Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 13 апреля 2007 г. N 135-П
Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти края и органов
местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического
развития края
Настоящий Порядок регламентирует механизм взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе разработки, согласования, утверждения, реализации и корректировки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Красноярского края.
1. Общие положения
1.1. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района, городского округа (далее - муниципальная программа) представляет собой документ, формулирующий цели и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования, содержащий комплекс мероприятий, направленных на их достижение, с указанием необходимых финансовых ресурсов, исполнителей, ожидаемых результатов и сроков реализации.
1.2. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальной программы определяется органами местного самоуправления.
Органы государственной власти края оказывают методологическую и консультационную помощь органам местного самоуправления в ходе разработки муниципальной программы.
1.3. Мероприятия муниципальной программы, предлагаемые для финансирования с участием средств краевого бюджета, разрабатываются в рамках лимитов бюджетных средств, доведенных до муниципальных образований главными распорядителями бюджетных средств краевого бюджета на основании лимитов бюджетных средств, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств департаментом финансов администрации Красноярского края, на планируемый период с выделением сумм по каждому органу исполнительной власти края.
1.4. Согласование муниципальной программы с органами исполнительной власти края и корректировка муниципальной программы осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
2. Согласование муниципальных программ
2.1 Заместители Губернатора края - руководители департамента промышленной политики администрации Красноярского края, департамента строительства и архитектуры администрации Красноярского края, департамента природных ресурсов и лесного комплекса администрации Красноярского края, департамента здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края, департамента сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края, департамента жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края, департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края, заместитель Губернатора края, координирующий и контролирующий деятельность управления Совета администрации Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, и заместитель Губернатора края, руководитель аппарата Совета администрации края (далее - заместители Губернатора края) в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу постановления представляют в департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края (далее - департамент планирования и экономического развития) списки сотрудников, ответственных за согласование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Красноярского края (приложение N 1).
2.2. Рекомендуемый график представления органами местного самоуправления муниципальных программ для согласования в Совет администрации края утверждается руководителем департамента планирования и экономического развития.
2.3. Проект муниципальной программы направляется органами местного самоуправления в департамент планирования и экономического развития на бумажном носителе с сопроводительным письмом главы муниципального образования и в электронном виде в срок, определенный графиком.
2.4. Департамент планирования и экономического развития в течение 5 рабочих дней рассматривает представленный проект муниципальной программы с точки зрения соответствия типовому макету комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования и при отсутствии замечаний возвращает проект муниципальной программы с заполненным п.1.1 листа согласования комплексной программы социально-экономического развития в Совете администрации Красноярского края (далее - лист согласования) (приложение N 2) в органы местного самоуправления муниципального образования.
В случае необходимости проект муниципальной программы возвращается на доработку с замечаниями в письменной форме с указанием сроков устранения замечаний.
2.5. Органы местного самоуправления направляют проект муниципальной программы на бумажном носителе с листом согласования заместителям Губернатора края для согласования.
Департаменты, агентства администрации края, структурные подразделения аппарата Совета администрации края, возглавляемые и курируемые заместителями Губернатора края (далее - отраслевые подразделения) в течение 12 рабочих дней согласовывают разделы муниципальной программы с точки зрения соответствия ведомственным целевым программам в отношении целей, задач, показателей достижения целей (целевых ориентиров), мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования. Органы местного самоуправления вправе внести предложения в действующие ведомственные целевые программы, направив в соответствующий департамент администрации края заявку о включении мероприятий, реализуемых (планируемых к реализации) на территории муниципального образования и направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования (приложение N 5).
Мероприятия муниципальных программ, предлагаемые к финансированию с использованием средств краевого бюджета, в годы, выходящие за период планирования ведомственных целевых программ, согласовываются отраслевыми подразделениями в соответствии со стратегией развития отрасли и прогнозируемыми возможностями бюджета. Данные мероприятия в зависимости от их приоритетности и исходя из лимитов бюджетных средств, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств департаментом финансов, учитываются при ежегодной корректировке и продлении срока действия ведомственных целевых программ.
