Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 18 июня 2009 г. N 8-3374 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Красноярского края
от 26 декабря 2006 г. N 21-5564
Краевая целевая программа
"Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений"
на 2007-2009 годы
(с изменениями от 28 июня, 20 декабря 2007 г., 10 июля, 18 ноября 2008 г.,
18 июня 2009 г.)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений" на 2007-2009 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации края от 26 июня 2006 года N 494-р |
Государственный заказчик программы |
департамент образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство образования и науки Красноярского края; муниципальные образования края (по согласованию) |
Разработчик программы |
департамент образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство образования и науки Красноярского края |
Цели и задачи программы |
обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений, сохранение здоровья учащихся, обеспечение безопасности и приведение в соответствие с лицензионными требованиями условий жизнедеятельности образовательных учреждений, для этого необходимо решение следующих задач: приобретение технологического оборудования для оснащения пищеблоков образовательных учреждений; монтаж автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре; приведение в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами уровня искусственной освещенности рабочих мест детей; проведение капитального ремонта зданий и сооружений краевых государственных образовательных учреждений, расположенных в объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) |
Целевые индикаторы и показатели |
количество оснащенных пищеблоков образовательных учреждений; количество образовательных учреждений, оснащенных автоматической охранно-пожарной сигнализацией и системами оповещения; количество образовательных учреждений, в которых будет произведен монтаж приборов искусственного освещения; создание безопасных условий функционирования краевых государственных образовательных учреждений |
Сроки реализации программы |
2007-2009 годы |
Объемы и источники финансирования |
финансирование за счет средств краевого бюджета составляет 181 592,6 тыс. рублей, из них: 2007 год - 80 000,0 тыс. рублей; 2008 год - 83 888,0 тыс. рублей; 2009 год - 17 704,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
приобретение комплекта технологического оборудования для пищеблоков 153 образовательных учреждений края; оснащение 312 образовательных учреждений края установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; приобретение и монтаж приборов искусственного освещения в 208 образовательных учреждениях края; проведение капитального ремонта зданий и сооружений 3 краевых государственных образовательных учреждений, расположенных в объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) |
Контроль за реализацией программы |
министерство образования и науки Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Обеспечение жизнедеятельности, безопасности образовательного учреждения - это основное условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также сохранения материальных ценностей образовательного учреждения.
Среди различных видов угроз для жизнедеятельности образовательных учреждений края, здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждений наиболее опасными являются: несоответствие образовательных учреждений требованиям пожарной и электрической безопасности, аварийное состояние инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил содержания помещений, учебных кабинетов.
Положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений в крае в настоящее время характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на ремонт сетей отопления, водоснабжения, обеспечение санитарных нормативов состояния пищеблоков, спортивных залов, освещенности рабочих мест учащихся, приобретения школьной мебели.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.
В крае действует 2560 образовательных учреждений (3500 зданий и сооружений), из них 1396 - общеобразовательные школы всех типов и видов. Проведенный в 2004-2005 годах мониторинг технического состояния зданий, сооружений показал высокую степень изношенности основных фондов: в сельской местности - до 60 процентов, в городах и населенных пунктах городского типа - до 50 процентов.
В 40 процентах школ требуется замена технологического оборудования и систем вентиляции в столовых и пищеблоках, физический и моральный износ этого оборудования составляет 80 процентов.
Все названные учреждения находятся в экономически развивающихся населенных пунктах со стабильной демографической ситуацией.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, вступившими в действие с 1 сентября 2003 года, по данным Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю и анализу готовности школ к новому 2005/06 учебному году, в 40 процентах школ нарушается тепловой режим и водоснабжение, в 35 - нарушаются санитарно-эпидемиологические нормативы и правила проведения уроков физической культуры из-за отсутствия душевых и туалетных комнат при спортзалах.
Данные нарушения санитарно-эпидемиологических нормативов и правил влияют на здоровье учащихся, педагогов и работников образовательных учреждений.
Промежуточным относительным показателем выполнения программы будет являться количество школ, в которых было запланировано проведение программных мероприятий и фактически выполнены данные мероприятия.
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели
Целями краевой целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений" на 2007-2009 годы являются: обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений, сохранение здоровья учащихся, обеспечение безопасности и приведение в соответствие с лицензионными требованиями условий жизнедеятельности образовательных учреждений.
