Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 5 июня 2008 г. N 5-1746 в Приложение настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Красноярского края
от 8 декабря 2006 г. N 20-5469
Паспорт
краевой целевой программы "Обеспечение доступным жильем молодых семей
и молодых специалистов в сельской местности" на 2006-2008 годы
15 марта, 28 июня, 20 декабря 2007 г., 5 июня 2008 г.
Наименование программы |
краевая целевая программа "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" на 2006-2008 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности"; постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
Государственные заказчики программы |
департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края; департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края |
Исполнитель мероприятий программы |
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, с 2008 года - агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
Разработчик программы |
департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
департамент финансов администрации Красноярского края; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края; с 2008 года - агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
Цель программы | государственная поддержка молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в обеспечении их доступным жильем или в строительстве (приобретении) жилья в сельской местности |
Задачи программы | создание системы государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов в сельской местности для улучшения жилищных условий как основного стимула закрепления и привлечения квалифицированных специалистов на селе; создание условий для привлечения (не менее 30 процентов) средств бюджетов муниципальных образований, средств граждан, средств организации агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности для строительства (приобретения) жилья молодыми семьями и молодыми специалистами в сельской местности |
Целевые индикаторы и показатели |
молодыми семьями и молодыми специалистами планируется построить (приобрести) с участием бюджетного финансирования в 2006-2008 годах 13194 кв. метра жилья в сельской местности, в том числе: в 2006 году - 2344 кв.м (17,8%); в 2007 году - 5425 кв.м (41,1%); в 2008 году - 5425 кв.м (41,1%) |
Срок реализации программы |
2006-2008 годы |
Объемы и источники финансирования |
88 928,1 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2006 год - 14 211,6 тыс. рублей; 2007 год - 35 990,6 тыс. рублей; 2008 год - 38 725,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
обеспечить жильем 304 молодые семьи и молодых специалиста, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе: в 2006 году - 54; в 2007 году - 125; в 2008 году - 125 |
Контроль за исполнением программы |
департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края - координатор программы; департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края до 2008 года; служба финансового контроля администрации Красноярского края |
1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, является одним из приоритетов государственной политики в решении стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации национального проекта "Развитие АПК". Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов направлены на формирование кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодежи, преодоление дефицита в квалифицированных специалистах в агропромышленном комплексе и социальной сфере села.
Увеличение отставания села от города по социально-бытовому уровню жизни, негативные изменения в образе жизни сельского населения ведут к ухудшению демографической ситуации на селе. Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, за период с 2002 по 2005 год численность сельского населения края сократилась на 12 тысяч человек. В возрастной структуре сельского населения наблюдается преобладание пожилых людей. По состоянию на 1 января 2006 года на должностях руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях края работают 263 человека пенсионного возраста (старше 55-60 лет).
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере не стимулирует закрепление молодежи для проживания и работы в сельской местности. В сельскохозяйственных организациях работают всего 9 процентов, или 651 человек, специалистов в возрасте до 30 лет.
Ежегодно федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Красноярский государственный аграрный университет" выпускает более 950 молодых специалистов с высшим образованием аграрного профиля, а также юристов, экономистов, менеджеров, из которых в организации агропромышленного комплекса края трудоустраиваются не более 30-40 человек (4-6 процентов от выпуска). В результате из четырех руководящих специалистов в сельскохозяйственных организациях только один имеет высшее профессиональное образование. По состоянию на 1 января 2006 года в сельскохозяйственных организациях вакансии на должности специалистов составили 596 единиц.
Рост социального иждивенчества сельского населения, спад трудовой активности, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и развития сельской экономики, негативно влияют на формирование социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий края.
Одной из основных проблем привлечения и закрепления молодых семей и молодых специалистов для проживания и работы в сельской местности является необеспеченность жильем.
Среднемесячная заработная плата работников сельскохозяйственной отрасли края в 2005 году составила 3357 рублей, при этом средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на III квартал 2006 года в Красноярском крае установлена 15400 рублей (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 июля 2006 года N 79). Уровень доходов у большинства молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе, не позволяет решить жилищную проблему самостоятельно, даже с привлечением кредитных ресурсов.
В соответствии с данными органов местного самоуправления Красноярского края в обеспечении жильем нуждаются 1583 молодые семьи, проживающие в сельской местности, в том числе молодые специалисты. Потребность в жилье составляет 68,1 тыс. квадратных метров. Вместе с тем только на балансе сельскохозяйственных организаций края находится около 10 тысяч кв. метров незавершенного строительством жилья.
