Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 8 декабря 2006 г. N 20-5461
в первом чтении
Паспорт
краевой целевой программы "Развитие сельскохозяйственной
потребительской кооперации в Красноярском крае"
на 2007-2009 годы
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае" на 2007-2009 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Соглашение о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом администрации Красноярского края по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" от 20.02.06. N 25/17; Основные приоритеты социально-экономической политики объединенного Красноярского края на 2007 год и ближайшую перспективу (доклад Губернатора края на совместном заседании Губернаторского совета, депутатов Законодательного Собрания, представителей политических партий и общественных организаций, состоявшегося 25 сентября 2006 года) |
Государственные заказчики программы |
департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края; департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
Разработчик программы | департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края; |
Цели программы | создание экономических и социальных условий, способствующих развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае повышение уровня занятости (самозанятости) и доходов сельского населения за счет увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и услугам |
Задачи программы | развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования; оказание государственной финансовой поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам, обеспечивающим развитие малых форм хозяйствования; развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; организация подготовки и повышения квалификации работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов; создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан, являющимся членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов или в течении двенадцати месяцев, реализующих сельскохозяйственную продукцию, произведенную в личном подсобном хозяйстве через систему сельскохозяйственной потребительской кооперации. |
Целевые индикаторы и показатели |
доля членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов к общей численности сельского населения в 2009 году - 3,4%; уровень товарности сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве - 12,9%; создание 200 новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе по годам: 2007 г. - 35; 2008 г. - 65; 2009 г. - 100; |
Сроки реализации программы |
2007-2009 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования за счет средств краевого бюджета составит всего - 1 317 342,2* тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год - 297 853,1* тыс. рублей; 2008 год - 412 094,0* тыс. рублей; 2009 год - 607395,1* тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов: ввод в действие новых, модернизация, техническое перевооружение имеющихся мощностей и объектов заготовки, переработки и реализации продукции, мощностей для обработки земли и оказания других видов услуг; в результате реализации программных мероприятий в 2009 году будет охвачено не менее 22 400 личных подсобных хозяйств или порядка 67 200 человек; дополнительными рабочими местами будет обеспечено до 1000 человек, в том числе по годам: 2007 г. - до 175 человек; 2008 г. - до 325 человек, 2009 г. - до 500 человек; будет обеспечено комфортным жильем в сельской местности не менее 2362 семей (или 7086 человек) один из членов которой, является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива или гражданином, который в течении двенадцати месяцев, реализовал сельскохозяйственную продукцию, произведенную в личном подсобном хозяйстве через кооператив; будет введено и приобретено за счет бюджетных средств края 127,55 тыс. кв. метров жилья; увеличение объема реализации продукции, производимой в малых формах хозяйствования в 2009 г. к уровню 2005 года на 12%; увеличение уровня доходов граждан, ведущих личное подсобное хозяйство от реализации сельскохозяйственной продукции к 2009 году на 25% |
Система организации контроля за исполнением программы |
департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края; департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края; служба финансового контроля администрации Красноярского края |
* - Сумма по предоставлению государственных гарантий Красноярского края в целях обеспечения кредитов, привлекаемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в сумму расходов краевого бюджета в рамках данной программы не включена.
1. Содержание общекраевой проблемы и обоснование необходимости
принятия программы
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, составляющие так называемый индивидуально-семейный сектор сельского хозяйства, а также малые сельскохозяйственные организации (далее - малые формы хозяйствования) стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом.
Они играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на продовольственном рынке.
На 1 января 2006 года в Красноярском крае сельскохозяйственным производством занимались 2993 крестьянских (фермерских) хозяйств. По отношению к прошлому году их количество сократилось на 6,6%, а в динамике за 5 лет уменьшилось на 550 или на 15,5%.