Задачи, решаемые в рамках программы:
приобретение технологического оборудования для оснащения пищеблоков образовательных учреждений;
монтаж автоматической охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре;
приведение в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами уровня искусственной освещенности рабочих мест детей;
проведение капитального ремонта зданий и сооружений краевых государственных образовательных учреждений, расположенных в объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры).
Программа рассчитана на 2007-2009 годы.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
количество оснащенных пищеблоков образовательных учреждений;
количество образовательных учреждений, оснащенных автоматической охранно-пожарной сигнализацией и системами оповещения;
количество образовательных учреждений, в которых будет произведен монтаж приборов искусственного освещения;
создание безопасных условий функционирования краевых государственных образовательных учреждений.
В результате исполнения программы все школы с количеством учащихся более 50 человек будут оснащены автоматической охранно-пожарной сигнализацией и системами оповещения и управления эвакуацией.
4. Механизм реализации программы
Реализацию программы осуществляет министерство образования и науки Красноярского края, а также муниципальные образования, являющиеся получателями субсидий, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.
Основными критериями отбора территорий для реализации программных мероприятий являются:
количественные показатели сети образовательных учреждений в муниципальном образовании края;
состояние материально-технической базы (высокий, около 70-80 процентов, уровень физического и морального износа технологического оборудования, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций) образовательных учреждений;
предписания и требования контролирующих государственных органов по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, выполнению санитарно-эпидемиологических нормативов и правил;
наличие рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
выполнение законодательства по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
согласие муниципальных образований края на участие в решении проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
департамент финансов администрации Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в 2007 году в форме субсидий бюджетам муниципальных образований;
министерство образования и науки Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме оплаты работ и услуг, выполняемых (оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 5 раздела 7 программы, и субсидий бюджетам муниципальных образований в 2008-2009 годах.
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края предоставляются при условии долевого участия муниципальных образований края в финансировании соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, в размере не менее 20 процентов от объема финансирования каждого программного мероприятия в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии муниципальных образований края и министерства образования и науки Красноярского края в целях реализации программы в 2007-2009 годах.
Перечисление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на осуществление долевого финансирования приобретения технологического оборудования для пищеблоков муниципальных образовательных учреждений края, монтажа автоматической охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре согласно требованиям нормативной документации по пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях края, приобретения и монтажа приборов искусственного освещения в муниципальных образовательных учреждениях края осуществляется в 2007 году департаментом финансов администрации Красноярского края после получения письменного заключения агентства образования администрации Красноярского края о проверке представленных получателем бюджетных средств документов, указанных в настоящем разделе, и заявки на выделение субсидий бюджетам муниципальных образований края (далее - заявка на финансирование), в 2008-2009 годах министерством образования и науки Красноярского края после проверки представленных получателем бюджетных средств документов, указанных в настоящем разделе.
Для перечисления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на осуществление долевого финансирования перечисленных мероприятий получатели бюджетных средств представляют министерству образования и науки Красноярского края в срок до 1 июня соответствующего года (в 2008 году - в срок до 1 марта, до 1 декабря) следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования края о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающего долевое участие муниципальных образований края в финансировании программных мероприятий;
2) соглашение о взаимодействии в целях реализации программы в 2007-2009 годах, определяющее сроки и порядок софинансирования мероприятий программы;
3) утвержденную администрацией муниципального образования края проектно-сметную документацию на монтаж автоматической охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре и (или) локальный сметный расчет на приобретение и монтаж приборов искусственного освещения в соответствующих образовательных учреждениях;
4) заверенные главой муниципального образования края копии муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации пунктов 1-4 раздела 7 программы, на поставку технологического оборудования для пищеблоков, выполнение работ по монтажу автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, приобретение и монтаж приборов искусственного освещения в соответствующих образовательных учреждениях;
5) заверенные главой муниципального образования края копии документов, подтверждающих основание заключения соответствующих муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент финансов администрации Красноярского края после получения письменного заключения агентства образования администрации Красноярского края о проверке представленных получателем бюджетных средств документов и заявки на финансирование осуществляет в 2007 году финансирование в размере 100 процентов заключенных муниципальных контрактов на реализацию пунктов 1 и 2 раздела 7 программы и финансирование путем авансирования в размере 20 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов на реализацию пунктов 3 и 4 раздела 7 программы.
Министерство образования и науки Красноярского края рассматривает представленные получателем бюджетных средств документы и производит в 2008-2009 годах финансирование в размере 100 процентов заключенных муниципальных контрактов на реализацию пунктов 1 и 2 раздела 7 программы и финансирование путем авансирования в размере 20 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов на реализацию пунктов 3 и 4 раздела 7 программы.
