Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета депутатов
от 11 декабря 2007 г. N 15-365
Городская целевая Программа
"Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска"
на 2008-2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; решение Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска до 2010 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
Цель и основные задачи Программы |
Цель Программы: создание единой информационной образовательной среды города, направленной на повышение качества образования. Основные задачи Программы: формирование информационной культуры учащихся и педагогов; расширение перечня образовательных и информационных услуг в муниципальных образовательных учреждениях; внедрение информационных технологий в систему образования; тиражирование опыта использования информационных образовательных ресурсов муниципальными образовательными учреждениями; поддержка дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Срок реализации Программы |
2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы за счет бюджета города - 11664,0 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 3888,0 тыс. рублей, 2009 год - 3888,0 тыс. рублей, 2010 год - 3888,0 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год |
Основной исполнитель Программы |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание сети дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование информационной культуры учащихся и педагогов; улучшение программно-технической базы муниципальных образовательных учреждений города; поддержка лучших разработок информационных образовательных ресурсов муниципальных образовательных учреждений |
Контроль за исполнением Программы |
Главное управление образования администрации города Красноярска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Настоящая Программа разработана с учетом современных тенденций информатизации общества и системы образования.
Программа предусматривает дальнейшее формирование в городе Красноярске единой информационной образовательной среды и направлена на максимально эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в образовании, которые позволят не только обеспечить соответствие качества образования ожиданиям и потребностям населения, но и доступ к качественным образовательным услугам детям с ограниченными возможностями здоровья.
Понятие "единая образовательная информационная среда" включает четыре компонента:
информационные образовательные ресурсы: электронные учебные пособия; образовательные порталы по различным видам предметной деятельности; электронные библиотеки; систему дистанционного обучения одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров;
наличие в образовательных учреждениях новых технических средств, включая телекоммуникационные средства;
перевод управления образованием на уровень использования новых технологий в сборе статистических данных, их анализе и прогнозировании.
Начиная с 2004 года, в городе Красноярске реализуются городские целевые программы, направленные на создание единой информационной образовательной среды. В настоящее время, в среднем по городу, на один компьютер приходится около 29 учащихся; 100% общеобразовательных школ подключены к сети "Интернет", имеют локальные сети с выделенным сервером и медиатеки. Педагоги города активно внедряют информационные технологии в процесс обучения по основным общеобразовательным программам, дополнительным образовательным программам, а также применяют их при организации проектной, экспериментальной и исследовательской работы с учащимися.
Одна из задач муниципальной системы образования заключается в обеспечении доступного дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, что возможно посредством дистанционного обучения.
В 2006-2007 учебном году из средств федерального и городского бюджетов было приобретено специализированное оборудование: 24 автоматизированных рабочих места для педагогов и 64 автоматизированных рабочих места для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для возможности осуществления дистанционного обучения таких детей необходимы оплата трафика сети "Интернет" и проведение семинаров для педагогов и родителей.
С 2007 года начали активно развиваться новые для городского образования направления информатизации, связанные с реализацией дополнительных образовательных программ, такие как разработка и апробация муниципальными образовательными учреждениями информационных образовательных ресурсов (учебных программ, дидактических материалов, дистанционных курсов, электронных энциклопедий).
Указанные направления востребованы, однако их реализация требует приобретения дорогостоящего проекционного интерактивного оборудования, которого недостаточно в большинстве муниципальных общеобразовательных учреждений (на один кабинет, оборудованный проектором, приходится 750 учащихся, только 16% школ имеют кабинет, оборудованный интерактивной доской).
Применение интерактивного оборудования необходимо для реализации дополнительных образовательных программ, так как позволяет обеспечить их системную связь с существующими технологиями обучения, осуществлять учебную работу с использованием мультимедийной обучающей системы, сетевых технологий и ресурсов международных компьютерных сетей.
Наличие интерактивного оборудования особенно актуально для муниципальных общеобразовательных учреждений, которые являются базовыми школами в соответствии с постановлением Главы города Красноярска от 27.06.2007 N 376 "Об участии муниципальных общеобразовательных учреждений города Красноярска в краевом эксперименте "Комплексная модернизация общего образования".
Содержание и организация обучения в базовой школе основано на идее индивидуальных учебных планов и построении такого образовательного процесса, который позволяет учащимся приобретать основные виды компетентности и деятельностно овладевать предметным содержанием выбранных ими основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.
Разработка и освоение содержания, форм и способов образовательной деятельности с применением информационных технологий требует системы поддержки. Именно поэтому городские массовые мероприятия для учащихся и педагогов (фестиваль образовательных идей, детский компьютерный фестиваль, детская конференция "Умник", городской конкурс среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных образовательных ресурсов) рассматриваются в качестве площадок по выявлению механизмов использования новейших информационных технологий для решения тех педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
2. Цель, основные задачи, срок реализации Программы
Целью Программы является создание единой информационной образовательной среды города, направленной на повышение качества образования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд основных задач:
сформировать информационную культуру учащихся и педагогов;
расширить перечень образовательных и информационных услуг в муниципальных образовательных учреждениях;
внедрить информационные технологии в систему образования;
тиражировать опыт использования информационных образовательных ресурсов муниципальными образовательными учреждениями;
поддержать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Срок реализации Программы: 2008-2010 годы.
