Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 2 сентября 2008 г. N 3-30 в Приложение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета депутатов
от 27 марта 2007 г. N 13-283
Городская целевая Программа
"Дети Красноярска" на 2007 - 2009 годы
(с изменениями от 29 мая, 28 июня, 20 ноября, 19 декабря 2007 г.,
29 апреля, 2 сентября, 2 октября 2008 г.)
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 2 октября 2008 г. N В-39 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Дети Красноярска" на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи", Закон Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5664 "О краевой целевой программе "Дети" на 2007 - 2009 годы", решение Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Красноярска |
Основные разработчики Программы |
Главное управление образования администрации города Красноярска, департамент градостроительства администрации города Красноярска |
Цели и основные задачи Программы |
Цели: - предоставление доступного и качественного дошкольного и общего образования; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: - развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учреждений общего образования; - материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - создание и модернизация функциональной и доступной инфраструктуры для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом; - развитие системы спортивно-массовых, туристских мероприятий |
Срок реализации Программы |
2007 - 2009 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 3 330 907,2 тыс. рублей, в том числе 2007 год - 103 348,0 тыс. рублей, 2008 год - 1 059 550,3 тыс. рублей, 2009 год - 2 168 008,9 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год |
Основные исполнители Программы |
Департамент градостроительства администрации города Красноярска, главное управление образования администрации города Красноярска, главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, администрации районов в городе Красноярске, муниципальное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение общего охвата детей услугами дошкольного образования до 74%; - снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения на 17%; - снижение количества детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях во вторую смену, на 10% - устройство современных спортивных дворов в 40 образовательных учреждениях; - участие в зональных турнирах до 1236 учащихся; |
Контроль за исполнением Программы |
Департамент социальной политики администрации города Красноярска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Развитие ребенка, особенно в условиях мегаполиса, связано со сложнейшими биологическими (включая наследственность), экономическими и экологическими процессами, с образом жизни горожан. Недостатки в существующих системах физического воспитания, медицинского обслуживания, в организации двигательной активности формируют тенденцию ухудшения физического развития, приводят к росту доли детей с дисгармоничным развитием, способствуют снижению защитно-приспособительных функций детского организма и увеличению роста хронических и аллергических заболеваний.
Создать полноценные условия для физического, нравственного и психологического развития, начиная с раннего возраста ребенка, призвана, в первую очередь, семья в сотрудничестве со специалистами и учреждениями отраслей образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, общественности, при условии развитой инфраструктуры, современного материально-технического оснащения, качественного кадрового обеспечения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; общедоступного бесплатного дошкольного образования и обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Программа направлена на развитие системы дошкольного и общего образования, физической культуры и массового спорта в масштабах города Красноярска. Кроме того, финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренное Программой, является долевым участием города Красноярска при осуществлении финансирования из бюджета Красноярского края соответствующих направлений краевой целевой программы "Дети" на 2007 - 2009 годы в виде субсидий бюджету города Красноярска.
С 1991 года значительно изменилась сеть дошкольных образовательных учреждений города Красноярска. В связи с передачей 71% ведомственных дошкольных образовательных учреждений в муниципальную систему образования сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась с 99 до 190 дошкольных учреждений.
До 2002 года система дошкольного образования полностью удовлетворяла потребности города. В связи с тем, что с 1985 по 2002 год рождаемость снизилась на 70%, наполняемость ряда дошкольных образовательных учреждений в данный период составляла 50%. Поэтому часть принятых в собственность города зданий, где ранее размещались дошкольные учреждения, были переданы как невостребованные для использования в иных социально значимых целях.
С 2002 года обозначилась тенденция повышения рождаемости, что привело к появлению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. К 2007 году очередность достигла 10275 человек (дети от 1,5 до 7 лет), в том числе дефицит мест для детей от 1,5 до 3 лет составил более 5 тысяч. Прогноз рождаемости показывает, что численность детского населения (от рождения до 18 лет) в городе с 2004 до 2009 года возрастет от 184 до 196 тысяч и рост рождаемости сохранится до 2015 года. Потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях возрастет к 2009 году до 40 - 42 тысяч (в наличии 32 тысячи мест в 2006 году) и сохранится ближайшие 10 - 12 лет.
