Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 25 декабря 2006 г. N 1013
Положение
о порядке проведения аккредитации социально ориентированных предприятий
бытового обслуживания населения города Красноярска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус социально ориентированных предприятий бытового обслуживания населения города Красноярска и порядок аккредитации предприятий данного типа.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом города Красноярска, правовыми актами администрации города, в том числе постановлением Главы города Красноярска от 25.09.2006 N 793 "О Концепции развития потребительского рынка города Красноярска на 2006-2010 годы".
1.3. Целью принятия настоящего Положения является ориентация предприятий бытового обслуживания на удовлетворение минимальных потребностей различных слоев населения города в бытовых услугах, обеспечение их ценовой доступности путем формирования и развития на территории города Красноярска социально ориентированной системы бытового обслуживания населения для поддержки социально незащищенных категорий граждан.
1.4. Социально ориентированное предприятие бытового обслуживания населения - аккредитованное предприятие любой организационно-правовой формы, которое оказывает социально значимые виды бытовых услуг потребительского назначения повседневного спроса отдельным категориям граждан, пользующимся государственной социальной поддержкой (ветераны Великой Отечественной войны, пенсионеры, инвалиды, многодетные, малоимущие семьи, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию).
1.4.1. Социально значимые виды бытовых услуг - это сфера услуг, необходимых населению для удовлетворения минимальных потребительских социальных стандартов в соответствии с федеральным законодательством. Перечень социально значимых бытовых услуг потребительского назначения и периодичность их оказания (далее - Перечень) определяется приложением 1 к настоящему Положению.
1.5. Бытовые услуги с учетом потребностей населения и возможностей организации бытового обслуживания предоставляются в любых формах (выездная, срочная, в кредит, с доставкой на дом и т.д.), не противоречащих законодательству Российской Федерации.
1.6. Тарифы на ассортимент бытовых услуг потребительского назначения в социально ориентированных предприятиях должны быть ниже средних цен на подобные услуги по городу.
1.7. Статус социально ориентированного предприятия бытового обслуживания населения организация или индивидуальный предприниматель получают по результатам аккредитации, проводимой в порядке, установленном настоящим Положением.
1.8. Статус социально ориентированного предприятия бытового обслуживания удостоверяется Свидетельством по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
1.9. Сеть аккредитованных многофункциональных предприятий бытового обслуживания различных типов и специализации (не менее двух по каждому из видов услуг), оказывающих социально значимые виды бытовых услуг в соответствии с Перечнем, должна быть сформирована в каждом административном районе города, в том числе в крупных развивающихся микрорайонах. Если в административном районе города недостаточно предприятий бытового обслуживания различных типов и специализации, оказывающих социально значимые виды услуг, администрация города может принять решение о дополнительной аккредитации предприятий бытового обслуживании населения, расположенных в других районах города, при условии, что они территориально максимально приближены к микрорайонам массового проживания населения.
1.10. Аккредитованные социально ориентированные предприятия бытового обслуживания населения при обслуживании льготных категорий граждан выдают им приглашения (визитки, карточки льготника, дисконтные карты и т.д.) на оказание социально значимой бытовой услуги и обслуживают граждан с предоставлением рекомендуемой настоящим Положением скидки.
II. Критерии отбора предприятий бытового обслуживания
2.1. Критериями отбора предприятий на всех этапах проведения аккредитации являются:
- удовлетворительное состояние материально-технической базы предприятия, соблюдение необходимых технологических процессов, санитарно-гигиенических условий выполнения услуг и обслуживания;
- обеспечение территориальной доступности объектов бытового обслуживания для населения города Красноярска;
- наличие у организации, оказывающей услуги бытового характера, специализированных помещений, право собственности, владения или пользования которыми подтверждено правоустанавливающими документами;
- цены на услуги бытового характера, оказываемые предприятием согласно Перечню, не должны превышать средние тарифы, сложившиеся на потребительском рынке города, и тарифы на бытовые услуги согласно данным службы Госстатистики по Красноярскому краю;
- уровень обслуживания (этика, четкость, своевременное обслуживание, комфортность, эстетичность).
2.2. При проведении аккредитации предпочтение отдается специализированным и комплексным предприятиям бытового обслуживания, где созданы условия максимальной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, и слабовидящих, к объектам социальной инфраструктуры (наличие адаптированного входа, пандусов, спусков, поручней и проч.).
2.2.1. К специализированным организациям бытового обслуживания относятся предприятия и организации, оказывающие населению услуги одной подгруппы (ателье, салоны, парикмахерские, технические центры и т.д.).
2.2.2. Комплексными предприятиями или организациями бытового обслуживания являются организации, оказывающие населению несколько различных подгрупп бытовых услуг универсального характера (дома бытовых услуг, мультисервисные центры, комбинаты бытового обслуживания, комплексные приемные пункты и т.д.).
III. Порядок аккредитации предприятий бытового обслуживания
3.1. Управление продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации города, администрации районов в городе, автономные некоммерческие организации (ассоциации, союзы, гильдии и т.д.) доводят любым способом информацию до сведения организаций, предприятий бытового обслуживания, действующих на территории города, о проводимой работе по аккредитации социально ориентированных предприятий бытового обслуживания, условиях аккредитации и порядке ее проведения.