Государственная поддержка, направленная на оказание помощи в обеспечении доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, станет основой создания социальных условий для привлечения и закрепления молодых специалистов, формирования кадрового потенциала в сельской местности, а также позволит привлечь в жилищную сферу в сельской местности средства кредитных организаций, организаций агропромышленного комплекса и собственных средств граждан.
В результате реализации программы молодыми семьями и молодыми специалистами будет построено (приобретено) с участием бюджетного финансирования в 2006-2008 годах 13194 кв. метра жилья, в том числе:
в 2006 году - 2344 кв.м (17,8%);
в 2007 году - 5425 кв.м (41,1%);
в 2008 году - 5425 кв.м (41,1%).
2. Цель, задачи и сроки выполнения программы, целевые
индикаторы и показатели программы
Целью программы является государственная поддержка молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в обеспечении их доступным жильем или строительстве (приобретении) жилья в сельской местности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
создание системы государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов в сельской местности для улучшения жилищных условий как основного стимула закрепления и привлечения квалифицированных специалистов на селе;
создание условий для привлечения (не менее 30 процентов) средств бюджетов муниципальных образований, средств граждан, средств организации агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности для строительства (приобретения) жилья молодыми семьями и молодыми специалистами в сельской местности.
Проводить оценку социально-экономической эффективности программы планируется по следующим показателям и индикаторам:
количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках реализации мероприятий программы, из расчета на 100 молодых семей и молодых специалистов, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
объем средств краевого бюджета, выделенных на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
объем средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлеченных на строительство (приобретение) жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов;
объем строительства (приобретения) жилья в сельской местности в рамках реализации мероприятий программы;
доля строительства жилья в сельской местности в рамках реализации мероприятий программы к общему объему строительства жилья в сельской местности.
Программа реализуется в течение 2006-2008 годов.
3. Механизм реализации программы
3.1. Общие положения
1. Участниками настоящей программы являются:
гражданин, являющийся членом молодой семьи, - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на момент подачи заявления о включении его в список участников программы), заключивший брак в установленном законом порядке или воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, нуждающийся в улучшении жилищных условий или не обеспеченный жильем в сельской местности, в которой гражданин работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на момент подачи заявления о включении его в список участников программы), имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, нуждающийся в улучшении жилищных условий или не обеспеченный жильем в сельской местности, в которой гражданин работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
К членам молодой семьи по условиям программы относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные.
Участие в мероприятиях программы является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств краевого бюджета, включая социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты), предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
Право выбора мероприятия программы принадлежит участнику программы.
2. В программе используются следующие понятия:
организации социальной сферы в сельской местности - организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
сельская местность (для целей настоящей программы) - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов устанавливается Советом администрации края;
нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, которые по месту их постоянного жительства поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также признаны органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по следующим основаниям, как:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;
организации агропромышленного комплекса (для целей настоящей программы) - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
3. Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется путем предоставления:
социальных выплат участникам программы, имеющим собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья;
субсидий бюджетам муниципальных образований края.
4. Главными распорядителями бюджетных средств до 2008 года являются:
департамент финансов администрации Красноярского края (далее - департамент финансов) в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края (далее - агентство) в части предоставления субсидии гражданам, имеющим собственные (в том числе заемные) средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и являющимся членами молодой семьи или молодыми специалистами (далее - участники программы, имеющие собственные средства).
Главным распорядителем бюджетных средств с 2008 года является агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края (далее - агентство).
5. Определение размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья осуществляется агентством исходя из:
количества членов семьи;
общей площади построенного (приобретенного) жилого помещения, но не превышающей норму общей площади, которая составляет:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - на семью из двух человек;
по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи, составляющей 3 и более человек;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья в муниципальном образовании края, при этом средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях края утверждается Советом администрации края на текущий год и не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю на I квартал соответствующего финансового года, утвержденную уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Размер социальных выплат участникам программы, имеющим собственные средства, и субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета составляет 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется по формуле:
Рс = Кс х Нпл.ж х Сж,
где:
Рс - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья;
Кс - количество членов семьи;
Нпл.ж - норма общей площади жилья;
Сж - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Советом администрации края, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного исходя из количества членов семьи, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади строящегося (приобретаемого) жилья.
7. Объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований, и перечень муниципальных образований - получателей субсидий устанавливается Советом администрации Красноярского края в зависимости от:
количества заявителей, признанных участниками программы;
размера средств, выделенных бюджетами муниципальных образований и организациями агропромышленного комплекса или социальной сферы, расположенными на территории муниципального образования (далее - работодатели), на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.
8. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой указанные лица работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, а также социальные выплаты участникам программы, имеющим собственные средства, могут быть направлены:
на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
на строительство жилого дома (части дома), в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
9. Общая площадь построенного (приобретенного) жилья в расчете на каждого члена семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
10. Участник программы имеет право построить (приобрести) жилье общей площадью больше площади жилого помещения, рассчитанной в соответствии с настоящей программой, при условии оплаты за счет собственных и (или) заемных средств площади жилого помещения, превышающей расчетную норму общей площади жилого помещения.
11. Агентство по итогам финансирования за 9 месяцев текущего года вправе произвести корректировку сводных списков участников программы на текущий год, перераспределить социальные выплаты, оставшиеся в результате неисполнения либо неполного исполнения мероприятий программы участниками программы, а также по результатам неисполнения либо неполного исполнения мероприятий программы органами местного самоуправления и работодателями совместно с департаментом финансов готовит предложения в корректировку бюджета текущего года по перераспределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.2. Предоставление социальных выплат гражданам,
имеющим собственные и (или) заемные средства
на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
и являющимся членами молодой семьи
или молодыми специалистами
1. Для участия в программе участник программы, имеющий собственные средства и изъявивший желание улучшить жилищные условия, представляет в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований в сельской местности Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) заявление о включении его в список участников программы (далее - заявление) с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения (для молодого специалиста);
копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем;
выписки из домовой книги и (или) копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности, выбранной для постоянного проживания;
письменного обязательства о готовности заявителя в течение 45 календарных дней с момента получения письменного уведомления о включении его в сводный список участников программы на соответствующий год представить документ, подтверждающий наличие средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
выписки из решения органа местного самоуправления, осуществляющего принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в соответствии с условиями программы, с указанием основания и даты признания.
Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы, и приобщается к заявлению. Остальные документы возвращаются гражданину.
2. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки заявителей, имеющих собственные и (или) заемные средства, изъявивших желание участвовать в мероприятиях программы и отвечающих условиям программы. Сформированные списки с приложением документов направляют в агентство.
3. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
4. Агентство на основании списков и документов, представленных органами местного самоуправления, принимает решение о признании заявителей участниками программы, формирует сводный список граждан, являющихся членами молодых семей, и молодых специалистов (далее - сводный список участников программы) на соответствующий год в хронологической последовательности в соответствии с датой признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и утверждает их. При совпадении дат признания нуждающимся в улучшении жилищных условий преимущественное право на включение в сводный список участников программы имеют:
гражданин (ка), являющийся членом молодой семьи, в которой один из членов семьи инвалид;
гражданин (ка), являющийся членом молодой семьи, имеющей двух и более детей;
гражданин (ка), воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака.
При совпадении у участников программы, имеющих прочие равные условия, даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в сводный список участников программы сначала включается лицо, имеющее меньшую обеспеченность общей жилой площадью на человека.
Формирование сводного списка на 2006 год агентство осуществляет до 20 декабря 2006 года, на 2007 год - до 20 февраля 2007 года, на 2008 год - в срок до 1 октября 2007 года.
5. Агентство в течение десяти дней после принятия решения о признании заявителей участниками программы и формирования сводного списка участников программы на соответствующий год направляет в органы местного самоуправления письменные уведомления участников программы о принятых решениях.
6. Органы местного самоуправления в течение пяти дней вручают поступившие от агентства письменные уведомления участникам программы.
7. Решение агентства об отказе в признании заявителя участником программы должно в обязательном порядке содержать основания такого отказа. Решение об отказе в признании заявителя участником программы направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения с приложением представленных заявителем документов и может быть обжаловано им в судебном порядке.
8. Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка участников программы, предусмотренных настоящим подразделом, устанавливается Советом администрации края.
9. Право на получение социальных выплат строительство (приобретение) жилья имеют участники программы, документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В качестве своей доли в софинансировании участники программы вправе использовать объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
В случае если участник программы в качестве своей доли софинансирования строительства жилья использует объект незавершенного жилищного строительства, он представляет в агентство документы, подтверждающие, что указанный объект находится в его собственности и свободен от обременения, а также документы, подтверждающие объем и стоимость выполненных строительных работ по унифицированным формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100. Представляемые формы N КС-2 и КС-3 должны быть согласованы территориальным органом агентства по строительству и архитектуре администрации Красноярского края.
10. Право участника программы на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья удостоверяется свидетельством, которое является именным документом.
