Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 6 апреля 2007 г. N 201
Положение
о порядке оценки стоимости объектов, находящихся в собственности
муниципального образования города Красноярска, независимыми оценщиками
21 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях оптимизации работ по оценке объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска.
В соответствии с настоящим Положением устанавливаются сроки и условия проведения оценки независимыми оценщиками объектов собственности муниципального образования города Красноярска, механизм осуществления контроля за данным процессом, а также требования к предоставлению отчетности по оценке объектов собственности города.
Независимыми оценщиками могут являться юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 апреля 2009 г. N 377-Ж в пункт 1.2 настоящего Приложения внесены изменения
1.2. Порядок оценки стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска независимыми оценщиками, разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.3. В настоящем Положении под объектами, находящимися в собственности муниципального образования города Красноярска, понимаются муниципальные унитарные предприятия, организации или учреждения как организационные структуры, доли уставного капитала акционерных обществ, принадлежащие муниципальному образованию городу Красноярску, здания и строения, объекты и сооружения инженерной инфраструктуры, объекты незавершенного строительства, транспортные средства, земельные участки, иные объекты гражданских права, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
1.4. Проведение оценки объектов, в том числе и досрочной, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска, является обязательным в случае совершения сделок с объектами, принадлежащими полностью или частично муниципальному образованию городу Красноярску, в том числе:
- при определении стоимости объектов в целях их приватизации, передачи в доверительное управление;
- при использовании объектов в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами, находящимися в собственности муниципального образования города Красноярска, а также при возникновении спора о стоимости объекта;
- при передаче объектов в качестве вклада в уставные капиталы;
- при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для муниципальных нужд;
- в иных случаях, установленных законом, или в случае принятия правого# акта города Красноярска о необходимости проведения оценки.
II. Требования к оценщику
2.1. Оценка стоимости объектов может осуществляться независимыми оценщиками - физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) или юридическим лицом (далее - оценщик). Отбор оценщика проводится на конкурсной основе.
2.2. Оценщик обязан предоставить страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании, а также заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.
2.3. Оценка муниципального имущества должна проводиться независимым оценщиком.
Проведение оценки объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска, не допускается, если:
- администрация города Красноярска, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы (далее - администрация города) или муниципальные предприятия являются учредителями, акционерами, кредиторами оценщика;
- в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;
- имеются иные предусмотренные законом обстоятельства, влияющие на независимость оценщика.
Не допускается вмешательство администрации города либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объектов, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объектов.
III. Процедура проведения оценки
3.1. Оценка рыночной стоимости объектов в целях приватизации производится в порядке, установленном решением Красноярского городского Совета от 21.12.2004 N 4-69 "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске".
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, как орган администрации города, уполномоченный на организацию работ по оценке объектов, разрабатывает график проведения оценки рыночной стоимости объектов приватизации, находящихся в собственности города Красноярска.
3.2. Оценка рыночной стоимости объектов для передачи в доверительное управление, для использования объектов в качестве предмета залога, для иного отчуждения объектов, для переуступки долговых обязательств, связанных с объектами, для передачи объектов в качестве вклада в уставные капиталы производится после принятия решения об отчуждении имущества в порядке, установленном решением Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью".
3.3. Для проведения оценки стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации города Красноярска от 28.12.2005 N 685 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов и территориальных подразделений администрации города в области размещения муниципального заказа на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" проводится процедура размещения муниципального заказа на выполнение вышеуказанных работ.
3.4. Выбор исполнителя работ по оценке (независимого оценщика) производится посредством проведения торгов (аукционов, конкурсов) или путем запроса котировок с учетом требований к оценщикам, установленным в разделе 2 настоящего Положения.
3.5. Заказчиками на размещение муниципального заказа на выполнение работ по оценке объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска являются уполномоченные на проведение работ по оценке органы администрации города Красноярска.
3.6. Финансирование работ по оценке стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется за счет средств, предусмотренных в смете заказчика на текущий финансовый год.
3.7. По результатам размещения муниципального заказа заказчиком от имени муниципального образования заключается муниципальный контракт на проведение работ по оценке стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, с выбранным исполнителем.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 апреля 2009 г. N 377-Ж пункт 3.8 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.8. Муниципальный контракт на выполнение работ по оценке объектов, находящихся в собственности муниципального образования город Красноярск, должен соответствовать примерной форме муниципального контракта, утвержденной в администрации города и содержать условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.9. Для проведения работ по оценке объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска, оценщик осуществляет сбор и обработку:
- правоустанавливающих документов, сведений об обременении объекта оценки правами иных лиц;
- данных бухгалтерского учета и отчетности, относящихся к объекту оценки;
- информации о технических и эксплуатационных характеристиках объекта оценки;
- информации, необходимой для установления количественных и качественных характеристик объекта оценки с целью определения его стоимости, а также другой информации, связанной с объектом оценки;
- информации, полученной в результате сопоставления характеристик и стоимостей объектов с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
IV. Требования к результатам оценки
4.1. Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей является своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта (далее - отчет) в сроки и в порядке, установленные муниципальным контрактом (договором).
4.2. Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
В случае, если при проведении оценки объекта оценки определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны быть указаны критерии установления оценки объекта оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки.
4.3. В отчете должны быть указаны:
- дата составления и порядковый номер отчета;
- основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;
- место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;
- точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;
- стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки;
- перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;
- последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;
- дата определения стоимости объекта оценки;
- перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.
Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.
4.4. Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика - индивидуального предпринимателя или печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор, и его руководителем.
4.5. Итоговая величина стоимости объекта оценки может быть признана рекомендуемой для совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке или с даты предоставления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.
4.6. Муниципальным контрактом на выполнение работ по оценке (договором об оценке) может быть предусмотрено проведение по заявке заказчика корректировки (уточнения) рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска (данных отчета) до истечения шести месяцев со дня проведения оценки.
V. Анализ изменения рыночной стоимости объектов
5.1. При необходимости проведения анализа изменения рыночной стоимости объектов оценки заказчиком может осуществляться корректировка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Красноярска, с использованием средней динамики роста цен на отдельную группу объектов недвижимости, учетом амортизации и использованием изменения балансовой стоимости имущества.
Заместитель Главы города -
начальник департамента
муниципального имущества
и земельных отношений |
И.А.Бакшеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 6 апреля 2007 г. N 201 "Об утверждении Положения о порядке оценки стоимости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.