Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы города Красноярска
от 8 декабря 2006 г. N 965
Положение
о порядке реализации городской целевой Программы
"Молодой красноярской семье - доступное жилье"
на 2005-2010 гг.
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке реализации городской целевой Программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2005-2010 годы (далее - Положение) определяет порядок участия администрации города в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы (далее - государственные жилищные программы), а также порядок реализации городской целевой Программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2005-2010 гг. (далее - муниципальная жилищная программа).
Государственные жилищные программы и муниципальная жилищная программа также именуются "жилищные программы".
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) Заявитель - гражданин, с целью улучшения жилищных условий представляемой им семьи (в том числе неполная семья, состоящая из одного родителя и одного и более детей) обратившийся с письменным заявлением (форма заявления приведена в приложениях 1, 3, 4, 5 к настоящему Положению) в управление муниципального жилья администрации города для участия в Программе с целью получения льготного жилищного кредита в уполномоченной финансово-кредитной организации и (или) жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа;
б) Молодая и (или) многодетная семья - семья, выразившая желание участвовать в жилищной программе, соответствующая критериям, установленным соответствующими федеральными и (или) краевыми нормативными актами по реализации государственных жилищных программ или муниципальной жилищной программой, и внесенная в Реестр либо Список на получение субсидии или муниципальных жилищных субсидий;
в) Заемщик - молодая и (или) многодетная семья, получившая льготный жилищный кредит в рамках реализации муниципальной жилищной программы;
г) Реестр - перечень Заявителей, подавших заявки на участие в муниципальной жилищной программе с целью получения льготного жилищного кредита и признанных соответствующими критериям муниципальной жилищной программы. Формирование и ведение Реестра осуществляется управлением муниципального жилья администрации города;
д) Выписка из Реестра (также Выписка) - документ, оформляемый управлением муниципального жилья администрации города в рамках реализации муниципальной жилищной программы. Срок действия Выписки не может превышать 45 календарных дней в пределах текущего финансового года. Выписка из Реестра предоставляется молодой и (или) многодетной семье, признанной комиссией по жилищным вопросам при администрации города Красноярска участником муниципальной жилищной программы, для последующего обращения в уполномоченные финансово-кредитные организации Программы с целью определения платежеспособности молодой и (или) многодетной семьи и возможности предоставления ей уполномоченной финансово-кредитной организацией льготного жилищного кредита (типовая форма Выписки приведена в приложении 2 к настоящему Положению);
е) Список молодых семей - список молодых семей, подавших заявление на участие в государственной жилищной программе и признанных комиссией по жилищным вопросам при администрации города Красноярска соответствующими критериям государственной жилищной программы. Список молодых семей в хронологической последовательности принятия комиссией по жилищным вопросам при администрации города Красноярска решения о соответствии молодой семьи критериям государственной жилищной программы формируется управлением муниципального жилья администрации города;
ж) Список молодых и (или) многодетных семей - список молодых и (или) многодетных семей, подавших заявление на участие в муниципальной жилищной программе с целью получения муниципальной субсидии и признанных комиссией по жилищным вопросам при администрации города Красноярска соответствующими критериям муниципальной жилищной программы. Список молодых и (или) многодетных семей в хронологической последовательности принятия комиссией по жилищным вопросам при администрации города Красноярска решения о признании молодой и (или) многодетной семьи участником муниципальной жилищной программы формируется управлением муниципального жилья администрации города;
з) Льготный жилищный кредит (также кредит) - целевой кредит, предоставляемый уполномоченной финансово-кредитной организацией молодой и (или) многодетной семье под пониженную кредитную процентную ставку для строительства или приобретения для проживания готового жилья, улучшения собственных жилищных условий молодой и (или) многодетной семьи. Льготный жилищный кредит предоставляется уполномоченной финансово-кредитной организацией на срочной, возвратной и платной основе на условиях, определяемых правилами предоставления кредитов уполномоченной финансово-кредитной организации, настоящим Положением и условиями Соглашения между уполномоченной финансово-кредитной организацией и Агентством;
и) Пониженная процентная ставка по льготному жилищному кредиту (процентная ставка по льготному жилищному кредиту) - процентная ставка, устанавливаемая уполномоченной финансово-кредитной организацией по целевому льготному жилищному кредиту, предоставляемому молодой и (или) многодетной семье в рамках реализации муниципальной жилищной программы, сниженная по отношению к стандартным условиям кредитования в соответствии с условиями Соглашения о реализации муниципальной жилищной программы, заключенного Агентством и Кредитором;
к) Уполномоченная финансово-кредитная организация (также Кредитор, Банк) - банк или иная организация, отвечающая требованиям настоящей муниципальной жилищной программы и соответствующая критериям, изложенным в:
- приложении 7 к Положению, в случае организации открытия и обслуживания в соответствии с требованиями муниципальной жилищной программы банковских счетов участников Программы, используемых для зачисления жилищной субсидии и осуществления контроля за ее целевым расходованием, и, соответственно, действующая на условиях Соглашения, заключаемого с администрацией города Красноярска при предоставлении им жилищных субсидий;
- приложении 8 к Положению, в случае предоставления участникам Программы льготных жилищных кредитов и, соответственно, действующая на условиях Соглашения, заключаемого с Агентством;
л) Субсидия - денежные средства, предоставляемые молодой семье на безвозмездной и безвозвратной основе (за исключением случаев неиспользования с личного банковского счета в установленный срок либо их нецелевого использования участником Программы) на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, за счет средств бюджетов Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска в рамках и на условиях реализации государственных жилищных программ;
м) Муниципальная субсидия - денежные средства, предоставляемые молодой и (или) многодетной семье на безвозмездной и безвозвратной основе (за исключением случаев неиспользования с личного банковского счета в установленный срок либо их нецелевого использования участником Программы) на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, за счет средств бюджета города Красноярска на условиях, установленных настоящей муниципальной жилищной программой;
н) Субсидия и муниципальная субсидия в тексте настоящей Программы также именуются "жилищные субсидии".
