Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Красноярского края
от 10 июля 2007 г. N 2-317
Методика
определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных
бюджетов муниципальных районов края
4 декабря 2008 г., 24 ноября 2009 г., 25 ноября 2010 г., 1 декабря 2011 г., 27 ноября 2012 г., 5 декабря 2013 г., 16 декабря 2014 г., 2 декабря 2015 г., 30 ноября 2017 г.
Настоящая методика определяет расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края (далее по тексту - методика).
I. Общие положения
1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются:
Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3925 в подпункт 1.1 пункта 1 раздела I настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
1.1. Прогноз министерства финансов Красноярского края о доходах консолидированного бюджета края, составляемый в целом по краю, без разбивки по муниципальным образованиям, исходя из прогноза социально-экономического развития края, выполненного министерством экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края:
- прогноз доходов бюджета края на очередной финансовый год (в том числе в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала).
1.2. Прогноз министерства финансов Красноярского края о расходах консолидированного бюджета Красноярского края и краевого бюджета:
- прогноз структуры расходов бюджетов муниципальных образований края на очередной финансовый год.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3925 в подпункт 1.4 пункта 1 раздела I настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
1.4. Данные министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края, характеризующие муниципальные образования края:
- площадь территории (кв. км);
- оценка численности постоянного населения;
абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого подпункта 1.4 пункта 1
- объем розничного оборота товаров и услуг;
- возрастная структура населения;
- оценка численности сельского населения;
- численность населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, по данным последней Всероссийской переписи населения;
- размер средней заработной платы.
1.4(1). Утратил силу с 1 января 2012 г.;
См. текст пункта 1.4(1)
Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3925 в подпункт 1.5 пункта 1 раздела I настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
1.5. Данные министерства образования Красноярского края о численности учащихся в общеобразовательных школах-интернатах (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) муниципальных образований края.
Законом Красноярского края от 16 декабря 2014 г. N 7-2981 в подпункт 1.6 пункта 1 раздела I настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
1.6. Данные министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о прогнозируемой величине предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям края (без учета газа и капитального ремонта).
1.7. Данные о величине прожиточного минимума, утверждаемой Правительством Красноярского края.
Подпункт 1.8 изменен с 1 января 2018 г. - Закон Красноярского края от 30 ноября 2017 г. N 4-1149
1.8. Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва на последнюю отчетную дату:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении муниципальных образований края.
Пункт 1 дополнен подпунктом 1.8.1 с 1 января 2018 г. - Закон Красноярского края от 30 ноября 2017 г. N 4-1149
1.8.1. Данные краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" на последнюю отчетную дату:
- протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении муниципальных образований края.
Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3925 в подпункт 1.9 пункта 1 раздела I настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
1.9. Данные Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю о:
- кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в границах муниципального образования, за отчетный год;
- начисленной сумме налога на прибыль организаций (1) (в разрезе муниципальных образований края);
- начисленной сумме налога на имущество физических лиц (2) (в разрезе муниципальных образований края);
- налоговой базе по налогу на доходы физических лиц, подлежащей налогообложению по ставке 13 процентов (в разрезе муниципальных образований края).
1.10. Для расчетов по настоящей методике используются данные и показатели муниципальных образований края, являющихся городскими округами или муниципальными районами (далее в целях настоящей методики - муниципальные образования).
2. В настоящей методике применяются следующие понятия:
- планируемый год - год, на который осуществляется планирование показателей;
- текущий год - год, предшествующий планируемому;
- отчетный год - год, предшествующий текущему;
- индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по муниципальным образованиям уровнем) оценка налоговых доходов местного бюджета, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального образования в расчете на душу населения или в абсолютном размере;
- индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по муниципальным образованиям) оценка уровня расходов местного бюджета по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных территориальных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных образований в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
3. Расчеты по настоящей методике осуществляются на основании отчетных данных, в том числе данных об исполнении бюджетов муниципальных образований и краевого бюджета и прогнозных данных, имеющихся по состоянию на 1 августа текущего года. В случае возникновения разногласий у органов местного самоуправления муниципальных образований края по представленным им исходным данным при проведении процедуры их сверки и наличии установленного пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона подтверждения производится уточнение исходных данных, но не позднее 1 сентября текущего года. Последующее уточнение отчетных данных, в том числе данных об исполнении бюджетов муниципальных образований и краевого бюджета и прогнозных данных в течение года, не ведет к перерасчету общего объема средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края и размера дотаций бюджетам отдельных муниципальных образований, рассчитанных по настоящей методике.
Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3925 раздел II настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
II. Определение расчетного объема дотации
4. Общий расчетный объем региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований в планируемом году (Gп.г.) определяется по следующей формуле:
, (1)
где:
- расчетный объем дотации бюджету городского округа (консолидированному бюджету муниципального района) края на планируемый год;
- количество муниципальных образований, которым предусмотрен расчетный объем дотаций на планируемый год.
5. Расчетный объем дотации бюджету городского округа (консолидированному бюджету муниципального района) края на планируемый год определяется по следующей формуле:
, (2)
где:
- расчетный объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), формируемый на первом этапе выравнивания (при условии, что Д1i>0);
- расчетный объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования, формируемый на втором этапе выравнивания (при условии, что Д2i>0).
6. Расчетный объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), формируемый на первом этапе выравнивания (при условии, что Д1i>0), определяется по следующей формуле:
, (3)
где:
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований края до выравнивания в планируемом году;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), устанавливаемый законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания i-го муниципального образования в планируемом году;
- численность условных потребителей i-го муниципального образования в планируемом году.
7. Расчетный объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования, формируемый на втором этапе выравнивания, определяется по следующей формуле:
, (4)
где:
- совокупный базовый расчетный объем региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований в планируемом году.
Для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания в планируемом году превышает 1, расчетный объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности, формируемый на втором этапе выравнивания, устанавливается равным 0.
7.1. Показатель "средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований края до выравнивания в планируемом году" (БОср) определяется по следующей формуле:
, (5)
где:
- прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов муниципальных образований края (за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений (без учета субвенций) на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета Красноярского края с применением единых нормативов отчислений от налогов, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;
- суммарная численность постоянного населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года.
7.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до выравнивания в планируемом году (БОi) определяется по следующей формуле:
, (6)
где:
- индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
7.3. Показатель "численность условных потребителей i-го муниципального образования в планируемом году" (N'i) определяется по следующей формуле:
, (7)
где:
- численность постоянного населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года
где:
БРФФП - совокупный базовый расчетный объем региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований в планируемом году;
БОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований края до выравнивания в планируемом году;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания i-го муниципального образования в планируемом году;
N'i - численность условных потребителей i-го муниципального образования в планируемом году;
t - количество муниципальных образований, участвующих в распределении регионального фонда финансовой поддержки.
Для муниципальных образований, расчетная бюджетная обеспеченность которых в планируемом году до выравнивания превышает среднюю расчетную бюджетную обеспеченность муниципальных образований края до выравнивания, расчетный объем дотации устанавливается равным нулю.
Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3925 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
III. Методика расчета индекса налогового потенциала
8. Индекс налогового потенциала муниципального образования (ИНПi) определяется на планируемый год как сумма частных индексов налогового потенциала по отдельным налоговым и иным обязательным платежам, взвешенных на удельные веса этих налогов в общей сумме доходов местных бюджетов по данным налогам и иным обязательным платежам:
ИНПi = a x ИНПприб(i) + b x ИНПндфл(i) + y x ИНПнифл(i) +
+ f x ИНПмб(i) + l x ИНПзем(i), (8)
где:
ИНПприб(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций;
ИНПндфл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
ИНПнифл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц;
ИНПмб(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ИНПзем(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли;
a, b, y, f, l - доли поступлений по соответствующим налогам и платежам в общей сумме консолидированных доходов местных бюджетов по одноименным налогам и платежам в планируемом году, определяемые исходя из прогноза суммарных собственных доходов бюджетов муниципальных образований (за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений (без учета субвенций) бюджетов муниципальных образований края на планируемый год:
a - доля налога на прибыль организаций;
b - доля налога на доходы физических лиц;
y - доля налога на имущество физических лиц;
f - доля единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
l - доля земельного налога и арендной платы за земли.
