Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 6 июля 2007 г. N 411
Положение
о порядке урегулирования задолженности муниципальных
унитарных предприятий и ее погашения
I. Общие положения
1.1. Порядок урегулирования задолженности муниципальных уни тарных предприятий и ее погашения (далее - Порядок) определяет процедуру признания и погашения задолженности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее - предприятий ЖКХ).
1.2. Объектом урегулирования задолженности в соответствии с настоящим Порядком является дебиторская и кредиторская задолженность (далее - задолженность) предприятий ЖКХ.
II. Основные понятия Порядка
2.1. Под кредиторской задолженностью в рамках настоящего Порядка понимается задолженность предприятий ЖКХ перед работниками по оплате труда, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, перед поставщиками товаров, работ, услуг.
2.2. Под дебиторской задолженностью предприятий ЖКХ в рамках настоящего Порядка понимаются подтвержденные документально:
-.долги населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги;
- долги Юридических лиц на основании заключенных договоров;
- долги бюджетов всех уровней на основании законодательства о бюджете.
2.3. Под текущей задолженностью понимается задолженность, возникшая в отчетном периоде.
III. Порядок мониторинга и урегулирования задолженности
3.1. В целях урегулирования задолженности в соответствии с настоящим Порядком департаментом городского хозяйства администрации города (далее - ДГХ) проводится ежеквартальный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ путем сбора информации о состоянии задолженности, ее обобщения и анализа по видам и источникам задолженности по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.2. Данные о задолженности представляются предприятиями ЖКХ в ДГХ по утвержденным формам не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств города не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в ДГХ подписанные акты сверки взаимной задолженности муниципальных учреждений с предприятиями ЖКХ по видам и источникам согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Факт подписания акта сверки является основанием для признания задолженности обоснованной.
3.4. Задолженность является обоснованной в случае, если она:
1) является текущей задолженностью;
2) возникла в результате ввода режима сокращения расходов бюджета города после заключения соответствующих договоров (муниципальных контрактов);
3) возникла в связи с повышением стоимости коммунальных ус луг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
4) возникла в связи с повышением тарифов на услуги связи, ГСМ и другие составляющие стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.5. Задолженность может быть признана необоснованной в случае, если:
1) по ней истекли сроки исковой давности, определяемые законодательством Российской Федерации;
2) задолженность не подтверждена соответствующими документами (договорами, актами сверки и т.д.);
3) задолженность возникла в результате несоответствия принятых договорных обязательств решению о бюджете города.
3.6. При проведении мониторинга на основании представленных данных и актов сверки ДГХ анализируется состояние и динамика показателей дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ на отчетную дату, определяется объем задолженности и ее обоснованность, выявляются причины увеличения (уменьшения) задолженности.
3.7. Полученные в ходе мониторинга данные обобщаются ДГХ в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и оформляются в форме аналитической справки, которая направляется в департамент финансов администрации города, руководителям предприятий ЖКХ и главным распорядителям бюджетных средств для принятия мер по урегулированию возникшей задолженности.
IV. Порядок погашения задолженности
4.1. В случае выявления задолженности муниципальных учреждений перед предприятиями ЖКХ главные распорядители бюджетных средств на основе анализа данных аналитической справки принимают необходимые меры с целью погашения такой задолженности.
4.2. Порядок урегулирования просроченной дебиторской задолженности предприятий ЖКХ в части потребителей, финансируемых из бюджета города, осуществляется в соответствии с Положением о порядке урегулирования просроченной кредиторской задолженности, утвержденным постановлением Главы города от 28.06.2006 N 588.
4.3. В случае выявления дебиторской задолженности физических лиц перед предприятиями ЖКХ свыше трех месяцев сведения о такой задолженности доводятся предприятиями ЖКХ до неплательщиков уведомительными письмами. В письме указывается на необходимость полного погашения задолженности, включая пени, в течение 7 дней, а также на взыскание предприятием суммы задолженности в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в случае ее непогашения в указанный срок.
4.4. В случае выявления дебиторской задолженности получателей субсидий перед предприятиями ЖКХ свыше двух месяцев погашение такой задолженности осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
4.5. Погашение дебиторской задолженности предприятий ЖКХ производится посредством взыскания денежных средств и (или) иными взаимоприемлемыми способами, направленными на погашение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями ЖКХ.
4.6. Погашение задолженности перед предприятиями ЖКХ учреждениями, финансируемыми из бюджета города, в объеме, равном сумме обоснованной кредиторской задолженности бюджета города, производится в объеме средств, предусмотренных финансированием на эти цели в текущем финансовом году.
Исполняющий обязанности
начальника департамента
городского хозяйства |
М.М.Малыхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.