Жилищная субсидия подлежит возврату участником Программы в случае неиспользования ее целевым образом в установленный срок либо при ее нецелевом использовании;
о) Агентство - специализированное муниципальное предприятие "Городское ипотечное агентство", созданное администрацией города в соответствии с решением Красноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-109 "Об утверждении городской целевой Программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2005-2010 гг." для реализации городских целевых жилищных программ;
п) Свидетельство о выделении субсидии на приобретение или строительство жилья (далее - Свидетельство) - именной документ, не являющийся ценной бумагой, который в соответствии с федеральными нормативными документами удостоверяет право молодой семьи - участницы государственных жилищных программ на получение субсидии или в соответствии с настоящей муниципальной жилищной программой удостоверяет право молодой и (или) многодетной семьи на получение муниципальной жилищной субсидии (приложение 6 к Положению). Порядок оформления, предоставления и погашения Свидетельств регулируется соответствующими федеральными, краевыми нормативными актами и в части Свидетельств о выделении муниципальных жилищных субсидий - настоящим Положением.
р) Соглашение о предоставлении жилищной субсидий# - соглашение, заключаемое между администрацией города и уполномоченной финансово-кредитной организацией, отвечающей соответствующим критериям и изъявившей желание участвовать в жилищной программе;
с) Соглашение по льготному жилищному кредитованию участников муниципальной жилищной программы - соглашение, заключаемое между Агентством и уполномоченной финансово-кредитной организацией, отвечающей соответствующим критериям и изъявившей желание участвовать в жилищной программе;
т) Соглашение - трехстороннее соглашение, заключаемое между Агентством, уполномоченной финансово-кредитной организацией и молодой и (или) многодетной семьей - участником муниципальной жилищной программы, регламентирующее порядок предоставления последней льготного жилищного кредита;
у) Управление муниципального жилья администрации города (далее - управление муниципального жилья) - орган администрации города, осуществляющий:
- первичный прием граждан и ведение Списка молодых семей, Списка молодых и (или) многодетных семей, Реестра молодых и (или) многодетных семей, признанных соответствующими требованиям жилищных программ для получения льготного жилищного кредита и (или) жилищной субсидии, а также другие функции, изложенные в настоящей муниципальной жилищной программе;
- расчет в соответствии с установленными процедурами и методикой размера субсидии или муниципальной субсидии, предоставляемой участнику жилищной программы;
- функции уполномоченного органа по реализации настоящей Программы, в том числе взаимодействие с краевыми органами по получению средств на ее финансирование из федерального и краевого бюджетов;
ф) Департамент экономики администрации города (далее - департамент экономики) - орган администрации города, осуществляющий функции:
- координатора исполнения муниципальной жилищной программы;
- согласования Соглашений в случаях, установленных действующим законодательством;
- планирования параметров жилищной программы на очередной финансовый год, а также инициирования в случае необходимости внесения изменений в бюджет города в течение финансового года;
х) Департамент финансов администрации города (далее - департамент финансов) - орган администрации города, в рамках исполнения бюджета города на соответствующий финансовый год обеспечивающий в период реализации жилищной программы проведение комплекса мероприятий по:
- заключению договоров на предоставление бюджетных кредитов между администрацией города и специализированным муниципальным предприятием "Городское ипотечное агентство", а также их последующему финансированию;
- финансированию расходов главного распорядителя по предоставлению жилищных субсидий семьям, признанным в установленном порядке участниками жилищных программ;
ц) Департамент информации и проектно-аналитической деятельности администрации города (далее - департамент информации) - орган администрации города, ответственный за освещение реализации жилищных программ в средствах массовой информации, формирование положительного имиджа жилищных программ, выполнение функций, связанных с комплексным информационным обеспечением жилищных программ;
ч) Комиссия по жилищным вопросам при администрации города Красноярска (далее также Комиссия) - комиссия, созданная в соответствии с постановлением Главы города и в рамках реализации жилищных программ выполняющая функции:
- рассмотрения документов, представленных молодой и (или) многодетной семьей в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения;
- принятия решения о признании либо об отказе в признании Заявителя участником соответствующей жилищной программы;
- утверждения Списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом или следующем году и соответствующих требованиям государственной жилищной программы, для его последующего представления на утверждение в Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края;
- утверждения Списка молодых и (или) многодетных семей, изъявивших желание получить муниципальную субсидию за счет средств бюджета города Красноярска в текущем году и соответствующих требованиям муниципальной жилищной программы;
- утверждения Реестра молодых и (или) многодетных семей, изъявивших желание участвовать в текущем году в муниципальной жилищной программе с целью получения льготного жилищного кредита;
- утверждения кандидатов на получение Свидетельств о выделении субсидии на приобретение или строительство жилья (с указанием состава семьи и размера предоставляемой субсидии).
