Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района
от 3 мая 2006 г. N 03-0115
Положение
о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе
Положение о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - Положение) принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - муниципальный район), возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении районного бюджета, осуществлении муниципального финансового контроля, утверждении отчета об исполнении районного бюджета.
I. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 1. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
Дума муниципального района;
Глава муниципального района;
Руководитель Администрации муниципального района, Администрация муниципального района;
Контрольно-Счетная палата Думы муниципального района;
Финансовый орган Администрации муниципального района;
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципального района возложены бюджетные и налоговые полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета.
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума муниципального района обладает следующими полномочиями:
установление порядка рассмотрения и утверждения районного бюджета, изменений в районный бюджет, отчета о его исполнении;
рассмотрение и утверждение районного бюджета, изменений вносимых в него, отчета о его исполнении;
осуществление контроля за исполнением районного бюджета;
установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
установление целей, порядка и условий предоставления бюджетных кредитов, предоставляемых из районного бюджета, лимитов их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по субъектам использования бюджетных кредитов;
определение порядка направления в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, в том числе установление размера отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей зачислению в районный бюджет, доходов от налогов, иных доходов районного бюджета;
определение порядка распределения доходов муниципальных казенных предприятий;
утверждение муниципальных целевых программ, а также отчетов об их исполнении;
утверждение генеральных условий эмиссии муниципальных ценных бумаг муниципального района;
принятие решений о предоставлении муниципальных гарантий;
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
принятие нормативных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным районом или от имени муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам;
установление в соответствии со своей компетенцией порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
обеспечение проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета на очередной финансовый год, годовому отчету о его исполнении;
установление порядка расходования резервного фонда Администрации муниципального района;
иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.
Статья 3. Бюджетные полномочия Руководителя Администрации муниципального района и Администрации муниципального района
1. Руководитель Администрации муниципального района обладает следующими полномочиями:
определяет органы Администрации муниципального района, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях;
осуществляет общее руководство деятельностью органов Администрации муниципального района по составлению проекта районного бюджета, о внесении изменений в решение о районном бюджете, по составлению отчетов об исполнении районного бюджета, представляет указанные проекты решений муниципального района и отчеты в Думу муниципального района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального района и решениями Думы муниципального района.
2. Администрация муниципального района обладает следующими полномочиями:
разрабатывает проект районного бюджета, обеспечивает исполнение районного бюджета;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района, обеспечивает его реализацию;
разрабатывает муниципальные целевые программы, обеспечивает их реализацию;
разрабатывает программы приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, и исполняет их;
разрабатывает генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг;
утверждает условия эмиссии муниципальных ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита районного бюджета и муниципального долга муниципального района, установленными в соответствии с решениями о районном бюджете, а также в соответствии с муниципальной программой внутренних заимствований муниципального района;
обеспечивает опубликование ежеквартальных сведений о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений муниципального района с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
осуществляет иные полномочия в соответствии федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.
Статья 4. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации муниципального района
Финансовый орган Администрации муниципального района обладает следующими полномочиями:
непосредственно составляет проект районного бюджета, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального района;
организует исполнение районного бюджета;
организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета муниципального района;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
получает от финансовых органов поселений, входящих в состав муниципального района, а также иных органов и юридических лиц сведения и материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета муниципального района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
заключает договоры о предоставлении бюджетных кредитов в пределах лимитов, утвержденных решением о районном бюджете на очередной финансовый год;
осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе получателей;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
разрабатывает программу муниципальных заимствований, осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района, ведет долговую книгу муниципального района;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
осуществляет ведение реестра расходных обязательств муниципального района;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.
Статья 5. Полномочия руководителя финансового органа Администрации муниципального района
1. Руководитель финансового органа Администрации муниципального района имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:
утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа Администрации муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.
