Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района
от 31 января 2006 г. N 03-0095
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
3 мая, 5 июня, 19 сентября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность).
1.2. Настоящее Положение не применяется, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены иные по сравнению с настоящим Положением особенности владения, пользования и распоряжения отдельными видами имущества, находящегося в собственности муниципального района (далее также - район).
1.3. Состав имущества муниципального района определяется в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 68 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
1.4. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в муниципальной собственности, устанавливаются действующим законодательством.
1.5. Имущество, входящее в состав муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определяемом настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными учреждениями и предприятиями, составляют казну района.
1.6. Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. От имени района в рамках предоставленной Уставом района компетенции приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности Администрация района.
1.7. Дума района вправе наделять полномочиями по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью органы Администрации района, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
1.8. Уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов муниципальной собственности любые действия, не противоречащие действующему законодательству, Уставу района и настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
1.9. Район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим казну района, если иное не установлено законодательством.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью
2.1. Дума района:
- определяет порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- устанавливает разграничение функций между органами, уполномоченными управлять муниципальной собственностью;
- устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять муниципальной собственностью;
- устанавливает порядок и условия приватизации имущества района, утверждает районные программы приватизации;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий и иных муниципальных организаций;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами района, настоящим Положением.
2.2. Администрация района:
- приобретает имущество в собственность муниципального района и отчуждает его, а также совершает с ними иные сделки, не противоречащие действующему законодательству;
- принимает в собственность муниципального района объекты, находящиеся в государственной собственности или собственности иных муниципальных образований, передает объекты муниципальной собственности в государственную собственность, в собственность иных муниципальных образований;
- определяет условия использования переданных в пользование объектов муниципальной собственности и контролирует их исполнение;
- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений;
- разрабатывает и представляет в Думу района программу приватизации муниципальной собственности, обеспечивает ее выполнение;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами района, настоящим Положением.
2.3. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:
- осуществляет функции продавца муниципального имущества, если иное не предусмотрено правовыми актами района;
- распоряжается объектами муниципальной собственности, находящимися в казне района;
- сдает объекты муниципальной собственности в аренду, передает их в безвозмездное пользование и в доверительное управление;
- осуществляет полномочия арендодателя и ссудодателя при сдаче муниципального имущества в аренду и передаче его в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено правовыми актами района;
- проводит инвентаризацию и обеспечивает оценку стоимости муниципального имущества в порядке, установленном федеральным законодательством;
- формирует перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований;
- организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность организаций (юридических лиц) и иного имущества;
- проводит мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, утверждает учредительные документы создаваемых муниципальных учреждений и предприятий;
- передает муниципальное имущество в уставный капитал муниципальных предприятий;
- изымает и перераспределяет муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
- от имени муниципального района осуществляет полномочия собственника пакетов акций (долей в уставном капитале) на собраниях акционеров (пайщиков) хозяйственных обществ с участием муниципального района;
- управляет муниципальными акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ;
- осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества;
- участвует в разработке проекта районной программы приватизации, самостоятельно осуществляет все мероприятия, направленные на ее выполнение;
- обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав района;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района.
2.4. Иные органы и Администрации района, наделенные полномочиями по управлению отдельными объектами муниципальной собственности, осуществляют в отношении подведомственных им объектов функции владения, пользования и распоряжения в соответствии с требованиями действующего законодательства, Устава района и настоящего Положения.
3. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
3.1. Общие положения о сделках с объектами муниципальной собственности.
3.1.1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются органами, уполномоченными управлять этими объектами, в пределах их компетенции в соответствии с гражданским законодательством, правовыми актами района и настоящим Положением.
3.1.2. В отношении объектов муниципальной собственности с юридическими и физическими лицами, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, правовым актам района и настоящему Положению.
3.1.3. Решение об отчуждении объектов муниципальной собственности принимается Администрацией района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом вправе самостоятельно принимать решение об отчуждении объектов движимого имущества, находящихся в собственности района, в случае безвозмездной передачи их в государственную собственность или собственность других муниципальных образований, если совокупная балансовая (оценочная) стоимость передаваемых объектов на момент передачи не превышает одного миллиона рублей.