Замечания отраслевых подразделений передаются в органы местного самоуправления в письменном виде с указанием срока устранения замечаний. При наличии неустранимых разногласий между отраслевыми подразделениями и органами местного самоуправления замечания отраслевых подразделений к проекту муниципальной программы оформляются в письменном виде и прилагаются к листу согласования. На листе согласования в этом случае ставится пометка "согласовано с замечаниями".
Проект муниципальной программы, согласованный отраслевыми подразделениями, с листом согласования, направляется в департамент планирования и экономического развития.
2.6. Департамент планирования и экономического развития в течение 5 рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы с точки зрения ее эффективности и соответствия программе социально-экономического развития края и передает проект муниципальной программы с заверенным листом согласования в комиссию по определению параметров социально-экономического развития края и механизмов их достижения, реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории края с различными формами государственной поддержки (далее - комиссия), образованную постановлением Совета администрации Красноярского края от 05.03.2007 N 74-п, и департамент финансов администрации Красноярского края (далее - департамент финансов).
Департамент финансов рассматривает финансовые и бюджетные показатели проекта муниципальной программы и до 1 июля 2007 года передает заключение о согласовании проектов муниципальных программ в комиссию.
Комиссия до 10 июля 2007 года принимает решение о согласовании проекта муниципальной программы в Совете администрации края на основании согласований и замечаний отраслевых подразделений администрации края, участвующих в его согласовании, департамента планирования и экономического развития и департамента финансов.
Согласованный комиссией проект муниципальной программы направляется в департамент планирования и экономического развития.
По инициативе департамента планирования и экономического развития муниципальная программа может быть рекомендована для рассмотрения на заседании комиссии с участием глав муниципальных районов и городских округов.
2.7. Департамент планирования и экономического развития в письменном виде уведомляет органы местного самоуправления о согласовании проекта муниципальной программы.
3. Порядок регистрации и учета муниципальных программ
3.1. Согласованная в Совете администрации края муниципальная программа утверждается представительным органом муниципального образования.
Копия утвержденной муниципальной программы на бумажном носителе и в электронном виде направляется в департамент планирования и экономического развития в течение 5 рабочих дней с момента ее утверждения.
3.2. Департамент планирования и экономического развития осуществляет регистрацию утвержденных муниципальных программ в реестре комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Красноярского края (приложение N 3), присваивая муниципальной программе регистрационный номер.
Информация о муниципальной программе заносится в единую информационно-аналитическую систему показателей социально-экономического развития муниципальных образований Красноярского края, ведение которой осуществляется департаментом планирования и экономического развития.
3.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют в департамент планирования и экономического развития информацию об утвержденных комплексных программах городских и сельских поселений, расположенных на территории муниципального района.
Департамент планирования и экономического развития осуществляет регистрацию утвержденных комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений в реестре комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений муниципальных районов Красноярского края (приложение N 4).
3.4. Реестры муниципальных программ размещаются на сайте администрации Красноярского края.
4. Корректировка муниципальных программ
4.1. Корректировка утвержденных муниципальных программ производится органами местного самоуправления ежегодно после корректировки ведомственных целевых программ.
Департамент планирования и экономического развития после ежегодной корректировки ведомственных целевых программ и продления срока их действия на следующий период, направляет в органы местного самоуправления ведомственные целевые программы с внесенными изменениями.
В течение 1 месяца органам местного самоуправления рекомендуется внести соответствующие изменения в муниципальные программы и представить в департамент планирования и экономического развития проект корректировки муниципальной программы.
Проект корректировки муниципальной программы проходит согласование в органах исполнительной власти края в соответствии с процедурой согласования (ст.2 настоящего постановления).
После согласования в органах исполнительной власти края органы местного самоуправления вносят проект корректировки муниципальной программы на утверждение представительного органа муниципального образования.
Копия муниципальной программы с внесенными корректировками на бумажном носителе и в электронном виде направляется в департамент планирования и экономического развития в течение 5 рабочих дней с момента утверждения корректировок.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения
5.1. Муниципальные программы реализуются органами местного самоуправления.
5.2. Органы местного самоуправления несут ответственность за реализацию и достижение целевых ориентиров муниципальной программы.
5.3. Департамент планирования и экономического развития осуществляет контроль за ходом реализации муниципальных программ и организует ведение ежегодной отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.