Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 13 июня 2007 г. N 349
Положение
о порядке оплаты стационарной помощи населению
в городе Красноярске в 2007 году за счет средств бюджета города
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 885 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год", постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.03.2007 N 112-п "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи на 2007 год".
1.2. Настоящее Положение устанавливает способы и порядок оплаты стационарной медицинской помощи, оказанной муниципальными учреждениями здравоохранения города Красноярска в объеме и на условиях Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи (далее - Программа государственных гарантий), в следующих случаях:
- оказание экстренной медицинской помощи населению, не имеющему медицинских полисов обязательного медицинского страхования (жителям других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, гражданам без определенного места жительства, беженцам и вынужденным переселенцам);
- медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы;
- оказание медицинской помощи населению при группах болезней и состояниях, определенных Программой государственных гарантий к финансированию за счет бюджетов муниципальных образований.
II. Основные принципы системы оплаты медицинской помощи
2.1. Финансированию за счет средств бюджета города в соответствии с данным Положением подлежат расходы медицинского учреждения по статьям "Заработная плата", "Единый социальный налог и взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Продукты питания", "Медикаменты и перевязочные средства", "Мягкий инвентарь".
Оплата труда производится медицинскому персоналу, участвующему в оказании медицинской помощи, и административно-хозяйственному персоналу пропорционально объему расходов на оплату труда каждой категории персонала в общем расчетном объеме оплаты труда.
2.2. В качестве единицы оплаты стационарной помощи принимается один законченный случай госпитализации по фактическому количеству койко-дней, не превышающему плановую длительность лечения. Случаи, когда фактическое количество койко-дней превышает плановое, являются экспертными. Для рассмотрения экспертных случаев в главном управлении здравоохранения администрации города создается комиссия с привлечением специалистов медицинского и экономического отделов главного управления здравоохранения, главных внештатных специалистов по необходимому профилю, специалистов МУЗ "Бюро медицинской статистики".
2.3. Стоимость одного койко-дня определяется отдельно по профилю медицинской деятельности в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению на основании фактических затрат за предшествующий период.
2.4. Расходование средств на оплату медицинской помощи за счет средств бюджета города осуществляется медицинскими учреждениями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
III. Формирование сметы доходов и расходов на оплату
стационарной помощи
3.1. Учреждение формирует отдельную смету расходов на оплату стационарной помощи населению в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Формирование сметы доходов и расходов осуществляется на основании планируемого количества койко-дней оказываемой стационарной помощи за счет средств бюджета на планируемый год, утверждаемого главным управлением здравоохранения администрации города по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, с учетом объемов стационарной помощи по профилям медицинской деятельности, фактически оказанных в предыдущем году, и стоимости одного койко-дня по каждому профилю в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
3.3. Распределение объема средств по статьям расходов осуществляется на основании структуры, утверждаемой в приложении 3 к настоящему Положению.
3.4. Для всех медицинских учреждений фиксируется максимальная доля расходов по статьям "Заработная плата", "Единый социальный налог и взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и минимальная доля расходов по статьям "Продукты питания", "Медикаменты и перевязочные средства", "Мягкий инвентарь".
3.5. Изменение объемов утвержденной сметы расходов возможно при изменении объемов оказания видов стационарной помощи при условии полного освоения сметы доходов и расходов, утвержденной на данные цели.
IV. Оплата медицинских услуг при оказании стационарной помощи
4.1. Оплата медицинских услуг при оказании стационарной помощи производится в пределах утвержденной сметы расходов по отдельной целевой статье.
4.2. Оплата медицинских услуг, оказанных медицинскими учреждениями, производится на основании предъявляемых счетов-реестров с учетом результатов экспертной оценки условий, сроков, объемов и качества медицинской помощи по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
4.3. Для оплаты услуг медицинские учреждения ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в муниципальное учреждение здравоохранения "Бюро медицинской статистики" счета-реестры за пролеченных больных.
4.4. В случае несвоевременного представления реестров на оплату учреждение представляет в главное управление здравоохранения администрации города обоснование причины. Экспертная комиссия принимает решение о принятии реестра на оплату.
4.5. МУЗ "Бюро медицинской статистики" осуществляет проверку счетов-реестров в течение 10 дней и представляет учреждению акт с указанием количества пролеченных больных, количества койко-дней и принятой к оплате суммы.
4.6. Отказ в оплате и перерасчет суммы предъявленных к оплате счетов-реестров при оказании стационарной помощи осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.
4.7. Оплата медицинских услуг при оказании стационарной медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджета города на основании заявок на финансирование, представленных медицинскими учреждениями в главное управление здравоохранения администрации города в установленном порядке, в рамках утвержденной сметы расходов.
4.8. Главное управление здравоохранения администрации города до 20-го числа текущего месяца представляет в департамент финансов администрации города план финансирования на следующий месяц.
4.9. Департамент финансов администрации города осуществляет финансирование расходов на оказание стационарной помощи на основании заявок главного управления здравоохранения администрации города, представляемых в текущем месяце в установленном порядке.
4.10. По заявке главного управления здравоохранения администрации города возможно авансирование в счет реестров текущего месяца в размере не более 50% от суммы реестров за предыдущий месяц.
4.11. Главное управление здравоохранения администрации города ежемесячно до 25-го числа представляет в департамент финансов администрации города заявку на финансирование принятых в текущем году к оплате счетов-реестров с учетом авансирования в счет оплаты указанных счетов-реестров.
4.12. Если стационар оказал услуги на сумму, меньшую утвержденных бюджетных ассигнований, сумма оплаты не может превысить сумму по счетам-реестрам, принятым к оплате.
V. Ответственность и контроль за использованием средств
5.1. Муниципальные учреждения здравоохранения ежемесячно представляют в главное управление здравоохранения администрации города:
- отчет об использовании средств, выделенных муниципальному учреждению здравоохранения, - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной главным управлением здравоохранения;
- план финансирования муниципального учреждения здравоохранения на следующий месяц - не позднее 15-го числа текущего месяца.
5.2. Финансовые средства, направленные на оплату стационарной помощи населению в городе Красноярске в 2007 году за счет средств бюджета города, используются по целевому назначению.
5.3. Руководители муниципальных учреждений здравоохранения несут ответственность за целевое и рациональное использование бюджетных средств.
5.4. Главное управление здравоохранения администрации города Красноярска осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
Начальник главного
управления здравоохранения |
В.В.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.