Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета депутатов
от 11 декабря 2007 г. N 15-363
Городская целевая Программа
"Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2008-2010 годы
29 апреля, 9 июня, 2 сентября, 14 ноября 2008 г.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 14 ноября 2008 г. N В-48 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - ГУСЗН администрации города) |
Цель и основные задачи Программы |
Основной целью Программы является социальная поддержка остро нуждающихся слоев населения. Задачами Программы являются: оказание комплексной адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; поддержка деятельности общественных организаций города |
Срок реализации Программы |
2008-2010 годы |
Объем и источники финансирования |
Программа финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 143604,26 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 50 778,56 тыс. рублей; 2009 год - 44 886,7 тыс. рублей; 2010 год - 47 939,0 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города Красноярска на очередной финансовый год |
Основные исполнители Программы |
ГУСЗН администрации города, управления социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - УСЗН администраций районов в городе) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Социальная поддержка остро нуждающихся слоев населения; снижение социальной напряженности; стабилизация социальной ситуации в городе; активизация деятельности общественных организаций в городе |
Контроль за исполнением Программы |
ГУСЗН администрации города |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Принятие городских целевых Программ "Социальная поддержка населения города Красноярска" в 1998-2007 годах позволило органам социальной защиты населения администрации города, администраций районов в городе своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей города Красноярска, оказывать различные виды социальной поддержки гражданам. В последние годы в городе осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, семей, имеющих детей, содействие их самообеспечению. Созданная сеть социальных учреждений оказывает социально-бытовые, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые услуги населению города.
На территории города Красноярска проживает 226598 пенсионеров, из них 39131 пенсионер получает пенсию ниже прожиточного минимума.
Из 128977 семей города, в которых воспитывается 177972 ребенка, на учете в органах социальной защиты населения состоит 52841 семья (40,9% от общего числа семей), имеющая право на получение адресной помощи, в том числе 2606 детей-инвалидов, 983 семьи, в которых оба родителя - инвалиды, 2060 многодетных семей. В настоящей Программе под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие трех и более детей (усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых), не достигших восемнадцатилетнего возраста, проживающие совместно.
Учитывая важную роль семьи в развитии государства и общества, Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2007 N 761 "О проведении в Российской Федерации Года семьи" 2008 год объявлен Годом семьи.
В связи с возрастающей актуальностью вопроса социальной защиты семей, имеющих детей, в Программу включены мероприятия по поддержке семей с детьми.
Программа предусматривает различные формы социальной и материальной поддержки граждан города:
- оздоровление детей-инвалидов из малоимущих семей;
- обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в учреждениях социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Основными принципами Программы по оказанию социальной поддержки являются:
- адресность, что позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства на социальную поддержку малоимущих слоев населения города;
- комплексность - возможность предоставления заявителю различных видов поддержки (денежная, оздоровление);
- дифференцированный подход к определению форм и видов социальной поддержки в зависимости от материального положения, возраста, степени трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств.
Кроме социальной поддержки, оказываемой непосредственно гражданам города, Программа предусматривает предоставление субсидий (на конкурсной основе) общественным организациям города, которые проводят работу с различными категориями граждан, на выполнение муниципального задания по разработке и реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных и малообеспеченных семей, а также предоставление субсидий общественным организациям инвалидов города на выполнение муниципального задания по социальной поддержке лиц с ограниченными возможностями.
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной поддержки к установленным федеральным и краевым законодательством мерам социальной поддержки.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является социальная поддержка остро нуждающихся слоев населения.
Основные задачи:
- оказание комплексной адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- поддержка деятельности общественных организаций города.
Срок реализации Программы: 2008 - 2010 годы.
3. Механизм реализации Программы
Приобретение путевок в санатории-профилактории, загородные стационарные детские лагеря в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2 раздела 4 Программы, осуществляется в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Путевки по типу "Мать и дитя" в санатории-профилактории для детей-инвалидов (пункт 1 раздела 4 Программы) распределяются среди УСЗН администраций районов в городе согласно их заявкам, основанным на индивидуальных программах реабилитации детей-инвалидов. Путевки в загородные стационарные детские лагеря в летний период для детей и подростков (пункт 2 раздела 4 Программы) распределяются среди УСЗН администраций районов в городе пропорционально количеству малоимущих семей с детьми в районах, а также среди учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с количеством мест в стационарных отделениях.