3.2. Продажа и безвозмездная передача объектов муниципальной собственности.
3.2.1. Продажа объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
Решение об условиях приватизации объектов муниципальной собственности принимается уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом на основании программы приватизации на текущий год.
3.2.2. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности допускается только при передаче имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в собственность иных муниципальных образований, а также юридическим и физическим лицам в порядке вознаграждения победителей конкурсов, спортивных соревнований, лотерей, проводимых по решению органов местного самоуправления района.
Передача объектов муниципальной собственности юридическим и физическим лицам в порядке вознаграждения победителей конкурсов, спортивных соревнований, лотерей осуществляется по согласованию с Думой района, если балансовая стоимость передаваемого имущества в совокупности превышает триста тысяч рублей.
В случае если совокупная балансовая (оценочная) стоимость передаваемого имущества на момент передачи превышает пять миллионов рублей, решение о передаче принимается Администрацией района по согласованию с Думой района.
3.2.3. Если иное не предусмотрено правовыми актами района, в договорах купли-продажи и безвозмездной передачи объектов муниципальной собственности в качестве продавца или дарителя (жертвователя) выступает уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
3.2.4. При заключении договоров купли-продажи и безвозмездной передачи объектов муниципальной собственности используются примерные формы договоров, утверждаемые Администрацией района.
3.3. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности.
3.3.1. В аренду могут быть сданы объекты муниципальной собственности, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
Порядок принятия решений и заключения договоров при сдаче объектов муниципальной собственности в аренду устанавливается правовым актом Администрации района.
3.3.2. Сдача в аренду объектов недвижимого имущества в целом (предприятие как имущественный комплекс, здание, сооружение), остаточная стоимость которого на начало текущего года превышает один миллион рублей, а также движимого имущества, остаточная стоимость которого на начало текущего года превышает двести пятьдесят тысяч рублей, осуществляется на основании торгов, проводимых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами района.
3.3.3. Решение о сдаче в аренду объектов собственности муниципального района, находящихся в казне района, принимается уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в пределах представленных полномочий.
Решение о сдаче в аренду в установленных законодательством случаях имущества, находящегося в собственности муниципального района и закреплённого в хозяйственное ведение или оперативное управление, принимается владельцами указанных объектов с согласия уполномоченного органа.
3.3.4. Если иное не предусмотрено действующим законодательством и правовыми актами района, в качестве арендодателя объектов муниципальной собственности, находящихся в казне района, выступают уполномоченные органы по управлению соответствующими объектами.
Решением Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района от 3 мая 2006 г. N 03-0119 пункт 3.3.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3.5. Порядок определения размера арендной платы за пользование недвижимым и движимым имуществом устанавливается Думой района.
3.3.6. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности зачисляется в районный бюджет.
3.3.7. При заключении договоров аренды объектов муниципальной собственности используются примерные формы договоров, утверждаемые Администрацией района.
3.4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование (ссуда).
Решением Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района от 3 мая 2006 г. N 03-0119 в пункт 3.4.1 настоящего Положения внесены изменения
3.4.1. Порядок принятия решений о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование аналогичен порядку сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, за исключением необходимости проведения торгов.
Решением Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района от 19 сентября 2006 г. N 05-0134 в пункт 3.4.2 настоящего Положения внесены изменения
3.4.2. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- органам государственной власти Российской Федерации, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа;
- органам местного самоуправления района, органам Администрации района, органам местного самоуправления муниципальных образований в составе района;
- федеральным государственным учреждениям, государственным учреждениям и предприятиям Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, муниципальным учреждениям и предприятиям района, муниципальным учреждениям муниципальных образований в составе района;
- общинам коренных малочисленных народов севера и гражданам, занимающимся традиционными видами хозяйственной деятельности;
- религиозным и благотворительным некоммерческим организациям;
- коммерческим организациям, предоставляющим транспортные услуги и организующим транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района с использованием судов внутреннего плавания;
- коммерческим организациям - операторам связи, оказывающим услуги связи всем категориям пользователей, в том числе обеспечивающим предоставление универсальных услуг связи в удаленных населенных пунктах муниципального района с использованием средств спутниковой связи;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами района.