3. Механизм реализации Программы
Источником финансирования Программы является бюджет города Красноярска.
Исполнителем Программы является главное управление образования администрации города Красноярска, которое осуществляет следующие функции:
организацию городских мероприятий, направленных на формирование информационной культуры учащихся и педагогов;
проведение городского конкурса среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных образовательных ресурсов;
научно-методическое и информационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий;
ежеквартальный контроль за реализацией программных мероприятий.
Для управления Программой приказом руководителя главного управления образования администрации города Красноярска создается совет Программы, а также утверждается положение о совете Программы, регламентирующее порядок его формирования и деятельности. Совет Программы формируется из представителей главного управления образования администрации города Красноярска, муниципальных образовательных учреждений, общественных организаций, высших учебных заведений, депутатов Красноярского городского Совета депутатов. Совет Программы способствует организации исполнения программных мероприятий, осуществляет анализ и оценку реализации программных мероприятий, а также мониторинг Программы.
Реализация мероприятий, предложенных Программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий Программы осуществляет исполнитель Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет главное управление образования администрации города Красноярска.
4. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение Программы
N п/п. |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально- экономические результаты реализации программных мероприятий |
Исполнитель мероприятий Программы |
Объемы финансирования из бюджета города (тыс. рублей) |
|||
Всего | в том числе по годам | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Поддержка дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||
1.1. | Оплата трафика сети "Интернет" для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
2008-2010 годы |
Охват дистанционной формой обучения 64 детей с ограниченными возможностями здоровья |
Создание условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Главное управление образования администра- ции города Красноярска |
1800,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 |
1.2. | Проведение семинаров по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья |
2008-2010 годы |
Проведение шести семинаров |
Методическая поддержка дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
Итого по подразделу I: | 2100,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | |||||
II. Проведение городских мероприятий, направленных на формирование информационной культуры учащихся и педагогов | |||||||||
2.1. | Проведение фестиваля образовательных идей |
2008-2010 годы |
Участие 1000 педагогов |
Формирование информационной культуры учащихся и педагогов |
Главное управление образования администра- ции города Красноярска |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2.2. | Проведение детского компьютерного фестиваля |
2008-2010 годы |
Участие 7000 школьников |
744,0 | 248,0 | 248,0 | 248,0 | ||
2.3. | Проведение детской конференции "Умник" |
2008-2010 годы |
Участие 100 школьников |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||
Итого по подразделу II: | 1194,0 | 398,0 | 398,0 | 398,0 | |||||
III. Приобретение проекционного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений города | |||||||||
3. | Приобретение проекционного оборудования (универсальных интерактивных кабинетов) для муниципальных общеобразовательных учреждений города |
2008-2010 годы |
Приобретение 30 универсальных интерактивных кабинетов, включающих интерактивную доску, настольный или мобильный персональный компьютер управления доской, и сопутствующее интерактивное оборудование для 20 муниципальных общеобразователь- ных учреждений города |
Улучшение программно- технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений города |
Главное управление образования администра- ции города Красноярска |
6270,0 | 2090,0 | 2090,0 | 2090,0 |
Итого по подразделу III: | 6270,0 | 2090,0 | 2090,0 | 2090,0 | |||||
IV. Проведение городского конкурса среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных образовательных ресурсов |
|||||||||
4.1. | Проведение экспертизы информационных образовательных ресурсов по дополнительным образовательным программам (учебных программ, дидактических материалов, дистанционных курсов и других) в рамках городского конкурса среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных образовательных ресурсов |
2008-2010 годы |
Отбор не менее 30 лучших разработок информационных образовательных ресурсов (учебных программ, дидактических материалов, дистанционных курсов и других) для создания банка информационных образовательных ресурсов |
Создание из лучших разработок банка информационных образовательных ресурсов. Повышение качества образования за счет использования разработанных информационных образовательных ресурсов муниципальными образовательными учреждениями |
Главное управление образования администра- ции города Красноярска |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
4.2. | Приобретение призового фонда (компьютерной техники) для победителей городского конкурса среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных образовательных ресурсов |
2008-2010 годы |
Приобретение 60 компьютеров для муниципальных образовательных учреждений |
Улучшение программно- технической базы муниципальных образовательных учреждений. Создание условий для качественной реализации дополнительных образовательных программ |
1950,0 | 650,0 | 650,0 | 650,0 | |
Итого по подразделу IV: | 2100,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | |||||
Всего: | 11664,0 | 3888,0 | 3888,0 | 3888,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета депутатов от 11 декабря 2007 г. N 15-365 "О городской целевой Программе "Создание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.