Статья 6. Полномочия Контрольно-Счетной палаты Думы муниципального района
Полномочия Контрольно-Счетной палаты Думы муниципального района определяются Уставом муниципального района, настоящим Положением и положением о Контрольно-Счетной палате Думы муниципального района.
II. Cоставление проекта районного бюджета
Статья 7. Основы составления проекта районного бюджета
Составление проекта районного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития муниципального района, балансе финансовых ресурсов на очередной финансовый год.
Статья 8. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета осуществляется Администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления районного бюджета, а также порядок работы с документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются Администрацией муниципального района в соответствии с правовым актом Руководителя Администрации муниципального района.
2. Администрация муниципального района организует разработку прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития положенного в основу перспективного финансового плана.
3. Финансовый орган Администрации муниципального района организует разработку проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 9. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о районном бюджете
1. В проекте решения о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета и дефицит районного бюджета.
В проекте решения о районном бюджете должны быть установлены:
доходы районного бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджет муниципального района;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов (в случае их создания);
объемы межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета;
обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
размер резервного фонда Администрации муниципального района;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципального района.
2. В проекте решения о районном бюджете должны быть определены характеристики муниципального долга:
перечень муниципальных гарантий;
условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов унитарным предприятиям;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
источники финансирования дефицита районного бюджета;
лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов в районный бюджет на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном
бюджете Думой муниципального района
Статья 10. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Думы муниципального района
1. Руководитель Администрации муниципального района вносит проект решения о районном бюджете в Думу муниципального района в течение 10 дней со дня принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальный район, но не позднее 20 ноября, одновременно со следующими документами и материалами:
результатами социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год по основным показателям;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
планом развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
прогнозом сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
прогнозной оценкой исполнения районного бюджета за текущий год;
прогнозной оценкой исполнения консолидированного бюджета за текущий год;
расчетами по статьям классификации доходов бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
оценкой потерь районного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
структурой муниципального внутреннего долга;
программой муниципальных внутренних заимствований;
перечнем нормативных правовых актов муниципального района (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в районном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию;
иными документами и материалами в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.
2. В качестве приложений к решению о районном бюджете представляются и утверждаются:
- объемы поступлений доходов в районный бюджет по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации (приложение "Доходы районного бюджета");
- перечень администраторов поступлений в районный бюджет (приложение "Администраторы поступлений в районный бюджет");
- перечень источников финансирования дефицита районного бюджета (приложение "Источники финансирования дефицита районного бюджета");
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации (приложение "Расходы районного бюджета по функциональной классификации");
- распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета (приложение "Расходы районного бюджета по ведомственной классификации");
- перечень муниципальных целевых программ с указанием планируемых размеров финансирования (приложение "Объемы финансирования муниципальных целевых программ");
- структура муниципального долга (приложение "Структура муниципального долга") и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год (приложение "Программа внутренних заимствований муниципального района");
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год (приложение "Программа предоставления муниципальных гарантий");
- программа предоставления средств районного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе (приложение "Программа предоставления средств районного бюджета на возвратной основе");
- перечень нормативных правовых актов муниципального района (статей, пунктов), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что районным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию (приложение "Перечень нормативных правовых актов муниципального района, действие которых отменяется или приостанавливается");
- сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов в случае их создания (приложение "Смета доходов и расходов целевого бюджетного фонда");
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий (приложение "Перечень и объемы финансирования государственных полномочий");
- адресная инвестиционная программа, в случае ее составления (приложение "Адресная инвестиционная программа").
Статья 11. Общие условия рассмотрения проекта решения о районном бюджете
1. Проект решения о районном бюджете рассматривается в трех чтениях в соответствии с особенностями, установленными настоящим Положением. При этом проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения о местных налогах, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления должны быть приняты до принятия в первом чтении проекта решения о районном бюджете.
2. Показатели районного бюджета, утвержденные в первом чтении, могут быть изменены во втором чтении.
Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о районном бюджете, должны предусматривать сбалансированное изменение доходов, расходов и дефицита районного бюджета.
