Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета депутатов
от 27 марта 2007 г. N 13-282
Программа
"Дети Красноярска:
стратегические направления до 2010 года"
28 июня, 20 ноября 2007 г.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 20 ноября 2007 г. N В-348 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Дети Красноярска: стратегические направления до 2010 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи", Закон Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5664 "О краевой целевой программе "Дети" на 2007 - 2009 годы", решение Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
Цель и основные задачи Программы |
Цели: - предоставление доступного и качественного дошкольного и общего образования; - сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учреждений общего образования; - материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - создание и модернизация функциональной и доступной инфраструктуры для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом; - развитие системы спортивно-массовых, туристских мероприятий для дворовых команд; - внедрение современных технологий проведения комплексных медицинских осмотров и системы сохранения и укрепления здоровья детей |
Срок реализации Программы |
2007 - 2009 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансировании Программы составляет 2621580,8 тыс. рублей. Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска и привлеченных средств (средств вышестоящих бюджетов, собственных средств организаций и др.). Определение мероприятий Программы, подлежащих финансированию из бюджета города Красноярска, производится городскими целевыми программами и иными правовыми актами города. Расходы на финансирование этих мероприятий предусматриваются решением о бюджете города Красноярска. Финансирование Программы в части, не обеспечиваемой за счет средств бюджета города Красноярска, осуществляется за счет привлеченных средств в порядке, предусмотренном законодательством для осуществления соответствующих расходов |
Исполнители Программы |
Департамент градостроительства администрации города Красноярска, главное управление образования администрации города Красноярска, главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, главное управление здравоохранения администрации города Красноярска, администрации районов в городе Красноярске |
Контроль за исполнением Программы |
Департамент социальной политики администрации города Красноярска |
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 20 ноября 2007 г. N В-348 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Развитие ребенка, особенно в условиях мегаполиса, связано со сложнейшими биологическими (включая наследственность), экономическими и экологическими процессами, с образом жизни горожан. Недостатки в существующих системах физического воспитания, медицинского обслуживания, в организации двигательной активности формируют тенденцию ухудшения физического развития, приводят к росту доли детей с дисгармоничным развитием, способствуют снижению защитно-приспособительных функций детского организма и увеличению роста хронических и аллергических заболеваний.
Создать полноценные условия для физического, нравственного и психологического развития, начиная с раннего возраста ребенка, призваны, в первую очередь, семья в сотрудничестве со специалистами и учреждениями отраслей образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, общественности, при условии развитой инфраструктуры, современного материально-технического оснащения, качественного кадрового обеспечения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; общедоступного бесплатного дошкольного образования, обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Учитывая вышеизложенное, основными направлениями Программы являются обеспечение предоставления доступного и качественного дошкольного и общего образования, а также создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Для реализации этих направлений Программой определен комплекс соответствующих мероприятий и необходимые объемы их финансового обеспечения независимо от источника финансирования. Программа служит основой для разработки городских целевых программ и иных правовых актов города Красноярска в области обеспечения предоставления дошкольного и общего образования, создания условий для сохранения и укрепления здоровья жителей, в том числе условий для развития физической культуры и массового спорта.
С 1991 года значительно изменилась сеть дошкольных образовательных учреждений города Красноярска. В связи с передачей 71% ведомственных дошкольных образовательных учреждений в муниципальную систему образования сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась с 99 до 190 дошкольных учреждений.
До 2002 года система полностью удовлетворяла потребности города, в связи с тем, что с 1985 по 2002 год рождаемость снизилась на 70%. Наполняемость ряда дошкольных образовательных учреждений в данный период составляла 50%, в связи с чем часть принятых в собственность города зданий, в которых ранее размещались дошкольные учреждения, были переданы как невостребованные для использования в иных социально значимых целях.