1.3. Главным распорядителем денежных средств по данной Программе является администрация города.
II. Порядок приема и рассмотрения заявлений молодых и (или) многодетных
семьей на участие в реализации жилищных программ
2.1. Прием документов от Заявителей осуществляется управлением муниципального жилья с даты вступления в силу решения Красноярского городского Совета, предусматривающего финансирование бюджетом города соответствующей жилищной программы.
Прием Заявлений прекращается управлением муниципального жилья при исчерпании предусмотренного бюджетом города на текущий финансовый год лимита финансирования соответствующей жилищной программы.
2.2. Заявитель письменно обращается в управление муниципального жилья на предмет определения возможности участия в соответствующей жилищной программе с представлением следующих документов (в подлинном экземпляре и копии):
2.2.1. Перечень документов, обязательных для представления Заявителем:
1) личное заявление на участие в соответствующей жилищной программе установленной формы в 2 экземплярах (образцы заявлений приведены в приложениях 1, 3, 4, 5 к Положению);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорта, свидетельства о рождении и т.п.), с приложением копий всех листов;
3) свидетельство о браке (для полных семей);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
5) справка о составе семьи;
6) документы, подтверждающие достаточность доходов членов молодой и (или) многодетной семьи либо имеющиеся в ее распоряжении иные денежные средства, доходные источники, обеспечивающие возможность оплаты полной стоимости приобретаемого жилья или его строительства, в том числе за счет привлечения ипотечного жилищного кредита или займа;
7) справки органов государственной регистрации о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений на всех членов семьи, включая несовершеннолетних детей;
8) акт проверки жилищных условий по установленной форме;
9) документы, устанавливающие право вселения и пользования занимаемым жилым помещением (свидетельство о праве собственности, ордер, договор социального найма, поднайма, аренды жилого помещения и т.п.);
10) выписка из домовой книги или финансово-лицевого счета;
11) нотариально заверенное согласие другого супруга на участие в муниципальной жилищной программе (для полных семей).
2.2.2. Дополнительные документы, рекомендуемые для представления Заявителем:
- документы, удостоверяющие место работы, должность, стаж, подписанные руководителем и заверенные печатью организации;
- ходатайство с места работы за подписью руководителя организации, содержащее также краткую характеристику Заявителя;
- любые другие документы (или их нотариально заверенные копии), обосновывающие право молодой и (или) многодетной семьи на получение поддержки для улучшения собственных жилищных условий, которые будут приняты во внимание Комиссией.
2.3. В целях организации приема и рассмотрения заявлений молодых и (или) многодетных семей на участие в жилищных программах управление муниципального жилья:
- принимает и проверяет документы, представленные Заявителем, регистрирует заявление в книге регистрации и учета граждан;
- в случае необходимости запрашивает у Заявителя дополнительную информацию в отношении представленных им документов (срок рассмотрения письменного обращения Заявителя продлевается при этом соразмерно периоду представления Заявителем запрошенной информации в надлежащем виде);
- уведомляет Заявителя о решении Комиссии в отношении его заявления. При положительном решении Комиссии включает молодую и (или) многодетную семью в:
а) Список молодых семей для последующего рассмотрения их заявлений на предмет получения субсидий в рамках реализации государственной жилищной программы;
б) Список молодых и (или) многодетных семей, соответствующих требованиям муниципальной жилищной программы, для получения в текущем году муниципальных жилищных субсидий за счет средств бюджета города Красноярска;
б) Реестр молодых и (или) многодетных семей на получение льготного жилищного кредита в рамках реализации муниципальной жилищной программы.
2.4. Основаниями для отказа в признании молодой и (или) многодетной семьи участницей жилищной программы являются:
1) несоответствие молодой и (или) многодетной семьи требованиям соответствующей государственной или муниципальной жилищной программы, на участие в которой она претендовала согласно поданному ей заявлению;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Положения;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием льготного жилищного кредита и (или) жилищной субсидии (в т.ч. муниципальной жилищной субсидии) или иной формы государственной поддержки по улучшению жилищных условий за счет средств федерального, краевого или местного бюджетов.
2.5. Управление муниципального жилья выносит на рассмотрение Комиссии заявление молодой и (или) многодетной семьи на предмет определения возможности ее участия в выбранной ею жилищной программе после представления Заявителем полного пакета требуемых документов.
2.6. Управление муниципального жилья в месячный срок с даты письменного обращения Заявителя информирует молодую и (или) многодетную семью о результатах рассмотрения ее заявления.
2.7. Повторное обращение молодой и (или) многодетной семьи с заявлением об участии в жилищной программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.4 настоящего Положения.
2.8. Комиссия рассматривает заявления молодых и (или) многодетных семей по представлению управления муниципального жилья при наличии полного пакета документов, представленного Заявителем в управление муниципального жилья в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, и в случае признания Заявителя соответствующим параметрам соответствующей жилищной программы и достаточности утвержденного лимита ее финансирования принимает протокольное решение, на основании которого управление муниципального жилья вносит данные о молодой и (или) многодетной семье в соответствующий Список и (или) Реестр с представлением Заявителю:
- заверенной управлением муниципального жилья Выписки из Реестра для последующего обращения в уполномоченные финансово-кредитные организации с целью определения платежеспособности молодой и (или) многодетной семьи для получения ею льготного жилищного кредита;
- Свидетельства с целью последующего обращения в уполномоченную финансово-кредитную организацию для открытия банковского счета для зачисления на него средств муниципальной субсидии или субсидии в рамках реализации и в порядке, установленном соответствующими государственными и муниципальными жилищными программами.
