевременной и качественной информации, расширения спектра образовательных и информационных услуг; полем выбора индивидуальной образовательной траектории и средством повышения качества образования.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является создание единой информационной образовательной среды города, направленной на повышение качества образования.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- сформировать информационную культуру учащихся и педагогов;
- расширить перечень образовательных и информационных услуг;
- внедрить информационные технологии в управление образованием;
- разработать механизм по распространению опыта использования информационных технологий в образовательном процессе;
- создать условия для активного использования информационных технологий в образовании, разработки информационных образовательных ресурсов творческими группами педагогов;
- внедрить дистанционные формы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа рассчитана на 2007 год.
3. Механизм реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
- на уровне муниципальных образовательных учреждений:
создание информационных образовательных ресурсов для наполнения банка образовательных информационных ресурсов;
участие в городских мероприятиях, направленных на формирование информационной культуры;
- на уровне районов в городе:
поддержка инициатив муниципальных образовательных учреждений;
создание условий для повышения квалификации педагогических работников и специалистов управлений образования;
- на уровне города:
создание сети дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
проведение открытых конкурсов на право заключения муниципального контракта на поставку проекционного оборудования для образовательных учреждений города;
проведение открытых конкурсов на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
организация городских мероприятий в области информатизации образования;
проведение среди творческих групп педагогов городского конкурса проектов по разработке информационных образовательных ресурсов для создания банка образовательных информационных ресурсов (учебных программ, дидактических материалов, дистанционных курсов, электронных энциклопедий, учебных материалов и методических разработок, включающих графические материалы, аудио- и видеозаписи, компьютерные программы, Web-ресурсы).
4. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятий | Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественный) |
Социально-экономи- ческий результат реализации программных мероприятий |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объемы финансиро- вания из бюджета города (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Создание сети дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: |
Возможность обучения 10 детей с ограниченными возможностями здоровья |
Создание сети дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
1800,0 |
1.1. Приобретение оборудования, в том числе: |
Приобретение 20 автоматизированных рабочих мест |
1000,0 | ||
- автоматизированное рабочее место учителя; |
Приобретение 10 автоматизированных рабочих мест учителя |
500,0 | ||
- автоматизированное рабочее место ученика |
Приобретение 10 автоматизированных рабочих мест ученика |
500,0 | ||
1.2. Оплата канала связи (оплата трафика сети "Интернет" для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья) |
Возможность использования дистанционного обучения детьми с ограниченными возможностями здоровья в течение 3 часов в неделю |
600,0 | ||
1.3. Проведение семинаров по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья |
Проведение пяти семинаров | 200,0 | ||
2. Проведение городских мероприятий, направленных на формирование информационной культуры |
Проведение трех городских мероприятий |
Формирование информационной культуры учащихся и педагогов |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
350,0 |
2.1. Проведение фестиваля образовательных идей |
Участие 1000 педагогов | 80,0 | ||
2.2. Проведение детского компьютерного фестиваля |
Участие 7000 школьников | 220,0 | ||
2.3. Проведение "Детской конференции "Умник-2007" |
Участие 100 школьников | 50,0 | ||
3. Приобретение проекционного оборудования для образовательных учреждений города (интерактивных досок) |
Приобретение 7 интерактивных досок |
Улучшение программно- технической базы образовательных учреждений |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
700,0 |
4. Проведение среди творческих групп педагогов городского конкурса проектов по разработке информационных образовательных ресурсов (учебных программ, дидактических материалов, дистанционных курсов, электронных энциклопедий, учебных материалов и методических разработок, включающих графические материалы, аудио- и видеозаписи, компьютерные программы, Web-ресурсы) |
Поддержка 5 лучших проектов творческих групп педагогов |
Создание банка информационных образовательных ресурсов. Поддержка лучших проектов творческих групп педагогов |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
550,0 |
Итого: | 3400,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 ноября 2006 г. N В-243 "О городской целевой Программе "Создание единой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.