С 2002 года обозначилась тенденция повышения рождаемости, что привело к появлению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. К 2007 году очередность достигла 10275 человек (с 1,5 до 7 лет), в том числе потребность мест для детей от 1,5 до 3 лет составила более 5 тысяч. Прогноз рождаемости показывает, что численность детского населения (0 - 18 лет) в городе с 2004 по 2009 год возрастет от 184 до 196 тысяч и сохранится до 2015 года. Потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях возрастет до 40 - 42 тысяч (в наличии 32 тысячи мест в 2006 году) и сохранится ближайшие 10 - 12 лет.
Сегодня проблема определения детей в дошкольные образовательные учреждения актуальна для всех районов, но особенно в местах новостроек. В детских садах города Красноярска, начиная с 2004 года, открыты 920 дополнительных мест за счет оптимизации площадей дошкольных образовательных учреждений, перепрофилирования общеобразовательных учреждений.
Но в целом решение проблемы требует принятия кардинальных мер, таких как:
- комплексный капитальный ремонт высвобожденных или приобретенных зданий и оборудование их под дошкольные образовательные учреждения;
- строительство зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений;
- открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ;
- переоборудование имеющихся помещений в дошкольных образовательных учреждениях;
- перепрофилирование образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольные образовательные учреждения.
Меры разрабатываются и реализуются в зависимости от конкретных условий и возможностей каждого района города. При этом необходимо отметить, что их исполнение сопряжено с рядом трудностей. Так, например, открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ требует совмещения пищеблоков, выделения части пришкольной территории для организации прогулок детей, внесения изменений и дополнений в устав образовательного учреждения.
Ввод в эксплуатацию новых площадей требует последующего решения организационно-правовых вопросов, подбора кадров (планируется введение 2028 новых рабочих мест), материально-технического оснащения.
Одной из проблем города особенно в районах новостроек является нехватка мест в общеобразовательных школах для обеспечения доступности общего образования. В течение ряда лет отдельные школы вынуждены работать в режиме двухсменных занятий, что ограничивает возможность предоставления детям дополнительного образования, организации внеклассной воспитательной работы. Так, в режиме двухсменных занятий в 2005 году из 133 школ работали 74 школы, в 2006 году - 59 из 132. Количество детей, обучающихся во вторую смену, от общего числа детей в 2005 году составило 13%, 2006 году - 12%, прогноз на 2007 - 2008 учебный год в связи с общим снижением количества обучающихся - 10% (4000 детей). Наибольшая доля приходится на Советский район (микрорайоны Северный, Взлетка, Иннокентьевский), Октябрьский район (микрорайон Ботанический). Ввод в эксплуатацию школ в этих микрорайонах позволить решить данную проблему.
Приоритетным направлением муниципальной политики в Красноярске является пропаганда здорового образа жизни горожан. Системное решение данной проблемы предусматривает необходимость мониторинговых исследований состояния здоровья детей, для проведения которых запланировано оснащение 14 кабинетов для проведения диспансерного осмотра детей с использованием экспертно-скрининговых систем.
Значительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения играют физическая культура и спорт. Именно эти направления дополнительного образования наиболее востребованы детьми и подростками и являются эффективным средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Наряду с развитием физкультурно-массовой работы в образовательных учреждениях в 2006 году в школах открыты 36 спортивно-оздоровительных клубов, призванных стать центрами активного отдыха для детей и взрослых с разным уровнем физической подготовки. Начато строительство современных спортивных площадок в рамках реализации краевого проекта "Мой спортивный школьный двор". Такие школьные дворы позволяют организовывать красноярцам активный отдых и являются особенно актуальными для окраин и районов новостроек.
За последние три года в городской системе дополнительного образования расширился спектр услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности: фитнес, спортивное ориентирование, мини-футбол и другие услуги. Освоены современные технологии организации оздоровительно-массовой работы, увеличилось количество официально зарегистрированных спортивных федераций, популяризируются спортивно-технические виды и спортивный туризм. Все большее количество детей и подростков увлекаются катанием на роликовых коньках, велосипедах.
Однако недостаток материально-технических условий, проблема кадрового обеспечения, недостаточно развитая инфраструктура затрудняют решение современных задач в области физической культуры и спорта.