Наибольшее количество крестьянских (фермерских) хозяйств зарегистрировано в Тюхтетском районе 382, в Абанском, Березовском, Большемуртинском, Емельяновском, Канском, Минусинском, Новоселовском, Ужурском и Шушенском районах - численность фермерских хозяйств составляет свыше 100.
За крестьянскими (фермерскими) хозяйствами закреплено 189,9 тыс. га земельных угодий (5,8% общих сельскохозяйственных угодий края), в том числе пашня - 147,0 тыс.га. Средний размер земельного участка на одно крестьянское хозяйство составляет 63 га, в том числе 60 га занимают сельскохозяйственные угодья.
Доля крестьянских (фермерских) хозяйств в валовом производстве сельскохозяйственной продукции в крае в 2005 году (по данным Красноярского краевого комитета государственной статистики) составила 1,5%, удельный вес продукции растениеводства - 2,3%, животноводства - менее 1%.
Валовое производство и удельный вес
крестьянских (фермерских) хозяйств края в объемах производства основных
сельскохозяйственных продуктов в общем объеме производства
Продукция | 2004 год | 2005 год | ||
Валовое производство |
Удельный вес в общем объеме производства, % |
Валовое производство |
Удельный вес в общем объеме производства, % |
|
Зерно, в весе после доработки, тыс. тонн |
158,6 | 8,0 | 128,1 | 8,0 |
Картофель, тыс. тонн | 3,4 | 0,3 | 2,9 | 0,3 |
Овощи, тыс. тонн | 0,4 | 0,1 | 0,4 | 0,1 |
Скот и птица на убой (в убойном весе), тыс. тонн |
0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Молоко, тыс. тонн | 3,6 | 0,6 | 4,1 | 0,6 |
Яйца, млн.шт. | 0,4 | 0,1 | 0,6 | 0,1 |
Личные подсобные хозяйства населения являются важной составной частью сельскохозяйственного производства, в которых производится большая часть сельскохозяйственной продукции края.
В 2005 году в крае насчитывалось 304,5 тыс. личных подсобных хозяйств населения, в которых было сосредоточено 522,5 тыс. га земли, что в расчете на одну семью составляет 1,72 га, из них 450,1 тыс. га - сельскохозяйственные угодья, 238,2 тыс. га - пашня, 172,0 тыс. га - кормовые угодья.
Валовое производство и удельный вес
личных подсобных хозяйств населения края в объемах производства основных
сельскохозяйственных продуктов в общем объеме производства
Продукция | 2004 год | 2005 год | ||
Валовое производство |
Удельный вес в общем объеме производства, % |
Валовое производство |
Удельный вес в общем объеме производства, % |
|
Зерно, в весе после доработки, тыс. тонн |
10,6 | 0,5 | 9,4 | 0,6 |
Картофель, тыс. тонн |
989,4 | 97,4 | 1056,0 | 97,7 |
Овощи, тыс. тонн | 231,5 | 90,6 | 296,5 | 93,8 |
Скот и птица на убой (в убойном весе), тыс. тонн |
49,7 | 46,0 | 48,4 | 45,4 |
Молоко, тыс. тонн | 304,8 | 46,8 | 284,6 | 43,7 |
Яйца, млн.шт. | 62,2 | 8,8 | 68,0 | 9,2 |
В 2005 году в структуре сельскохозяйственного производства края на долю личных подсобных хозяйств населения приходилось 59,3% (69,5% продукции растениеводства, 46,3% продукции животноводства). В личных подсобных хозяйствах населения произведено картофеля - 97,6%, овощей - 90,6%.
В личных подсобных хозяйствах производится разнообразная продукция, основная масса которой идет на личное потребление и на производственные нужды самого хозяйства, и лишь ее незначительная часть реализуется и является товарной. В 2005 году уровень товарности составил 10,1%.
Личное подсобное хозяйство является существенным дополнительным источником формирования реальных доходов для жителей сельской местности, а для большинства сельских семей - основным источником дохода.
Важную роль играют малые формы хозяйствования в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения края.