В целях предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей Программой, при определении величины прожиточного минимума, порядка учета доходов и расчета среднедушевого дохода семей и одиноко проживающих граждан для признания их малоимущими применяются положения Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". При отнесении граждан к категориям получателей мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей Программой, применяются также критерии, установленные законодательством о государственной социальной помощи, социальном обслуживании населения с учетом критериев, установленных настоящей Программой.
Оказание материальной помощи в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 3-6 раздела 4 Программы, осуществляется на основании решений комиссий по оказанию адресной материальной помощи гражданам, созданных при ГУСЗН администрации города и УСЗН администраций районов в городе. Порядок и размеры адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (пункт 3 раздела 4 Программы), определяются законодательством о социальном обслуживании населения в части оказания материальной помощи, а также правовыми актами Главы города Красноярска, администрации города Красноярска. Материальная помощь в рамках настоящей Программы перечисляется на расчетные счета граждан либо выдается через кассы ГУСЗН администрации города и УСЗН администраций районов в городе.
Реализация пункта 7 раздела 4 Программы осуществляется в соответствии с конкурсом, проводимым ГУСЗН администрации города. Средства, полученные победителями конкурса согласно решению комиссии по проведению конкурса социально значимых проектов общественных организаций, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных и малообеспеченных семей, используются исключительно на цели, связанные с реализацией проекта.
Субсидии общественным организациям инвалидов города (пункт 8 раздела 4 Программы) направляются на цели, связанные с уставной деятельностью организаций, заключивших договор с ГУСЗН администрации города на оказание социально значимых услуг согласно муниципальному заданию и подавших заявку с приложением сметы расходов по предполагаемым направлениям работы (не более 30 тысяч рублей). На основании решения комиссии по распределению бюджетных средств по поддержке общественных организаций инвалидов города проводится экспертиза заявок, отбор претендентов, и далее заключается договор между ГУСЗН администрации города и общественной организацией.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 14 ноября 2008 г. N В-48 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение Программы
N п. |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий |
Социально- экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Основные исполнители программных мероприятий |
Объемы финансирования из бюджета города (тыс. рублей) |
|||
всего | в том числе по годам | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Приобретение путевок по типу "Мать и дитя" в санатории-профилактории для детей-инвалидов из малоимущих семей |
2008-2010 годы |
Обеспечение путевками по типу "Мать и дитя" в санатории- профилактории более 50 детей-инвалидов с одним из родителей ежегодно |
Выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида |
ГУСЗН администрации города |
4 620,0 | 1 435,5 | 1 540,0 | 1 644,5 |
2. | Приобретение путевок в загородные стационарные детские лагеря в летний период для детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в учреждениях социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
Обеспечение летнего отдыха и оздоровления более 500 детей и подростков ежегодно |
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальная реабилитация несовершеннолет- них |
ГУСЗН администрации города |
12 320,8 | 3 829,3 | 4 107,0 | 4 384,5 | |
3. | Оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Оказание адресной материальной помощи: в 2008 году - более 9000 гражданам, в 2009 году - более 5000 гражданам, в 2010 году - более 5000 гражданам |
Поддержание уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации |
87 602,1 | 32 633,6 | 26 091,4 | 28 877,1 | ||
ГУСЗН администрации города |
1 732,0 | 624,2 | 535,7 | 572,1 | |||||
УСЗН администрации Железнодорожного района |
7 844,0 | 2 635,2 | 2 471,5 | 2 737,3 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
11 835,0 | 4 995,0 | 3 245,4 | 3 594,6 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
14 387,1 | 5 931,0 | 4 012,1 | 4 444,0 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
12 587,9 | 4 162,2 | 3 997,8 | 4 427,9 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
11 839,02 | 4 228,62 | 3 611,1 | 3 999,3 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
21 737,4 | 7 595,9 | 6 709,8 | 7 431,7 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
5 639,68 | 2 461,48 | 1 508,0 | 1 670,2 | |||||
4. | Оказание единовременной материальной помощи многодетным семьям в размере 1,0 тыс. рублей на ребенка |