Предусмотренные настоящей Программой устройство спортивных площадок в сорока общеобразовательных учреждениях, устройство шести плоскостных сооружений для испытаний и соревнований по спортивно-техническим видам спорта, проведение зональных спортивно-массовых мероприятий позволят наиболее эффективно работать с населением по формированию устойчивого интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни, созданию "моды на спорт".
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 20 ноября 2007 г. N В-348 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются предоставление доступного и качественного дошкольного и общего образования, сохранение и укрепление здоровья детей.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учреждений общего образования;
- материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- создание и модернизация функциональной и доступной инфраструктуры для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом;
- развитие системы спортивно-массовых, туристских мероприятий для дворовых команд, физкультурно-спортивных, туристско-спортивных клубов;
- внедрение современных технологий проведения комплексных медицинских осмотров и системы сохранения и укрепления здоровья детей.
Срок реализации Программы: 2007 - 2009 годы.
Этапы реализации Программы
2007 год - капитальный ремонт высвобождаемых помещений для размещения в них дошкольных образовательных учреждений и создание 170 дополнительных мест, создание дошкольных отделений в школах на 168 мест, переоборудование имеющихся помещений в дошкольных образовательных учреждениях для создания 512 мест, начало строительства здания дошкольного образовательного учреждения в Советском районе (микрорайон Северный), строительство зданий общеобразовательных учреждений, проведение подготовительных работ по устройству спортивных дворов в 13 образовательных учреждениях, участие в проведении зональных спортивных турниров, оснащение 14 кабинетов для проведения диспансерного осмотра детей с использованием экспертно-скрининговых систем, устройство трех быстровозводимых крытых спортивных площадок на территории образовательных учреждений.
2008 год - капитальный ремонт высвобождаемых помещений для размещения в них дошкольных образовательных учреждений и создание 1835 дополнительных мест, переоборудование имеющихся помещений в дошкольных образовательных учреждениях для создания 290 мест, создание 400 мест в дошкольных отделениях при школах, завершение строительства здания дошкольного образовательного учреждения в Советском районе (микрорайон Северный) на 260 мест, строительство и выкуп зданий общеобразовательных учреждений, проведение подготовительных работ по устройству спортивных дворов в 13 образовательных учреждениях, участие в проведении зональных спортивных турниров, устройство пяти плоскостных сооружений для испытаний и соревнований по спортивно-техническим видам спорта, устройство двух быстровозводимых крытых спортивных площадок на территории образовательных учреждений (картодром, кардодром, роледром).
2009 год - капитальный ремонт высвобождаемых помещений для размещения в них дошкольных образовательных учреждений и создание 1490 дополнительных мест, переоборудование имеющихся помещений в дошкольных образовательных учреждениях для создания 40 мест, создание 220 мест в дошкольных отделениях при школах, проведение подготовительных работ по устройству спортивных дворов в 14 образовательных учреждениях, строительство и выкуп зданий общеобразовательных учреждений, участие в проведении зональных спортивных турниров, устройство одного плоскостного сооружения (аквадром) для испытаний и соревнований, устройство трех быстровозводимых крытых спортивных площадок на территории образовательных учреждений.
3. Финансовое обеспечение и механизм реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет:
- средств бюджета города Красноярска (исключая субсидии и иные целевые средства вышестоящих бюджетов, предоставляемые бюджету города Красноярска);
- средств вышестоящих бюджетов, частных финансовых ресурсов, привлеченных в соответствии с законодательством.
Определение мероприятий Программы, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Красноярска, производится городскими целевыми программами, основными направлениями которых являются обеспечение предоставления дошкольного и общего образования, создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей, в том числе условий для развития физической культуры и массового спорта, иными правовыми актами города. Объем средств, направляемых из бюджета города Красноярска на финансирование этих мероприятий (доля расходов от соответствующих общих объемов финансирования, предусмотренных Программой), определяется при подготовке соответствующих городских целевых программ и иных правовых актов и предусматривается в решении о бюджете города Красноярска.