Расчет частных индексов налогового потенциала
8.1. Индекс налогового потенциала по налогу на прибыль организаций
Для расчета индекса налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год применяется экспоненциальное усреднение индексов налогового потенциала по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды.
Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год определяется по формуле:
ИНПприб(n + 1)i = 0,4 x ИНПприб(n)i + 0,3 x ИНПприб(n - 1)i +
+ 0,2 x ИНПприб(n - 2)i + 0,1 х ИНПприб(n - 3)i, (9)
где:
ИНПприб(n + 1)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год;
ИНПприб(n)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за первое полугодие текущего года;
ИНПприб(n - 1)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за отчетный год;
ИНПприб(n - 2)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за год, предшествующий отчетному;
ИНПприб(n-3)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за год, предшествующий предпоследнему отчетному году.
Значения индекса налогового потенциала по налогу на прибыль организаций на год, предшествующий 2006 году, устанавливается равным значению индекса налогового потенциала по налогу на прибыль организаций на 2006 год.
Индексы налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды (ИНПприб(j)i) определяются по формуле:
ИНПприб(j)i = (Нприб(j)i / Ni) / (Нприб(j) / N), (10)
где:
Нприб(j)i - начисленная сумма налога на прибыль организаций по территории i-го муниципального образования за соответствующий период j;
В случае, если значение начисленной суммы налога на прибыль организаций по территории i-го муниципального образования за соответствующий период j отрицательное, значение соответствующего показателя Нприб(j)i принимается равным 0;
Нприб(j) - начисленная сумма налога на прибыль организаций по территории муниципальных образований края за соответствующий период j;
j = n - первое полугодие текущего года, j = (n - 1) - отчетный год, j = (n - 2) - год, предшествующий отчетному, j = (n - 3) - год, предшествующий предпоследнему отчетному году.
8.2. Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на доходы физических лиц (ИНПндфл(i)) определяется по следующей формуле:
, (11)
где:
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц, подлежащая налогообложению по ставке 13 процентов в i-м муниципальном образовании в отчетном году;
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц, подлежащая налогообложению по ставке 13 процентов в муниципальных образованиях края в отчетном году.
8.3. Индекс налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц муниципального образования (ИНПнифл(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПнифл(i) = (Фнифл(i) / Ni) / (Фнифл / N), (12)
где:
Фнифл(i) - начисленная сумма налога на имущество физических лиц (2) по территории i-го муниципального образования за отчетный год;
Фнифл - начисленная сумма налога на имущество физических лиц по территории муниципальных образований края за отчетный год.
8.4. Индекс налогового потенциала муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ИНПмб(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПмб(i) = (ОТУ(i) / Ni) / (ОТУ / N), (13)
где:
ОТУ(i) - объем розничного оборота товаров и услуг в i-м муниципальном образовании за отчетный год (в стоимостном выражении);
ОТУ - сумма объемов розничного оборота товаров и услуг по муниципальным образованиям края за отчетный год (в стоимостном выражении).
8.5. Индекс налогового потенциала муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли (ИНПземля(i) определяется по следующей формуле:
ИНПземля(i) = (КОСЗi / Ni) / (КОСЗ / N), (14)
где:
КОСЗi - кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в границах i-го муниципального образования за отчетный год;
КОСЗ - кадастровая оценка стоимости земли, находящейся на территории муниципальных образований края за отчетный год.
IV. Методика расчета индекса бюджетных расходов
Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3925 в пункт 9 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
9. Индекс бюджетных расходов муниципального образования (ИБРi) определяется на планируемый год как сумма частных отраслевых индексов бюджетных расходов, взвешенных на доли соответствующих отраслей в сумме расходов местных бюджетов на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из краевого бюджета).