3.4.3. Договор передачи имущества в безвозмездное пользование (ссуды) заключается на срок не более трёх лет.
3.4.4. Информация о сделках по передаче имущества в безвозмездное пользование представляется Администрацией района в Думу района один раз в квартал в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным.
3.5. Залог объектов муниципальной собственности.
3.5.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств района по согласованию с Думой района.
3.5.2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты района может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения, обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3.5.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющие культурное наследие района - имущество муниципальных музеев, архивов, библиотек, картинных галерей и др.;
- в отношении которых в соответствии с действующим законодательством и решениями Думы района предусмотрена обязательная приватизация, либо приватизация которых запрещена;
- часть (части) объектов недвижимого имущества, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
3.5.4. Объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам района.
3.5.5. Решение о залоге объектов муниципальной собственности принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов муниципальной собственности, если иное не предусмотрено правовыми актами района.
3.5.6. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства района, заключаются в качестве залогодателя теми органами Администрации района, которые заключили обеспечиваемую залогом сделку.
Залоговые обязательства могут быть включены в договор, посредством которого заключена обеспечиваемая залогом сделка.
3.6. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
3.6.1. Доверительное управление муниципальным имуществом осуществляется в интересах района.
К объектам муниципальной собственности, которые могут передаваться в доверительное управление, относятся:
- отдельные объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности;
- муниципальные ценные бумаги;
- принадлежащие району пакеты акций (долей) муниципального района в уставном капитале хозяйственных обществ;
- иное движимое имущество, находящееся в казне района.
3.6.2. Решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимаются в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов муниципальной собственности.
3.6.3. Договор доверительного управления заключается уполномоченным органом по управлению соответствующими объектами, который является учредителем доверительного управления.
3.6.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Муниципальная собственность не может быть передана в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
3.6.5. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
4. Управление муниципальными учреждениями
4.1. Муниципальное учреждение района (далее - учреждение) - организация, созданная по решению Думы района для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из районного бюджета.
4.2. Учредителем учреждения выступает уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Также полномочиями учредителя учреждения решением Думы района могут быть наделены органы Администрации района.
4.3. Имущество учреждения.
4.3.1. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
4.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Указанное имущество передается учреждению уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом по акту приема-передачи. Акты приема-передачи недвижимого имущества и транспортных средств должны содержать описание имущества в объеме, достаточном для идентификации передаваемого объекта. Переданное имущество ставится на баланс учреждения.
Акт приема-передачи подписывается руководителями уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и учреждения.
Решением Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района от 5 июня 2006 г. N 03-0130 в пункт 4.3.3 настоящего Положения внесены изменения
4.3.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- имущество, переданное ему в оперативное управление;
- средства, полученные от предпринимательской деятельности учреждения, в случае, если занятие такой деятельностью предусмотрено уставом учреждения;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- другие, не запрещенные законом поступления.
3.3.4. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
4.3.5. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
4.4. Управление учреждением.
4.4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава учреждения.
4.4.2. Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Администрации района.
4.4.3. Руководитель учреждения подотчетен Думе района и Администрации района и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач.
4.5. Контроль за деятельностью учреждения.
4.5.1. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества учреждения.
4.5.2. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности учреждения производится по инициативе Думы района, Руководителя Администрации района, уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, органа или структурного подразделения Администрации района, в ведении которого находится деятельность учреждения.
4.6. Прекращение деятельности учреждения.
4.6.1. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения Думы района в виде его ликвидации либо реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
4.6.2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4.6.3. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами учреждения, передается в казну района.
5. Управление муниципальными предприятиями
5.1. Создание предприятия.
Решение о создании предприятия принимает Дума района.
Устав предприятия утверждается уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
5.2. Имущество предприятия.