Финансирование Программы в части, не обеспечиваемой за счет средств бюджета города Красноярска, осуществляется за счет привлеченных средств в порядке, предусмотренном законодательством для осуществления соответствующих расходов.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 20 ноября 2007 г. N В-348 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Мероприятия, ожидаемые результаты и необходимое
ресурсное обеспечение Программы
N п. |
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий |
Социально-экономиче- ские показатели реализации программных мероприятий |
Необходимые объемы финансового обеспечения мероприятий, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе по годам | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Предоставление доступного и качественного дошкольного и общего образования | ||||||||
1. | Реконструкция и капитальный ремонт зданий под дошкольные образовательные учреждения (в том числе разработка проектно-сметной документации, ремонтные работы) |
2007 -2009 годы |
Увеличение количества детей, получающих дошкольное образование |
Создание 3495 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях города Красноярска |
626465,1 | 54464,8 | 467700,3 | 104300,0 |
2. | Содержание мест, созданных за счет реконструкции и капитального ремонта зданий под дошкольные образовательные учреждения (кадровое обеспечение и содержание детей) |
2007 - 2009 годы |
Обеспечение и повышение качества услуг в области образования |
Содержание 3495 вновь созданных мест в дошкольных образовательных учреждениях города Красноярска |
211194,4 | 3609,5 | 73063,5 | 134521,4 |
3. | Строительство зданий под дошкольные образовательные учреждения (в том числе разработка проектно-сметной документации, строительные работы) |
2007 -2009 годы |
Увеличение количества детей старшего дошкольного возраста, получающих дошкольное образование |
Создание 1840 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях города Красноярска |
870467,0 | 12500,0 | 320888,0 | 537079,0 |
4. | Переоборудование имеющихся помещений в зданиях дошкольных образовательных учреждений для создания новых мест (в том числе ремонтные работы) |
2007 -2009 годы |
Увеличение количества детей, получающих дошкольное образование |
Создание 842 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях города Красноярска |
15732,6 | 10732,6 | 4350,0 | 650,0 |
5. | Содержание мест, созданных за счет переоборудования имеющихся помещений в зданиях дошкольных образовательных учреждений (кадровое обеспечение и содержание детей) |
2007 - 2009 годы |
Обеспечение и повышение качества услуг в области образования |
Содержание 842 вновь созданных мест в дошкольных образовательных учреждениях города Красноярска |
31233,2 | 14332,5 | 12426,7 | 4474,0 |
6. | Реконструкция и капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений для организации дошкольных групп, реализующих общеобразовательные программы (в том числе разработка проектно-сметной документации, ремонтно-строительные работы) |
2007 -2009 годы |
Увеличение количества детей старшего дошкольного возраста, получающих дошкольное образование |
Создание 788 дополнительных мест в дошкольных группах общеобразовательных учреждений города Красноярска |
62089,0 | 3770,4 | 43144,2 | 15174,4 |
7. | Содержание новых мест, созданных в дошкольных группах общеобразовательных учреждений (кадровое обеспечение и содержание детей) |
2007 -2009 годы |
Обеспечение и повышение качества услуг в области образования |
Содержание 788 вновь созданных мест в дошкольных группах общеобразовательных учреждений |
26551,3 | 2042,3 | 16656,9 | 7852,1 |
8. | Строительство и выкуп зданий для размещения общеобразовательных учреждений (в том числе разработка проектно-сметной документации, строительные работы) |
2007 -2009 годы |
Обеспечение и повышение качества услуг в области образования |
Создание 2000 дополнительных мест в общеобразовательных учреждениях |
733849,2 | 183849,2 | 150000,0 | 400000,0 |
Итого по подразделу I: | 2577581,8 | 285301,3 | 1088229,6 | 1204050,9 | ||||
II. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей | ||||||||
9. | Оснащение 14 кабинетов для проведения диспансерного осмотра детей с использованием экспертно-скрининговых систем |
2007 год |