Статья 12. Подготовка проекта решения о районном бюджете к рассмотрению в первом чтении
1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о районном бюджете в Думу муниципального района Главой муниципального района, на основании заключения комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета принимается решение:
- о принятии к рассмотрению проекта решения о районном бюджете;
- о возвращении проекта решения о районном бюджете на доработку в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям статьи 10 настоящего Положения.
2. Проект решения о районном бюджете, возвращенный на доработку, должен быть повторно внесен в Думу муниципального района в течение 2 дней.
3. Дума муниципального района в течение суток после принятия проекта решения о районном бюджете к рассмотрению назначает публичные слушания по проекту районного бюджета.
Статья 13. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
1. Дума муниципального района рассматривает в первом чтении проект решения о районном бюджете в течение 7 дней со дня его принятия к рассмотрению.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете обсуждается прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики районного бюджета:
- общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем расходов районного бюджета;
- дефицит районного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям.
В течение 5 дней со дня принятия проекта решения о районном бюджете к рассмотрению постоянные комиссии Думы муниципального района, Контрольно-Счетная палата Думы муниципального района готовят и направляют в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета заключения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комиссий Думы муниципального района, Контрольно-Счетной палаты Думы муниципального района комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета готовит свое заключение по указанному проекту и представляет его на рассмотрение Думы муниципального района.
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Дума муниципального района заслушивает доклад Руководителя Администрации муниципального района либо, руководителя финансового органа Администрации муниципального района, содоклад комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета, а также доклад Председателя Контрольно-Счетной палаты Думы муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении
1. Дума муниципального района рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. В течение 10 дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о районном бюджете постоянные комиссии Думы муниципального района, депутаты Думы муниципального района рассматривают показатели районного бюджета, документы, утверждаемые при принятии во втором чтении районного бюджета в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и направляют в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета соответственно решения и имеющиеся предложения.
Дума муниципального района рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о районном бюджете во втором чтении;
- о передаче проекта в согласительную комиссию по проекту районного бюджета.
3. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о районом бюджете рассматриваются и утверждаются:
- прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- перечень администраторов поступлений в районный бюджет;
- перечень источников финансирования дефицита районного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;
- расходы районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
- распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов (в случае их создания);
- размер резервного фонда Администрации муниципального района;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- перечень муниципальных целевых программ с указанием планируемых размеров финансирования;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований муниципального района; предусмотренных на очередной финансовый год;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- программа предоставления средств районного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе;
- перечень правовых актов (статей, пунктов), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
- сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов (в случае их создания).
Одновременно с проектом решения о районном бюджете во втором чтении принимается программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
Статья 15. Согласительная комиссия по проекту районного бюджета
1. Согласительная комиссия по проекту районного бюджета (далее - согласительная комиссия) создается в целях выработки согласованного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта районного бюджета.
Согласительная комиссия может быть создана по предложению Главы муниципального района, комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета или Руководителя Администрации муниципального района на любой стадии рассмотрения проекта районного бюджета.
2. Согласительная комиссия состоит из представителей Администрации муниципального района и депутатов Думы муниципального района. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Список представителей Думы муниципального района для участия в согласительной комиссии определяется распоряжением Главы муниципального района, список представителей Администрации муниципального района определяется распоряжением Руководителя Администрации муниципального района.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
3. Особенности рассмотрения согласительной комиссией проекта решения о районном бюджете устанавливаются настоящим пунктом.
В течение 3 дней со дня передачи проекта решения о районном бюджете в согласительную комиссию должно быть принято решение - согласованный вариант характеристик районного бюджета с учетом рекомендаций и предложений Думы муниципального района.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы муниципального района.
Финансовый орган Администрации муниципального района дорабатывает проект решения о районном бюджете с учетом решения согласительной комиссии и представляет указанный проект Руководителю Администрации муниципального района для внесения на рассмотрение Думы муниципального района повторно. Доработка и повторное внесение в Думу муниципального района проекта решения о районном бюджете осуществляется в течение 1 дня со дня поступления решения согласительной комиссии.