11. Свидетельство не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
12. В качестве даты выдачи свидетельства указывается дата подписания его руководителем агентства.
13. Исключен.
См. текст пункта 13
14. После подписания свидетельств агентство в течение трех рабочих дней направляет их в органы местного самоуправления для вручения участникам программы.
15. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с момента получения свидетельств от агентства вручает свидетельства участникам программы.
16. Агентство ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств.
17. Порядок выдачи свидетельств устанавливается Советом администрации края.
18. Определение размера социальных выплат участнику программы, имеющему собственные средства, производится агентством на дату выдачи свидетельства. Размер социальной выплаты является неизменным на весь срок действия свидетельства.
19. Социальные выплаты участнику программы, имеющему собственные средства, предоставляются в безналичном порядке, путем зачисления средств на его блокированный банковский счет (далее - счет), открытый в кредитной организации (далее - банк) выбранной участником программы и, заключившей соглашение с агентством, после внесения на указанный счет участником программы собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Социальные выплаты участнику программы могут быть зачислены на его счет в случае, если участник программы документально подтвердил фактические затраты собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов от расчетной стоимости жилья на строительство (приобретение) жилья в соответствии с условиями программы.
20. Агентство заключает с банком соглашение о порядке обслуживания средств, направленных на социальные выплаты участнику программы, имеющему собственные средства, в котором предусматриваются основания заключения договора с участником программы, имеющим собственные средства, условия зачисления средств на счет, их списания и ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых счетов, предназначенных для перечисления социальных выплат.
21. Участники программы, имеющие собственные средства, в течение срока действия свидетельства представляют его в банк для заключения договора и открытия счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, и вносят на этот счет собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
22. Департамент финансов на основании сводной справки-расчета, представленной агентством, оформляет распоряжение на зачисление бюджетных средств на лицевой счет агентства, открытый в казначействе администрации Красноярского края, для последующего перечисления на счета участников программы, имеющих собственные средства.
23. Перечисление агентством социальных выплат на счета участников программы, имеющих собственные средства, производится в соответствии с утвержденным сводным списком участников программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, но не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Перечисление агентством социальных выплат на счета участников программы производится после получения от банка уведомления об открытии блокированных счетов участниками программы с подтверждением внесения на указанные счета собственных и (или) заемных средств или после получения от банка уведомления об открытии блокированных счетов участниками программы и представления участниками программы в агентство документов, подтверждающих фактические затраты собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов от расчетной стоимости жилья на строительство (приобретение) жилья в соответствии с условиям программы.
24. Банк производит перечисление средств со счета участника программы:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи жилого помещения, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение, при условии представления участником программы в банк договора купли-продажи и свидетельства государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
застройщику, указанному в договоре о долевом строительстве многоквартирного жилого дома, при условии представления участником программы в банк договора о долевом строительстве, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
подрядчику, указанному в договоре подряда на строительство жилого помещения, при условии представления участником программы в банк:
копии договора подряда на строительство жилого помещения, если строительство будет осуществляться (осуществляется) подрядчиком;
копии лицензии на строительство подрядчика;
копии документа о государственной регистрации права собственности (права аренды) на земельный участок, предназначенный для строительства;
копии разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом местного самоуправления;
копии проектно-сметной документации на строительство жилого помещения;
унифицированной формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100. Формы N КС-2 и КС-3 должны быть согласованы территориальным органом агентства по строительству и архитектуре администрации Красноярского края;
продавцу, указанному в договоре купли-продажи строительных материалов, оборудования для строительства жилого помещения, осуществляемого участником программы. Перечисление средств осуществляется при условии представления участником программы в банк:
договоров купли-продажи строительных материалов и (или) счетов на оплату приобретенных строительных материалов;
копии документа о государственной регистрации права собственности (права аренды) на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства;
копии разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом местного самоуправления;
копии проектно-сметной документации на строительство жилого помещения;
копии договоров купли-продажи строительных материалов и (или) счетов на оплату приобретенных строительных материалов.
Перечисление социальных выплат со счета производится банком в размере 40 процентов суммы затрат, указанных в перечисленных документах, но не более суммы, указанной в свидетельстве.
До представления указанных документов в банк участник программы представляет их в агентство для проверки на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах. После проверки агентство возвращает документы участнику программы для представления их в банк.
25. В случае если участник программы, имеющий собственные средства, по уважительным причинам не смог приобрести жилое помещение в собственность или заключить договор о долевом строительстве многоквартирного жилого дома или о подряде на строительство жилого помещения в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной социальной выплаты, направляет в банк письменное заявление и сдает свидетельство в органы местного самоуправления, при этом сохраняет право на дальнейшее участие в настоящей программе.