Сегодня проблема определения детей в дошкольные образовательные учреждения актуальна для всех районов города, но особенно в местах новостроек. В детских садах города Красноярска, начиная с 2004 года, открыты 920 дополнительных мест за счет оптимизации площадей дошкольных образовательных учреждений, перепрофилирования общеобразовательных учреждений.
Но в целом решение проблемы требует принятия кардинальных мер, таких как:
- комплексный капитальный ремонт высвобожденных или приобретенных зданий и оборудование их под дошкольные образовательные учреждения;
- строительство новых дошкольных образовательных учреждений;
- открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ;
- перепрофилирование образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольные образовательные учреждения.
Указанные меры будут реализовываться в зависимости от конкретных условий и возможностей каждого района города. При этом необходимо отметить, что их исполнение сопряжено с рядом трудностей. Так, например, открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ требует совмещения пищеблоков, выделения части пришкольной территории для организации прогулок детей, внесения дополнений в устав образовательного учреждения.
Одной из проблем города, особенно в районах новостроек, является нехватка мест в общеобразовательных школах для обеспечения доступности общего образования. Ввод в эксплуатацию общеобразовательной школы позволит решить частично данную проблему.
Приоритетным направлением муниципальной политики в городе Красноярске является пропаганда здорового образа жизни горожан. Значительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения играют физическая культура и спорт. Именно эти направления дополнительного образования наиболее востребованы детьми и подростками и являются эффективным средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Наряду с развитием физкультурно-массовой работы в образовательных учреждениях в 2006 году в школах открыты 36 спортивно-оздоровительных клубов, призванных стать центрами активного отдыха для детей и взрослых с разным уровнем физической подготовки. Начато строительство современных спортивных площадок в рамках реализации краевого проекта "Мой спортивный школьный двор". Такие школьные дворы позволяют организовывать красноярцам активный отдых и являются особенно актуальными для окраин и районов новостроек.
За последние три года в городской системе дополнительного образования расширился спектр услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности: фитнес, спортивное ориентирование, мини-футбол и др. Освоены современные технологии организации оздоровительно-массовой работы, увеличилось количество официально зарегистрированных спортивных федераций, популяризируются спортивно-технические виды и спортивный туризм. Все большее количество детей и подростков увлекаются катанием на роликовых коньках, велосипедах.
Однако недостаток материально-технических условий, проблема кадрового обеспечения, недостаточно развитая инфраструктура затрудняют решение современных задач в области физической культуры и спорта.
Предусмотренные настоящей Программой проведение подготовительных работ для строительства спортивных площадок в сорока общеобразовательных учреждениях, участие в проведении зональных спортивных турниров позволят наиболее эффективно работать с населением по формированию устойчивого интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни, созданию "моды на спорт".
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются предоставление доступного и качественного дошкольного и общего образования, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учреждений общего образования;
- материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- создание и модернизация функциональной и доступной инфраструктуры для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом;
- развитие системы спортивно-массовых, туристских мероприятий.
Срок реализации Программы: 2007 - 2009 годы.
Этапы реализации Программы:
2007 год - капитальный ремонт высвобождаемых помещений для размещения в них дошкольных образовательных учреждений с созданием за счет этого 246 дополнительных мест для детей, создание 180 мест в дошкольных группах образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, начало строительства здания дошкольного учреждения и продолжение строительства здания общеобразовательного учреждения, проектно-изыскательские работы для строительства зданий под дошкольные образовательные учреждения, проведение подготовительных работ по устройству спортивных дворов в 13 образовательных учреждениях, участие в проведении зональных спортивных турниров.
2008 год - капитальный ремонт, реконструкция, модернизация высвобождаемых помещений для размещения в них дошкольных образовательных учреждений с созданием за счет этого 578 дополнительных мест для детей, создание 140 мест в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, завершение строительства здания общеобразовательного учреждения на 1 000 мест в Советском районе города Красноярска, переоборудование помещений в зданиях существующих дошкольных образовательных учреждений с созданием за счет этого 260 дополнительных мест для детей, проведение подготовительных работ по устройству спортивных дворов в 13 образовательных учреждениях, участие в проведении зональных спортивных турниров.