, (15)
где:
ИБРобр(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Образование" для i-го муниципального образования;
ИБРмсу(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Местное самоуправление" для i-го муниципального образования;
ИБРкульт(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Культура, кинематография и средства массовой информации" для i-го муниципального образования;
ИБРбу(i) - индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для i-го муниципального образования;
ИБР проч(i) - индекс бюджетных расходов по прочим расходам для i-го муниципального образования;
a, c, d, e, f - доли соответственно расходов по разделам "Образование", "Местное самоуправление", "Культура, кинематография и средства массовой информации", по содержанию объектов внешнего благоустройства и всех прочих расходов в прогнозе суммарных расходов бюджетов муниципальных образований на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из федерального и краевого бюджетов, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения).
Расчет отраслевых индексов бюджетных расходов
9.1. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Образование" (ИБРобр(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРобр(i) = Kуд(обр)i x Kстр(обр)i, (16)
где:
Kуд(обр)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Образование";
Kстр(обр)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Образование", определяемый по формуле:
Ri Yi D'i
Кстр(обр)i = 0,01 х --- + 0,33 х --- + 0,66 х ---, (17)
R Y D'
где:
Ri - доля детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах i-го муниципального образования, в общей численности населения i-го муниципального образования, по данным за последний завершившийся учебный год;
R - доля детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах в муниципальных образованиях края, в общей численности населения муниципальных образований края, по данным за последний завершившийся учебный год;
Yi - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения i-го муниципального образования, по данным на 1 января отчетного года;
Y - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения муниципальных образований края, по данным на 1 января отчетного года;
D'i - доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
D' - доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года.
При расчете показателей Ri, R, D'i и D' из численности соответствующей категории детей исключается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9.2. Утратил силу с 1 января 2012 г.;
См. текст пункта 9.2
9.3. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Местное самоуправление" (ИБРмсу(i) определяется по следующей формуле:
ИБРмсу(i) = Kуд(мсу)i x Kстр(мсу)i (18),
где:
Kуд(мсу)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Местное самоуправление";
Kстр(мсу)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Местное самоуправление", определяемый по формуле:
Kстр(мсу)i = Vi x 1,855 + (1 - Vi) (19),
где:
Vi - доля сельского населения в i-м муниципальном образовании на 1 января отчетного года.
9.4. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Культура, кинематография и средства массовой информации" (ИБРкульт(i) определяется по следующей формуле:
ИБРкульт(i) = Kуд(культ)i (20),
где:
Kуд(культ)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Культура, кинематография и средства массовой информации".
9.5. Индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства (ИБРбу(i) определяется по следующей формуле:
ИБРбу(i)= Куд(проч)i x Кстр(бу)i (21),
где:
Kуд(проч)i - коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го муниципального образования;
Кстр(бу)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по содержанию объектов внешнего благоустройства, определяемый по формуле:
Улi + Азимi - ДТi N
Кстр(бу)i = ----------------- x --- (22),
Ул + Азим - ДТ Ni
где:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования на последнюю отчетную дату (км);
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на последнюю отчетную дату (км);
Азимi - протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км);
Азим - общая протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении муниципальных образований края, на последнюю отчетную дату (км);
ДТi - протяженность улично-дорожной сети и зимних автомобильных дорог для проезда транзитного транспорта, находящихся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км);
ДT - общая протяженность улично-дорожной сети и зимних автомобильных дорог для проезда транзитного транспорта, находящихся в ведении муниципальных образований края, на последнюю отчетную дату (км).
9.6. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по прочим отраслям (ИБРпроч(i) определяется по следующей формуле:
ИБРпроч(i) = Kуд(проч)i (23),
где:
Kуд(проч)i - коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го муниципального образования.