После выполнения работ по монтажу автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, приобретения и выполнения работ по монтажу приборов искусственного освещения, поставки технологического оборудования для пищеблоков муниципальные образования края представляют в министерство образования и науки Красноярского края утвержденные администрацией муниципального образования края:
акты выполненных работ по монтажу автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре;
акты выполненных работ по монтажу приборов искусственного освещения;
акты приема-передачи поставленного технологического оборудования для пищеблоков;
акты ввода в эксплуатацию объектов, на которых выполнен монтаж автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, согласованные с территориальными органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, и (или) монтаж приборов искусственного освещения, и (или) технологического оборудования для пищеблоков.
Оплата выполненных объемов работ по пунктам 3 и 4 раздела 7 программы производится по мере поступления средств из краевого бюджета.
Размещение заказа на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальное образование края вправе поручить агентству государственного заказа Красноярского края осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, на приобретение которых бюджету соответствующего муниципального образования предоставляются субсидии в соответствии с пунктами 1-4 раздела 7 программы, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключив с ним соответствующий договор.
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 5 раздела 7 программы, является министерство образования и науки Красноярского края, которое размещает заказ для государственных нужд самостоятельно.
Министерство образования и науки Красноярского края заключает соглашение на выполнение капитального ремонта с краевым государственным образовательным учреждением и подрядчиком.
Финансирование капитального ремонта зданий краевых государственных образовательных учреждений производится в 2007 году после представления агентством образования администрации Красноярского края в департамент финансов администрации Красноярского края контракта на выполнение подрядных работ, утвержденной проектно-сметной документации, в необходимых случаях - положительного заключения управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю, документов, подтверждающих основания заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", после чего агентству образования администрации Красноярского края выделяются средства на предварительную оплату работ по капитальному ремонту зданий краевых государственных образовательных учреждений в размере 20 процентов от суммы контракта.
Финансирование капитального ремонта зданий краевых государственных образовательных учреждений в 2008 году производится министерством образования и науки Красноярского края при наличии контракта на выполнение подрядных работ, утвержденной проектно-сметной документации, в необходимых случаях - положительного заключения краевого государственного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза", документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при этом средства перечисляются на предварительную оплату работ по капитальному ремонту зданий краевых государственных образовательных учреждений в размере 20 процентов от суммы контракта.
Оплата выполненных объемов работ по капитальному ремонту зданий и сооружений краевых государственных образовательных учреждений производится по мере поступления средств из краевого бюджета после представления подрядчиком министерству образования и науки Красноярского края следующих документов:
актов выполненных работ;
справок о стоимости выполненных работ и затрат с указанием выполненных объемов работ за счет средств краевого бюджета;
счетов-фактур на выполненные объемы работ;
других документов по требованию получателя бюджетных средств.
В случае экономии бюджетных средств по результатам закупки товаров (работ, услуг) сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг), предусмотренных соответствующим разделом мероприятий программы.
5. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Организация управления программой осуществляется министерством образования и науки Красноярского края. Министерство образования и науки Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации программы в целом.
Контроль за исполнением программы осуществляет министерство образования и науки Красноярского края, контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета для обобщения и передачи в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края представляют органы местного самоуправления муниципальных образований края в министерство образования и науки Красноярского края в соответствии с соглашениями, заключенными между министерством образования и науки Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края, о взаимодействии в целях реализации программы в 2007-2009 годах. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несет глава соответствующего муниципального образования края.
Министерство образования и науки Красноярского края после проверки и обработки полученных от органов местного самоуправления муниципальных образований края данных, а также после обработки данных, подготовленных им самостоятельно, ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы и в министерство финансов Красноярского края отчет об эффективности использования финансовых средств.
Ежегодный доклад государственного заказчика программы об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
Постоянное отслеживание эффективности осуществления запланированных промежуточных результатов и оперативное устранение возникающих проблем - важнейшее условие успешности программы.
Выполнение программных мероприятий будет оцениваться по количеству учреждений, в которых выполнены мероприятия, по качеству их выполнения (заключения контролирующих государственных органов), освоению средств из краевого и муниципальных бюджетов, достижимости поставленных целей на год и экономии бюджетных средств в результате предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций в системе общего образования и проведенных конкурсных торгов.
Программа объединит финансовые и материальные ресурсы краевого и местных бюджетов, позволит привлечь средства федерального бюджета, спонсорские и добровольные пожертвования.