Раннее выявление и своевременная коррекция нарушений состояния здоровья |
Охват современными технологиями диспансеризации дополнительно до 60 тыс. детей в год |
849,9 | 849,9 | 0,0 | 0,0 |
10. | Выполнение подготовительных работ для устройства спортивных дворов общеобразовательных учреждений (в том числе разработка грунта, планировка территорий) |
2007 - 2009 годы |
Формирование основ здорового образа жизни, внедрение массовых форм физической культуры в организацию досуга детей и взрослых |
Обустройство 40 спортивных сооружений в общеобразовательных учреждениях |
5735,6 | 1735,6 | 2000,0 | 2000,0 |
11. | Устройство плоскостных сооружений для испытаний и соревнований по спортивно-техническим видам спорта |
2007 -2009 годы |
Развитие системы спортивно-массо- вых мероприятий |
Строительство шести плоскостных сооружений для обеспечения проведения испытаний и соревнований по спортивно-техничес- ким видам для 3498 школьников |
10391,3 | 1831,0 | 2706,3 | 5854,0 |
12. | Устройство быстровозводимых крытых спортивных площадок на территории образовательных учреждений |
2007 -2009 годы |
Развитие системы спортивно-массо- вых мероприятий |
Строительство восьми крытых спортивных площадок для обеспечения проведения спортивно-массовых мероприятий для 9000 учащихся |
26928,2 | 2716,2 | 9981,7 | 14230,3 |
13. | Участие в проведении ежегодных зональных турниров (изготовление и (или) приобретение флагов, табличек) |
2007 -2009 годы |
Развитие системы спортивно-массо- вых мероприятий |
Привлечение к участию в зональных соревнованиях до 1236 человек |
94,0 | 28,0 | 33,0 | 33,0 |
Итого по подразделу II: | 43999,0 | 7160,7 | 14721,0 | 22117,3 | ||||
Всего: | 2621580,8 | 292462,0 | 1102950,6 | 1226168,2 |
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации
программных мероприятий
Наименование задачи |
Наименование показателей социально-экономической эффективности |
Единицы измерения |
Планируемый период | ||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Доля детей, которым предоставлены услуги дошкольного образования, по отношению к общему количеству детей дошкольного возраста |
% | 72 | 79 | 82 |
Снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения (по отношению к предыдущему году) |
% | 8 | 34 | 26 | |
Создание новых мест для детей дошкольного возраста |
Количество дополнительно созданных мест в системе дошкольного образования города Красноярска (дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных группах общеобразовательных учреждений) |
место | 850 | 3445 | 2670 |
Развитие сети учреждений общего образования |
Количество дополнительно созданных мест в общеобразовательных учреждениях города Красноярска |
место | 0 | 1000 | 1000 |
Снижение обучающихся во вторую смену (по отношению к предыдущему году) |
% | 0 | 10 | 11 | |
Создание и модернизация инфраструктуры для занятий физической культурой, спортом и туризмом |
Количество спортивных дворов, ежегодно обустраиваемых на территории общеобразовательных учреждений, для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом |
ед | 13 | 13 | 14 |
Ежегодная пропускная способность вновь обустраиваемых спортивных дворов общеобразовательных учреждений |
чел | 8749 | 8749 | 9422 | |
Количество ежегодно вводимых в эксплуатацию плоскостных сооружений для испытаний и соревнований по спортивно-техническим видам спорта |
ед | 0 | 5 | 1 | |
Количество ежегодно вводимых в эксплуатацию быстровозводимых крытых спортивных площадок на территории учреждений дополнительного образования спортивной направленности |
ед | 3 | 2 | 3 | |
Доля школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом, по отношению к общему количеству детей школьного возраста |
% | 65 | 70 | 73 | |
Развитие системы спортивно-массо- вых мероприятий |
Количество ежегодно проводимых зональных турниров | ед | 5 | 5 | 5 |
Численность школьников, ежегодно участвующих в зональных турнирах |
чел | 1236 | 1236 | 1236 | |
Внедрение современных технологий проведения комплексных медицинских осмотров детей |
Доля детей, охваченных мониторинговыми исследованиями состояния здоровья, по отношению к общему числу детей декретированных возрастов |
% | 50 | 90 | 100 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 13-282 "О Программе "Дети Красноярска: стратегические... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.