Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 20 ноября 2006 г. N В-244
Городская целевая Программа
"Развитие дошкольного образования города Красноярска" на 2007 год
20 ноября 2007 г.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 20 ноября 2007 г. N В-346 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Развитие дошкольного образования города Красноярска" на 2007 год |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; решение Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска до 2010 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
Цель и задачи Программы |
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования в городе Красноярске для всех категорий населения; - увеличение количества детей, получающих дошкольное образование, за счет рационального использования имеющихся площадей в детских садах; - обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования; - оказание методической поддержки дошкольным образовательным учреждениям по развитию новых форм дошкольного образования |
Срок реализации Программы |
2007 год |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из бюджета города в объеме 1419,26 тыс. рублей |
Основные исполнители Программы |
Главное управление образования администрации города Красноярска, управления образования администраций районов в городе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества детей, получающих дошкольное образование, за счет рационального использования имеющихся площадей в детских садах; - дополнительное привлечение 300 детей в систему дошкольного образования; - развитие вариативных форм дошкольного образования; - повышение до 5% доли педагогов, прошедших профессионализацию по проблемам раннего развития детей, воспитания и обучения детей в группах кратковременного пребывания; - открытие 20 групп кратковременного пребывания по предшкольному образованию; - повышение профессионализма педагогических коллективов |
Контроль за исполнением Программы |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Городская целевая Программа "Развитие дошкольного образования города Красноярска" на 2007 год (далее - Программа) призвана способствовать:
- дальнейшему развитию дошкольных образовательных учреждений города, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг с учетом потребностей семьи и интересов общества;
- повышению качества образовательных услуг и доступности для всех слоев городского населения;
- обогащению педагогической практики вариативными формами дошкольного образования.
Актуальность разработки Программы обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований, происходящих в Российской Федерации.
Ядром модернизации дошкольного образования является повышение его качества и доступности в современных условиях, для которых характерными являются следующие тенденции:
- рост рождаемости детей;
- сокращение числа родителей, использующих отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
На 01.01.2006 детское население города (от 0 до 6 лет) составляет 58898 человек, что на 2753 больше, чем в 2004 году (в том числе на 983 человека увеличилось количество детей от одного года до 2-х лет, на 1128 детей от 2-х до 3-х лет, на 615 детей от 3-х до 4-х лет).
По демографическим показателям рост рождаемости ожидается до 2011 года, что значительно актуализирует на данный период проблему дефицита мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях.
Важно отметить, что в городе Красноярске увеличение числа горожан происходит и за счет миграционного прироста, который превышает естественную убыль населения.
Улучшению демографической ситуации в городе способствует политика администрации города в области строительства современного комфортного жилья. Однако именно в районах новостроек отсутствуют дошкольные образовательные учреждения, которые могли бы стать частью социальной инфраструктуры жилых комплексов.
По состоянию на 1 января 2006 года в городе Красноярске функционирует 212 дошкольных образовательных учреждений. Главной характеристикой образовательной сети является ее дифференцированность по типам и видам, позволяющая наиболее полно реализовать право граждан на получение образования с учетом потребностей, развития и состояния здоровья детей. Плата за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях в настоящее время составляет 20% от фактических затрат на содержание ребенка (555 - 710 руб.).
Дошкольные образовательные учреждения укомплектованы на 130%: средняя наполняемость в группах детских садов города - 25 детей при норме 20 человек, средняя наполняемость в компенсирующих группах - 15 при норме 6 - 12 человек. Число детей, занятых в системе дошкольного образования, составляет 76% (31199 детей) от общего числа детей в возрасте от полутора до семи лет.
При этом дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях остается самой острой проблемой. Общее количество детей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в устройстве в детский сад, составляет 15366 человек (55% от числа детей, не посещающих дошкольные учреждения), из них 46% - дети раннего возраста от полутора до трех лет.
С 2004 года реализуются меры по высвобождению площадей в дошкольных образовательных учреждениях, используемых не по назначению. В результате дополнительно открыта 51 группа, в основном, для детей раннего возраста, и возможности расширения еще не исчерпаны.
Необходимо учитывать, что становятся востребованными населением новые формы дошкольного образования. Так, в муниципальной системе образования города Красноярска функционируют разные модели групп: адаптационные группы, группы развития, группы для детей с особыми потребностями, группы выходного дня. 228 групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад, открыты на базе детских садов, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования. Это позволило дополнительно получить дошкольное образование 2000 детей.