Развитие малых форм хозяйствования в сельской местности имеет важное значение в связи со сложившимися на селе условиями, в которых кризисное состояние многих крупных хозяйств усложнило трудоустройство, снизило занятость сельских жителей, обострило социально-экономические проблемы.
В настоящее время потенциал малых форм хозяйствования в производстве сельскохозяйственной продукции используются не в полной мере.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются малые формы хозяйствования в процессе своей хозяйственной деятельности:
недостаток собственных финансовых средств у субъектов малых форм хозяйствования и недоступность получения кредитных ресурсов из-за отсутствия необходимого обеспечения;
отсутствие налаженной эффективной системы сбыта произведенной продукции, материально-технического и производственного обслуживания;
недостаток мощностей для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции, что приводит к ее реализации по низким ценам.
В настоящее время на территории края действует только пять сельскохозяйственных потребительских кооперативов, один кредитный кооператив и сохранившаяся система потребительской кооперации во главе с Крайпотребсоюзом. Действующие предприятия кооперации не могут полностью обеспечить закуп всей сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах из-за недостаточности имеющихся мощностей по ее переработке.
Для развития материально-технической базы потребительской кооперации необходимы значительные инвестиции, которые существующая структура управления потребительской кооперации привлечь не может.
Наиболее приемлемым способом решения вышеназванных проблем является создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сельских муниципальных образованиях края.
Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов различных видов (перерабатывающих, снабженческих, сбытовых, обслуживающих и других) даст возможность обеспечить малым формам хозяйствования гарантированный сбыт произведенной продукции, сохранить ее качественный и товарный вид, увеличить степень переработки, получить выручку от ее реализации, ограничить влияние неорганизованного посреднического бизнеса на селе, вывести из теневого оборота значительные оборотные средства, расширить доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к услугам агросервиса и укрепить их позиции на рынке. Все это, в конечном итоге, повлияет на увеличение доходов сельского населения.
Основные факторы, сдерживающие развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации:
низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий обеспечить необходимый стартовый капитал при создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов и дальнейшей их деятельности;
недоступность банковских кредитов из-за отсутствия необходимого обеспечения;
отсутствие специалистов в сфере сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе возможно только при оказании государственной поддержки для формирования сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Реализация государственной политики поддержки и развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но и создать предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе края, а также повысить занятость, самозанятость сельского населения и уровень доходности сельских жителей.
В целях обеспечения благоприятных условий для реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, облегчения доступа к рынкам снабжения, переработки продукции и услугам планируется создать 200 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе по годам: 2007 г. - 35; 2008 г. - 65; 2009 г. - 100.
2. Цели, задачи и сроки выполнения программы, целевые индикаторы
и показатели программы
Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе является одним из основных направлений приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Целями программы является:
создание экономических и социальных условий, способствующих развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае;
повышение уровня занятости (самозанятости) и доходов сельского населения за счет увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и услугам.
Задачами программы является:
развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования;
оказание государственной финансовой поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам, обеспечивающим развитие малых форм хозяйствования;
развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
организация подготовки и повышения квалификации работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан, являющимся членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов или в течении двенадцати месяцев, реализующих сельскохозяйственную продукцию, произведенную в личном подсобном хозяйстве через систему сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Проводить оценку социально-экономической эффективности программы планируется по следующим показателям и индикаторам:
доля участников сельскохозяйственных потребительских кооперативов к общей численности сельского населения в 2009 году - 3,4%;
уровень товарности продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве - 12,9%.
Компетенция государственного заказчика по закупке услуг по подготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов определяется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация программных мероприятий осуществляется в 2007-2009 годах.
3. Механизм реализации программы
Источниками финансирования программы являются средства краевого бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, являются:
департамент финансов администрации Красноярского края (далее - департамент финансов);
агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края (далее - агентство);
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются в форме:
субсидий юридическим и физическим лицам;
оплаты услуг, выполненных по государственным контрактам.