2.9. В случае отсутствия достаточных оснований для признания молодой и (или) многодетной семьи соответствующей требованиям соответствующей жилищной программы управление муниципального жилья на основании соответствующего решения Комиссии направляет Заявителю мотивированный отказ в признании его участником соответствующей жилищной программы.
2.10. Первоочередное право на получение муниципальной субсидии и (или) льготного жилищного кредита предоставляется молодым и (или) многодетным семьям, членами которых являются работники муниципальных и государственных предприятий, учреждений, муниципальные и государственные служащие.
III. Критерии и порядок участия молодой семьи в реализации
государственных жилищных программ
3.1. Критерии, порядок расчета размера субсидии и участия молодой семьи в реализации государственных жилищных программ устанавливается соответствующими федеральными и краевыми нормативно-правовыми актами.
3.2. Для участия в государственной жилищной программе молодая семья подает в управление муниципального жилья администрации города Красноярска документы (в подлинном экземпляре и копии) в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.3. В рамках участия администрации города Красноярска в реализации государственных жилищных программ управление муниципального жилья как уполномоченный орган администрации города:
- принимает документы, представленные молодой семьей в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, регистрирует заявление в книге регистрации и учета граждан, проверяет представленные молодой семьей документы;
- представляет на обсуждение Комиссии по жилищным вопросам при администрации города Красноярска вопрос о признании семьи участницей государственной жилищной программы;
- уведомляет молодую семью о решении Комиссии о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей государственной жилищной программы; вносит запись в книгу регистрации и учета граждан о включении в список участников государственной жилищной программы и постановке в очередь либо об отказе во включении в список с указанием номера и даты решения Комиссии;
- формирует Списки молодых семей - участниц государственной жилищной программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет Списки в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края;
- оформляет и выдает молодым семьям - участникам государственной жилищной программы Свидетельства о выделении субсидий в порядке очередности, определенной утвержденным Списком молодых семей;
- информирует молодую семью о порядке и условиях получения и использования субсидии;
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию Красноярского края отчет об использовании средств местного, краевого и федерального бюджетов, выделенных на предоставление субсидий по государственным жилищным программам, по установленной агентством по реализации жилищных программ администрации Красноярского края форме;
- осуществляет деятельность по реализации государственной жилищной программы на территории города Красноярска, в том числе по получению средств на ее финансирование из федерального и краевого бюджетов;
- ежегодно информирует население через средства массовой информации о порядке и условиях участия молодых семей в государственной жилищной программе.
3.4. В случае передачи соответствующими федеральными и (или) краевыми нормативными актами части функций по реализации государственных жилищных программ муниципальному образованию - городу Красноярску порядок их реализации в пределах переданных полномочий устанавливается нормативными актами города Красноярска.
3.5. Право на получение участником государственной жилищной программы субсидии удостоверяется Свидетельством о выделении субсидии на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
3.6. Предоставление субсидий осуществляется в порядке очередности, определяемой сводным списком участников государственной жилищной программы.
IV. Порядок реализации муниципальной жилищной программы
по предоставлению льготных жилищных кредитов
4.1. Молодая и (или) многодетная семья, получившая Выписку из Реестра, в пределах срока ее действия самостоятельно обращается в любую из уполномоченных финансово-кредитных организаций Программы на предмет определения платежеспособности молодой и (или) многодетной семьи с целью получения льготного жилищного кредита. Определение платежеспособности молодой и (или) многодетной семьи осуществляется Кредитором в соответствии с принятыми им порядком и процедурами с учетом параметров Программы.
4.1.1. Продление срока действия Выписки из Реестра не допускается.
4.1.2. Заявитель имеет право повторного обращения в управление муниципального жилья на право участия в муниципальной жилищной программе не ранее следующего финансового года, за исключением Заявителей, выписки из Реестра которых были аннулированы в соответствии с условиями пункта 4.14.1 настоящего Положения.
4.2. Лимиты финансирования Агентством Кредитора с целью предоставления льготных жилищных кредитов молодым и (или) многодетным семьям, признанным в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения соответствующими параметрам Программы и платежеспособными в соответствии с критериями оценки Кредитора, устанавливаются следующим образом:
а) 30% от общей суммы льготного жилищного кредита, предоставляемого Кредитором молодой семье, на момент заключения кредитного договора не имеющей детей;
б) 40% от общей суммы льготного жилищного кредита, предоставляемого Кредитором молодой семье, на момент заключения кредитного договора воспитывающей одного ребенка;
в) 50% от общей суммы льготного жилищного кредита, предоставляемого Кредитором молодой семье, на момент заключения кредитного договора воспитывающей двух детей;
г) 60% от общей суммы льготного жилищного кредита, предоставляемого Кредитором молодой и (или) многодетной семье, на момент заключения кредитного договора воспитывающей трех и более детей.