5.2.1. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
5.2.2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения, определяется уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
5.2.3. Источниками формирования имущества предприятия являются:
- имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения;
- средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;
- банковские и иные кредиты;
- доходы от ценных бумаг;
- другие, не запрещенные законом поступления.
5.2.4. Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
5.2.5. Муниципальное имущество передается предприятию уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом по акту приема-передачи. Акты приема-передачи недвижимого имущества и транспортных средств должны содержать описание имущества в объеме, достаточном для идентификации передаваемого объекта. Переданное имущество ставится на баланс предприятия.
Акт приема-передачи подписывается руководителями уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и предприятия.
5.2.6. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами района. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
5.2.7. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
5.2.8. Предприятие по сделкам, совершаемым с движимым имуществом, закрепленным в хозяйственное ведение, стоимостью свыше десяти тысяч рублей, информирует уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Остальным движимым имуществом предприятие распоряжается самостоятельно.
5.2.9. Предприятие обязано использовать имущество, закреплённое за ним собственником на праве хозяйственного ведения, а также полученное от иных лиц в пользование, в соответствии с целями уставной деятельности.
5.2.10. Предприятие отчисляет часть прибыли, полученной от использования находящегося в хозяйственном ведении муниципального имущества, в районный бюджет. Размер, сроки, порядок и иные условия отчисления прибыли определяются решением Думы района в решении о районном бюджете на очередной финансовый год.
5.3. Управление предприятием.
5.3.1. Управление предприятием осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава предприятия.
5.3.2. Структура управления предприятием определяется его уставом.
5.3.3. Руководство предприятием осуществляет руководитель предприятия, действующий на принципах единоначалия.
Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности решением Думы района.
5.3.4. Руководители муниципальных предприятий принимаются на работу по трудовому договору сроком на один год. Трудовой договор заключается в соответствии с требованиями действующего законодательства и в качестве обязательных условий содержит:
- условия обеспечения рентабельной работы предприятия;
- ответственность руководителя за сохранность вверенного имущества и финансовое состояние предприятия.
5.3.5. Руководитель предприятия подотчетен Думе района, Администрации района и несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Руководитель предприятия ежегодно представляет отчет:
- о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- о состоянии и сохранности переданного ему в хозяйственное ведение имущества - в уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
5.3.6. Руководитель предприятия действует от имени предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
5.3.7. Предприятие имеет право с согласия Думы района учреждать филиалы и представительства.
5.4. Контроль за деятельностью предприятия.
5.4.1. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества предприятия.
5.4.2. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом совместно с соответствующими органами или структурными подразделениями Администрации района ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных предприятий.
5.4.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится по инициативе Думы района, Руководителя Администрации района, уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, органа или структурного подразделения Администрации района, в ведении которого находится деятельность предприятия.
5.4.4. В отношении нерентабельных предприятий могут быть применены следующие меры воздействия:
- освобождение от должности руководителя предприятия;
- преобразование предприятия и создание на его базе открытого акционерного общества, 100% акций которого находится в муниципальной собственности;
- объявление предприятия банкротом;
- ликвидация предприятия;
- иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
5.5. Прекращение деятельности предприятия.
5.5.1. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица осуществляется на основании решения Думы района в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
5.5.2. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
5.5.3. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия передается в казну района.
6. Управление пакетами акций (долями), закрепленными
в муниципальной собственности
6.1. Управление акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, закрепленными в муниципальной собственности, от имени района осуществляет уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
6.2. Порядок закрепления в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации и правовыми актами района.
6.3. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом участвует в управлении акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ через своих представителей.
Решением Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района от 5 июня 2006 г. N 03-0130 в пункт 6.4 настоящего Положения внесены изменения
6.4. Представителями уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются решением Администрации района по согласованию с Думой района:
- депутаты Думы района;
- муниципальные служащие района:
- иные граждане Российской Федерации (за исключением случаев, установленных законодательством) - на основании договоров на представление интересов района, заключаемых с уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с типовой формой договора, утверждаемой Администрацией района.