В настоящей программе используется следующие понятия:
сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - кооператив) - некоммерческая организация, зарегистрированная на территории края, в которой не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;
сельская местность - сельские поселения и межселенные территории в пределах муниципального района;
нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Средства государственной поддержки из краевого бюджета предоставляются кооперативу в случае:
включения в реестр субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки, который ведет агентство;
заключения с агентством соглашения о предоставлении государственной поддержки.
Общая сумма кредита, полученного одним сельскохозяйственным потребительским кооперативом на цели установленные в программе не должна превышать 10 000 тыс. рублей.
Поддержка осуществляется по следующим направлениям:
1. Субсидии кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным в российских кредитных организациях и (или) в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до двух лет на покупку молодняка скота и птицы, на приобретение горюче-смазочных материалов, топлива, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, электрической энергии, используемой при орошении, ветеринарных препаратов, семян и посадочного материала, уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур, на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки.
Субсидии предоставляются ежемесячно в размере 5 процентов ставки рефинансирования Центрального Банка России на дату предоставления кредита и (или) займа. В случае, если процентная ставка по кредиту и (или) займу ниже ставки рефинансирования Центрального Банка России, субсидия предоставляется в размере 5 процентов фактических затрат на уплату процентов.
Субсидии предоставляются при условии выполнения обязательств по погашению долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами и (или) договорами займа, заключенными с российскими кредитными организациями и (или) в сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, наличия документов, подтверждающих целевое использование кредита и (или) займа в полном объеме.
Субсидированию подлежит часть процентных ставок по уплаченным процентам за пользование кредитом за период с декабря предыдущего года по ноябрь текущего года включительно.
Порядок предоставления субсидий утверждаются Советом администрации края.
2. Субсидии кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до пяти лет для приобретения сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для первичной и промышленной переработки молока, мяса, овощей, плодов, ягод и дикорастущего сырья годом выпуска не более трех лет, на приобретение (строительство) производственных и (или) офисных помещений.
Субсидии предоставляются ежемесячно в размере 5 процентов ставки рефинансирования Центрального Банка России на дату получения кредита. В случае, если процентная ставка по кредиту ниже ставки рефинансирования Центрального Банка России, субсидия предоставляется в размере 5 процентов фактических затрат на уплату процентов.
Субсидии предоставляются при условии выполнения обязательств по погашению долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с российскими кредитными организациями, наличия документов, подтверждающих целевое использование кредита в полном объеме.
Субсидированию подлежит часть процентных ставок по уплаченным процентам за пользование кредитом за период с декабря предыдущего года по ноябрь текущего года включительно.
Порядок предоставления субсидий утверждаются Советом администрации края.
3. Субсидии кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в полном объеме в текущем финансовом году, связанных с приобретением сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для первичной и промышленной переработки молока, мяса, овощей, плодов, ягод и дикорастущего сырья годом выпуска не более трех лет.
Субсидии предоставляются в размере 25 процентов стоимости (без учета НДС и транспортных расходов - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для первичной и промышленной переработки молока, мяса, овощей, плодов, ягод и дикорастущего сырья.
Порядок предоставления субсидий, перечень сельскохозяйственных машин, машин и оборудования утверждаются Советом администрации края.
4. Субсидии гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории Красноярского края.
Право на получение субсидий имеют граждане, постоянно проживающие в сельской местности, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и являющиеся членами кооператива или граждане, которые в течении двенадцати месяцев реализовали сельскохозяйственную продукцию, произведенную в личном подсобном хозяйстве через кооперативы.
Участие в программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием средств краевого бюджета в форме субсидий, предоставляется гражданину только один раз.
Для участия в программе гражданину, изъявившему желание улучшить жилищные условия, представляют в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований края в сельской местности Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) заявление по форме согласно приложению к программе.
Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки, граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отвечающих условиям программы и направляют их в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края.
Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края на основании списков, представленных органами местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список на соответствующий год в хронологической последовательности в соответствии с даты подачи заявления в органы местного самоуправления.