26. Причины сдачи свидетельства рассматриваются агентством и признаются уважительными в случае:
заболевания участника программы или членов его семьи, не позволяющее участвовать в мероприятиях программы;
временного отсутствия по месту проживания в сельской местности в период действия свидетельства в связи с производственной необходимостью (командировка, учеба) либо призыва на военную службу;
изменения количества граждан, указанных в свидетельстве;
иных случаях, признанных комиссией уважительными.
27. Банк в течение 5 дней после окончательного перечисления средств со счета участника программы на счета получателей средств и при наличии на счете остатков, а также получения уведомления агентства о сдаче свидетельства участником программы в случае неиспользования средств социальной выплаты в течение срока действия свидетельства перечисляет неиспользованные средства социальной выплаты со счета участника программы на счет агентства.
28. Жилое помещение, построенное (приобретенное) участником программы оформляется в установленном порядке в общую собственность всех членов семьи участника программы, указанных в свидетельстве.
3.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований
на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской
местности
1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенных до 2008 года между департаментом финансов и органами местного самоуправления, а с 2008 года - между агентством и органами местного самоуправления.
2. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках из числа участников программы, не имеющих возможности привлечь собственные (в том числе заемные) средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - участники программы, не имеющие собственных средств), и заключают с ними трудовые договоры на срок не менее 5 лет. При этом дата начала работы по трудовым договорам связывается для:
молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений с окончанием образовательного учреждения и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность;
молодых специалистов и граждан, являющихся членами молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность с переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
3. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа участников программы, не имеющих собственных средств и соответствующих условиям программы, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий программы и размере такого участия для каждого участника программы.
Участие органов местного самоуправления и работодателей в софинансировании может состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся в муниципальной собственности и собственности работодателей.
4. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют участникам программы, не имеющим собственных средств, условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных программой.
5. Участники программы, не имеющие собственных средств, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий программы, представляют в органы местного самоуправления заявление с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения (для молодого специалиста);
копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем;
выписки из домовой книги и (или) копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
выписки из решения органа местного самоуправления, осуществляющего принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в соответствии с условиями программы, с указанием основания и даты признания.
6. Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы, и приобщается к заявлению. Остальные документы возвращаются гражданину.
7. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений, формируют список участников программы, не имеющих собственных средств, изъявивших желание участвовать в мероприятиях программы и отвечающих условиям программы.
Сформированный список заявителей, не имеющих собственных средств и изъявивших желание участвовать в мероприятиях программы, с приложением документов, перечисленных в пункте 5 настоящего подраздела, и документов, подтверждающих участие в софинансировании мероприятий программы органов местного самоуправления и (или) работодателей и размере такого участия, направляется в агентство.
8. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
9. Агентство на основании списков и документов, представленных органами местного самоуправления, принимает решение о признании заявителей участниками программы, формирует сводный список участников программы на соответствующий год в хронологической последовательности в соответствии с датой признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления и утверждает их. При совпадении дат признания нуждающимся в улучшении жилищных условий преимущественное право на включение в сводный список участников программы имеют:
гражданин (ка), являющийся членом молодой семьи, в которой один из членов семьи инвалид;
гражданин (ка), являющийся членом молодой семьи, имеющей двух и более детей;
гражданин (ка), воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака.
При совпадении у участников программы, имеющих прочие равные условия, даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в сводный список участников программы сначала включается лицо, имеющее меньшую обеспеченность общей жилой площадью на человека.
Формирование и утверждение сводного списка на 2006 год агентство осуществляет до 20 декабря 2006 года, на 2007 год - до 20 февраля 2007 года, на 2008 год - в срок до 1 октября 2007 года.
Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка участников программы, предусмотренных настоящим подразделом, устанавливается Советом администрации края.
10. Агентство в течение десяти дней после принятия решения о признании заявителей участниками программы и формирования сводного списка участников программы на соответствующий год направляет в органы местного самоуправления письменные уведомления участников программы о принятых решениях.
11. Органы местного самоуправления в течение пяти дней вручают поступившие от агентства письменные уведомления участникам программы.
12. Решение агентства об отказе в признании заявителя участником программы должно в обязательном порядке содержать основания такого отказа. Решение об отказе в признании заявителя участником программы направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения с приложением представленных заявителем документов и может быть обжаловано им в судебном порядке.