Оказание материальной помощи многодетным семьям: в 2008 году - 2001 семье; в 2009 году - 2019 семьям; в 2010 году - 2032 семьям |
Поддержание уровня жизни многодетных семей |
20 897,0 | 6 912,0 | 6 975,0 | 7 010,0 | ||
УСЗН администрации Железнодорожного района |
1 914,0 | 632,0 | 638,0 | 644,0 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
2 220,0 | 780,0 | 740,0 | 700,0 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
3 444,0 | 1 103,0 | 1 148,0 | 1 193,0 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
2 754,0 | 905,0 | 920,0 | 929,0 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
2 868,0 | 941,0 | 956,0 | 971,0 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
6 395,0 | 2 103,0 | 2 146,0 | 2 146,0 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
1 302,0 | 448,0 | 427,0 | 427,0 | |||||
5. | Оказание единовременной материальной помощи в размере 5,0 тыс. рублей многодетным семьям, имеющим 5 и более детей в возрасте до 18 лет, к Международному дню семьи |
Оказание материальной помощи семьям, имеющим 5 и более детей в возрасте до 18 лет: в 2008 году - 107 семьям; в 2009 году - 111 семьям; в 2010 году - 110 семьям |
Снижение уровня социального неравенства |
1 615,0 | 510,0 | 555,0 | 550,0 | ||
УСЗН администрации Железнодорожного района |
220,0 | 70,0 | 75,0 | 75,0 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
145,0 | 60,0 | 45,0 | 40,0 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
260,0 | 75,0 | 85,0 | 100,0 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
135,0 | 60,0 | 40,0 | 35,0 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
265,0 | 95,0 | 90,0 | 80,0 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
470,0 | 110,0 | 180,0 | 180,0 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
120,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | |||||
6. | Оказание единовременной материальной помощи семьям, имеющих детей-инвалидов, в размере 2,0 тыс. рублей на ребенка-инвалида к Международному дню защиты детей |
Оказание материальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов: в 2008 году - на 2393 ребенка; в 2009 году - на 2275 детей; в 2010 году - на 2166 детей |
Поддержание уровня жизни семей, имеющих детей-инвалидов |
13 452,0 | 4 570,0 | 4 550,0 | 4 332,0 | ||
УСЗН администрации Железнодорожного района |
1 474,0 | 478,0 | 500,0 | 496,0 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
1 458,0 | 534,0 | 484,0 | 440,0 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
2 266,0 | 768,0 | 768,0 | 730,0 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
2 342,0 | 742,0 | 800,0 | 800,0 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
2 228,0 | 698,0 | 770,0 | 760,0 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
2 944,0 | 1 088,0 | 978,0 | 878,0 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
740,0 | 262,0 | 250,0 | 228,0 | |||||
7. | Предоставление субсидий общественным организациям на выполнение муниципального задания по разработке и реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных и малообеспеченных семей (на конкурсной основе) |
Поддержка социально значимых инициатив не менее 6 общественных организаций ежегодно |
Активизация деятельности общественных организаций |
ГУСЗН администрации города |
1 038,6 | 323,1 | 346,0 | 369,5 | |
8. | Предоставление субсидий общественным организациям инвалидов города на выполнение муниципального задания по социальной поддержке лиц с ограниченными возможностями |
Поддержка деятельности не менее 6 общественных организаций ежегодно |
1 038,6 | 323,1 | 346,0 | 369,5 | |||
9. | Комиссионное вознаграждение кредитным организациям за обслуживание счетов граждан, которым предоставляется (перечисляется) материальная помощь по Программе (в размере не более 1% от суммы материальной помощи, перечисляемой на счет) |
Выплата материальной помощи более 6000 гражданам ежегодно через кредитные организации |
Совешенствование механизма предоставления материальной помощи |
1 020,16 | 241,96 | 376,3 | 401,9 | ||
УСЗН администрации Железнодорожного района |
92,62 | 16,3 | 36,88 | 39,44 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
112,5 | 19,7 | 45,1 | 47,7 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
179,1 | 54,39 | 60,08 | 64,63 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
128,84 | 9,25 | 57,6 | 61,99 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
162,91 | 50,49 | 54,31 | 58,11 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
277,25 | 70,73 | 100,16 | 106,36 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
66,94 | 21,1 | 22,17 | 23,67 | |||||
Всего: | 143604,26 | 50 778,56 | 44 886,7 | 47 939,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета депутатов от 11 декабря 2007 г. N 15-363 "О городской целевой Программе "Социальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.