Порядок постановки на учет, снятия с учета, ведение очередности устанавливается Советом администрации края.
Размер субсидий из краевого бюджета края составляет 45 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, количества членов семьи и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании Красноярского края, в котором строится (приобретается) жилье.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях края устанавливается органами местного самоуправления, но эта стоимость не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Красноярском крае, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для Красноярского края на I квартал соответствующего финансового года.
При расчете государственной помощи в форме предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилья участникам программы и членам их семей используются следующие нормы общей площади жилья:
33 кв. метра общей площади жилья - при составе семьи из одного человека;
21 кв. метр общей площади жилья на каждого члена семьи - при составе семьи из двух человек;
18 кв. метров общей площади жилья - на каждого члена семьи при составе семьи из трех и более человек.
Определение размера субсидии на приобретение (строительство) жилья осуществляется агентством по реализации жилищных программ администрации Красноярского края исходя из:
состава семьи;
нормы общей площади жилья;
стоимости одного квадратного метра.
Расчет производится по следующей формуле:
Рс = 0,45 х Кс х Нпл.ж х Сж,
где:
Рс - размер субсидии;
Кс - количество членов семьи;
Нпл.ж - норма общей площади жилья;
Сж - стоимость 1 кв. метра общей площади жилья.
Субсидии могут быть направлены:
на приобретение готового жилого помещения (в том числе на вторичном рынке) в сельской местности в пределах муниципального района, выбранного для постоянного проживания;
на создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности в пределах муниципального района, выбранного для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности в пределах муниципального района, выбранного для постоянного проживания.
Общая площадь приобретенного (построенного) жилья в расчете на каждого члена семьи не может быть меньше размера учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной муниципальным образованием в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Порядок расходования средств на предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, формирования и изменения списка получателей субсидий, определение оснований для внесения в список получателей изменений и порядок их внесения устанавливается Советом администрации края.
5. Оплата услуг образовательным учреждениям по подготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов по программам, утверждаемым департаментом сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края.
Оплата услуг осуществляется по государственным контрактам, заключаются агентством в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Предоставление государственных гарантий Красноярского края в целях обеспечения кредитов, привлекаемых кооперативами, но не более 70 процентов от размера необходимого обеспечения по привлекаемым кредитам.
Предоставление государственных гарантий в целях обеспечения кредитов кооперативов осуществляется на конкурсной основе, при этом преимущественным правом на получение государственных гарантий имеют кооперативы второго уровня.
Порядок и условия предоставления кооперативам государственных гарантий Красноярского края утверждается Советом администрации края.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых для предоставления субсидии кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным в российских кредитных организациях и (или) в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и субсидий на возмещение части затрат, понесенных в полном объеме в текущем финансовом году, связанных с приобретением сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для первичной и промышленной переработки молока, мяса, овощей, плодов, ягод и дикорастущего сырья является агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых для предоставления субсидий гражданам на строительство (приобретение) жилья в размере 45 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности является агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края.
Агентство ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края отчеты об эффективности использования бюджетных средств.
Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года представлет в департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края отчеты об эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляют департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края, департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края.
Департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края и департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляют в департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по форме установленной Постановлением Совета администрации Красноярского края от 23.03.2006 N 50-п "Об утверждении порядка разработки и исполнения краевых целевых программ".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "23.03.2006" следует читать "20.03.2006"
Контроль за целевым использований бюджетных средств осуществляет служба финансового контроля администрации Красноярского края.