3.2. Предприятие бытового обслуживания, соответствующее настоящим требованиям и желающее аккредитоваться, подает в управление продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации города пакет документов, в том числе:
- заявление;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации предпринимательской деятельности, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, или с предоставлением подлинника для сверки;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами, с предоставлением подлинника для сверки;
- копии правоустанавливающих документов на помещения, занимаемые предприятием и используемые для организации обслуживания населения, с предоставлением подлинника для сверки;
- копию приказа руководителя предприятия об утверждении тарифов и надбавок на бытовые услуги.
3.3. Управление продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации города принимает заявления на аккредитацию от предприятий бытового обслуживания, проверяет претендентов на соответствие установленным критериям отбора, формирует предварительные перечни предприятий, готовит предложения об их аккредитации и направляет документы в межведомственную комиссию по вопросам социальной аккредитации предприятий бытового обслуживания населения города Красноярска.
3.3.1. Срок рассмотрения пакета документов - 30 дней.
3.3.2. Предложения готовятся с учетом обеспечения рационального и, по возможности, равномерного размещения на территории административных районов в городе аккредитованных предприятий бытового обслуживания населения.
3.4. Администрациями районов в городе, управлением продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации города Красноярска могут быть проведены проверки претендентов для оценки их соответствия критериям отбора.
3.5. Решение об аккредитации предприятия бытового обслуживания или об отказе в аккредитации принимает межведомственная комиссия по вопросам социальной аккредитации предприятий бытового обслуживания населения города.
3.6. Решение об аккредитации предприятия и присвоении статуса социально ориентированного предприятия бытового обслуживания принимается межведомственной комиссией открытым голосованием простым большинством голосов. Решение комиссии является правомочным, если в заседании комиссии принимает участие не менее 2/3 ее состава.
3.7. Предприятию может быть отказано в аккредитации в том случае, если в представленных документах имеется недостоверная или искаженная информация, а также если предприятие не соответствует критериям отбора.
3.8. На основании протокола заседания межведомственной комиссии по вопросам социальной аккредитации предприятий бытового обслуживания организациям, в отношении которых принято положительное решение об аккредитации, в 10-дневный срок выдается Свидетельство об аккредитации социально ориентированного предприятия бытового обслуживания установленной формы, подписанное председателем межведомственной комиссии, заместителем Главы города - начальником управления продовольственных ресурсов, торговли и услуг.
3.8.1. Срок действия Свидетельства - 2 года.
3.9. Информация об аккредитованных предприятиях доводится до сведения населения города путем публикации списков социально ориентированных предприятий бытового обслуживания в газете "Городские новости".
3.10. Подтверждение аккредитации осуществляется в порядке, установленном для ее получения, для чего аккредитованное социальное предприятие бытового обслуживания, имеющее желание продлить срок действия аккредитации, сообщает об этом в администрацию района в городе не менее чем за 3 месяца до окончания срока аккредитации.
IV. Требования, предъявляемые к работе аккредитованных социально
ориентированных предприятий бытового обслуживания
4.1. Аккредитованные социально ориентированные предприятия бытового обслуживания населения в течение срока действия аккредитации оказывают услуги малообеспеченным категориям граждан, в том числе участникам Великой Отечественной войны и инвалидам, с предоставлением следующих скидок:
- в размере 20% от цен, установленных прейскурантом предприятия, если в цену включена стоимость материала, запчастей и проч.;
- в размере 15%, если стоимость материалов, запчастей взимается отдельно.
Решение оформляется на основании приказа руководителя организации.
4.2. Дополнительно к обязательствам, установленным пунктом 4.1 настоящего Положения, предприятия должны:
- удовлетворять критериям отбора, указанным в пункте 2 настоящего Положения, в соответствии с которыми они аккредитовались;
- обеспечивать высокий уровень обслуживания населения и качество предоставляемых бытовых услуг;
- использовать предоставленное в аренду помещение в соответствии с его целевым назначением;
- размещать при входе в предприятие логотип утвержденной формы "Социальная поддержка";
- на информационном стенде для потребителя дополнительно размещать информацию о предоставляемых скидках, наглядно оформленное Свидетельство об аккредитации предприятия или его копию, перечень социально значимых видов услуг потребительского назначения и периодичность их оказания, кроме того, распорядительные документы предприятия, в соответствии с которыми предоставляются льготы на услуги населению.
4.3. Аккредитованные социально ориентированные предприятия бытового обслуживания населения по запросу управления продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации города представляют сведения, касающиеся вопросов организации обслуживания населения, количественные и суммовые показатели, для чего в предприятии ведется реестр (персонифицированный учет) льготников и учет предоставленных льготных услуг.
4.4. Контроль за соблюдением социально ориентированными аккредитованными предприятиями бытового обслуживания требований аккредитации, установленных пунктами 4.1, 4.2 настоящего Положения, осуществляют управление продовольственных ресурсов, торговли и услуг администрации города Красноярска, администрации районов в городе, Красноярский городской совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию).
4.5. При выявлении нарушений требований аккредитации социально ориентированными предприятиями бытового обслуживания вопрос о лишении их аккредитации выносится на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам социальной аккредитации предприятий бытового обслуживания населения города Красноярска.
4.6. С момента принятия межведомственной комиссией решения о лишении аккредитации предприятие утрачивает право на предоставление льгот и статус социально ориентированного предприятия бытового обслуживания населения.
4.7. При самостоятельном принятии предприятием решения о досрочном прекращении действия аккредитации оно сообщает об этом в межведомственную комиссию за 1 месяц до прекращения обслуживания населения.
Заместитель Главы города -
начальник управления
продовольственных ресурсов,
торговли и услуг |
В.А.Рычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.