9.7. Коэффициенты удорожания
Коэффициент удорожания для соответствующей отрасли (Kуд(отр) рассчитывается по формуле:
Kуд(отр) = (d%зп(отр) x Ki(зп)отр + d%мз(отр) x Ki(мз) +
+ d%тэк(отр) x Ki(тэк)) х Kдисп(i) (24),
где:
d%зп(отр), d%мз(отр), d%тэк(отр) - доли соответственно расходов на оплату труда (с учетом единого социального налога), материальных и прочих затрат и расходов на оплату коммунальных услуг в прогнозе суммы расходов местных бюджетов по соответствующей отрасли (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из краевого бюджета, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения) на планируемый год;
Ki(зп)отр - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для соответствующей отрасли по i-му муниципальному образованию;
Ki(мз) - корректирующий коэффициент расходов на материальные (и прочие) затраты для i-го муниципального образования;
Ki(тэк) - корректирующий коэффициент расходов на оплату коммунальных услуг для i-го муниципального образования;
Kдисп(i) - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования, определяемый по формуле:
Kдисп(i) = (1 + 1,7 х Si) / (1 + 1,7 х Sср) (25),
где:
Si - доля населения i-го муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
Sср - доля населения муниципальных образований края, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных образований края на 1 января отчетного года.
9.7.1. Корректирующий коэффициент расходов на оплату труда (Ki(зп) для муниципального образования определяется по следующей формуле:
Ki(зп) = 0,7 x Ki(нормы) + 0,3 x Ki(рынок) (26),
где:
Ki(нормы) - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для i-го муниципального образования, рассчитанный на основании федеральных и краевых районных коэффициентов и территориальных надбавок;
Ki(рынок) - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для i-го муниципального образования, рассчитанный исходя из рыночной стоимости трудовых ресурсов.
Для отрасли "Местное самоуправление":
(1 + Ki) + Li
Ki(нормы) = --------------- (27).
(1 + Kср) + Lср
Для иных отраслей:
(1 + Ki) x (1 + 0,25 Vi) + Li
Ki(нормы) = -------------------------------- (28),
(1 + Kср) x (1 + 0,25 Vср) + Lср
где:
Ki - совокупный размер районного коэффициента и процентной надбавки или надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями для i-го муниципального образования;
Kср - среднее по муниципальным образованиям края значение совокупного размера районного коэффициента и процентной надбавки или надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований);
Vi - доля сельского населения i-го муниципального образования в суммарной численности населения i-го муниципального образования по данным последней Всероссийской переписи населения;
Vср - доля сельского населения муниципальных образований края в суммарной численности населения муниципальных образований по данным последней Всероссийской переписи населения;
Li - условно расчетные расходы i-го муниципального образования на обеспечение проезда в места отпуска для работников муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
Lср - условно расчетные расходы на обеспечение проезда в места отпуска для работников муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в среднем по муниципальным образованиям края (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований).
Li = Uэр x Ki(тер) (29),
где:
Ki(тер) - процентная надбавка или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями для i-го муниципального образования, относящегося к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Коэффициент Uэр равен 0,8, если муниципальное образование, относящееся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеет железнодорожное сообщение с городом Красноярском. Коэффициент Uэр равен 1,6, если железнодорожное сообщение между муниципальным образованием, относящимся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, и городом Красноярском отсутствует. Для муниципальных образований, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, коэффициент Uэр равен нулю.
ЗПi х (1 + Li )
Ki(рынок) = ----------------- (30),
ЗПср х (1 + Lср )
где:
ЗПi - средняя заработная плата в i-м муниципальном образовании в отчетном году;
ЗПср - средняя заработная плата по муниципальным образованиям края в отчетном году (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований).
Подпункт 9.7.2 изменен с 12 декабря 2017 г. - Закон Красноярского края от 30 ноября 2017 г. N 4-1149
9.7.2. Корректирующий коэффициент материальных и прочих затрат (Ki(мз)) для муниципального образования определяется по следующей формуле:
ПМi
Ki(мз) = ---- x Ki(тд) (31),
ПМср
где:
ПМi - среднее значение прожиточного минимума за первый и второй кварталы текущего года и третий и четвертый кварталы отчетного года в i-м муниципальном образовании;
ПМср - среднее арифметическое значение прожиточного минимума за первый и второй кварталы текущего года и третий и четвертый кварталы отчетного года в среднем по муниципальным образованиям края (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований);
Ki(тд) - коэффициент транспортной доступности для i-го муниципального образования:
В целях определения значения корректирующего коэффициента материальных и прочих затрат (Ki(мз)) под прожиточным минимумом за k-й квартал в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе понимается расчетный прожиточный минимум за k-й квартал в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (ПМтмр_расч (k)), определяемый по следующей формуле:
, (31.1)
где:
ПМтмр(k) - прожиточный минимум за k-й квартал в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе;
ПМх(k) - прожиточный минимум за k-й квартал в сельском поселении Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
Nтмр - численность постоянного населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на 1 января отчетного года;
Nх - численность постоянного населения сельского поселения Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на 1 января отчетного года;
Кi(тд) = (1 + 0,7 x Ni(сев) + 0,1 x Ni(пар)) x Ni(s) (32).