Особенно кратковременные формы образования востребованы детьми старшего дошкольного возраста. На уровне муниципальной системы образования в проектном режиме разработаны модели предшкольного образования, нормативно-правовая база функционирования таких групп. Но из-за отсутствия бюджетного финансирования образовательные услуги групп кратковременного пребывания являются платными, поэтому они не всегда доступны для семей с низким уровнем доходов. Это является одной из причин неравности стартовых возможностей детей при поступлении в школу, трудностей их адаптации к новым условиям жизни.
Очевидно, что качество дошкольного образования обеспечивается соответствующим уровнем профессионализма педагогов. Для выполнения задачи повышения качества дошкольного образования имеется определенный потенциал. В частности, 53 педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации по предшкольному образованию, 25 педагогов - по раннему развитию детей; дошкольные образовательные учреждения N 306, N 50 имеют статус инновационных центров повышения квалификации, на базе которых специализацию прошли 25 педагогов.
Однако для формирования системы групп кратковременного пребывания, организации работы с детьми раннего возраста требуется методическое сопровождение деятельности педагогов.
Таким образом, с учетом выявленных проблем в муниципальной системе образования города Красноярска определены следующие приоритеты развития дошкольного образования:
- обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг для всех категорий населения;
- содействие развитию многообразия дошкольного образования;
- создание условий для повышения качества образования.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования в городе Красноярске для всех категорий населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- увеличение количества детей, получающих дошкольное образование, за счет рационального использования имеющихся площадей в детских садах;
- обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования;
- оказание методической поддержки дошкольным образовательным учреждениям по развитию новых форм дошкольного образования.
Срок реализации Программы - 2007 год.
3. Механизм реализации Программы
Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий. Программные мероприятия связаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по двум направлениям:
- создание условий для удовлетворения потребности населения в дошкольных образовательных услугах;
- создание условий для повышения качества дошкольного образования.
Программа реализуется на трех уровнях и включает в себя:
- уровень учреждений - создание условий содержания детей в группах кратковременного пребывания; реализацию программ для групп кратковременного пребывания; освоение педагогами технологий воспитания и развития детей в условиях кратковременного пребывания; создание моделей предшкольного образования;
- районный уровень - организацию групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях (нормативно-правовое, кадровое, материально-техническое, учебно-методическое обеспечение);
- городской уровень - координацию и соорганизацию работ в рамках деятельности по развитию новых форм дошкольного образования в городе Красноярске; организацию цикла семинаров по повышению педагогического мастерства и освоению программ предшкольного образования и воспитания и развития детей раннего возраста.
Основной субъект управления - главное управление образования администрации города Красноярска. В его функции входит создание организационного совета, на который возлагаются руководящие и координирующие функции, осуществление контроля за качеством и сроками исполнения основных работ по реализации программных направлений.
Кадровое обеспечение: программы предшкольного образования, воспитания и развития детей раннего возраста реализуются педагогами дошкольных образовательных учреждений за счет введения дополнительных штатных единиц.
Информационно-методическое обеспечение осуществляется за счет привлечения ресурсов учреждений, имеющих лицензию на повышение квалификации (Красноярский краевой институт повышения квалификации, Красноярский педагогический колледж N 2).
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 20 ноября 2007 г. N В-346 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение Программы
N п. | Наименование мероприятия | Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические результаты реализации программных мероприятий |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объемы финансирования из бюджета города, тыс. рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Создание условий для удовлетворения потребности населения в дошкольных образовательных услугах | ||||
1.1. | Кадровое оснащение и содержание групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях |
Дополнительное привлечение 300 детей в систему дошкольного образования |
Увеличение количества детей, получающих дошкольное образование за счет рационального использования имеющихся площадей в детских садах |
Главное управление образования администрации города Красноярска. Управления образования Советского, Центрального, Железнодорожного, Октябрьского, Свердловского, Кировского, Ленинского районов |
1210,81 |
1.2. | Учебно-методическое, материально-техническое оснащение групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях |
Открытие 20 дополнительных групп вариативных форм дошкольного образования |
Развитие вариативных форм дошкольного образования |
138,45 | |
Итого: | 1349,26 | ||||
2. | Создание условий для повышения качества дошкольного образования | ||||
2.1. | Организация цикла семинаров: - "Предшкольное образование: содержание и формы реализации" |
Повышение до 5% доли педагогов, прошедших обучение |
Повышение профессионализма педагогических коллективов |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
70,0 |
Всего: | 1419,26 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 ноября 2006 г. N В-244 "О городской целевой Программе "Развитие дошкольного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.