2009 год - капитальный ремонт высвобождаемых помещений для размещения в них дошкольных образовательных учреждений с созданием за счет этого 675 дополнительных мест для детей, создание 40 мест в дошкольных группах общеобразовательных учреждений, строительство зданий дошкольных образовательных учреждений на 1340 мест и здания общеобразовательного учреждения на 1000 мест, проведение подготовительных работ по устройству спортивных дворов в 14 образовательных учреждениях, участие в проведении зональных спортивных турниров.
3. Механизм реализации Программы
Источником финансирования Программы является бюджет города Красноярска. Исполнители Программы - департаменты и главные управления администрации города Красноярска, управления образования администраций районов в городе Красноярске, муниципальное учреждение "Управление капитального строительства":
- издают соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения мероприятий Программы;
- заключают договоры (контракты) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- осуществляют технический надзор за работами;
- в соответствии с законодательством Красноярского края предоставляют в органы государственной власти Красноярского края документы, необходимые для получения соответствующих субсидий из краевого бюджета;
- осуществляют приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Администрации районов города осуществляют мероприятия Программы по следующим направлениям:
- выбор образовательных учреждений, претендентов на участие в краевом конкурсе по обустройству спортивных дворов, контроль за строительством;
- выбор площадок, контроль за строительством, подготовкой кадров для новых и капитально отремонтированных дошкольных учреждений и учреждений общего образования;
- своевременное высвобождение зданий бывших дошкольных учреждений, предусмотренных программой для капитального ремонта;
- развитие других форм дошкольного образования на территории района;
- снижение очередности на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий Программы осуществляют исполнители Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент социальной политики администрации города Красноярска.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 2 октября 2008 г. N В-39 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение Программы
N п. |
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий |
Социально- экономические показатели реализации программных мероприятий |
Главный распорядитель, получатель бюджетных средств |
Объемы финансирования из бюджета города, тыс. рублей |
|||
Всего | в том числе по годам | ||||||||
2007 | 2008 | 2009 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Предоставление доступного и качественного дошкольного и общего образования | |||||||||
1. | Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт зданий под дошкольные образовательные учреждения (в том числе разработка проектно-сметной документации, ремонтные работы) |
2007 -2009 годы |
Увеличение количества детей, получающих дошкольное образование |
Создание 1499 дополнительных мест в дошкольных образователь- ных учреждениях города Красноярска |
Главное управление образования администрации города Красноярска, муниципальное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства" |
577546,3 | 54464,8 | 240406,5 | 282675,0 |
2. | Строительство зданий под общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения (в том числе разработка проектно-сметной документации, строительные работы) |
2007 -2009 годы |
Строительство зданий образовательных учреждений, проектно- изыскательские работы |
Создание 1340 дополнительных мест в дошкольных образователь- ных учреждениях и 2000 дополнительных мест в обще- образователь- ных учреждениях города Красноярска, строительство более 5 зданий под дошкольные образователь- ные учреждения и более 3 зданий под общеобразова- тельные учреждения |
Муниципальное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства" |
2627572,7 | 43349,2 | 754315,3 | 1829908,2 |
3. | Реконструкция и капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, для организации дошкольных групп, реализующих общеобразовательные программы (в том числе разработка проектно-сметной документации, ремонтно-строительные работы) |
2007 -2009 годы |
Увеличение количества детей старшего дошкольного возраста, получающих дошкольное образование |
Создание 360 дополнительных мест в дошкольных группах общеобразова- тельных учреждений и общеобразова- тельных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
40510,4 | 3770,4 | 23347,3 | 13392,7 |
4. | Переоборудование помещений в зданиях существующих дошкольных образовательных учреждений для создания дополнительных мест (в том числе разработка для создания проектно-сметной документации, ремонтные работы) |
2008 год |
Увеличение количества детей, получающих дошкольное образование |