Коэффициент Ni(сев) равен 1 для муниципальных образований края, относящихся к районам Крайнего Севера. Для муниципальных образований, относящихся к территориям, приравненным к районам Крайнего Севера, величина Ni(сев) определяется в соответствии с таблицей 1:
таблица 1
Тип муниципального образования |
Не имеет железнодорожного сообщения с городом Красноярском |
Имеет железнодорожное сообщение с городом Красноярском |
Муниципальный район | 1,0 | 0,5 |
Городской округ | 0,5 | 0,0 |
Коэффициент Ni(пар) равен 1 для муниципальных районов, имеющих паромные или ледовые переправы, и равен нулю для всех прочих муниципальных районов края.
Коэффициент Ni(s), учитывающий площадь территории муниципальных образований края, устанавливается равным:
1,0 - для муниципальных образований с площадью территории менее 500 тыс.кв.км;
3,0 - для муниципальных образований, площадь территории которых больше или равна 500 тыс.кв.км, но меньше 800 тыс.кв.км;
3,5 - для муниципальных образований, площадь территории которых больше или равна 800 тыс.кв.км.
Коэффициент Кi(мз) по муниципальным образованиям, относящимся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, подлежит корректировке на коэффициент дифференциации (от среднего коэффициента по группе), устанавливаемый постановлением Правительства Красноярского края на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю.
9.7.3. Корректирующий коэффициент расходов на оплату коммунальных услуг (Ki(тэк) для муниципального образования определяется по следующей формуле:
Ki(тэк) = (Ciжку / Ссржку) (33),
где:
Ciжку - прогноз величины предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и капитального ремонта) в планируемом году в i-м муниципальном образовании;
Ссржку - прогноз величины предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и капитального ремонта) в планируемом году в среднем по муниципальным образованиям края.
V. Заключительные положения
10. Нормирование частных индексов
Отраслевые индексы бюджетных расходов, полученные путем умножения двух и более коэффициентов или показателей, для дальнейших расчетов нормируются - приводятся к виду, когда индекс бюджетных расходов отражает отклонение от среднего значения по муниципальным образованиям края (среднего значения, взвешенного по численности населения муниципальных образований). Должно соблюдаться следующее равенство:
SUM (ИБРi x Ni) / N = 1 (34).
11. Корректировка исходных данных по данным муниципальных образований края
11.1. В случае перемещения налогоплательщиков, имевших долю свыше 10 процентов в общем объеме фонда оплаты труда i-го муниципального образования и (или) в сумме налоговых поступлений в бюджет i-го муниципального образования за отчетные периоды, из одного муниципального образования края в другое могут быть скорректированы следующие исходные данные:
- по поступлению налогов и платежей в краевой и местный бюджеты с территории соответствующих муниципальных образований (в разрезе отдельных налогов и платежей);
- по фонду оплаты труда муниципальных образований.
11.2. Корректировка исходных данных, указанных в пункте 11.1 настоящей методики, осуществляется только при наличии официального письма, подписанного главами двух муниципальных образований, между которыми произошло перемещение крупных налогоплательщиков, не отраженное в отчетных данных. В письме должны быть указаны согласованные суммы и значения корректировок в разрезе соответствующих исходных данных, которые должны быть добавлены к исходным данным по первому муниципальному образованию и вычтены из исходных данных по второму муниципальному образованию, а также указано, в отношении каких налогоплательщиков осуществляется корректировка исходных данных.
11.3. Корректировка исходных данных по официальным письмам, поступившим в министерство финансов Красноярского края после 1 сентября текущего года, не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.