4.3. При подаче заявления Кредитору на получение льготного жилищного кредита молодая и (или) многодетная семья в обязательном порядке представляет письменное разрешение Кредитору на предоставление управлению муниципального жилья и Агентству всей информации, связанной с льготным жилищным кредитом, как на этапе рассмотрения кредитной заявки, так и в процессе выдачи льготного жилищного кредита, его обслуживания Заемщиком и погашения. Список сотрудников управления муниципального жилья и Агентства, наделенных правом получения информации по льготным жилищным кредитам, представляется Кредитору в письменной форме.
4.4. Уполномоченная финансово-кредитная организация в случае принятия положительного решения о возможности предоставления молодой и (или) многодетной семье - участнику Программы льготного жилищного кредита не позднее 3 рабочих дней извещает об этом молодую и (или) многодетную семью в соответствии с установленными Кредитором процедурами и предоставляет молодой и (или) многодетной семье рассрочку по заключению кредитного договора на срок не более 2 месяцев с даты соответствующего извещения для осуществления финансирования льготного жилищного кредита, а также письменно извещает Агентство о возможности и условиях выдачи льготного жилищного кредита молодой и (или) многодетной семье - участнику Программы. Извещение, направляемое уполномоченной финансово-кредитной организацией в адрес Агентства, должно содержать следующие данные:
- Ф.И.О. заявителя;
- общую сумму запрошенного Заявителем льготного жилищного кредита и установленный Кредитором лимит кредитования;
- запрашиваемый у Агентства лимит финансирования с целью предоставления Заявителю льготного жилищного кредита с приложением копии Выписки из Реестра, представленной Заявителем;
- предполагаемую процентную ставку по льготному жилищному кредиту, рассчитываемую в соответствии с условиями Соглашения, заключенного между Агентством и уполномоченной финансово-кредитной организацией;
- срок предоставления льготного жилищного кредита с указанием предполагаемого графика его погашения;
- прочую информацию по кредитной сделке (в случае необходимости).
4.5. Не позднее 10 рабочих дней с даты получения Агентством извещения от Кредитора о возможности и условиях предоставления молодой и (или) многодетной семье льготного жилищного кредита, при условии достаточности и в пределах общей суммы текущего лимита финансирования муниципальной жилищной программы в части предоставления молодым и (или) многодетным семьям льготных жилищных кредитов, предусмотренного бюджетом города на соответствующий финансовый год, Агентство подписывает трехстороннее Соглашение с молодой и (или) многодетной семьей - участником Программы (в лице Заявителя) и Кредитором. Основными условиями, подлежащими обязательному включению в трехстороннее Соглашение, являются:
- порядок взаимодействия сторон по предоставлению и возврату денежных средств;
- условия возникновения и размер финансовой ответственности в случае нарушения сроков возврата финансовых средств, иных обязательств сторон;
- гарантии соблюдения целевого использования осуществляемого финансирования только на цели реализации муниципальной жилищной программы;
- порядок взаимодействия, контроля и ответственности за соблюдение молодой и (или) многодетной семьей целевого использования жилья, приобретенного (построенного) за счет полученного льготного жилищного кредита, только в целях личного (семейного) пользования, без права извлечения коммерческой выгоды либо использования для получения дополнительных доходов.
Типовой проект трехстороннего Соглашения (в том числе изменения и (или) дополнения к нему), разработанный Агентством, подлежит обязательному предварительному согласованию с департаментом экономики и департаментом финансов администрации города.
4.6. С целью обеспечения возможности контроля за исполнением молодой и (или) многодетной семьей принятых обязательств по условиям Соглашения молодая и (или) многодетная семья - получатель льготного жилищного кредита предоставляет Агентству право осуществления систематических проверок целевого использования жилья с возможностью доступа в жилое помещение, приобретенное молодой и (или) многодетной семьей за счет льготного жилищного кредита, в течение всего периода его действия до полного исполнения молодой и (или) многодетной семьей обязательств по кредитному договору.
4.7. После подписания с молодой и (или) многодетной семьей Соглашения, указанного в пункте 4.5 настоящего Положения, Агентство не позднее двух рабочих дней направляет в департамент финансов заявку на предоставление Агентству целевого бюджетного кредита (с указанием Ф.И.О. молодой и (или) многодетной семьи - получателя льготного жилищного кредита, суммы, срока, графика возврата бюджетных средств, рассчитанных на основании параметров льготного жилищного кредита) для осуществления целевого финансирования Кредитора с целью предоставления молодой и (или) многодетной семье - участнику Программы льготного жилищного кредита.
4.7.1. Департамент финансов на условиях, предусмотренных договором, заключенным с Агентством на текущий финансовый год, и в пределах общего лимита по предоставлению целевых бюджетных кредитов, установленного бюджетом города на соответствующий финансовый год, реализует необходимые мероприятия по предоставлению Агентству истребованной суммы бюджетного кредита.
4.8. По факту получения целевого бюджетного кредита, предоставленного администрацией города в рамках муниципальной жилищной программы, Агентство не позднее двух рабочих дней в соответствии с условиями трехстороннего Соглашения, заключенного с Кредитором в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения, и согласованными с ним процедурами предоставляет финансовые средства Кредитору для выдачи молодой и (или) многодетной семье льготного жилищного кредита. Денежные средства предоставляются Агентством Кредитору целевым образом, на срочной, платной и возвратной основе на сроки, соответствующие графику погашения молодой и (или) многодетной семьей льготного жилищного кредита.