Все средства целевым (адресным) назначением дойдут до конкретного образовательного учреждения, что позволит устранить имеющиеся проблемы, нарушения норм и правил, предусмотренных для образовательных учреждений действующим законодательством, способные привести к чрезвычайным ситуациям, грозящим жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников.
Решение проблемы обеспечения жизнедеятельности образовательных учреждений будет иметь значительный социально-экономический эффект для системы общего образования и всего Красноярского края, который выразится:
в создании системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожарах, которая обеспечит противопожарную безопасность всех типов и видов школ, будет способствовать нормализации психологического состояния всех участников образовательного процесса;
в создании нормативных условий эксплуатации объектов коммунального назначения, инженерно-технических сетей, что сократит на 80 процентов риски возникновения чрезвычайных ситуаций, на 70 процентов - финансовые ресурсы на устранение чрезвычайных ситуаций;
в предотвращении условий возникновения массовых заболеваний и эпидемий, связанных с нарушением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
в обеспечении выполнения требований законодательства по лицензированию образовательных учреждений.
Эффективность вложенных средств в решение конкретных задач и проблем будет контролироваться соответствующими краевыми и федеральными органами и позитивно скажется на социально-экономическом развитии Красноярского края.
7. Мероприятия краевой целевой программы
"Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений"
на 2007-2009 годы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код статьи экономической классификации расходов (2007 г.)/код классификации операций сектора государственного управления (2008-2009 гг.) |
Сроки исполнения, годы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I. Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности | ||||||||||
1 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на приобретение комплекта технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений края (состав комплекта: плита электрическая промышленная (с жарочным шкафом) 4-конфорочная - 1 шт.; электросковорода - 1 шт.; электрокипятильник - 1 шт.; ванна для мойки кухонной посуды (односекционная) - 2 шт.; ванна для мойки столовой посуды (односекционная) - 3 шт.; шкаф жарочный - 1 шт.; шкаф холодильный - 1 шт.;стол производственный - 3 шт.; универсальный кухонный привод (с комплектом насадок) - 1 шт.) согласно приложению 1 к краевой целевой программе |
251 |
2007-2009 годы |
департамент финансов администрации края в 2007 году; министерство образования и науки Красноярского края в 2008-2009 годах |
51672,00 |
23144,00 |
28528,00 |
- |
краевой бюджет |
приобретение комплекта технологического оборудования для пищеблоков 153 образовательных учреждений края |
2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на установку автоматической охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре в образовательных учреждениях края согласно приложению 3 к краевой целевой программе |
251 |
2007-2008 годы |
департамент финансов администрации края в 2007 году; министерство образования и науки Красноярского края в 2008-2009 годах |
81216,00 |
39856,00 |
41360,00 |
- |
краевой бюджет |
установка автоматической охраннопожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре в 312 образовательных учреждениях края |
4 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на приобретение и монтаж приборов искусственного освещения, соответствующих СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278.03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", в образовательных учреждениях края согласно приложению 4 к краевой целевой программе |
251 |
2009 год |
департамент финансов администрации края в 2007 году; министерство образования и науки Красноярского края в 2008-2009 годах |
17704,60 |
- |
- |
17704,60 |
краевой бюджет |
приведение в соответствие с санитарногигиеническими нормативами уровня искусственной освещенности рабочих мест детей в 208 образовательных учреждениях края |
II. Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) | ||||||||||
5 |
Проведение капитального ремонта зданий и сооружений краевых государственных образовательных учреждений согласно приложению 5 к краевой целевой программе |
225 |
2007-2008 годы |
министерство образования и науки Красноярского края |
31000,00 |
17000,00 |
14000,00 |
- |
краевой бюджет |
проведение капитального ремонта зданий и сооружений 3 краевых образовательных учреждений, расположенных в объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) |
|
Всего по программе |
|
|
|
181592,60 |
80000,00 |
83888,00 |
17704,60 |
|
|
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Для обеспечения процесса приготовления пищи в образовательных учреждениях согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 (пункт 2.12) необходимо укомплектовать пищеблоки школ современным технологическим оборудованием, обеспечивающим соблюдение санитарно-эпидемиологических нормативов и правил на протяжении всего технологического процесса. Стоимость комплекта оборудования составляет 336,0 тыс. рублей.
Согласно действующим в настоящее время ценам на материалы и оборудование и расценкам на выполнение работ по монтажу приборов искусственного освещения, автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре стоимость монтажа искусственного освещения в одном образовательном учреждении составила 85,0 тыс. рублей, а автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре - 98,0 рубля за один квадратный метр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.