13. До 2008 года департамент финансов на основании сводной справки-расчета, представленной агентством, оформляет распоряжение на зачисление бюджетных средств в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований для последующего перечисления субсидий на финансирование строительства (приобретения) жилья для участников программы в установленном порядке пропорционально размерам средств, перечисленных соответственно из бюджетов муниципальных образований и (или) работодателями в счет оплаты строительства (приобретения) жилья для участников программы в прошедшем квартале, но не более 40 процентов расчетной стоимости жилья.
С 2008 года агентство представляет в департамент финансов и казначейство администрации Красноярского края сводную справку-расчет для зачисления бюджетных средств в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований для последующего перечисления субсидий на финансирование строительства (приобретения) жилья для участников программы в установленном порядке.
14. Органы местного самоуправления самостоятельно либо совместно с работодателем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью обеспечения участников программы доступным жильем.
15. Исключен.
16. Возникновение и переход права собственности на жилое помещение, построенное (приобретенное) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, подлежит государственной регистрации и удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права.
В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговаривается целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей (молодым специалистом) договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
17. Жилые помещения, построенные (приобретенные) на условиях, предусмотренных настоящим подразделом программы, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются участнику программы в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право участника программы приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производится с даты заключения договора найма в течение 5 лет ежемесячно или ежеквартально равными долями по усмотрению участника программы без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, в каких размерах каждому из собственников вносятся платежи.
18. Жилое помещение переходит в собственность нанимателя по истечении 5 лет с даты заключения договора найма при условии внесения выкупной цены в полном объеме. Переход права собственности на жилое помещение подлежит государственной регистрации.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения программы осуществляют департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края - координатор программы и до 2008 года департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края.
Агентство ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 20 января очередного финансового года представляют в департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края до 2008 года, а с 2008 года в департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края отчеты об эффективности использования финансовых средств.
Департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в департамент финансов администрации Красноярского края до 2008 года, а с 2008 года департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края отчет об эффективности использования финансовых средств.
Органы местного самоуправления ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляют в департамент финансов администрации Красноярского края до 2008 года, а с 2008 года в агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края отчет об использовании субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет служба финансового контроля администрации Красноярского края.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации
программы
Реализация мероприятий программы позволит:
обеспечить жильем 304 молодые семьи и молодых специалиста, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе: в 2006 году - 54, в 2007 году - 125, в 2008 году - 125;
создать условия для преодоления кадрового дефицита в агропромышленном комплексе и социальной сфере сельской местности;
снизить миграцию молодежи из сельской местности;
создать условия для привлечения на строительство (приобретение) жилья в сельской местности средства организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы, а также собственных (или заемных) средств граждан.
Всего по программе будет привлечено средств организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы, а также собственных (или заемных) средств граждан, на сумму более 66707,5 тыс. рублей (более 30% от общего объема финансирования), в том числе: в 2006 году - 10670 тыс. рублей, в 2007 году - 26993,1 тыс. рублей, в 2008 году - 29044,4 тыс. рублей.
6. Мероприятия
краевой целевой программы "Обеспечение доступным жильем молодых семей
и молодых специалистов в сельской местности" на 2006-2008 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Главные распорядители бюджетных средств |
Формы расходо- вания бюджетных средств |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего | в том числе по годам: | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности |
департамент финансов администрации Красноярского края |
субсидии | 21869,5 | 11316,6 | 5927,1 | 0 |
агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
0 | 0 | 4625,8 | ||||
2 | Социальные выпла- ты гражданам, имеющим собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и являющимся членами молодой семьи или молодыми специалистами |
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
субсидии | 67058,6 | 2895,0 | 30063,5 | 0 |
агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
0 | 0 | 34100,1 | ||||
Итого | 88928,1 | 14211,6 | 35990,6 | 38725,9 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета для финансирования краевой целевой
программы "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов в сельской местности"
на 2006-2008 годы
Государственные заказчики программы:
департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края, департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края
тыс. рублей
Главные распорядители |
Код экономической классификации |
Объем финансирования | |||
2006-2008 годы |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем финансирования, всего |
88928,1 | 14211,6 | 35990,6 | 38725,9 | |
в том числе: | |||||
департамент финансов администрации Красноярского края |
251 | 21869,5 | 11316,6 | 5927,1 | 0 |
агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
0 | 0 | 4625,8 | ||
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
262 | 67058,6 | 2895,0 | 30063,5 | 0 |
агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
0 | 0 | 34100,1 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 8 декабря 2006 г. N 20-5469 "О краевой целевой программе "Обеспечение доступным жильем... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.