4.9. С целью осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, Агентство по согласованию с департаментом финансов администрации города открывает в уполномоченных банках муниципальной жилищной программы специализированный расчетный счет, на который по заявке Агентства будут перечисляться средства бюджетного кредита. Поступающие на вышеуказанный счет средства бюджетного кредита могут быть использованы Агентством только на цели реализации муниципальной жилищной программы в соответствии с заявками на получение кредита. Средства, поступающие от Заемщиков (молодых и (или) многодетных семей) в уплату сумм основного долга и иных платежей по договорам на получение льготных жилищных кредитов, должны направляться Агентством только на погашение задолженности по соответствующему договору на предоставление бюджетного кредита.
4.10. После получения финансирования от Агентства Кредитор оформляет кредитную сделку с молодой и (или) многодетной семьей (Заемщиком) в соответствии с установленными у Кредитора процедурами и предоставляет ей льготный жилищный кредит под пониженную кредитную ставку.
4.11. В случае изменения (увеличения) процентной ставки размещения Агентством денежных средств в уполномоченной финансово-кредитной организации, с целью снижения процентной ставки по льготному жилищному кредиту Кредитор вправе по письменному согласованию с Агентством увеличить процентную ставку по льготным жилищным кредитам, предоставляемым (предоставленным) молодым и (или) многодетным семьям - участникам муниципальной жилищной программы, на величину не более чем 2/3 от процентной ставки, по которой денежные средства предоставляются Агентством Кредитору.
4.12. По мере гашения Заемщиком (Заемщиками) льготных жилищных кредитов Кредитор обеспечивает пропорциональный возврат Агентству денежных средств, предоставленных на условиях пункта 4.9 настоящего Положения. Возврат денежных средств производится Кредитором в соответствии с графиком погашения, письменно согласованным сторонами, единым платежом с приложением реестра Заемщиков, с указанием раздельно денежных сумм, поступивших в качестве возврата:
- основного долга по льготным жилищным кредитам;
- уплаченных процентов в части, относимой к плате за ресурсы, предоставленные Агентством Кредитору, в соответствии и на условиях заключенного Соглашения.
4.13. Остаток суммы осуществленного Агентством финансирования Кредитора для выдачи льготного жилищного кредита подлежит досрочному возврату Кредитором Агентству в случае прекращения или досрочного расторжения кредитного договора между Кредитором и Заемщиком по любым причинам.
Денежные средства, поступающие на счет Кредитора в качестве погашения льготного жилищного кредита при его досрочном погашении, в том числе при досрочном взыскании суммы льготного жилищного кредита и процентов по нему, в том числе за счет поручителей или реализации залога, перечисляются Кредитором в части, причитающейся Агентству за предоставленные денежные средства с учетом начисленных по ним процентов, не позднее 3 рабочих дней с даты поступления указанных сумм на счет Кредитора.
Кредитор несет ответственность перед Агентством за полный и своевременный возврат денежных средств Агентства, размещенных у Кредитора в рамках реализации муниципальной жилищной программы.
4.14. В случае исчерпания лимита финансирования муниципальной жилищной программы, предусмотренного бюджетом города на соответствующий финансовый год, Агентство не позднее двух рабочих дней письменно информирует управление муниципального жилья и уполномоченные финансово-кредитные организации о приостановлении финансирования муниципальной жилищной программы до увеличения объема финансирования либо принятия бюджета города на следующий финансовый год, предусматривающего новый лимит финансирования муниципальной жилищной программы.
4.14.1. Управление муниципального жилья при исчерпании лимита финансирования муниципальной жилищной программы на текущий финансовый год, установленного бюджетом города, делает соответствующую запись в Реестре о его закрытии. Выписки, выданные молодым и (или) многодетным семьям, по которым льготные жилищные кредиты не были получены, аннулируются. Информация о закрытии Реестра подлежит обязательному опубликованию в газете "Городские новости" и размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Ведение Реестра молодых и (или) многодетных семей в рамках текущего финансового года может быть возобновлено только в случае увеличения лимита финансирования, предусмотренного бюджетом города в текущем финансовом году. Данные Реестра по молодым и (или) многодетным семьям на следующий финансовый год не переносятся.
4.14.2. После принятия бюджета города на новый финансовый год управление муниципального жилья приступает к ведению нового Реестра на соответствующий финансовый год, при этом данные из Реестра предыдущего года не учитываются.
4.15. Агентство совместно с Кредитором осуществляет контроль за целевым использованием молодой и (или) многодетной семьей кредитных средств.
Нецелевое использование молодой и (или) многодетной семьей средств льготного жилищного кредита может являться основанием для требования со стороны Агентства перед Кредитором о досрочном погашении льготного жилищного кредита.
4.16. В случае нарушения Заемщиком условий кредитного договора, в том числе в случае нецелевого использования средств льготного жилищного кредита, он несет ответственность перед Кредитором в соответствии с условиями кредитного договора и действующим законодательством.
V. Порядок реализации муниципальной жилищной программы
по предоставлению муниципальных жилищных субсидий
5.1. Порядок реализации муниципальной жилищной программы в части предоставления молодой и (или) многодетной семье муниципальной субсидии на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или займу, за счет средств бюджета города устанавливается решением Красноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-109 и настоящим Положением.