Дума муниципального района рассматривает доработанный проект решения о районном бюджете, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 2 дней со дня повторного внесения указанного проекта.
Статья 16. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Дума муниципального района рассматривает в третьем чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении указанный проект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
2. Принятое Думой муниципального района решение о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней со дня принятия передается Главе муниципального района для подписания и опубликования.
Статья 17. Внесение изменений в решение о районном бюджете
1. Финансовый орган Администрации муниципального района разрабатывает и представляет Руководителю Администрации муниципального района для внесения в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете (далее - проекты решений о внесении изменений) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете.
2. Дума муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений, подготовленный по основаниям, определенным статьями 230, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иным основаниям, в течение 15 дней.
3. Постоянные комиссии Думы муниципального района, депутаты Думы муниципального района, Контрольно-Счетная палата Думы муниципального района в течение 10 дней со дня поступления в Думу муниципального района проекта решения о внесении изменений рассматривают указанный проект и поступившие одновременно с ним материалы и документы и по итогам рассмотрения направляют в комиссию ответственную за рассмотрение бюджета решения постоянных комиссий, имеющиеся предложения депутатов и заключение Контрольно-Счетной палаты Думы муниципального района.
Комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета с учетом поступивших решений, предложений и заключения в течение 2 дней принимает решение по проекту решения о внесении изменений.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад Руководителя Администрации муниципального района либо по его поручению руководителя финансового органа Администрации муниципального района, содоклад председателя комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета.
5. Дума муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о внесении изменений;
- о передаче проекта на доработку.
6. В случае принятия Думой муниципального района решения о доработке проекта решения о внесении изменений финансовый орган Администрации муниципального района дорабатывает проект решения о внесении изменений с учетом рекомендаций и предложений Думы муниципального района и представляет указанный проект Руководителю Администрации муниципального района для внесения на рассмотрение Думы муниципального района повторно. Доработка и повторное внесение в Думу муниципального района проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5 дней со дня поступления проекта решения о внесении изменений на доработку.
Дума муниципального района рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
7. В случае, если проект решения о внесении изменений, подготовленный по основаниям, определенным статьями 230, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не принимается в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, применяются последствия, определенные статьями 230, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Исполнение районного бюджета
Статья 18. Основы исполнения районного бюджета
Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган Администрации муниципального района.
Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Если решение о районном бюджете не вступает в силу с начала финансового года, временное управление районным бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется федеральным казначейством.
Статья 19. Составление бюджетной росписи
1. Исполнение районного бюджета осуществляется финансовым органом Администрации муниципального района на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного районного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган Администрации муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения районного бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей финансовый орган Администрации муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения районного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа Администрации муниципального района не позднее 17 дней после утверждения районного бюджета и одновременно направляется для сведения в Думу муниципального района, Контрольно-Счетную палату Думы муниципального района.
V. Отчетность об исполнении районного бюджета
Статья 20. Отчетность об исполнении районного бюджета
1. Отчетность об исполнении районного бюджета составляется в форме отчета об исполнении бюджета за финансовый год, ежеквартальной и ежемесячной информации.
2. Отчет об исполнении районного бюджета за финансовый год вносится Руководителем Администрации муниципального района в Думу муниципального района ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
3. Ежеквартальная информация об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев готовятся по данным учета финансового органа Администрации муниципального района по состоянию на первое число первого месяца, следующего за отчетным, и вносятся Руководителем Администрации муниципального района в Думу муниципального района не позднее 20 дней с момента окончания отчетного периода.
4. Ежеквартальная информация об исполнении районного бюджета и отчет об исполнении районного бюджета за финансовый год должны быть составлены в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении районного бюджета, и действующей бюджетной классификацией.