Создание 260 допол- нительных мест в дошкольных образователь- ных учреждениях |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
9380,0 | 0,0 | 9380,0 | 0,0 |
5. | Приобретение оборудования и мебели для организации мест, дополнительно созданных в рамках мероприятий Программы по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту зданий образовательных учреждений, переоборудованию помещений в них |
2008 - 2009 годы |
Оснащение помещений для содержания детей и реализации образовательных программ |
Организация дополнительно созданных в рамках Программы 1693 мест для дошкольников в образователь- ных учреждениях |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
70068,2 | 0,0 | 30068,2 | 40000,0 |
Итого по подразделу I: | 3325077,6 | 101584,4 | 1057517,3 | 2165975,9 | |||||
II. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей | |||||||||
6. | Выполнение подготовительных работ для устройства спортивных дворов общеобразовательных учреждений (в том числе разработка грунта, планировка территорий) |
2007 -2009 годы |
Формирование основ здорового образа жизни, внедрение массовых форм физической культуры в организацию досуга детей и взрослых |
Обустройство 40 спортивных сооружений в общеобразова- тельных учреждениях |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
4516,0 | 1317,0 | 1199,0 | 2000,0 |
Управление образования администрации Железнодорожного района |
237,8 | 59,8 | 178,0 | 0,0 | |||||
Управление образования администрации Кировского района |
89,0 | 0,0 | 89,0 | 0,0 | |||||
Управление образования администрации Ленинского района |
148,8 | 59,8 | 89,0 | 0,0 | |||||
Управление образования администрации Октябрьского района |
148,8 | 59,8 | 89,0 | 0,0 | |||||
Управление образования администрации Свердловского района |
237,8 | 59,8 | 178,0 | 0,0 | |||||
Управление образования администрации Советского района |
208,6 | 119,6 | 89,0 | 0,0 | |||||
Управление образования администрации Центрального района |
148,8 | 59,8 | 89,0 | 0,0 | |||||
7. | Участие в проведении ежегодных зональных турниров (в том числе изготовление и (или) приобретение флагов, табличек): - "Стремительный мяч" (волейбол); - "Шиповка юных" (легкая атлетика); - "Кожаный мяч" (футбол); - "Быстрая лыжня" (лыжные гонки); - "Серебряные коньки" (конькобежный спорт) |
2007 -2009 годы |
Развитие системы спортивно-массо- вых мероприятий для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом |
Привлечение к участию в зональных соревнованиях до 1236 человек |
Главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска |
94,0 | 28,0 | 33,0 | 33,0 |
Итого по подразделу II: | 5829,6 | 1763,6 | 2033,0 | 2033,0 | |||||
Всего: | 3330907,2 | 103348,0 | 1059550,3 | 2168008,9 |
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных
мероприятий
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование показателей социально-экономической эффективности |
Планируемый период | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Предоставление доступного и качественного дошкольного образования | ||||
2. | Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Доля детей, которым предоставлены услуги дошкольного образования, по отношению к общему количеству детей дошкольного возраста (в процентах) |
70 | 72 | 75 |
3. | Снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения по отношению к предыдущему году (в процентах) |
0,4 | 12 | 4,4 | |
4. | Количество дополнительно созданных мест для детей в системе дошкольного образования города Красноярска (дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста) |
426 | 978 | 2055 | |
5. | Предоставление доступного и качественного общего образования | ||||
6. | Повышение комфортности условий обучения в учреждениях общего образования |
Снижение количества детей, обучающихся во вторую смену, по отношению к предыдущему году (в процентах) |
0 | 10 | 0 |
7. | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей | ||||
8. | Создание и модернизация инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом |
Количество спортивных дворов, ежегодно обустраиваемых на территории общеобразовательных учреждений для массовых занятий физической культурой и спортом |
13 | 13 | 14 |
9. | Ежегодная пропускная способность вновь обустраиваемых спортивных дворов общеобразовательных учреждений (количество человек) |
8 749 | 8 749 | 9 422 | |
10. | Доля школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом, по отношению к общему количеству детей школьного возраста (в процентах) |
65 | 70 | 73 | |
11. | Развитие системы спортивно- массовых мероприятий |
Количество ежегодно проводимых турниров |
5 | 5 | 5 |
12. | Количество школьников, ежегодно участвующих в зональных турнирах |
1 236 | 1 236 | 1 236 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 13-283 "О городской целевой Программе "Дети... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.