5.2. Свидетельства, подтверждающие право молодой и (или) многодетной семьи, соответствующей требованиям муниципальной жилищной программы на получение муниципальной субсидии (приложение 6 к настоящему Положению), оформляются управлением муниципального жилья в соответствии с ежегодно утверждаемым Комиссией графиком выпуска и распределения Свидетельств в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на предоставление муниципальных жилищных субсидий.
При выдаче Свидетельства участнику программы также предоставляется перечень уполномоченных финансово-кредитных организаций.
5.3. Датой выдачи Свидетельства является дата его подписания уполномоченным должностным лицом администрации города.
5.4. Участник муниципальной жилищной программы в течение двух рабочих дней с даты получения Свидетельства сдает Свидетельство в Банк, отобранный для участия в реализации муниципальной жилищной программы, для заключения договора банковского счета.
5.5. Участник программы в течение двух рабочих дней с момента заключения Банком с участником муниципальной жилищной программы договора банковского счета и открытия банковского счета уведомляет управление муниципального жилья о факте заключения договора и открытии счета (с указанием его полных реквизитов).
5.6. Администрация города в течение десяти рабочих дней после получения уведомления перечисляет средства субсидии на банковский счет участника муниципальной жилищной программы.
5.7. Для списания перечисленных средств с банковского счета участник муниципальной жилищной программы:
- в целях подтверждения наличия собственных средств или средств кредита представляет в управление муниципального жилья кредитный договор (договор займа) или документы, подтверждающие внесение личных средств на приобретение или строительство жилья (при наличии);
- представляет в управление муниципального жилья договор купли-продажи жилого помещения (или договор строительного подряда), зарегистрированный в установленном порядке.
Оригиналы указанных документов хранятся в Банке до перечисления средств по договору купли-продажи жилого помещения (или строительного подряда) или в качестве первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту.
5.8. Управление муниципального жилья в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Положения, осуществляет их проверку и направляет указанные документы и уведомление Банку для списания средств муниципальной субсидии с банковского счета участника муниципальной жилищной программы на оплату договора купли-продажи жилого помещения (или договора строительного подряда) или в качестве первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту.
5.9. Сумма муниципальной субсидии, перечисляемая на банковский счет участника муниципальной жилищной программы, не может превышать стоимости жилья, приобретаемого или строимого участником Программы. Остаток средств субсидии на банковском счете после осуществления целевого платежа подлежит возврату Банком со счета получателя субсидии на счет бюджета города в течение 3 рабочих дней с момента перечисления денежных средств по договору купли-продажи (долевого строительства) или кредитному договору.
5.10. Управление муниципального жилья ведет учет выданных и оплаченных Свидетельств.
5.11. При наличии у участника муниципальной жилищной программы обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства (утрата, хищение или порча Свидетельства, иные обстоятельства, а также уважительные причины, не позволившие участнику муниципальной жилищной программы представить Свидетельство в банк в установленный срок), он обращается в управление муниципального жилья с заявлением о замене Свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, и Свидетельства, выданного ранее участнику муниципальной жилищной программы, при его наличии.
5.12. Управление муниципального жилья в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления, документов, подтверждающих обстоятельства, потребовавшие замены Свидетельства, и Свидетельства, выданного ранее участнику муниципальной жилищной программы, при его наличии, направляет их на рассмотрение Комиссии для принятия решения о замене Свидетельства или об отказе в замене Свидетельства.
5.13. Управление муниципального жилья в течение 3 рабочих дней с даты получения решения Комиссии по замене Свидетельства выпускает новое Свидетельство, в котором указывается размер муниципальной субсидии, предусмотренный в заменяемом Свидетельстве, либо информирует молодую и (или) многодетную семью об отказе в замене Свидетельства.
5.14. В случае, если участник муниципальной жилищной программы по уважительным причинам не смог приобрести жилое помещение в собственность или заключить договор ипотечного жилищного кредитования в установленный муниципальной жилищной программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии на приобретение или строительство жилья, он сдает Свидетельство в управление муниципального жилья и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в муниципальной жилищной программе.
Сданное Свидетельство хранится в управлении муниципального жилья.
5.15. В случае неиспользования средств муниципальной субсидии в течение срока действия Свидетельства указанные средства перечисляются Банком с блокированного счета участника Программы на счет бюджета города.
5.16. Решение о признании причин уважительными и сохранении права на участие в муниципальной жилищной программе принимается Комиссией на основании заявления и документов, подтверждающих уважительность причин, оформляется протоколом Комиссии и доводится до сведения молодой и (или) многодетной семьи, сдавшей Свидетельство.
5.17. Муниципальная субсидия считается предоставленной участнику муниципальной жилищной программы с даты списания суммы субсидии со счета бюджета города.
5.18. Свидетельства, находящиеся в Банке, погашаются Банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные Свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в Банк в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, считаются недействительными.
5.19. При рождении (усыновлении) одного ребенка в семье, не имеющей детей на момент получения муниципальной субсидии на приобретение или строительство жилья, участнику Программы предоставляется компенсация затрат в размере 5 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями муниципальной жилищной программы.
5.20. Для получения компенсации участник муниципальной жилищной программы подает заявление в управление муниципального жилья, к которому прилагает заверенную в установленном порядке копию свидетельства о рождении (документы об усыновлении) ребенка.
5.21. Управление муниципального жилья в течение пяти рабочих дней после получения осуществляет проверку и направляет заявление в Комиссию.