Одновременно с ежеквартальной информацией об исполнении районного бюджета представляется:
информация о расходовании средств резервного фонда Администрации муниципального района;
информация о финансировании муниципальных целевых программ;
информация о предоставлении бюджетных кредитов;
информация о результатах финансового контроля за отчетный период, осуществленного финансовым органом Администрации муниципального района.
К отчету об исполнении районного бюджета за финансовый год прилагаются:
пояснительная записка;
отчет об итогах социально-экономического развития муниципального района за истекший финансовый год,
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
отчет об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям гарантий;
отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации муниципального района;
отчет о реализации муниципальных целевых программ;
информация о результатах финансового контроля за отчетный период, осуществленного финансовым органом Администрации муниципального района;
отчет о расходовании средств целевых бюджетных фондов (в случае их создания).
Статья 21. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год и ежеквартальной информации об исполнении районного бюджета
1. В течение 15 дней после представления отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год в Думу муниципального района Контрольно-Счетная палата Думы муниципального района проводит внешнюю проверку указанного отчета.
2. Дума муниципального района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета за финансовый год в течение 10 дней после получения заключения Контрольно-Счетной палаты Думы муниципального района о результатах проверки указанного отчета.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год, заключения Контрольно-Счетной палаты Дума муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год, если при его исполнении были допущены нарушения решения о районном бюджете.
3. Ежеквартальная информация об исполнении районного бюджета принимается Думой муниципального района к сведению.
Статья 22. Ежемесячная информация об исполнении районного бюджета
Финансовый орган Администрации муниципального района направляет в Думу муниципального района, Контрольно-Счетную палату Думы муниципального района ежемесячную информацию об исполнении районного бюджета за первые два месяца квартала, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Информация представляется по форме, утвержденной Думой муниципального района, по представлению Контрольно-Счетной палаты Думы муниципального района.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 23. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой муниципального района, Контрольно-Счетной палатой Думы муниципального района, финансовыми и контрольными органами Администрации муниципального района, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств в пределах их компетенции.
2. Органы финансового контроля осуществляют свои контрольные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района и правовыми актами муниципального района.
Статья 24. Предоставление информации Контрольно-Счетной палате Думы муниципального района
Администрация муниципального района предоставляет в течение 5 дней в Контрольно-Счетную палату Думы муниципального района по вопросам, входящим в сферу компетенции Контрольно-Счетной палаты Думы муниципального района копии следующих документов:
- постановлений и распоряжений Администрации муниципального района;
- постановлений и распоряжений Руководителя Администрации муниципального района;
- иных муниципальных правовых актов;
- а также информацию и материалы в установленном в обращении Контрольно-Счетной палаты Думы муниципального района формате.
Статья 25. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой муниципального района
1. Дума муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы муниципального района в ходе депутатских слушаний и депутатских запросов;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
2. В целях осуществления контрольных полномочий Дума муниципального района вправе:
получать от Администрации муниципального района необходимые сопроводительные материалы при утверждении районного бюджета;
рассматривать любой отдельный вопрос исполнения районного бюджета, в том числе с проведением депутатских слушаний по данному вопросу;
запрашивать и получать у Администрации муниципального района необходимую информацию, связанную с исполнением районного бюджета;
поручать проведение проверок исполнения районного бюджета, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Контрольно-Счетной палате Думы муниципального района, получать у Контрольно-Счетной палаты Думы муниципального района заключения по вопросам исполнения районного бюджета;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального района, настоящим Положением.
Статья 26. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным и финансовым органом Администрации муниципального района
Контрольный и финансовый органы Администрации муниципального района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального района и Положениями об органах.
VII. Заключительные положения
Статья 27. Обязательность опубликования отдельных сведений
Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений муниципального района с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается нормативными правовыми актами муниципального района.
Статья 28. Ответственность за нарушение норм настоящего Положения
Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 29. Сроки
Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в рабочих днях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района от 3 мая 2006 г. N 03-0115 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.