5. Оценка социально-экономической эффективности программных мероприятий
Ожидаемый эффект от реализации программы:
обеспечение условий для сохранения действующих и создания 200 новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе: по годам: 2007 г. - 35; 2008 г. - 65; 2009 г. - 100;
укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов: ввод в действие новых, модернизация, техническое перевооружение имеющихся мощностей и объектов заготовки, переработки и реализации продукции, мощностей для обработки земли и оказания других видов услуг;
в результате реализации программных мероприятий в 2009 году будет охвачено не менее 22 400 личных подсобных хозяйств или порядка 67 200 человек;
дополнительными рабочими местами будет обеспечено до 1000 человек, в том числе по годам: 2007 г. - до 175 человек; 2008 г. - до 325 человек, 2009 г. - до 500 человек;
будет обеспечено комфортным жильем в сельской местности не менее 2362 семей (или 7086 человек) один из членов которой, является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива или гражданином, который в течении двенадцати месяцев, реализовал сельскохозяйственную продукцию, произведенную в личном подсобном хозяйстве через кооператив;
будет введено и приобретено за счет бюджетных средств края 127,55 тыс.кв. метров жилья;
увеличение объема реализации продукции, производимой в малых формах хозяйствования в 2009 г. к уровню 2005 года на 12 процентов;
увеличение уровня доходов граждан, ведущих личное подсобное хозяйство от реализации сельскохозяйственной продукции к 2009 году на 25 процентов.
6. Мероприятия программы
тыс.руб.
п/п N |
Мероприятия | Код статьи |
Срок испол- нения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем финансирования (тыс.руб.) | источник финанси- рования |
|||
Всего | В том числе: | ||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Субсидии кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным в российских кредитных организациях и (или) в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до двух лет |
242 | 2007- 2009 |
Агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
4 931,5 | 690,4 | 1 627,4 | 2 613,7 | Краевой бюджет |
2. | Субсидии кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до пяти лет |
242 | 2007- 2009 |
Агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
8 906,3 | 1 035,6 | 2 751,8 | 5 118,9 | Краевой бюджет |
3. | Субсидии кооперативам на возмещение 25% затрат, понесенных в полном объеме в текущем финансовом году, связанных с приобретением сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для первичной и промышленной переработки молока, мяса, овощей, плодов, ягод и дикорастущего сырья |
242 | 2007- 2009 |
Агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
432 724,8 | 75 726,8 | 140 636,0 | 216 362,0 | Краевой бюджет |
4. | Предоставление субсидий гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности |
262 | 2007- 2009 |
Агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
869 594,6 | 220 150,3 | 266 748,8 | 382 695,5 | Краевой бюджет |
5. | Оплата услуг образовательным учреждениям по подготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и работников кооперативов |
226 | 2007- 2009 |
Агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
1185 | 250 | 330 | 605 | Краевой бюджет |
6. | Предоставление государственных гарантий Красноярского края в целях обеспечения кредитов, привлекаемых кооперативами |
2007- 2009 |
3 292 800 | 356 720,0 | 662 480,0 | 1 019 200,0 | Краевой бюджет |
||
Итого по программе | 1 317 342,2* | 297 853,1* | 412 094,0* | 607 395,1* |
* - Сумма по предоставлению государственных гарантий Красноярского края в целях обеспечения кредитов, привлекаемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в сумму расходов краевого бюджета в рамках данной программы не включена.
7. Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета для финансирования
краевой целевой программы "Развитие сельскохозяйственной
потребительской кооперации в Красноярском крае"
на 2007-2009 годы
Государственные заказчики:
департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края;
департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края
тыс. рублей
Главные распорядители | Код экономической классификации |
Объем финансирования | |||
2007-2009 годы | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Объем финансирования всего | 1 317 342,2 | 297 853,1 | 412 094,0 | 607 395,1 | |
в том числе: | |||||
агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
242 | 446 562,6 | 78 148,5 | 145 132,8 | 223 281,3 |
агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края |
226 | 1 185,0 | 250,0 | 330,0 | 605,0 |
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
262 | 869 594,6 | 220 150,3 | 266 748,8 | 382 695,5 |
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Проект закона Красноярского края от 8 декабря 2006 г. N 20-5461 "О краевой целевой программе "Развитие сельскохозяйственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.