5.21.1. Комиссия рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о предоставлении компенсации участнику муниципальной жилищной программы или об отказе в предоставлении компенсации, о чем сообщает участнику муниципальной жилищной программы в письменной форме. В случае устранения причин, препятствующих получению компенсации, участник Программы имеет право на повторное обращение.
5.22. Компенсация затрат на приобретение или строительство жилья либо оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа предоставляется участнику муниципальной жилищной программы в рамках лимита финансирования муниципальной жилищной программы в безналичном порядке путем зачисления средств на его банковский счет, открытый в Банке, участвующем в реализации муниципальной жилищной программы.
Компенсация затрат на приобретение или строительство жилья либо оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа может быть использована молодой и (или) многодетной семьей - участницей Программы по своему усмотрению.
5.23. Участник муниципальной жилищной программы имеет право использовать средства муниципальной субсидии для приобретения у физических и (или) юридических лиц жилого помещения на территории города Красноярска или строительства жилого помещения на территории города Красноярска, в том числе для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Указанные жилые помещения должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенными применительно к условиям города Красноярска.
5.24. В договоре купли-продажи жилого помещения (или договоре строительного подряда) должны быть указаны реквизиты Свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший Свидетельство) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или строящегося на основании договора строительного подряда. В договоре должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы для оплаты жилого помещения.
Отказ управления муниципального жилья в приеме договора купли-продажи жилого помещения (или строительного подряда) для оплаты выдается участнику муниципальной жилищной программы в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые управлением муниципального жилья для проверки, подлежат возврату участнику муниципальной жилищной программы.
5.25. При использовании средств муниципальной субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа участник муниципальной жилищной программы должен заключить с банком кредитный договор.
5.26. Банк ежемесячно сообщает управлению муниципального жилья сведения о перечислении средств в оплату договоров купли-продажи жилого помещения (или договоров строительного подряда) или первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или займу по каждому Свидетельству.
5.27. Управление муниципального жилья ведет учет Выписок из Реестра, а также выданных и оплаченных Свидетельств. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором Банком произведена оплата договора купли-продажи жилого помещения (или договора строительного подряда) или первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или займу, Банк направляет информацию по оплаченным Свидетельствам в управление муниципального жилья, что является основанием для снятия органом местного самоуправления участника Программы, реализовавшего свое право на улучшение жилищных условий при помощи субсидии, с учета в качестве участника Программы.
5.28. Последующее улучшение жилищных условий участников муниципальной жилищной программы осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.29. Нецелевое использование молодой и (или) многодетной семьей предоставленной ей муниципальной жилищной субсидии может служить основанием для взыскания в судебном порядке суммы субсидии, использованной не по целевому назначению.
VI. Порядок заключения Соглашений с уполномоченными
финансово-кредитными организациями по реализации жилищных программ
6.1. Финансово-кредитная организация, желающая стать уполномоченной финансово-кредитной организацией жилищных программ как по предоставлению льготных жилищных кредитов, так и по предоставлению жилищных субсидии, подает письменную заявку в департамент экономики администрации города Красноярска с приложением документов, соответствующих критериям Программы, изложенным в приложении 7 и (или) приложении 8 к настоящему Положению.
6.2. Департамент экономики проверяет соответствие финансово-кредитной организации критериям, изложенным в приложении 7 и (или) приложении 8 к настоящему Положению, и в установленном порядке организует согласование и подписание соответствующего Соглашения между финансово-кредитной организацией и администрацией города.
VII. Порядок представления отчетности по предоставленным
льготным жилищным кредитам по муниципальной жилищной программе
7.1. Не позднее 11 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, Кредитор представляет Агентству сводный отчет, содержащий информацию по выданным льготным жилищным кредитам, а также кредитным заявкам, находящимся в стадии рассмотрения, с указанием Ф.И.О. Заемщика, суммы кредита, срока, графика гашения, процентной ставки по льготному жилищному кредиту, наличия дополнительных поручителей по кредиту и в случае принятия приобретаемого жилья в качестве залога по выданному льготному жилищному кредиту - даты оформления залога, залоговой стоимости.
7.2. Агентство не позднее 15-го числа каждого месяца направляет в управление муниципального жилья, департамент финансов и департамент экономики сводный отчет, содержащий перечень молодых и (или) многодетных семей - участников муниципальной жилищной программы с указанием сумм полученных ими льготных жилищных кредитов, процентной ставки, сроков кредитования, сумм, профинансированных Агентством.
В случае необходимости управление муниципального жилья, департамент финансов или департамент экономики имеют право запрашивать у Агентства любую иную отчетную информацию, связанную с реализацией целевых муниципальных жилищных программ.
7.3. По требованию Агентства Заемщик обязан не позднее 5 рабочих дней с даты такого требования представить Агентству документальное подтверждение целевого использования средств льготного жилищного кредита.
7.3.1. Копии документов, истребуемые Агентством в рамках муниципальной жилищной программы и отправляемые Заемщиком по почте, должны быть заверены нотариусом.
7.4. Не позднее 11 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, управление муниципального жилья представляет в департамент экономики и департамент финансов сводный отчет, содержащий информацию по выданным в рамках Программы льготным жилищным кредитам, а также количество приобретенного молодыми и (или) многодетными семьями жилья, в том числе за счет привлеченных льготных жилищных кредитов.
Заместитель Главы города -
начальник департамента экономии# |
В.Ф.Щербенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.