6.5. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов района в хозяйственных обществах должны содержать:
- права и обязанности уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- права и обязанности представителя;
- меры ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- размер вознаграждения;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
Решением Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района от 5 июня 2006 г. N 03-0130 в пункт 6.6 настоящего Положения внесены изменения
6.6. Представители, являющиеся депутатами Думы района, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
6.7. Уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом выдает представителю доверенность с указанием органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы района, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право района на долю в хозяйственном обществе.
6.8. Представитель предпринимает в соответствии с законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов района в хозяйственном обществе и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязательств.
6.9. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в муниципальной собственности, представитель выполняет следующие функции.
- участвует в формировании повестки собрания акционеров;
- ставит вопросы для голосования на собрании акционеров;
- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного общества;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в порядке, установленном договором или решением уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
6.11. Представитель при возникновении угрозы интересам района обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов района.
6.12. Представитель ежеквартально представляет в уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и советов директоров.
6.13. Дивиденды по акциям (долям) района в хозяйственных обществах зачисляются в районный бюджет.
6.14. Находящиеся в собственности района пакеты акций (доли) могут быть проданы или переданы юридическим и физическим лицам в доверительное управление Порядок продажи либо передачи акций в доверительное управление регулируется разделом 3 настоящего Положения.
6.15. При осуществлении контроля за управлением пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности, уполномоченный орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом выполняет следующие функции:
- обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых закреплены в муниципальной собственности, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ;
- истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления хозяйственных обществ;
- контролирует поступление в районный бюджет дивидендов от закрепленных в муниципальной собственности пакетов акций (долей);
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами района.
7. Учет объектов муниципальной собственности
7.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
Полномочия и порядок взаимодействия органов и организаций муниципального района в процессе учета объектов муниципальной собственности устанавливаются правовым актом Администрации района.
7.2. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами.
Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности (земельных участков, водных объектов и др.) может возлагаться на отраслевые органы или структурные подразделения Администрации района.
7.3. Учет муниципальных учреждений и предприятий осуществляется в реестре муниципальных предприятий и учреждений.
7.4. Учет акций (долей) района в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляется в реестре акций (долей) района в уставном капитале хозяйственных обществ.
7.5. Учет находящихся в муниципальной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений, иного, подлежащего учету имущества, осуществляется в реестре объектов муниципальной собственности.
7.6. Решение о включении объектов в соответствующий реестр и исключении из него принимается руководителями органов и организаций, на которые возложено ведение данного реестра.
Осуществляя функции держателя соответствующего реестра, руководители органов и организаций, на которые возложено ведение реестра, имеют право запрашивать и получать у органов и структурных подразделений Администрации района, юридических и физических лиц необходимую информацию и проверять ее достоверность.
Руководители органов и организаций, на которых возложено ведение соответствующего реестра, несут ответственность за его полноту, достоверность и сохранность содержащейся в нем информации.
8. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
8.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Дума района, Администрация района и уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью в пределах их компетенции.
8.2. Дума района:
- истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у органов и должностных лиц Администрации района;
- заслушивает отчеты органов и должностных лиц Администрации района об управлении объектами муниципальной собственности;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом района, по контролю за деятельностью Администрации района, ее органов и должностных лиц в сфере владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности.
8.3. Администрация района:
- контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности;
- принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов района в сфере управления объектами муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами района, по контролю за деятельностью органов и должностных лиц Администрации района, муниципальных предприятий и учреждений и их руководителей в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
8.4. Уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью:
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящихся в его ведении;
- запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за деятельностью представителей уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в органах управления хозяйственных обществ;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия по контролю за деятельностью органов Администрации района, муниципальных предприятий и учреждений в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
8.5. Должностные лица органов и структурных подразделений Администрации района, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители уполномоченного органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом органах управления хозяйственных обществ за нарушение законодательства, правовых актов района, настоящего Положения при осуществлении функций по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности несут ответственность в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района от 31 января 2006 г. N 03-0095 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.